Судья - Метелкин Е.В. дело № 33-3618/2020

в„– 2-1046/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

03 марта 2020 года г. Краснодар

Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Комбаровой И.В.

судей Палянчук Т.А., Гончаровой С.Ю.

по докладу судьи краевого суда Палянчук Т.А.

при ведении протокола помощником судьи Извозчиковым В.С.

слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе главы Темрюкского городского поселения Темрюкского района Ермолаева М.В. на решение Темрюкского районного суда Краснодарского края от 17 октября 2019 года,

заслушав доклад судьи Палянчук Т.А., судебная коллегия

установила:

администрация Темрюкского городского поселения Темрюкского района обратилась в суд с исковым заявлением к Калмыкову < Ф.И.О. >3 об изъятии объекта незавершенного строительства путем продажи с публичных торгов.

В обоснование доводов иска указано, что <...> между истцом и ЗАО «Инвестиционная компания Русский Азов» для завершения строительства объекта незавершенного строительства был заключен договор аренды <...> земельного участка с кадастровым номером <...>, общей площадью <...> кв.м, расположенного по адресу: <...>, предназначенного для строительства и эксплуатации многоэтажного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями на первом этаже.

<...> между АО «Инвестиционная компания Русский Азов» и Калмыковым < Ф.И.О. >4 заключен договор купли-продажи 10-ти квартирного жилого дома (15% готовности), расположенного на земельном участке, находящимся в аренде. В соответствии с пунктом 7.2 договора срок аренды устанавливается 3 года с момента государственной регистрации договора. Ответчиком на данном земельном участке возведен объект незавершенного строительства с кадастровым номером <...>, право собственности в отношении которого, зарегистрировано за Калмыковым < Ф.И.О. >5 <...>, то есть менее чем за два месяца до истечения срока аренды земельного участка.

<...> договор аренды земельного участка прекратил действие, однако строительство указанного выше объекта не было завершено в установленный данным договором срок. На протяжении всего срока действия договора аренды, ответчик не обращался в адрес арендодателя с заявлением о невозможности приступить к использованию земельного участка по его целевому назначению и указанием причин и оснований. Таким образом, поскольку договор аренды земельного участка прекратил свое действие, объект незавершенного строительства, по мнению истца, подлежит изъятию у ответчика на основании пункта 1 статьи 239.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Калмыков < Ф.И.О. >6 исковые требования не признал, обратился в суд со встречным исковым заявлением к администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района об обязании предоставить в собственность за плату земельный участок под объектом недвижимости и обязании изменить вид разрешенного использования земельного участка.

В обоснование доводов встречного иска указано, что <...> между ним и АО «Инвестиционная компания Русский Азов» был заключен договор купли-продажи 10-ти квартирного жилого дома 15% готовности с кадастровым номером <...>, объект располагался на земельном участке, принадлежащем продавцу на праве аренды, что указано в договоре купли-продажи. Право на объект недвижимости было зарегистрировано <...>, что ответчиком не оспаривается. Таким образом, в срок с <...> по <...>, завершить строительство не мог технически.

При этом считает, что, поскольку земельный участок, переданный ранее для фактического использования, не был предоставлен ни ему, ни предыдущему собственнику с аукциона, требование об изъятии недвижимого имущества, принадлежащего ему на праве собственности, путем продажи с публичных торгов не является законным и обоснованным.

Также указано, что он обращался в администрацию Темрюкского городского поселения Темрюкского района с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером <...> площадью <...> кв.м, расположенного по адресу: <...>, однако ему в этом было отказано в связи с тем, что на испрашиваемом земельном участке, расположен объект недвижимости с кадастровым номером <...>, на который он не представил документ, подтверждающий право собственности.

Для дальнейшего оформления прав на существующий земельный участок он подал заявление в администрацию Темрюкского городского поселения Темрюкского района с просьбой сформировать два земельных участка под объектами недвижимости: земельный участок под гараж на три бокса (кадастровый номер <...>) и земельный участок под объектом 10-ти квартирный жилой дом (кадастровый номер <...>) путем раздела участка с кадастровым номером <...>, на два земельных участка. Согласно ответа от <...> <...>, был произведен раздел земельного участка с кадастровым номером <...> площадью <...> кв.м, на четыре земельных участка: с кадастровым номером <...> площадью <...> кв.м; с кадастровым номером <...> площадью <...> кв.м; с кадастровым номером <...> площадью <...> кв.м; с кадастровым номером <...> площадью <...> кв.м. Вид разрешенного использования земельных участков, для иных видов использования характерных для населенных пунктов. <...> на заявление о предоставлении в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером <...> площадью <...> кв.м, им был получен ответ за <...>, в котором отказано в заключении договора купли-продажи указанного земельного участка по причине отсутствия сведений об объекте недвижимости, расположенном в пределах испрашиваемого земельного участка.

Между тем согласно выводов судебного эксперта, на земельном участке с кадастровым номером <...> площадью <...> кв.м расположен объект недвижимого имущества, принадлежащий ему на праве собственности с кадастровым номером <...> (объект незавершенного строительства 10-ти квартирного жилого дома 15% готовности) площадью застройки <...> кв.м. Этот объект незавершенного строительства построен в соответствии с Правилами землепользования и застройки в части населенного пункта город Темрюк, утвержденного решением Совета Темрюкского городского поселения от <...> (в редакции <...>) с учетом параметров разрешения на строительство, выданным истцом в <...>.

Помимо указанного, администрация Темрюкского городского поселения Темрюкского района при осуществлении раздела земельного участка с кадастровым номером <...> на основании поданного им заявления, обладая информацией, что на данном земельном участке расположен объект недвижимого имущества изменила вид разрешенного использования вновь образованного земельного участка с «многоэтажная жилая застройка (высотная застройка)» на «бытовое обслуживание», злоупотребляя своим правом. В связи с неправомерными действиями ответчика, он лишен возможности реализовать свои гражданские права, достроить существующий объект недвижимости.

Решением Темрюкского районного суда Краснодарского края от 17 октября 2019 года в удовлетворении искового заявления администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района отказано, встречное исковое заявление Калмыкова < Ф.И.О. >7 удовлетворено.

Суд поставил обязать администрацию Темрюкского городского поселения Темрюкского района изменить вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <...> площадью <...> кв.м, на вид разрешенного использования: «для строительства и эксплуатации многоэтажного многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями на первом этаже».

Обязать администрацию Темрюкского городского поселения Темрюкского района предоставить Калмыкову < Ф.И.О. >8 в собственность за плату земельный участок с кадастровым номером <...> площадью <...> кв.м, на котором расположен объект недвижимости, принадлежащий Калмыкову < Ф.И.О. >9 на праве собственности с кадастровым номером <...> (объект незавершенного строительства 10 квартирного жилого дома 15% готовности) площадью застройки <...> кв.м.

В апелляционной жалобе глава Темрюкского городского поселения Темрюкского района Ермолаев М.В. просит решение районного суда отменить, полагая его незаконным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права, и принять по делу новый судебный акт, которым исковое заявление органа местного самоуправления удовлетворить, а в удовлетворении иска Калмыкова < Ф.И.О. >10 отказать в полном объеме.

В возражении на эту жалобу Калмыков < Ф.И.О. >11 просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Заслушав представителя администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района по доверенности < Ф.И.О. >12, настаивавшую на удовлетворении апелляционной жалобы, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на нее, проверив юридическую оценку обстоятельств дела и полноту их установления, правильность применения судом норм материального и процессуального права, судебная коллегия приходит к следующему.

Как видно из материалов дела и не оспаривается сторонами по делу, <...> между администрацией Темрюкского городского поселения Темрюкского района (арендодатель) и ЗАО «Инвестиционная компания Русский Азов» (арендатор) для завершения строительства объекта незавершенного строительства заключен договор аренды <...> земельного участка с кадастровым номером <...>, общей площадью <...> кв.м, расположенного по адресу: <...>, предназначенного для строительства и эксплуатации многоэтажного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями на первом этаже.

<...> между АО «Инвестиционная компания Русский Азов» и Калмыковым < Ф.И.О. >13 заключен договор купли-продажи 10-ти квартирного жилого дома (15% готовности), расположенного на указанном выше земельном участке, находящемся в аренде, в соответствии с которым срок аренды устанавливается 3 (три) года с момента государственной регистрации договора (пункт 7.2. договора).

Калмыковым < Ф.И.О. >14 на данном земельном участке возведен объект незавершенного строительства с кадастровым номером <...>, право собственности на которое, зарегистрировано за ответчиком <...>, то есть менее чем за два месяца до истечения срока аренды земельного участка, то есть до <...>.

Ссылаясь на то, что договор аренды земельного участка прекратил свое действие, однако строительство указанного в нем объекта не было завершено в установленный договором срок, орган местного самоуправления на основании пункта 1 статьи 239.1 Гражданского кодекса Российской Федерации обратился с настоящим иском в суд.

Отказывая в удовлетворении исковых требований администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района, суд первой инстанции, исходил из отсутствия у истца права на обращение с настоящим иском, поскольку норма статьи 239.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, на основании которой органам местного самоуправления предоставлено право на изъятие объекта незавершенного строительства в судебном порядке, вступила в силу с 01.03.2015 года и к спорным правоотношениям неприменима, так как отношения по аренде земли сложились между истцом и ответчиком с <...>.

