Судья: Глебова А.Н. Дело № 33-13925
042г
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
18 октября 2017г. Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Платова А.С.,
судей: Киселевой А.А., Сучковой Е.Г.,
при секретаре: Коцаревой И.Г.,
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Платова А.С.
дело по иску Токмениной С.В. к ГУ МВД России по Красноярскому краю о взыскании задолженности по заработной плате, компенсации за задержку выплаты заработной платы, компенсации морального вреда,
по апелляционной жалобе МВД России, ГУ МВД России по Красноярскому краю,
на решение Свердловского районного суда г.Красноярска от 15 августа 2017г., которым постановлено:
Исковые требования Токмениной С.В. к ГУ МВД России по Красноярскому краю о взыскании задолженности по заработной плате удовлетворить.
Взыскать с ГУ МВД России по Красноярскому краю в пользу Токмениной С.В. заработную плату за период с 27.12.2016г. по 31.01.2017г. в размере 34 995 рублей 51 копейка, компенсацию за задержку выплаты заработной платы 2 125 рублей 48 копеек, компенсацию морального вреда 2 000 рублей.
Заслушав докладчика, судебная коллегия,
У С Т А Н О В И Л А :
Токменина С.В. обратилась в суд с иском к ГУ МВД России по Красноярскому краю о взыскании задолженности по заработной плате, компенсации за задержку выплаты заработной платы, компенсации морального вреда. Свои требования она мотивировала тем, что проходила государственную гражданскую службу в должности ведущего <данные изъяты> УФМС по Красноярскому краю с 01 июня 2015г. по 21 марта 2016г. Ей был установлен должностной оклад в размере 4 205 руб. и иные выплаты в соответствии с трудовым договором и локальными нормативными актами УФМС России по Красноярскому краю. Заработная плата выплачивалась путем перечисления на ее личный банковский счет 1 и 15 числа каждого месяца. С 22 марта 2016г. УФМС по Красноярскому краю было преобразовано в УФМС по Красноярскому краю и Республике Тыва. С 22 марта 2016г. по 31 января 2017г. в связи с проведением организационно-штатных мероприятий она была переведена на должность ведущего специалиста-эксперта отдела государственной службы и кадров УФМС России по Красноярскому краю и Республике Тыва с сохранением ранее установленных должностных обязанностей и заработной платы. Приказом от 24 января 2017г. она была уволена с 31 января 2017г. Заработная плата за период с 27 декабря 2016г. по 31 января 2017г. не выплачена по настоящее время. В этой связи она просила суд (с учетом уточнений) взыскать с ответчика в свою пользу заработную плату за указанный период в размере 34 995 руб. 51 коп., компенсацию за задержку выплаты заработной платы по ст.395 ГК РФ за период с 27 декабря 2016г. по 15 августа 2017г. в размере 2 125 руб. 48 коп., компенсацию морального вреда в сумме 15 000 руб.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе представитель МВД России, ГУ МВД России по Красноярскому краю Железняк И.Н. просит отменить решение суда, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права.
В судебное заседание представитель третьего лица Ликвидационной комиссии ФМС России, надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, о причинах неявки не сообщил, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратился, в связи с чем судебная коллегия, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения представителя МВД России, ГУ МВД России по Красноярскому краю Батурина П.В., Токмениной С.В., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
В соответствии с ч.1 ст.129 ТК РФ, заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Согласно ст.135 ТК РФ, заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
В соответствии со ст.136 ТК РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.
Согласно ст.127 ТК РФ при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.
Из ст.140 ТК РФ следует, что при прекращении трудового договора выплата сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника.
Из материалов дела видно и судом установлено, что Токменина С.В. на основании приказа УФМС по Красноярскому краю №135 л/с от 01 июня 2015г. была назначена на должность государственной гражданской службы <данные изъяты> УФМС с окладом в размере <данные изъяты> в месяц, с установлением ежемесячных надбавок к нему: за особые условия гражданской службы в соответствии с Указом Президента РФ от 25 июля 2006г. №763 в размере 90%; в соответствии с присвоенным чином государственной гражданской службы в размере <данные изъяты>.; за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации в размере 30%; ежемесячную надбавку к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в соответствии с приказом ФМС России от 15 января 2013г. № ЗДСП в размере 10%. В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993г. №450-1 Токмениной С.В. установлен к должностному окладу районный коэффициент в размере 1,2; надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Красноярского края в размере 30%.
Приказом председателя Ликвидационной комиссии УФМС России по Красноярскому краю и Республике Тыва №15 л/с от 24 января 2017г. Токменина С.В. освобождена от замещаемой должности референта государственной гражданской службы РФ 1 класса, <данные изъяты> УФМС и уволена по п.8.3 ч.1 ст.37 Федерального закона от 27 июля 2004г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» (упразднение государственного органа), с 31 января 2017г., с выплатой компенсации за неиспользованные дни очередного отпуска за период с 27 декабря 2016г. по 31 января 2017г. в количестве пяти календарных дней.
Однако заработную плату за период с 27 декабря 2016г. по 31 января 2017г. истице выплачена не была и не была выплачена в полном объеме компенсация за неиспользованный отпуск. В этой связи Токменина С.В. обратилась в суд с вышеуказанным иском.
Суд первой инстанции, разрешая настоящий спор, принимая во внимание, что доказательств выплаты истице заработной платы в размере, установленном трудовым договором, не представлено, пришел к выводу о необходимости взыскания в пользу истицы задолженности по заработной плате с учетом компенсации за неиспользованный отпуск, в размере 34 995 руб. 51 коп.
