Решение по делу № 5-60/2020 от 27.01.2020

К делу № 5-60/20

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Краснодар    02 марта 2020 г.

Судья Советского районного суда г. Краснодара Гайтына А.А., при секретаре Кардаш Д.Ф., рассмотрев поступивший из Краснодарской таможни материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении Марченко С. А., <данные изъяты> по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, не работающего,

установил:

Как следует из административного материала, 10.12.2019 Марченко С.А. в нарушение установленных ТК ЕАЭС и Решением от 20.12.2017 № 107 требований, ввез на таможенную территорию Евразийского экономического союза алкогольную продукцию для личного пользования общим объемом 4,75 литра, то есть превышающим 3 литра, однако пассажирскую таможенную декларацию таможенному органу не представил, мер по соблюдению таможенных правил не предпринял.

По данному факту 10.01.2020 в отношении Марченко С.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, дело передано в суд.

В судебном заседании представитель Краснодарской таможни Рубан М.В., действующая на основании доверенности, просила привлечь Марченко С.А. к административной ответственности.

Марченко С.А. в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом и заблаговременно, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, ходатайство об отложении дела не представил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Учитывая вышеназванные обстоятельства, суд не находит оснований для отложения судебного разбирательства и считает возможным рассмотреть дело по имеющимся материалам.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Как установлено судом и следует из протокола об административном правонарушении, 10 декабря 2019 года в 15 часов 00 минут, при проведении выборочного таможенного контроля товаров, перемещаемых в сопровождаемом багаже и ручной клади физическими лицами, прибывшими международным авиарейсом № 687 Ташкент (Узбекистан) – Краснодар (РФ) было установлено, что гражданин России Марченко С.А. при совершении таможенных операций, связанных с выпуском товаров для личного пользования без помещения под таможенные процедуры самостоятельно избрал «зелёный» коридор, предназначенный для перемещения физическими лицами через таможенную границу в сопровождаемом багаже и ручной клади товаров для личного пользования, не подлежащих письменному декларированию. В «зелёном» коридоре международного сектора аэропорта города Краснодара (350912, г. Краснодар, <адрес>) Марченко С.А. поставил на рентгенаппарат FISCAN T10080 свою ручную кладь, которая состояла из пакета белого цвета с надписью на иностранном языке «DUTY FREE UZBEKISTAN».

После этого Марченко С.А. был приглашен к стойке для проведения таможенного контроля. В ходе проведения таможенного контроля от Марченко С.А., в целях уточнения сведений об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенного контроля товаров, в соответствии со ст. 323 ТК ЕАЭС, было получено письменное объяснение. В своем объяснении Марченко С.А. пояснил, что 10 декабря 2019 года он прибыл международным авиарейсом № 687 Ташкент (Узбекистан) – Краснодар (РФ). В его ручной клади находились алкогольные напитки в количестве: 9 бутылок алкогольных напитков, общим объемом 4,75 литров, которые он приобрел в магазине DUTY FREE г. Ташкент для личного пользования. Стоимость алкогольных напитков составила 3 600 руб. РФ. Чеки, подтверждающие стоимость товара отсутствуют.

Так как при проверке на рентгенаппарате багажа Марченко С.А. было установлено, что в его ручной клади находятся товары, по своим очертаниям похожие на ёмкости с алкогольными напитками. В целях установления товаров, подлежащих таможенному декларированию в установленной форме, ГТИ ОСТП таможенного поста Аэропорт Краснодар Дроздовой К.В. было принято решение инициировать профиль риска . В ходе отработки данного профиля риска был проведен таможенный досмотр товаров, находящихся в багаже Марченко С.А.

В результате таможенного досмотра товаров, находящийся в ручной клади Марченко С.А. – пакета белого цвета с надписью на иностранном языке «DUTY FREE UZBEKISTAN»., были обнаружены незадекларированные товары – алкогольные напитки:

1) Алкогольный напиток с надписью на этикетке на русском языке «Бальзам Самаркандский, крепость 45% об. Объем 0,5 л.» на обороте бутылки имеется этикетка, на которой имеется штрих-код . Производство Узбекистан. Имеется акцизная марка Узбекистана, всего – 3 бутылки общей емкостью 1,5 литра;

2) Алкогольный напиток с надписью на этикетке на русском языке «Коньяк Филатов выдержка не менее 5 лет, крепость 40% об. Объем 0,5 л.» на обороте бутылки имеется этикетка, на которой имеется штрих-код . Производство Узбекистан. Имеется акцизная марка Узбекистана, всего – 3 бутылки общей емкостью 1,5 литра;

3) Алкогольный напиток с надписью на этикетке на иностранном языке «Bagizagan Red dry 2019 Isabella, e 75 cl, Alc. 11 % vol» на обороте бутылки имеется этикетка, на которой имеется штрих-код . Производство Узбекистан. Имеется акцизная марка Узбекистана, всего – 1 бутылка общей емкостью 0,75 литра;

4) Алкогольный напиток с надписью на этикетке на иностранном языке «Bagizagan Chardonnay 2009, e 75 cl, Alc. 11 % vol» на обороте бутылки имеется этикетка, на которой имеется штрих-код . Производство Узбекистан. Имеется акцизная марка Узбекистана, всего – 1 бутылка общей емкостью 0,75 литра;

5) Алкогольный напиток с надписями на этикетке на русском и иностранном языках «O’zbekiston Коньяк трехлетней выдержки, hajmi 0,25 L, Quvvati. 40 %» на обороте бутылки имеется этикетка, на которой имеется штрих-код . Производство Узбекистан. Имеется акцизная марка Узбекистана, всего – 1 бутылка общей емкостью 0,25 литра.

Итого: 9 бутылок алкогольных напитков, общим объемом 4,75 литра.

По результатам таможенного досмотра был составлен акт таможенного досмотра товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза физическим лицом для личного пользования в багаже /Ф000344.

Количество обнаруженных у Марченко С.А. товаров (9 бутылок алкогольных напитков, общим объемом 4,75 литров), позволили сделать вывод о том, что общее количество данных товаров превышает нормы перемещения таких товаров (в количестве более 3 литров алкогольных напитков в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста), устанавливаемые для перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза товаров с полным освобождением от уплаты таможенных платежей и в соответствии с законодательством Евразийского экономического союза, данные товары, в части превышения, подлежат таможенному декларированию в письменной форме.

Согласно материалам дела, перемещенный через таможенную границу Евразийского экономического союза Марченко С.А. товар не был задекларирован им по установленной форме.

В соответствии с ч. 4 ст. 256 ТК ЕАЭС отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из заявления физического лица о перемещаемых через таможенную границу Союза товарах в устной форме или в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации; характера и количества товаров; частоты пересечения физическим лицом таможенной границы Союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Союза этим физическим лицом или в его адрес.

Согласно ч. 25 ст. 2 ТК ЕАЭС незаконное перемещение товаров через таможенную границу Союза - перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 Кодекса должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.

В соответствие с ч. 1 ст. 256 ТК ЕАЭС товары для личного пользования перемещаются через таможенную границу в соответствии с положениями Главы 37 ТК ЕАЭС.

Частью 7 ст. 256 ТК ЕАЭС установлено, что в отношении перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами товаров, не отнесенных в соответствии с настоящей главой к товарам для личного пользования, положения настоящей главы не применяются. Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены иными главами ТК ЕАЭС.

Таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары, указанные в ч. 1 ст. 260 ТК ЕАЭС.

Согласно требованиям ст. 257 ТК ЕАЭС в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза может применяться система двойного коридора. «Зеленый» коридор является специально обозначенным в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза местом, предназначенным для перемещения через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию. «Красный» коридор является специально обозначенным в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза местом, предназначенным для перемещения через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию, а также товаров, в отношении которых осуществляется таможенное декларирование по желанию физического лица.

Для выполнения данной обязанности в соответствии с ч. 2 ст. 257 ТК ЕАЭС применяется система двойного коридора. Применение системы двойного коридора предусматривает самостоятельный выбор физическим лицом, следующим через таможенную границу Союза, соответствующего коридора («красного» или «зеленого») для совершения (несовершения) таможенных операций, связанных с таможенным декларированием товаров для личного пользования. Пересечение физическим лицом линии входа (въезда) в «зеленый» коридор является заявлением физического лица об отсутствии товаров, подлежащих таможенному декларированию.

