РЕШЕНИЕ
ИФИО1
14 мая 2024 года г. Петропавловск-Камчатский
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе:
председательствующего судьи Бахчеевой А.В.,
при секретаре ФИО4,
с участием:
истца ФИО2,
представителя ответчика ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном с использованием видео-конференцсвязи, гражданское дело № по иску ФИО2, действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО3 к прокуратуре Камчатского края об отмене решения комиссии по социальным вопросам и труду прокуратуры Камчатского края, принятого в ходе заседания ДД.ММ.ГГГГ и изложенного в протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения ФИО2 из списков сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2, действуя в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО3, обратился в суд с иском к прокуратуре Камчатского края о признании незаконным и отмене решения комиссии по социальным вопросам и труду прокуратуры Камчатского края, об исключении его из списков сотрудников прокуратуры, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В обоснование исковых требований истец указал, что комиссией по социальным вопросам и труду прокуратуры Камчатского края принято решение об исключении его из списков сотрудников прокуратуры, нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с предоставлением служебного жилья. Решение оформлено протоколом заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ N 8.
Оспариваемое решение является не законным, так как не содержит ссылок на нормативно-правовые акты, на основании которых оно принято. Кроме того, несмотря на то, что решение затрагивает жилищные права и имущественные интересы его и членов его семьи, это решение ему не объявлялось, для ознакомления предъявлено не было, а в заседании комиссии он не участвовал.
Обратил внимание суда на то, что непосредственно жилищной комиссией прокуратуры Камчатского края, к компетенции которой отнесены жилищные вопросы, вопрос об исключении его из списков сотрудников прокураты, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не решался, так как заседание такой комиссии не проводилось.
Также указал на то, что рапорт об исключении его из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий, он написал по требованию руководства, в силу подчиненности в служебных вопросах вышестоящему руководству, так как без рапорта ему не предоставили бы служебное жилое помещение.
Поскольку принятым решением он лишен статуса нуждающегося в улучшении жилищных условий, в связи с чем, считается не состоящем на учете в качестве такового в период прохождения службы в органах прокуратуры, что ограничивает жилищные и имущественные права его самого и его семьи на дальнейшее проживание в служебном жилом помещении, являющемся единственным жилищем и местом регистрации, право на последующее приобретение служебной квартиры в собственность, просил отменить решение комиссии по социальным вопросам и труду прокуратуры Камчатского края об исключении его из списков сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В судебном заседании истец ФИО2, действующий в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО3, в отношении которой является законным представителем, исковые требования подержал по изложенным в иске основаниям. Пояснил суду, что рапорт об исключении из списков нуждающихся подал, так как в противном случае ему не предоставили бы служебную квартиру. При подаче рапорта и в последующем полагал, что исключен из списка нуждающихся в служебном жилье, а не из списка нуждающихся для приобретения жилого помещения в собственность. Считает, что незаконно исключен из списка нуждающихся, так как другого жилого помещения у его семьи не имеется. Относительно реализации по договору дарения его супругой ФИО7 принадлежащей ей на праве собственности квартиры пояснил, что квартира была реализована еще до оформления между ними брачных отношений, однако сама сделка была зарегистрирована уже в период брака. Также указал на то, что в жилом помещении в селе Пахачи Камчатского края он никогда не проживал, так как фактически проходил службу в селе <адрес> Камчатского края, при этом расстояние между указанными населенными пунктами является значительным, что исключало возможность проживания в указанном жилом помещении.
Представитель ответчика ФИО5, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования полгала необоснованными и не подлежащими удовлетворению по основаниям, изложенным в возражениях на иск, из которых следует, что жилые помещения прокурорским работникам предоставляются на время прохождения службы. ФИО2 был принят на учет в качестве нуждающегося в получении служебного жилого помещения по месту службы. В связи с выделением ему служебного жилого помещения он был исключен из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий. Право на предоставление социальной выплаты или жилого помещения в собственность сохраняется за лицами, уволенными из органов прокуратуры с правом на пенсию, в случае признания их нуждающимися в жилых помещениях в период прохождения службы. ФИО2 в период прохождения службы в городе Петропавловске-Камчатском был признан не имеющим жилых помещений по месту службы и принят на учет нуждающихся в служебном жилом помещении, которое ему было предоставлено на время службы. В период прохождения службы ФИО2 с заявлением о признании нуждающимся в жилом помещении в целях получения единовременной социальной выплаты или занимаемого служебного жилого помещения в собственность не обращался.
