Дело №2А-2495/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 мая 2018 года п.Емельяново
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:
судьи Сарайчиковой И.В.,
с участием старшего помощника прокурора Емельяновского района Красноярского края Приймак Е.П.,
представителя ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю Рущак М.М.,
при секретаре Луцике М.О.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Антипова ФИО6,
установил:
ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось в суд заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Антипова Н.Б. основании Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Требования мотивированы тем, что Антипов Н.Б. осужден приговором мирового судьи судебного участка №80 в <данные изъяты> по ч.1 ст.158 (9 эпизодов), ч.5 ст.69 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Антипов Н.Б. отбывает наказание в исправительной колонии строгого режима за совершение преступлений небольшой тяжести при рецидиве преступлений. Осужденный поощрений не имеет, имеет три взыскания, характеризуется отрицательно. Решением Емельяновского районного суда <адрес> от 27.06.2013г. в отношении Антипова Н.Б. был установлен административный надзор на 2 года, установлены административные ограничения в виде: обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации 1 раз в месяц, запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в определенное время суток (с 22 часов до 06.00 часов). Решение суда вступило в законную силу 03.07.2013г. Отбывая наказание по приговору Железнодорожного районного суда <адрес> от 08.02.2010г. по п.А ч.3 ст.158 (11 эпизодов), п.В ч.2 ст.158 (4 эпизода), ч.1 ст.158 (4 эпизода), ч.5 ст.69 УК РФ, Антипов Н.Б. неоднократно привлекался к административной ответственности и признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Был освобожден из ФКУ КП-29 ОИУ-8 ГУФСИН России по <адрес> 16.07.2013г., в настоящее время судимость по данному приговору не снята и не погашена. На основании п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Антипова Н.Б. административный надзор на срок 6 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по <адрес> ФИО3, действующий на основании доверенности № от 25.10.2017г., заявленные требования поддержал в полном объеме.
Лицо, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, Антипов Н.Б. о дате и времени рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом и своевременно, поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Выслушав представителя административного истца, заключение прокурора, полагавшей заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ст.1 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им предусмотренных законом обязанностей.
Согласно ст.2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч.1, ч.2, ч.2.1, ч.3 ст.3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);
2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;
4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).Административный надзор устанавливается судом в отношении лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Порядок установления и прекращения административного надзора в отношении указанного лица осуществляется в соответствии с федеральным законом.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу п.3 ч.1 ст.9 указанного Федерального закона административный надзор прекращается в случае осуждения поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона).
Как разъяснено в п.26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017г. № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).
Как установлено в судебном заседании, Антипов Н.Б. ранее был осужден приговором Железнодорожного районного суда <адрес> от 08.02.2010г. (с учетом изменений) по п.А ч.3 ст.158 (11 преступлений), п.В ч.2 ст.158 (4 преступления), ч.1 ст.158 (4 преступления), ч.3 ст.69, ч.5 ст.69 УК РФ к 4 годам 2 месяцам лишения свободы; освобожден 16.07.2013г. по отбытии срока наказания.
Решением Кежемского районного суда Красноярского края от 27.06.2013г. в отношении Антипова Н.Б. был установлен административный надзор на срок 2 года с установлением ограничений в виде: запрещения пребывания в определенных местах (развлекательные заведения, бары, рестораны, клубы); запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (концертах популярной музыки, дискотеках); запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в определенное время суток (с 22 часов до 06.00 часов); обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации 1 раз в месяц.
В настоящее время Антипов Н.Б. осужден:
1) приговором <данные изъяты> от 16.06.2014г. по ч.2 ст.159 УК РФ к 2 годам 8 месяцам лишения свободы, с применением ст.73 УК РФ условно, с испытательным сроком 2 года;
2) приговором <данные изъяты> от 15.10.2014г. по ч.1 ст.159 УК РФ к 8 месяцам лишения свободы, с применением ст.73 УК РФ условно, с испытательным сроком 1 год;
3) приговором <данные изъяты>. (с учетом постановления Железнодорожного районного суда г.Красноярска от 21.11.2016г.) по ч.1 ст.158, ч.1 ст.161 (2 преступления), ч.5 ст.69, ст.70 УК РФ к 3 годам лишения свободы;
4) приговором <данные изъяты> от 21.08.2015г. по ч.1 ст.158 (9 преступлений), ч.5 ст.69 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы, с с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В связи с осуждением Антипова Н.Б. приговором <данные изъяты>. к наказанию в виде лишения свободы административный надзор, установленный решением Кежемского районного суда Красноярского края от 27.06.2013г., был прекращен.
В настоящее время Антипов Н.Б. отбывает наказание в местах лишения свободы за совершение преступлений небольшой и средней тяжести при рецидиве преступлений. В период отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, имеет три взысканий, поощрений не имеет. Осужденный освобождается по отбытию срока наказания 13.07.2018г.
При этом судимость по приговору <данные изъяты>., которым Антипов Н.Б. был осужден за совершение тяжких преступлений, в настоящее время не погашена.
При таких обстоятельствах, на основании п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», руководствуясь разъяснениями, данными в п.26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017г. №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд полагает необходимым установить в отношении Антипова Н.Б. административный надзор на срок погашения судимости по приговору от 08.02.2010г., в данном случае в соответствии с п.Г ч.3 ст.86 УК РФ (в ред. от 13.06.1996г. №63-ФЗ) на срок 6 лет, поскольку он отбывал наказание по данному приговору за тяжкие преступления.
При этом, с учетом характера и обстоятельств совершенных поднадзорным лицом преступлений, его поведения за весь период отбывания наказания, суд полагает необходимым установить ограничение в виде обязанности являться в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 раз в месяц.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░-36 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░7 – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░8 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 6 (░░░░░) ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░░░ ░░ 08.02.2010░., ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░; ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1 (░░░░) ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 11.05.2018░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░