Для пассажиров в международном зале прилета аэропорта г. Краснодара применяется система двойного коридора, предусматривающая самостоятельный выбор физическим лицом, следующим через таможенную границу, таможенного декларирования в письменной форме товаров для личного пользования и соответствующего коридора для совершения таможенных операций. «Зеленый» и «красный» коридоры в соответствии с Требованиями, применяемыми к обустройству системы двойного коридора в местах прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза и убытия с этой территории, утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 259, оборудованы специальными вывесками, исключающими их неоднозначное толкование: «красный» коридор обозначен вывеской с надписью «красный коридор», товары, подлежащие обязательному декларированию, с дублированием этой надписи на английском языке; «зеленый» коридор, товаров, подлежащих декларированию, нет, с дублированием этой надписи на английском языке, и пройти, не заметив их, невозможно. В международном зале прилета до линии таможенного контроля аэропорта «Краснодар» располагаются информационные стенды, в которых изложена информация о товарах, подлежащих обязательному письменному декларированию в соответствии с законодательством Евразийского экономического союза, а также информация о порядке перемещения товаров и валюты через таможенную границу Евразийского экономического союза. Соответственно, пересечение физическим лицом линии таможенного контроля на входе в «зеленый» коридор рассматривается как его заявление о том, что перемещаемые им товары не подлежат декларированию в письменной форме, и свидетельствует о фактах, имеющих юридическое значение.

Товары для личного пользования перемещаются через таможенную границу Евразийского экономического союза в соответствии с положениями главы 37 ТК ЕАЭС.

В соответствии с абзацем вторым п. 3 ст. 266 ТК ЕАЭС стоимостные, весовые и (или) количественные нормы ввоза на таможенную территорию Союза товаров для личного пользования без уплаты таможенных пошлин, налогов определяются Комиссией.

В соответствии с п. 5 приложения 1 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования», освобождаются от уплаты таможенных платежей, ввозимые на таможенную территорию Евразийского экономического союза в сопровождаемом и несопровождаемом багаже для личного пользования алкогольные напитки и пиво – не более 3 литров в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста.

В соответствии с п. 7 приложения 2 к Решению от 20.12.2017 № 107, ввозимые на таможенную территорию Евразийского экономического союза в сопровождаемом и несопровождаемом багаже для личного пользования алкогольные напитки и пиво в количестве от 3 до 5 литров включительно, перемещаются через таможенную границу с уплатой 10 евро за 1 л в части превышения количественной нормы 3 л.

В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 260 ТК ЕАЭС таможенному декларированию подлежат товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги.

В соответствии с п. 6 ст. 260 ТК ЕАЭС таможенное декларирование товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, производится физическими лицами при их следовании через таможенную границу Союза с одновременным представлением таможенному органу этих товаров.

Следовательно, вышеуказанный товар в количестве, превышающем 3 литра, подлежит таможенному декларированию в письменной форме.

Вместе с тем, в нарушение указанных выше норм и требований, установленных ТК ЕАЭС и Решением от 20.12.2017 № 107, Марченко С.А. ввез на таможенную территорию Евразийского экономического союза алкогольную продукцию для личного пользования общим объемом 4,75 литра, то есть превышающим 3 литра, однако пассажирскую таможенную декларацию таможенному органу не представил, мер по соблюдению таможенных правил не предпринял.

Предметом административного правонарушения является товар, который не был задекларирован по установленной форме в таможенной декларации на таможенному посту Аэропорт Краснодар:

1) Алкогольный напиток с надписью на этикетке на иностранном языке «Bagizagan Red dry 2019 Isabella, e 75 cl, Alc. 11 % vol» на обороте бутылки имеется этикетка, на которой имеется штрих-код . Производство Узбекистан. Имеется акцизная марка Узбекистана, всего – 1 бутылка общей емкостью 0,75 литра;

2) Алкогольный напиток с надписью на этикетке на иностранном языке «Bagizagan Chardonnay 2009, e 75 cl, Alc. 11 % vol» на обороте бутылки имеется этикетка, на которой имеется штрих-код . Производство Узбекистан. Имеется акцизная марка Узбекистана, всего – 1 бутылка общей емкостью 0,75 литра;

3) Алкогольный напиток с надписями на этикетке на русском и иностранном языках «O’zbekiston Коньяк трехлетней выдержки, hajmi 0,25 L, Quvvati. 40 %» на обороте бутылки имеется этикетка на которой имеется штрих-код . Производство Узбекистан. Имеется акцизная марка Узбекистана, всего – 1 бутылка общей емкостью 0,25 литра.

Всего: 3 бутылки алкогольных напитков, общим объемом 1,75 литра.

Алкогольная продукция, общим объёмом 1,75 литра, был изъят у Марченко С.А. по протоколу изъятия от 10.12.2019 и помещен на ответственное хранение в КХВД Краснодарской таможни.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд находит квалификацию действий Марченко С.А. по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ правильной.