Кроме этого, суд, руководствуясь ст.236 ТК РФ, произведя в решении расчеты, пришел к обоснованному выводу о взыскании в пользу истицы процентов (денежной компенсации) за каждый день задержки выплаты заработной платы, в пределах заявленных требований, с 27 декабря 2016г. по 15 августа 2017г., в сумме 2 125 руб. 48 коп.
В связи с тем, что факт нарушения трудовых прав истицы, связанный с нарушением права на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы, установлен, суд, в соответствии со ст.237 ТК РФ, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, требования разумности и справедливости, пришел к обоснованному выводу о взыскании в ее пользу компенсации этого вреда в сумме 2 000 руб.
При этом суд пришел к правильному выводу о том, что надлежащим ответчиком по данному делу является ГУ МВД России по Красноярскому краю как территориальный орган МВД России по следующим основаниям.
Указом Президента РФ от 21 мая 2012г. №636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» утверждена новая структура органов исполнительной власти, в рамках которой ФМС России вышла из-под контроля МВД России и перешла под руководство Правительства РФ.
Федеральная миграционная служба упразднена Указом Президента РФ от 05 апреля 2016г. №156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции», при этом Министерству внутренних дел РФ были переданы функции и полномочия ФМС, а также штатная численность упраздняемой ФМС с сокращением ее на 30%.
МВД РФ, согласно Указу Президента РФ от 05 апреля 2016г. №156, является правопреемником ФМС, Правительству РФ предписано обеспечить в установленные законодательством РФ сроки проведения ликвидационных процедур, представить предложения по уточнению предельной штатной численности органов внутренних дел и центрального аппарата МВД РФ, обеспечить решение иных вопросов, связанных с реализацией Указа, при этом в структуре центрального аппарата МВД РФ предусмотрено Главное управление по вопросам миграции.
Приказом ФМС России от 01 июня 2016г. №255 в соответствии с Указом Президента РФ от 05 апреля 2016г. №156 и распоряжением Правительства РФ от 26 мая 2016г. №1025-р, УФМС России по Красноярскому краю и Республике Тыва ликвидировано.
Распоряжением ФМС России от 01 июня 2016г., изданным во исполнение Указа Президента РФ от 05 апреля 2016г. №156, был утвержден состав Ликвидационной комиссии УФМС России по Красноярскому краю и Республике Тыва.
Распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2016г. №2896-р срок завершения ликвидационных мероприятий по упразднению ФМС России продлен до 1 июля 2017г. Пунктом 4 распоряжения предписано финансовое обеспечение расходов, связанных с мероприятиями, предусмотренными настоящим распоряжением, произвести в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных МВД России в федеральном бюджете.
Финансирование подлежащих ликвидации структурных подразделений упраздненной Федеральной миграционной службы Федеральным законом от 19 декабря 2016г. №415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017г. и плановый период 2018 и 2019 гг.» не предусмотрено.
В ЕГРЮЛ по состоянию на 15 августа 2017г. внесены сведения о ликвидации УФМС России по Красноярскому краю и Республике Тыва 17 июля 2017г.
В соответствии с вышеприведенным Указом Президента РФ от 05 апреля 2016г. №156 штатная численность Федеральной миграционной службы передана в Министерство внутренних дел РФ, которое является правопреемником этой службы.
Согласно п.«б» ч.3 этого же Указа Президента РФ Министерство внутренних дел Российской Федерации является правопреемником упраздняемой Федеральной миграционной службы, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
В соответствии с приказом МВД РФ от 27 апреля 2011г. №273, ГУ МВД России по Красноярскому краю является территориальным органом этого Министерства, и в этом территориальном органе внутренних дел создано Управление по вопросам миграции, на которое возложены функции, имевшееся ранее у УФМС России по Красноярскому краю и Республике Тыва (в части территории Красноярского края).
Таким образом, поскольку в соответствии с названным Указом Президента РФ правопреемником упраздняемой Федеральной миграционной службы, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений, является МВД РФ, суд правомерно взыскал указанную задолженность по заработной плате в пользу истицы с территориального органа МВД РФ - ГУ МВД России по Красноярскому краю.
Доводы апелляционной жалобы о том, что правопреемником УФМС является ФМС России в лице Ликвидационной комиссии, поэтому ГУ МВД России по Красноярскому краю не является надлежащим ответчиком по делу, судебная коллегия не принимает во внимание как необоснованные, т.к. вышеприведенным Указом Президента РФ №156 ФМС России упразднена, а ее функции и полномочия переданы МВД России. При этом, именно в ГУ МВД России, как в территориальный орган МВД России, от УФМС России по Красноярскому краю и Республике Тыва были переданы денежные средства, здания, помещения, земельные участки, другие основные средства и материальные запасы, числящиеся на балансе УФМС. Кроме того, названным Указом Президента РФ не определены отдельные права и обязанности, поэтому к правопреемнику переходит весь комплекс прав и обязанностей от упраздненной организации.
Доводы жалобы не опровергают правильных выводов суда и не могут явиться основанием для отмены решения.
Обстоятельства дела судом исследованы с достаточной полнотой, изложенные в решении выводы суда мотивированы и соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Материальный закон применен судом правильно, нарушений норм гражданского процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Свердловского районного суда г.Красноярска от 15 августа 2017г. оставить без изменения. а апелляционную жалобу представителя МВД России, ГУ МВД России по Красноярскому краю Железняка И.Н. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: