Судья Огнивенко О.Б. Дело № 33а-8003/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
27 августа 2019 года г. Барнаул
Судебная коллегия по административным делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Новиковой Н.В.,
судей Скляр А.А., Романютенко Н.В.
пре секретаре Клименко А.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу административного ответчика З. на решение Индустриального районного суда г. Барнаула от 14 марта 2019 года
по административному делу по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Алтайскому краю к З. о взыскании обязательных платежей и санкций.
Заслушав доклад судьи Скляр А.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Межрайонная ИФНС России № 14 по Алтайскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к З. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере <данные изъяты> рублей, пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц за 2016 год, начисленной за период ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере <данные изъяты> руб.; недоимки по транспортному налогу за 2016 год – <данные изъяты> руб., <данные изъяты> руб. пени за просрочку уплаты транспортного налога за 2016 год, начисленной за период со ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ; недоимки по земельному налогу за 2016 год – <данные изъяты> руб., <данные изъяты> руб. пени за просрочку уплаты земельного налога за 2016 год, начисленной за период со ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ.
В обоснование заявленных требований указано, что в 2016 году З. являлся владельцем транспортного средства: легковой автомобиль ТОЙОТА KLUGER, государственный регистрационный знак ***, дата утраты права ДД.ММ.ГГ, в связи с чем являлся плательщиком транспортного налога за 9 месяцев.
Также З. в 2016 году на праве собственности принадлежал земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>.
Кроме того, в 2016 году З. на праве собственности принадлежал следующий объект недвижимости: жилой дом по адресу <адрес>.
В связи с чем, З. является плательщиком налога на имущество физических лиц и должен уплатить указанный налог за 2016 год в размере <данные изъяты> руб.
Ответчику были направлены: налоговое уведомление *** на уплату транспортного налога, налога на имущество физических лиц и земельного налога за 2016 год, а также требование об уплате налога *** по состоянию на ДД.ММ.ГГ.
Решением Индустриального районного суда г. Барнаула от 14 марта 2019 года административные исковые требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе административный ответчик З. просит отменить решение суда и направить административное дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. В обоснование своих требований ссылается на то, что административное дело было рассмотрено в его отсутствие, он не был извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, в связи с чем на основании ст.ст. 150, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в их отсутствие.
Проверив дело в полном объеме в соответствии с ч. 1 ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Согласно подп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (п. 1 ст. 38 Налогового кодекса Российской Федерации).
Транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации).
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.
В силу ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством российской Федерации (п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации).
Исходя из п. 1 ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В силу пунктов 1, 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Транспортный налог, обязательный к уплате на территории Алтайского края, установлен и введен в действие Законом Алтайского края от 10 октября 2002 года № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края». Статьей 1 данного Закона для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) 220 л.с. налоговая ставка предусмотрена 60 руб.
В соответствии с п. 1 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрации транспортных средств на территории Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в органах ГИБДД на имя З. в 2016 году был зарегистрирован легковой автомобиль ТОЙОТА KLUGER, государственный регистрационный знак ***, мощностью 220 л/с. Дата утраты права собственности на указанный автомобиль ДД.ММ.ГГ.
Следовательно, размер налога составляет <данные изъяты>
Налоговый орган представил сведения о том, что налогоплательщиком ДД.ММ.ГГ произведена частичная оплата транспортного налога за 2016 год в сумме <данные изъяты> руб. В связи с чем остаток неоплаченного транспортного налога составил <данные изъяты> руб., который подлежит взысканию.
В соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального федерального значения Москвы, Санкт-Петербура и Севастополя), на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу п. 1 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 23.11.2015 N 320-ФЗ) налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно сведениям, представленным Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГ. в 2016 году за З. был зарегистрирован земельный участок по адресу <адрес>, кадастровый *** с видом разрешенного использования – для эксплуатации жилого дома (земли населенных пунктов) с кадастровой стоимостью <данные изъяты> руб. (л.д. 37).