С указанными выводами суда согласиться нельзя по следующим основаниям.

В силу пункта 1 статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.

Согласно подпункту 3.1 пункта 2 вышеуказанной статьи принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производится отчуждение объекта незавершенного строительства в связи с прекращением действия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (статья 239.1 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Пунктом 1 статьи 239.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, введенной в действие с 01.03.2015 года в соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 171-ФЗ), предусмотрено, что в случае прекращения действия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного по результатам аукциона, объекты незавершенного строительства, расположенные на таком земельном участке, могут быть изъяты у собственника по решению суда путем продажи с публичных торгов.

Правила настоящей статьи применяются также в случае прекращения действия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, который заключен без проведения торгов в целях завершения строительства объекта незавершенного строительства, при условии, что строительство этого объекта не было завершено (пункт 6 статьи 239.1 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Как следует из пункта 33 статьи 34 Федерального закона № 171-ФЗ, положения статьи 239.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) не распространяются на случаи, если договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключен до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На основании статьи 35 Федерального закона № 171-ФЗ закон вступает в силу с 01.03.2015 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

Следовательно, положения статьи 239.1 Гражданского кодекса Российской Федерации не распространяются на случаи, если договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключен до 01.03.2015 года.

Суд первой инстанции, не усмотрев оснований для применения норм статьи 239.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, исходил из обстоятельств возникновения арендных правоотношений между сторонами спора до 01.03.2015 года.

Между тем в рассматриваемом случае в обоснование иска указан договор аренды земельного участка от <...> <...>, который является самостоятельной гражданско-правовой сделкой обусловленной определенным материальным интересом - завершение начатого строительства.

При этом содержание пункта 33 статьи 34 Федерального закона № 171-ФЗ свидетельствует о том, что действие нормы статьи 239.1 Гражданского кодекса Российской Федерации обусловлено именно датой заключения договора аренды земельного участка, а не периодом возникновения правоотношений по пользованию землей в принципе.

Более того, возможность применения положений статьи 239.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае прекращения действия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, который заключен без проведения торгов в целях завершения строительства объекта незавершенного строительства, при условии, что строительство этого объекта не было завершено, прямо предусмотрено пунктом 6 названной нормы.

Совокупное толкование вышеприведенных законоположений, по мнению коллегии судей, свидетельствует о том, что при решении вопроса о применении положений статьи 239.1 Гражданского кодекса Российской Федерации к конкретным правоотношениям следует исходить из даты заключения конкретного договора аренды.

Как следует из материалов дела, договор аренды от <...> <...> в отношении земельного участка с кадастровым номером <...>, на котором расположен спорный объект незавершенного строительства, заключен после 01.03.2015 года.

А тот факт, что арендные правоотношения в целях строительства спорного объекта с ООО «Мострансгаз» возникли в <...>, не может расцениваться в качестве критерия, позволяющего рассматривать правоотношения сторон действующими на основании договора аренды от <...> и длящимися по состоянию на <...>, поскольку указанные правоотношения не только прекращены <...> на основании пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации, то есть еще до заключения между администрацией Темрюкского городского поселения Темрюкского района и ЗАО «Инвестиционная компания Русский Азов» <...> договора аренды <...>, но и в силу реализации Обществом права на заключение договора аренды сроком на 3 (три) года для завершения Калмыковым < Ф.И.О. >15 строительства в порядке действующих норм земельного законодательства, в силу чего, вопреки выводам суда первой инстанции, не могут быть признаны длящимися правоотношениями, защищенные правовым иммунитетом нормы пункта 33 статьи 34 Федерального закона № 171-ФЗ.

Следовательно, при рассмотрении настоящего спора суду следовало применить норму статьи 239.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями пунктов 1, 6 которой предусмотрено, что в случае прекращения действия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, который заключен без проведения торгов в целях завершения строительства объекта незавершенного строительства, при условии, что строительство этого объекта не было завершено, объекты незавершенного строительства, расположенные на таком земельном участке, могут быть изъяты у собственника по решению суда путем продажи с публичных торгов.

При исследовании обстоятельств настоящего спора судом также установлено, материалами дела подтверждено, что Калмыков < Ф.И.О. >16 <...> обращался в администрацию Темрюкского городского поселения Темрюкского района с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером <...> площадью <...> кв.м., расположенного по адресу: <...>, на котором расположен принадлежащий ему объект незавершенного строительства, имеющий кадастровый номер <...>, однако ответчику в этом было отказано по причине того, что на указанном земельном участке расположен объект недвижимости с кадастровым номером <...>, на который Калмыковым < Ф.И.О. >17 не были предоставлены документы подтверждающие право собственности, что подтверждается ответом от <...> исх. <...>.