В судебном заседании ФИО5 дополнила, что оснований для признания ФИО2 в ДД.ММ.ГГГГ году нуждающимся в улучшении жилищных условий не имелось, так как у супруги ФИО2 имелось на праве собственности жилое помещение, которое ею было реализовано в тот же период, то есть жилищные условия семьи были намеренно ухудшены, а у самого истца имеется жилое помещение в другом населенном пункте Камчатского края на основании договора социального найма. Отсутствие у семьи ФИО9 жилого помещения в городе Петропавловске-Камчатском явилось основанием для предоставления на время прохождения службы ФИО2 жилого помещения по месту службы в городе Петропавловске-Камчатском.
Третье лицо ФИО7, действующая в своих интересах, а также в качестве законного представителя несовершеннолетней ФИО3, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, в суд не явилась. В предыдущем судебном заседании исковые требования полагала обоснованными и просила иск удовлетворить.
Третьи лица ФИО3, ФИО8, о времени и месте судебного заседания извещались в установленном законом порядке, в судебном заседание не явились, представителей не направили, заявлений и ходатайств не представили.
Третье лицо отдел опеки и попечительства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, представитель в суд не явился, заявлений и ходатайств не направил.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, жилищное дело ФИО2, суд приходит к следующему.
Жилищное обеспечение прокуроров осуществляется в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее по тексту – Закон о прокуратуре), постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 192 «О порядке обеспечения судей, прокуроров и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отдельными жилыми помещениями» и приказом Генерального прокурора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 624 «О порядке обеспечения прокуроров жилыми помещениями».
Согласно пункту 4 статьи 44 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 404-ФЗ) прокуроры, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются в соответствии с нормами, установленными законодательством Российской Федерации, отдельными жилыми помещениями, приобретаемыми за счет средств федерального бюджета, выделяемыми на эти цели органам Прокуратуры Российской Федерации, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Нуждающимися в улучшении жилищных условий с учетом положений настоящей статьи признаются прокуроры, не обеспеченные жилой площадью в соответствии с требованиями и нормами, установленными жилищным законодательством Российской Федерации и жилищным законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 44 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 145-ФЗ) обеспечение прокуроров жилыми помещениями осуществляется в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета, выделенных на эти цели прокуратуре Российской Федерации, путем предоставления прокурору служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность по решению Генерального прокурора Российской Федерации.
Приказом Генпрокуратуры России от ДД.ММ.ГГГГ N 616 в целях реализации прав прокуроров на обеспечение жилыми помещениями, было утверждено Временное положение о предоставлении прокурорам жилых помещений.
В соответствии с пунктом 1 указанного Временного положения, оно устанавливает порядок предоставления в соответствии с пунктом 4 статьи 44 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурорам служебных жилых помещений и жилых помещений в собственность.
Пунктом 2 Временного положения установлено, что служебными жилыми помещениями обеспечиваются прокуроры, признанные в соответствии с настоящим Положением нуждающимися в жилых помещениях.
В силу пункта 5 Временного положения нуждающимися в жилых помещениях признаются прокуроры:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5) проживающие в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
6) проживающие в смежной неизолированной комнате, а также в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе в составе семьи, которая состоит из родителей и постоянно проживающих с ними и зарегистрированных по месту жительства совершеннолетних детей, состоящих в браке.
Пунктом 6 Временного положения было установлено, что при наличии у прокурора и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из всех указанных жилых помещений.
Для определения нуждаемости прокурора в служебном жилом помещении учитывается суммарная общая площадь только тех жилых помещений, занимаемых прокурором и (или) членами его семьи по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, которые расположены по месту службы прокурора.
В соответствии с пунктом 12 Временного положения прокурор снимается с учета нуждающихся в жилых помещениях: 1) по личному заявлению, подаваемому председателю жилищной комиссии; 2) в случае изменения (улучшения) жилищных условий, в результате которого утрачиваются основания предоставления жилого помещения в соответствии с настоящим Положением; 3) в случае выявления данных, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для принятия прокурора на учет нуждающихся в жилых помещениях (если эти данные свидетельствуют об отсутствии у прокурора права на принятие на такой учет); 4) в случае выявления факта совершения прокурором (членом его семьи) намеренных действий по ухудшению своих жилищных условий; 5) в случае увольнения прокурора со службы (за исключением случаев, когда право на получение жилого помещения в соответствии с настоящим Положением сохраняется после увольнения); 6) в случае смерти прокурора, признания его судом безвестно отсутствующим или умершим (за исключением случаев, когда право на получение жилого помещения в соответствии с настоящим Положением сохраняется за членами его семьи).