Согласно Решению Барнаульской городской Думы от 09.10.2012 N 839 « Об утверждении Положения о земельном налоге на территории городского округа – города Барнаула Алтайского края», в редакции действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, для земельных участков, приобретенных (предоставленных) физическим лицам для индивидуального жилищного строительства, размер ставки составлял 0,1%.
Расчет земельного налога следующий:
- земельный участок по адресу <адрес>, <данные изъяты>.
Земельный налог за 2016 год составляет 1 <данные изъяты>.
Решением Барнаульской городской Думы от 07.11.2014 N 375 «О налоге на имущество физических лиц на территории городского округа – города Барнаула Алтайского края» установлены налоговые ставки в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и вида объекта налогообложения.
Согласно данному акту на жилой дом, квартиру, объект незавершенного строительства (в случае, если проектируемым назначением такого объекта является жилой дом), единый недвижимый комплекс (в состав которого входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом) при суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) свыше 1 500 000 руб. до 3 000 000 руб. налоговая ставка составляет 0,92%.
Расчет налога на имущество составляет:
Жилой дом по адресу: <адрес>: <данные изъяты>.
Таким образом, налог на имущество за 2016 год составляет <данные изъяты>.
ДД.ММ.ГГ в адрес регистрации З. было направлено налоговое уведомление *** от ДД.ММ.ГГ об уплате транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц в срок до ДД.ММ.ГГ (л.д. 11), что подтверждается списком заказных писем с печатью «Почта России» от ДД.ММ.ГГ (л.д. 13) и кринштом программы АИС Налог-3 Пром (л.д. 78оборотная сторона).
Отслеживание почтового идентификатора на сайте «Почта Росси» свидетельствует о том, что заказное письмо с уведомлением было получено адресатом ДД.ММ.ГГ.
В силу п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
ДД.ММ.ГГ в адрес административного ответчика было направлено требование *** от ДД.ММ.ГГ об уплате транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц в срок до ДД.ММ.ГГ (л.д.14). Факт направления данного требования подтверждается списком заказных писем от ДД.ММ.ГГ с печатью «Почта России» (л.д.16) и скриншотом программы АИС Налог-3 Пром (л.д. 79 оборотная сторона).
В соответствии с п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
За вынесением судебного приказа налоговый орган обратился ДД.ММ.ГГ, то есть в установленный законом шестимесячный срок.
В силу п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В материалах настоящего дела имеется копия определения мирового судьи судебного участка № 9 Индустриального района города Барнаула от ДД.ММ.ГГ об отмене судебного приказа мирового судьи судебного участка № 9 Индустриального района города Барнаула от ДД.ММ.ГГ (л.д. 7).
С настоящим административным исковым заявлением Межрайонная ИФНС России № 14 по Алтайскому краю обратилась ДД.ММ.ГГ, то есть в установленный законом срок.
В связи с чем процедура и сроки принудительного взыскания транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц не нарушена.
В силу ч. 2 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно пунктам 1, 3, 4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признаётся установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трёхсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В связи с несвоевременной уплатой налогов налоговым органом произведен расчет пени за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ по транспортному налогу, земельному налогу и по налогу на имущество физических лиц.
Расчет пени судебной коллегией проверен, признан правильным.
Доводы апелляционной жалобы о том, что З. не был извещен о времени и месте рассмотрения дела, судебной коллегией отклоняются, поскольку в материалах дела имеется расписка, содержащая подпись административного ответчика, который был извещен о судебном заседании, назначенном на 14 часов 00 минут ДД.ММ.ГГ. Кроме того, З. участвовал лично в судебном заседании ДД.ММ.ГГ, которое было отложено для предоставления административным ответчиком дополнительных доказательств по делу.
Нарушение норм материального права и норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного решения, судом допущено не было.
При установленных обстоятельствах оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ 14 ░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░: