УИД 58RS0028-01-2022-000168-55
№2а-236 (2022 год)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Пенза 08 февраля 2022 г.
Пензенский районный суд Пензенской области в составе:
председательствующего судьи Аброськиной Л.В.,
при секретаре Елистратовой А.С.,
с участием старшего помощника прокурора Пензенского района Пензенской области Гостевой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению начальника полиции ОМВД России по Пензенскому району Пензенской области об установлении административного надзора в отношении Скоморина Андрея Константиновича,
у с т а н о в и л:
Начальник полиции ОМВД России по Пензенскому району обратился в суд с вышеназванным заявлением, указав, что 19 марта 2015 г. Скоморин А.К. был осужден Первомайским районным судом г. Пензы по п. «а» ч.3 ст. 111 УК РФ с назначением наказания, с применением ч.2 ст. 68 УК РФ, в виде лишения свободы сроком на 5 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. В действиях Скоморина А.К. в соответствии с п. «б» ч.3 ст. 18 УК РФ суд усмотрел наличие особо опасного рецидива преступлений, в связи с тем, что он дважды судим за совершение тяжких преступлений и вновь совершил особо тяжкое преступление. Приговор суда вступил в законную силу 13 мая 2015 г.
24 июля 2019 г. постановлением Омутнинского районного суда Кировской области Скоморин А.К. освобожден от отбытия наказания условно-досрочно на неотбытый срок - 7 (семь) месяцев 24 (двадцать четыре) дня.
В целях предупреждения правонарушений и преступлений со стороны Скоморина А.К., организации индивидуально-профилактической работы просит суд рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Скоморина А.К. как лица, совершившего особо тяжкое преступление при особо опасном рецидиве преступлений, освобожденного из мест лишения свободы, имеющего непогашенную и неснятую судимость на срок до погашения судимости, установленный законодательством РФ, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Первомайского районного суда г. Пензы от 19.03.2015 года, и установить Скоморину А.К. административные ограничения:
обязать явкой в ОМВД по месту жительства либо пребывания поднадзорного лица на регистрацию;
запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22 часов до 06 часов;
запрет на пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
В судебном заседании представитель административного истца Коннова О.В. действующая на основании доверенности, поддержала заявление, просила его удовлетворить по изложенным в нем основаниям, уточнила, что явка должна быть не менее одного раза в месяц.
Административный ответчик Скоморин А.К. относительно установления ему административного надзора не возражал, вместе с тем просил установить административный надзор на меньший срок.
Заслушав представителя ОМВД России по Пензенскому району Коннову О.В., административного ответчика Скоморина А.К., заключение старшего помощника прокурора Гостевой И.А., полагавшей удовлетворить заявление, проверив и оценив фактические обстоятельства дела, суд приходит к следующему.
Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом РФ N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В силу ст.2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно п.2 ч.2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64- ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного или освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. 1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В силу п. "д" ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, погашается по истечении десяти лет после отбытия наказания.
Как следует из диспозиции ч.3 ст. 173.1 УИК РФ администрация исправительного учреждения не позднее, чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания подает в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
Несоблюдение административным истцом установленного ч.3 ст. 173.1 УИК РФ срока обращения в суд основанием для отказа в удовлетворении административного искового заявления не является.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что приговором Первомайского районного суда г. Пензы от 19.03.2015 г. Скоморин А.К. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст. 111 УК РФ и с учетом ч.2 ст. 68 УК РФ ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 5 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. В его действиях данным приговором в соответствии с п. «б» ч.3 ст. 18 УК РФ усмотрен особо опасный рецидив преступлений. Приговор вступил в законную силу 13.05.2015 г.
Постановлением Омутнинского районного суда Кировской области от 24.07.2019 г. Скоморин А.К. освобожден от отбытия наказания условно-досрочно на неотбытый срок - 7 месяцев 24 дня.
06.08.2019 г. Скоморин А.К. был условно-досрочно освобожден из мест лишения свободы.
Срок погашения судимости 06.08.2029 года.
Поскольку Скоморин А.К. является совершеннолетним лицом, имеет непогашенную судимость по приговору Первомайского районного суда г. Пензы от 19.03.2015 г. за совершение особо тяжкого преступления, в его действиях судом признано наличие особо опасного рецидива, суд считает установить ему административный надзор сроком на 10 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Первомайского районного суда г. Пензы от 19.03.2015 г.
Согласно рапорту ст. УУП ОМВД России по Пензенскому району Скоморин А.К. по месту жительства характеризуется с удовлетворительной стороны, неофициально работает в составе строительной бригады по отделке квартир в г. Пензе. В ОМВД России по Пензенскому району и администрацию Ермоловского сельсовета жалоб на недостойное поведение Скоморина А.К. не поступало, в злоупотреблении спиртных напитков и употреблении наркотических средств замечен не был. После освобождения (с 06.08.2019 года) привлекался к административной ответственности по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ.
Согласно характеристике, выданной главой администрации Ермоловского сельсовета Пензенского района Пензенской области, Скоморин А.К. проживает без регистрации по адресу: <...> В настоящее время работает по найму, не женат, жалоб и заявлений на поведение Скоморина А.К. в администрацию Ермоловского сельсовета не поступало, в употреблении спиртных напитков не замечен.
С учетом данных о личности лица, в отношении которого устанавливается административный надзор, характера совершенного им преступления, в соответствии с требованиями части 1 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд считает целесообразным установить Скоморину А.К. следующие административные ограничения:
- обязать явкой один раз в месяц на регистрацию в органывнутренних дел по месту жительства или пребывания;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 часов до 06 часов утра следующих суток, за исключением случаев исполнения трудовых обязанностей.
- запретить посещение общественных заведений (баров, кафе, ресторанов и др. подобных заведений), осуществляющих розничную реализацию спиртных напитков.
Административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.
При этом установление административного надзора при наличии предусмотренных Федеральным законом оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3) согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Административный надзор с применением к Скоморину А.К. административных ограничений устанавливает контроль за его поведением уже после отбытия наказания, по его месту жительства.
Руководствуясь ст.ст. 175-176, ч.1 ст.177,178-180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, (░░░░) ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <...>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <...>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 10 ░░░ - ░░ 6 ░░░░░░░ 2029 ░., ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░ ░░ 19.03.2015 ░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░