Как следует из обращения Калмыкова < Ф.И.О. >18, поданного в администрацию Темрюкского городского поселения Темрюкского района <...>, ответчиком предложено из земельного участка с кадастровым номером <...> сформировать два земельных участка: один под принадлежащем ему на праве собственности объектом капитального строительства с кадастровым номером <...>, а второй под объектом недвижимости, принадлежащем администрации Темрюкского городского поселения - гараж на 3 бокса с кадастровым номером <...>. Кроме того, Калмыковым < Ф.И.О. >19 было предложено оплатить расходы по формированию земельных участков, а также он просил предоставить за плату вновь сформированный земельный участок под объект капитального строительства, принадлежащем ему на праве собственности с кадастровым номером <...> в собственность.

Согласно ответа на данное обращение от <...> исх. <...>, земельный участок с кадастровым номером <...> площадью <...> кв.м, расположенный по адресу: <...> был разделен на 4 земельных участка с номерами <...>, <...>, <...>, <...>. Калмыкову < Ф.И.О. >20 предложено для предоставления в собственность земельного участка обратиться в уполномоченный орган с соответствующим заявлением.

С указанным заявлением ответчик в уполномоченный орган не обращался, что не оспаривается самим Калмыковым < Ф.И.О. >21.

После предъявления администрацией Темрюкского городского поселения Темрюкского района настоящего иска в суд, Калмыков < Ф.И.О. >22 обратился с заявлением в орган местного самоуправления с просьбой предоставить ему в собственность за плату земельный участок с кадастровым номером <...> площадью <...> кв.м, по адресу: <...>, образованный при разделе земельного участка с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв.м, расположенный по адресу: <...>, на котором находится объект незавершенного строительства с кадастровым номером <...>.

Из ответа на это обращение от <...> исх. <...>, усматривается, что при проведении правового анализа представленных ответчиком документов администрацией Темрюкского городского поселения Темрюкского района установлено отсутствие сведений об объекте недвижимости, расположенном в пределах испрашиваемого земельного участка, в связи с чем, в предоставлении в собственность без проведении торгов Калмыкову < Ф.И.О. >23 испрашиваемого земельного участка отказано на основании подпункта 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду гражданами, юридическими лицами, являющимися собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Таким образом, необходимыми условиями для выкупа земельного участка без проведения торгов на основании подпункта 6 пункта 2 статьи 39.3, статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации являются: нахождение на испрашиваемом земельном участке объекта недвижимости, принадлежащего на праве собственности заявителю; соответствие объекта недвижимости целям использования земельного участка и их площадей; отнесение находящегося на участке объекта к объектам недвижимости.

При этом лицо, претендующее на предоставление земельного участка, должно доказать, что на испрашиваемом земельном участке расположены принадлежащие ему объекты недвижимого имущества, для эксплуатации которых требуется земельный участок заявленной площадью.

При рассмотрении настоящего гражданского дела судом первой инстанции в целях установления указанных обстоятельств назначена и проведена экспертом судебно-экспертного учреждения «Палата судебных экспертов» < Ф.И.О. >24 судебная строительно-техническая экспертиза.

Из заключения эксперта от <...> < Ф.И.О. >25 следует, что к экспертному осмотру предъявлен объект недвижимости незавершенный строительством с кадастровым номером <...> (<...> данные выписки из Единого государственного реестра недвижимости от <...>) на земельной участке с кадастровым номером <...>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование - бытовое обслуживание, общей площадью <...> кв.м, со следующими конструктивными элементами - фундамент из сборных железобетонных блоков (блоки бетонные для стен подвалов полнотелые) тип ФБС 24-5-6 глубиною заложения 1,20 м, цокольный этаж из сборных железобетонных блоков (блоки бетонные для стен подвалов полнотелые) тип ФБС 24-5-6 частично выполнены высотою до 0,6 м площадью застройки <...> кв.м.

Незавершенный строительством объект недвижимости площадью застройки <...> кв.м, располагается в пределах земельного участка с кадастровым номером <...>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование - бытовое обслуживание, площадью <...> кв.м, по адресу: <...>.

Площадь земельного участка, необходимая для обслуживания указанного выше объекта недвижимости незавершенного строительством, с учетом градостроительного регламента и правил землепользования и застройки Темрюкского городского поселения в части населенного пункта город Темрюк утвержденные решением <...> LXXVII сессии 11-го созыва Совета Темрюкского городского поселения Темрюкского района от <...> составит <...> кв.м.