Вина Марченко С.А. в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами:

протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении от 10.12.2019;

объяснением Марченко С.А. от 10.12.2019;

актом таможенного досмотра (осмотра) товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза физическими лицами для личного пользования в сопровождаемом багаже от 10.12.2019;

протоколом опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, от 10.12.2019;

протоколом об административном правонарушении от 10.01.2020.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ст. 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, то обстоятельство, что Марченко С.А. вину в совершении административного правонарушения признал, ранее к административной ответственности не привлекался. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, суд считает необходимым признать Марченко С.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» изъятые этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, указанные в подпунктах 1 - 3, 8 пункта 1 настоящей статьи, а также сырье, полуфабрикаты, производственная, транспортная, потребительская тара (упаковка), этикетки, средства укупорки потребительской тары, используемые для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральные специальные марки и акцизные марки (в том числе поддельные) для маркировки алкогольной продукции, указанные в подпункте 4 пункта 1 настоящей статьи, подлежат вывозу и хранению вне места изъятия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Изъятые или конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, указанные в подпунктах 1 - 3, 8 пункта 1 настоящей статьи, а также сырье, полуфабрикаты, производственная, транспортная, потребительская тара (упаковка), этикетки, средства укупорки потребительской тары, используемые для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральные специальные марки и акцизные марки (в том числе поддельные) для маркировки алкогольной продукции, указанные в подпункте 4 пункта 1 настоящей статьи, подлежат уничтожению по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать Марченко С. А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения:

алкогольный напиток с надписью на этикетке на иностранном языке «Bagizagan Red dry 2019 Isabella, e 75 cl, Alc. 11 % vol» на обороте бутылки имеется этикетка, на которой имеется штрих-код . Производство Узбекистан. Имеется акцизная марка Узбекистана, всего – 1 бутылка общей емкостью 0,75 литра;

алкогольный напиток с надписью на этикетке на иностранном языке «Bagizagan Chardonnay 2009, e 75 cl, Alc. 11 % vol» на обороте бутылки имеется этикетка, на которой имеется штрих-код . Производство Узбекистан. Имеется акцизная марка Узбекистана, всего – 1 бутылка общей емкостью 0,75 литра;

алкогольный напиток с надписями на этикетке на русском и иностранном языках «O’zbekiston Коньяк трехлетней выдержки, hajmi 0,25 L, Quvvati. 40 %» на обороте бутылки имеется этикетка на которой имеется штрих-код . Производство Узбекистан. Имеется акцизная марка Узбекистана, всего – 1 бутылка общей емкостью 0,25 литра.

Всего: 3 бутылки, общим объемом 1,75 литра, изъятые по протоколу изъятия от 10.12.2019 и находящиеся на ответственном хранении в КХВД Краснодарской таможни по адресу: г. Краснодар, <адрес>.

Конфискованное имущество уничтожить в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Исполнение настоящего постановления в части конфискации предметов административного правонарушения возложить на таможенный орган, осуществивший изъятие указанных вещей, для последующей передачи органу (организации), уполномоченному (уполномоченной) Правительством Российской Федерации на распоряжение товарами, обращенными в федеральную собственность, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Издержки по делу об административном правонарушении в размере 72 /семьдесят два/ руб. 56 коп. подлежат возмещению за счет федерального бюджета.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд г. Краснодара в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Советского

районного суда г.Краснодара    А.А. Гайтына

Марченко С.А.

Ставропольский край, Изобильненский р-н, г. Изобильный, <адрес>

Ставропольский край, Изобильненский р-н, г. Изобильный, <адрес>

Краснодарская таможня

350033, г. Краснодар, <адрес>

03.03.2020; Г-24

Направляется копия постановления Советского районного суда г. Краснодара от 02.03.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении Марченко С.А., для сведения.

ПРИЛОЖЕНИЕ: по тексту на _____ л.

Судья Советского

районного суда г.Краснодара    А.А. Гайтына

5-60/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Марченко Сергей Анатольевич
Суд
Советский районный суд г. Краснодара
Судья
Гайтына Александра Александровна
Статьи

16.2

Дело на сайте суда
krasnodar-sovetsky.krd.sudrf.ru
29.01.2020Передача дела судье
30.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
30.05.2020Рассмотрение дела по существу
02.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее