Дело №2а-1565/2021 УИД:50RS0006-01-2021-001911-56
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 августа 2021 года г. Долгопрудный
Долгопрудненский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Золотницкой Н.Е.,
при секретаре Летягиной И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 к судебному приставу-исполнителю Долгопрудненского ГОСП ГУ ФССП России по Московской области ФИО2, Долгопрудненскому ГОСП ГУ ФССП по Московской области, УФССП России по Московской области о признании незаконными постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства, обязании прекратить исполнительное производство,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 обратилась в суд с административным иском к судебному приставу исполнителю Долгопрудненского ГОСП ГУ ФССП России по Московской области ФИО2, Долгопрудненскому ГОСП ГУ ФССП по Московской области, УФССП по Московской области и просит признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя Долгопрудненского ГОСП ГУ ФССП по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении исполнительного производства № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО3 ФИО9 обязать начальника судебного пристава-исполнителя Долгопрудненского ГОСП ГУ ФССП по Московской области ФИО6 прекратить в отношении административного истца исполнительное производство и меры по взысканию задолженности. В обоснование требований административный истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №30 Долгопрудненского судебного района Московской области по делу № вынесен судебный приказ о взыскании с административного истца в пользу ООО «СпецСнанб71» задолженности по кредитному договору ДЗ № от ДД.ММ.ГГГГ. Исполнительное производство № от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено спустя три года с момента выдачи судебного приказа, то есть с нарушением предусмотренного законом срока для предъявления исполнительного документа, возбуждено не по месту жительства административного истца.
Административный истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Административные ответчики в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.
Представитель заинтересованного лица ООО «СпецСнаб71» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, направил в адрес суда возражения на административное исковое заявление.
Учитывая требования ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, положения ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о дате и месте слушания дела.
Изучив материалы дела, исследовав письменные доказательства, суд находит административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Так, в соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя.
В соответствии с п. 2 и п.3 ч.1 статьи 31 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, если: исполнительный документ предъявлен не по месту совершения исполнительных действий, за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 30 настоящего Федерального закона; истек и не восстановлен судом срок предъявления исполнительного документа к исполнению.
В силу ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебные приказы могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня их выдачи.
В соответствии с ч.3 ст. 22 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае возвращения исполнительного документа взыскателю в связи с невозможностью его исполнения срок предъявления исполнительного документа к исполнению исчисляется со дня возвращения исполнительного документа взыскателю.
Положениями ст. 33 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что если должником является гражданин, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по его месту жительства, месту пребывания или местонахождению его имущества (ч.1).
В случае отсутствия сведений о местонахождении должника, его имущества, местонахождении ребенка исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по последнему известному месту жительства или месту пребывания должника или по месту жительства взыскателя до установления местонахождения должника, его имущества (ч.4).
После установления местонахождения должника, его имущества судебный пристав-исполнитель: 1) продолжает исполнительное производство, если должник, имущество должника находятся на территории, на которую распространяются его полномочия, или имеются обстоятельства, предусмотренные частью 6 настоящей статьи; 2) передает исполнительное производство на исполнение в другое подразделение судебных приставов в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частями 7 - 7.2 настоящей статьи (ч.5).
По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №30 Долгопрудненского судебного района Московской области вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в пользу ООО «СпецСнаб71» суммы задолженности по кредитному договору по состоянию от ДД.ММ.ГГГГ в размере 180030,71 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере 2400,00 рублей, всего в размере 182430,71 копейки.
На основании указанного судебного приказа постановлением судебного пристава-исполнителя Долгопрудненского ГОСП УФССП по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №, которое постановлением судебного пристава-исполнителя Долгопрудненского ГОСП от ДД.ММ.ГГГГ в связи с невозможностью его исполнения окончено, исполнительный документ возвращен взыскателю.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Долгопрудненского ГОСП УФССП по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство № в отношении ФИО7 на основании указанного выше судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ.
Указанное исполнительное производство в связи с невозможностью его исполнения окончено постановлением судебного пристава-исполнителя Долгопрудненского ГОСП от ДД.ММ.ГГГГ, исполнительный документ возвращен взыскателю.
Таким образом, исходя из того, что исполнительный документ был возвращен взыскателю в связи с невозможностью его исполнения, срок предъявления исполнительного документа к исполнению исчисляется со дня возвращения исполнительного документа взыскателю то есть с ДД.ММ.ГГГГ и соответственно на момент предъявления исполнительного документа ДД.ММ.ГГГГ установленный законом срок для предъявления исполнительного документа (3 года) не истек.
Из представленного в материалы дела свидетельства о заключении брака усматривается, что в связи с заключением ДД.ММ.ГГГГ брака ФИО7 присвоена фамилия ФИО3.
Из представленной копии паспорта усматривается, что административный истец зарегистрирована по адресу: <адрес>
Из материалов исполнительного производства следует, что исполнительное производство возбуждено по месту жительства должника по адресу: <адрес>, указанному в том числе в исполнительном документе. Таким образом поскольку информации об ином месте жительства должника на момент возбуждения исполнительного производства не имелось, исполнительное производство обоснованно возбуждено судебным приставом-исполнителем Долгопрудненского ГОСП УФССП по Московской области, что не препятствует в дальнейшем направлению исполнительного производства на исполнение в другое подразделение судебных приставов.
При таких обстоятельствах, учитывая, что постановление о возбуждении исполнительного производства соответствует требованиям ФЗ «Об исполнительном производстве», доказательств обратного административным истцом не представлено, суд не находит оснований для удовлетворения административных исковых требований.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░3 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░2, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15.09.2021.