Дело № 2а-2830/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 сентября 2020 года г. Ростов-на-Дону
Кировский районный суд г. Ростов-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Голованя Р.М.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России № 25 по Ростовской области к Столяровой В.М. о взыскании налога на имущество физических лиц и транспортного налога за 2017 год,
УСТАНОВИЛ:
23.07.2020 начальник МИФНС России № 25 по Ростовской области Додохян Т.М. обратился в суд с настоящим административным иском, указав, что Столярова В.М. как физическое лицо являлась собственником транспортных средств:
- <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, дата регистрации права - ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права - ДД.ММ.ГГГГ;
- <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, дата регистрации права - ДД.ММ.ГГГГ;
- <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, дата регистрации права - ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права - ДД.ММ.ГГГГ;
Также Столяровой В.М. принадлежал объект недвижимости: жилой дом по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 84, 4 кв.м., дата регистрации права - ДД.ММ.ГГГГ.
Столяровой В.М. был произведен расчет налога, который был указан в уведомлениях от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №.
Налогоплательщик не произвел уплату налогов в полном объеме.
Налоговый орган выставил и направил налогоплательщику требования об уплате налогов и пени от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №.
В установленный срок налогоплательщик требования налогового органа не исполнил.
На основании изложенного административный истец просил суд взыскать с ответчика налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов - налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 94 руб., пени - 0, 61 руб.; транспортный налог с физических лиц - налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 4 658, 55 руб., пени - 20, 94 руб.
27.07.2020 судом вынесено определение о рассмотрении настоящего дела в порядке упрощенного производства.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 291 КАС Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
В установленный судом срок административным ответчиком не предоставлено возражений относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.
Административное дело рассмотрено в порядке п. 3 ч. 1 ст. 291 КАС Российской Федерации.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Согласно п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК Российской Федерации) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
В силу п. 1 ст. 8 НК Российской Федерации под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
На основании положений ст. 23 НК Российской Федерации обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который, исходя из положений статьи 45 НК Российской Федерации, обязан самостоятельно исполнить данную обязанность в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Как указано в п. 1 ст. 44 НК Российской Федерации, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (п. 2 ст. 44).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога (абз. 3 п. 1 ст. 45).
Федеральным законом от 04.10.2014 № 284-ФЗ раздел Х Налогового кодекса Российской Федерации был дополнен главой 32 «Налог на имущество физических лиц».
В соответствии с п. 1 ст. 399 НК Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 401 НК Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:
1) жилой дом;
2) квартира, комната;
3) гараж, машино-место;
4) единый недвижимый комплекс;
5) объект незавершенного строительства;
6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
После вступления в силу с 01.01.2015 указанного выше Федерального закона налоговая база в отношении объектов обложения налогом на имущество физических лиц продолжает определяться исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение об определении налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения (пункт 2 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации). При этом налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 01.03.2013 (статья 404 того же Кодекса), учитывая, что с указанной даты не проводится государственный технический учет объектов недвижимости и не рассчитывается их инвентаризационная стоимость.
В соответствии с Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 06.11.2014 № 746 (в ред. от 24.11.2015) на территории города Ростова-на-Дону установлен налог на имущество физических лиц в соответствии с главой 32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
Пунктом 4 названного Решения установлено, что в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в следующих пределах:
Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) |
Ставка налога |
До 300 000 рублей включительно |
До 0,1 процента включительно |
Свыше 300 000 до 500 000 рублей включительно |
Свыше 0,1 до 0,3 процента включительно |
Свыше 0,3 до 2,0 процента включительно |
Что касается транспортного налога, то следует иметь в виду, что в силу абзаца 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного кодекса, если иное не предусмотрено названной статьей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются, в частности, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 358 поименованного кодекса).
По смыслу приведенных норм права, как правило, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, которым принадлежит право собственности на указанное имущество. Акт регистрации является подтверждением перехода права собственности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 209 и статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом; собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно п. 1 ст. 409 НК Российской Федерации сумма имущественных налогов уплачивается физическими лицами на основании налоговых уведомлений в срок не позднее 1 декабря года следующего за истекшим налоговым периодом.
Как указано в п. 2 ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
В соответствии со ст. 286 КАС Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Применительно к указанным нормам права в судебном порядке установлено и подтверждается материалами дела, что Столярова В.М. как физическое лицо являлась собственником транспортных средств:
- <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, дата регистрации права - ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права - ДД.ММ.ГГГГ;
- <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, дата регистрации права - ДД.ММ.ГГГГ;
- <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, дата регистрации права - ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права - ДД.ММ.ГГГГ.
Также Столяровой В.М. принадлежал объект недвижимости: жилой дом по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 84, 4 кв.м., дата регистрации права - ДД.ММ.ГГГГ.
Столяровой В.М. произведен расчет транспортного налога и налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ, который был указан в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно: транспортный налог - 5 559 руб.; налог на имущество физических лиц - 168 руб. Срок уплаты «не позднее ДД.ММ.ГГГГ». Уведомление направлено налогоплательщику ДД.ММ.ГГГГ.
Налогоплательщик не произвел уплату налогов в полном объеме.
Налоговый орган выставил и направил налогоплательщику требования об уплате налога и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ №, а именно: транспортный налог - 5 559 руб., пени - 20, 94 руб.; налог на имущество физических лиц - 168 руб., пени - 0, 64 руб. Срок уплаты «до ДД.ММ.ГГГГ». Требование направлено ДД.ММ.ГГГГ.
Требование налогового органа не исполнено.
Мировым судьей судебного участка № 3 Кировского судебного района г.Ростова-на-Дону вынесено определение от ДД.ММ.ГГГГ об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ по делу № о взыскании с ответчика вышеуказанной недоимки по налогу и пени за ДД.ММ.ГГГГ год (на общую сумму 7501, 70 руб.).
Доказательств того, что в настоящее время налогоплательщик погасил задолженность по налогу на имущество физических лиц (объекты налогообложения, расположенные в границах городских округов), транспортному налогу и пени за 2017 год, не представлено.
Оснований полагать, что налоговым органом нарушены установленный законом порядок и сроки, в течение которых последний вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций (ч. 2 ст. 286 КАС Российской Федерации), не имеется. Следует отметить, что в районный суд налоговый орган обратился в течение 6 месяцев со дня отмены судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ.
Представленный административным истцом расчет недоимки по налогу и пени за спорный период судом проверен, признан арифметически и юридически верным.
Административный ответчик не представил доказательств того, что размер задолженности по налогу и/или пени исчислен неправильно.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что требования административного истца заявлены правомерно и подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК Российской Федерации и при подаче настоящего административного иска сумма государственной пошлины не уплачивалась, ее сумма подлежит взысканию с административного ответчика в доход местного бюджета в соответствии с положениями ст. 333.19 НК Российской Федерации.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
Руководствуясь статьями 175-180, 290, 293 КАС Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ № 25 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ № 25 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░:
- ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ 94 ░░░. ░ ░░░░ - 0, 61 ░░░.;
- ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4 543 ░░░. ░ ░░░░ - 20, 94 ░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 4 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 310 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░