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 492-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» и Федеральный закон «О Следственном комитете Российской Федерации» введена в действие статья 44.1, положения которой регламентируют вопросы обеспечения прокуроров жилыми помещениями.
В силу части 1 статьи 44.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» обеспечение прокуроров жилыми помещениями с учетом совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных прокуратуре Российской Федерации, путем предоставления прокурорам единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений.
Приказом Генпрокуратуры России от ДД.ММ.ГГГГ N 624 в соответствии с пунктом 25 статьи 44.1, пунктом 1 статьи 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» утверждено Положение «О порядке обеспечения прокуроров жилыми помещениями».
Пунктом 1.1. указанного Положения установлено, что настоящее Положение о предоставлении служебных жилых помещений прокурорам и работникам, замещающим в научных и образовательных организациях прокуратуры Российской Федерации должности, по которым предусмотрено присвоение классных чинов (далее - Положение), устанавливает порядок признания прокуроров органов прокуратуры Российской Федерации и работников, замещающих в Университете прокуратуры Российской Федерации (далее - Университет) должности, по которым предусмотрено присвоение классных чинов (далее - прокурорские работники), не имеющими жилых помещений по месту службы, принятия их на учет в качестве не имеющих жилых помещений по месту службы (далее - учет нуждающихся в служебных жилых помещениях) и ведения такого учета, принятия решений о предоставлении им служебных жилых помещений, а также порядок использования и освобождения таких помещений.
Пунктом 1.2. Положения о порядке обеспечения прокуроров жилыми помещениями установлено, что служебные жилые помещения предоставляются прокурорским работникам, признанным не имеющими жилых помещений по месту службы.
В соответствии с пунктом 2.2. Положения о порядке обеспечения прокуроров жилыми помещениями не имеющим жилых помещений по месту службы признается прокурорский работник:
а) не являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
б) являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, но не имеющий возможности ежедневно возвращаться в указанное жилое помещение в связи с удаленностью места его нахождения от места службы.
Согласно пункту 2.4. Положения прокурорские работники, признанные не имеющими жилых помещений по месту службы, принимаются на учет нуждающихся в служебных жилых помещениях, на них заводятся учетные дела и в Книгу учета нуждающихся в служебных жилых помещениях (приложение N 3 к Положению) заносятся соответствующие записи. Все изменения, выявленные в ходе уточнения сведений о прокурорских работниках, состоящих на учете нуждающихся в служебных жилых помещениях, также подлежат занесению в названную Книгу.
Пунктом 2.5. Положения установлено, что датой принятия на учет нуждающихся в служебных жилых помещениях является дата подачи прокурорским работником заявления по месту службы, на основании которого было принято решение о признании заявителя не имеющим жилых помещений по месту службы. При этом заявление считается поданным с даты его принятия соответствующей жилищной комиссией вместе со всеми необходимыми документами.
В соответствии с пунктом 2.9. Положения прокурорский работник снимается с учета нуждающихся в служебных жилых помещениях, в том числе, по личному заявлению, подаваемому председателю жилищной комиссии по месту службы; изменения (улучшения) жилищных условий, в результате которого утрачиваются основания для признания прокурорских работников не имеющими жилых помещений по месту службы; увольнения прокурорского работника из органа прокуратуры Российской Федерации или Университета; получения единовременной социальной выплаты (занимаемого жилого помещения в собственность) по месту службы; предоставления прокурорскому работнику служебного жилого помещения по месту службы.
При наступлении указанных событий вопрос о снятии прокурорского работника с учета нуждающихся в служебных жилых помещениях подлежит рассмотрению на заседании жилищной комиссии по месту службы.
Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 492-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» действие положений Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» распространяется, в том числе, на лиц из числа прокуроров, принятых на день вступления в силу настоящего Федерального закона на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (служебных жилых помещениях), а также проживающих в служебных жилых помещениях.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, прокуратуре Камчатского края на праве оперативного управления принадлежит <адрес> в городе Петропавловске-Камчатском.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 проходил службу в органах прокуратуры Камчатского края. В сентябре ДД.ММ.ГГГГ года ФИО2 назначен на должность Камчатского межрайонного природоохранного прокурора, в связи с чем прибыл к месту службы в город Петропавловск-Камчатский (л.д. 143).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 на имя прокурора Камчатского края подан рапорт о рассмотрении вопроса об обеспечении его и членов его семьи служебным жильем в связи с назначением его на должность заместителя Камчатского межрайонного природоохранного прокурора и прохождением службы в городе Петропавловске-Камчатском (л.д. 114).
