Дело № 2а-1885/2019
76RS0008-01-2019-002360-55
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Переславль-Залесский 13 декабря 2019 г.
Переславский районный суд Ярославской области в составе судьи Шашкина Д.А., с участием представителя административного истца ОМВД России по городскому округу г. Переславль-Залесский по доверенности Гуровой Е.С., административного ответчика Титова А.В., ст. помощника Переславского межрайонного прокурора Прийма Е.В., при секретаре Ткач Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке административного судопроизводства дело по административному исковому заявлению ОМВД России по городскому округу г. Переславль-Залесский о дополнении ранее установленных ограничений в рамках административного надзора в отношении Титова Александра Владимировича,
УСТАНОВИЛ:
Приговором Переславского районного суда Ярославской области от 12.02.2014 г. Титов А.В. был осужден по ч.1 ст.162 УК РФ, назначено наказание в виде 5 лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 07.12.2018 г. Титов А.В. был освобожден из мест лишения свободы в связи с отбытием наказания.
Решением Угличского районного суда Ярославской области от 24.10.2018 г. в отношении Титова А.В. был установлен административный надзор на срок погашения судимости, т.е. на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия им наказания, со следующими административными ограничениями: обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 23:00 час. до 06:00 час. следующего дня; запрещение пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Решением Переславского районного суда Ярославской области от 23.05.2019 г. в отношении Титова А.В. установлено дополнительное ограничение в виде запрета пребывания в местах проведения массовых культурно-развлекательных мероприятиях и участие в указанных мероприятиях.
В настоящее время Титов А.В. состоит на под административным надзором по месту своего жительства в ОМВД России по городскому округу г. Переславль-Залесский.
ОМВД России по городскому округу г. Переславль-Залесский обратился в Переславский районный суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных Титову А.В. административных ограничений, дополнив ограничением в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации вместо ранее установленного административного ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Требование мотивировано тем, что Титов А.В. на проводимую с ним профилактическую работу реагирует отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, не трудоустроен, неоднократно, более двух раз в течении года привлекался к административной ответственности, в том числе за административные правонарушения против порядка управления и посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
В судебном заседании представитель ОМВД России по городскому округу г. Переславль-Залесский Гурова Е.С. административное исковое заявление поддержала, сослалась на доводы, изложенные в нем. Административный ответчик Титов А.В. в судебном заседании возражений дополнению ему административных ограничений не высказал. Прокурор Прийма Е.В. требование о дополнении установленных ранее Титову А.В. административных ограничений поддержала, находит его законным и обоснованным.
Рассмотрев административное исковое заявление, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд находит, что заявленное требование обоснованно и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно п.5 ч.1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица может быть установлено ограничения в виде обязательной явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установлено, что Титов А.В. с момента установления ему административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, в том числе: 14.05.2019 г. по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, выразившееся в отсутствии по месту жительства в ночное время, назначено административное наказание в виде ареста на срок 12 суток (л.д.14); 28.05.2019 г. по ст. 20.21 КоАП РФ за появление в общественном месте в состоянии опьянения, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей (л.д.15); 25.07.2019г. по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, выразившееся в отсутствии по месту жительства в ночное время, назначено административное наказание в виде ареста на срок 14 суток (л.д.16); 26.08.2019 г. ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, выразившееся в пропуске явки на регистрацию, назначено административное наказание в виде ареста на срок 15 суток (л.д.17); 19.09.2019 г. по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ за уклонение от исполнения административного наказания, назначено административное наказание в виде ареста на срок 15 суток (л.д.18); 19.09.2019 г. по ст. 20.21 КоАП РФ за появление в общественных местах в состоянии опьянения, назначено административное наказание в виде ареста на срок 15 суток (л.д. 19); 11.10.2019 г. по ст. 20.21 КоАП РФ за появление в общественных местах в состоянии опьянения, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей (л.д.20).
Таким образом, поскольку установлено, что Титов А.В. с момента установления над ним административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе за нарушение общественного порядка, допускал нарушения возложенных на него административных ограничений, что выражалось в нахождении в ночное время вне места жительства, а также пропусках сроков явки на обязательную регистрацию, то для выполнения задач, которые преследует административный надзор согласно ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ, для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, усилению контроля за поведением поднадзорного суд считает обоснованным увеличение Титову А.В. периодичности явки на регистрацию, в связи с чем считает возможным дополнить ранее установленные ему административные ограничения, дополнив ограничением в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации вместо ранее установленного административного ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Возлагаемое дополнительное ограничение при административном надзоре соответствует личности Титова А.В. и характеру совершенных им правонарушений, его образу жизни и не является по мнению суда чрезмерным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.180, 273 КАС РФ, ст.ст.5, 6 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, <░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░