ДД.ММ.ГГГГ на заседании комиссии по социальным вопросам и труду прокуратуры Камчатского края рассмотрено заявление ФИО2 о включении в список нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту службы. Принято решение о внесении ФИО2 в список нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с отсутствием жилья по месту службы (л.д. 127).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился к прокурору Камчатского края с рапортом, в котором просил заключить с ним договор найма служебного жилого помещения и исключить его из списка сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий (л.д. 131).
Комиссией по социальным вопросам и труду прокуратуры Камчатского края ДД.ММ.ГГГГ принято решение выделить ФИО2 на время прохождения службы в органах прокуратуры квартиру, расположенную по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, а также внести изменения в список сотрудников прокуратуры нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту прохождения службы в связи с предоставлением служебного жилья – исключить ФИО2 из списка сотрудников прокуратуры, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с предоставлением служебного жилья (л.д. 129-130).
ДД.ММ.ГГГГ между прокуратурой Камчатского края (наймодатель) и ФИО2 (наниматель) на основании решения о предоставлении жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ № заключен договор найма № служебного жилого помещения, расположенного по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>. В качестве членов семьи указаны: супруга ФИО7 дочь ФИО3, дочь ФИО8, сын ФИО3
Согласно пункту 1 договора наймодатель передает нанимателю и членам его семьи за плату во владение и пользование жилое помещение, находящееся в государственной собственности, для временного проживания.
Пунктом 2 договора предусмотрено, что жилое помещение предоставляется в связи с прохождением службы в органах прокуратуры.
Согласно пункту 5 договора договор заключен на время прохождения службы в органах прокуратуры.
Пунктом 18 договора установлен срок действия, согласно которому договор прекращается в связи с окончанием срока службы (л.д. 132-135).
Исходя из вышеприведенных положений Закона о прокуратуре и принятых в соответствии с его положениями нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок обеспечения прокуроров жилыми помещениями, из анализа которых следует, что служебные жилые помещения предоставляются работникам прокуратуры, в случае признания их нуждающимся в улучшении жилищных условий, суд приходит к выводу о том, что решением комиссии по социальным вопросам и труду прокуратуры Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и включен в список нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с отсутствием жилья по месту прохождения службы (л.д. 127).
Таким образом, жилое помещение, расположенное по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, было предоставлено ФИО2 как служебное на время прохождения службы, ввиду отсутствия у него и членов его семьи жилых помещений в населенном пункте, где ему предстояло проходить службу, то есть в городе Петропавловске-Камчатском.
Из изложенного следует, что между ФИО2 и прокуратурой Камчатского края возникли правоотношения по пользованию служебным жилым помещением.
Основанием для обращения ФИО2 с иском в суд явилось исключение его из списка сотрудников прокуратуры нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту прохождения службы в связи с предоставлением служебного жилья, что, по мнению истца, привело к лишению его статуса нуждающегося в улучшении жилищных условий, а соответственно он считается не состоящим на учете в качестве такового в период прохождения службы в органах прокуратуры, а соответственно исключает его право на приобретение служебной квартиры в собственность.
Вместе с тем, как указано выше, вопросы обеспечения прокуроров жилыми помещениями, регламентированы положениями ст. 44.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 1 статьи 44.1 Закона о прокуратуре обеспечение прокуроров жилыми помещениями с учетом совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены данным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных прокуратуре Российской Федерации, путем предоставления прокурорам единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений.
Единовременная социальная выплата предоставляется прокурорам, имеющим стаж службы в органах и организациях прокуратуры не менее 10 лет в календарном исчислении на должностях прокуроров, работников научных и образовательных организаций, по которым предусмотрено присвоение классных чинов, и признанным нуждающимися в жилых помещениях, один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах и организациях прокуратуры (пункт 3 статьи 44.1 Закона о прокуратуре).
В пункте 2 статьи 44.1 Закона о прокуратуре предусматривается возможность предоставления прокурорам и пенсионерам органов прокуратуры вместо единовременной социальной выплаты жилого помещения в собственность по решению Генерального прокурора Российской Федерации при наличии предусмотренных указанной статьей оснований и условий.
Согласно подпункту «а» пункта 17 статьи 44.1 Закона о прокуратуре право на предоставление единовременной социальной выплаты или по решению Генерального прокурора Российской Федерации жилого помещения в собственность сохраняется за нуждающимися в жилых помещениях лицами, уволенными из органов прокуратуры с правом на пенсию, в случае признания их нуждающимися в жилых помещениях в период прохождения службы по основаниям, предусмотренным указанной статьей.
Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 769 утверждено Положение о жилищной комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, согласно которому проверка нуждаемости прокуроров, рассмотрение вопросов о признании их нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты и принятия на соответствующий учет относится к компетенции жилищной комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, жилищные комиссии прокуратур субъектов Российской Федерации такими полномочиями не наделены.
Из изложенного следует, что правомочия определять нуждаемость прокурорских работников в жилых помещениях в целях предоставления единовременной социальной выплаты или по решению Генерального прокурора Российской Федерации жилого помещения в собственность на основании статьи 44.1 Закона о прокуратуре отнесены к исключительной компетенции жилищной комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Таким образом, комиссия по социальным вопросам и труду прокуратуры Камчатского края при рассмотрении ДД.ММ.ГГГГ вопроса о включении ФИО2 в список нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматривала данный вопрос исключительно в целях определения нуждаемости ФИО2 в служебном жилом помещении по месту прохождения службы в городе Петропавловске-Камчатском, что соответствует положениям Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», а также пункту 6 (абз. 2) Временного положения о предоставлении прокурорам жилых помещений, утвержденного Приказом Генпрокуратуры России от ДД.ММ.ГГГГ N 616, пунктам 1.1. и 1.2. Положения «О порядке обеспечения прокуроров жилыми помещениями», утвержденного Приказом Генпрокуратуры России от ДД.ММ.ГГГГ N 624.
Применительно к положениям статьи 44.1 Закона о прокуратуре, а именно с учетом уровня обеспеченности ФИО2 и его семьи общей площадью жилого помещения в целях предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений или жилого помещения в собственность, то есть с учетом суммарной общей площади всех жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и принадлежащих ему и членам его семьи на праве собственности, то есть на всей территории Российской Федерации, комиссия по социальным вопросам и труду прокуратуры Камчатского края ДД.ММ.ГГГГ не рассматривала.
Вопрос о нуждаемости ФИО2 в улучшении жилищных условий применительно к положениям статьи 44.1 Закона о прокуратуре, несмотря на то, что он был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий в связи с отсутствием жилья по месту службы, не относится к компетенции какой-либо комиссии прокуратуры субъекта, поскольку как указано выше, вопросы предоставления единовременной социальной выплаты или жилого помещения в собственность, отнесены к исключительной компетенции жилищной комиссии Генеральной прокураты Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, учитывая, что ФИО2 было предоставлено служебное жилое помещение по месту службы в городе Петропавловске-Камчатском, решение комиссии по социальным вопросам и труду прокуратуры Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ № об исключении ФИО2 из списка сотрудников прокуратуры нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с предоставлением служебного жилья, является законным и обоснованным.
При этом с учетом положений статьи 44.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», а также нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок обеспечения прокурорских работников жилыми помещениями, с учетом положений Приказа Генерального прокурора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 769 о жилищной комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, с учетом всех установленных по делу обстоятельств, решение комиссии по социальным вопросам и труду прокуратуры Камчатского края об исключении ФИО2 из списка сотрудников прокуратуры нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с предоставлением служебного жилья, не влечет нарушения его жилищных прав.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований ФИО2 о признании незаконным и отмене решения комиссии по социальным вопросам и труду прокуратуры Камчатского края об исключении ФИО2 из списка сотрудников прокуратуры нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту прохождения службы в связи с предоставлением служебного жилья, оформленного протоколом от ДД.ММ.ГГГГ №.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Отказать ФИО2 в удовлетворении исковых требований об отмене решения комиссии по социальным вопросам и труду прокуратуры Камчатского края, принятого в ходе заседания ДД.ММ.ГГГГ и изложенного в протоколе комиссии по социальным вопросам и труду прокуратуры Камчатского края № от ДД.ММ.ГГГГ, в части исключения ФИО2 из списка сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья А.В. Бахчеева