Площадь земельного участка, необходимая для обслуживания этого объекта недвижимости незавершенного строительством, с учетом разрешения на строительство <...> от <...>, выданного администрацией Темрюкского городского поселения Темрюкского района по «СП 30-101-98. Методические указания по расчету нормативных размеров земельных участков в кондоминиумах» (утв. Приказом Минземстроя РФ от <...> <...>) составит <...> кв.м. Площадь земельного участка необходимая для обслуживания для объекта недвижимости незавершенного строительством с учетом проектного решения на 10-ти квартирный пятиэтажный жилой дом со встроено-пристроенными помещениями банка, <...>, стадия АР, заказ <...>, выполненный управлением архитектуры и градостроительства Темрюкского района <...>, <...> и приказа департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края «Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Краснодарского края» (с изменениями на <...>) от <...> <...> с площадками для игр детей, отдыха взрослого населения, для занятий физкультурой и спортом, для хозяйственных целей и выгула собак, для стоянки автомобилей, площади озеленения составляет <...> кв.м.

Удовлетворяя встречные исковые требования Калмыкова < Ф.И.О. >26, суд первой инстанции приняв указанное заключение судебного эксперта в качестве надлежащего доказательства, посчитал доказанным факт того, что на земельном участке с кадастровым номером <...> площадью <...> кв.м (образованном в результате раздела земельного участка с кадастровым номером <...>) расположен объект недвижимого имущества (объект незавершенного строительства), принадлежащий ответчику на праве собственности с кадастровым номером <...> площадью застройки <...> кв.м.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы (часть 2 статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (часть 3 статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими (часть 4 статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Заключение эксперта, равно как и другие доказательства по делу, не является исключительным средством доказывания и должно оцениваться в совокупности со всеми имеющимися в деле доказательствами (статья 67, часть 3 статьи 86 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). Оценка судом заключения должна быть полно отражена в решении. При этом суду следует указывать, на чем основаны выводы эксперта, приняты ли им во внимание все материалы, представленные на экспертизу, и сделан ли им соответствующий анализ (пункт 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении»).

Из приведенных норм процессуального закона и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации по их применению следует, что заключение эксперта является одним из доказательств по делу, которое должно оцениваться судом не произвольно, а в совокупности и во взаимной связи с другими доказательствами и в системе действующих положений закона. При этом, оценивая доказательства, суд обязан исследовать по существу все фактические обстоятельства и не вправе ограничиваться установлением формальных условий применения нормы, а выводы суда о фактах, имеющих юридическое значение для дела, не должны быть общими и абстрактными, они должны быть указаны в судебном постановлении убедительным образом со ссылками на нормативные правовые акты и доказательства, отвечающие требованиям относимости и допустимости. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими. Оценка доказательств и отражение ее результатов в судебном решении являются проявлением дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия, вытекающих из принципа самостоятельности судебной власти, что, однако, не предполагает возможность оценки судом доказательств произвольно и в противоречии с законом. В противном случае нарушаются задачи и смысл гражданского судопроизводства, установленные статьей 2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Данные требования процессуального закона судом первой инстанции соблюдены не были.

Так, вдаваясь в исследование вопроса о том, является ли объект с кадастровым номером <...> (<...> данные выписки из Единого государственного реестра недвижимости от <...>), имеющий наименование: «объект незавершенного строительства» объектом недвижимого имущества, суд первой инстанции в силу положений абзаца пятого пункта 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», на которые он же и сослался, обязан был руководствоваться не только наименованием этого объекта, а также принять меры к установлению, отвечает ли этот объект «признакам сооружения».

Таким образом, выяснение вопроса о наличии у спорного объекта указанных признаков сооружения невозможно только на основании его наименования. Для этого необходимо исследовать документы о создании объекта, его конструктивных характеристиках.

Подобный подход к объему исследования по вопросу о том, является тот или иной объект недвижимым имуществом, соответствует и положениям статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», вещь является недвижимой либо в силу своих природных свойств (абзац первый пункта 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации), либо в силу прямого указания закона, что такой объект подчинен режиму недвижимых вещей (абзац второй пункта 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации). По смыслу статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации закон в целях обеспечения стабильности гражданского оборота устанавливает необходимость государственной регистрации права собственности и других вещных прав на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение. При этом по общему правилу государственная регистрация права на вещь не является обязательным условием для признания ее объектом недвижимости (пункт 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации). При разрешении вопроса о признании правомерно строящегося объекта недвижимой вещью (объектом незавершенного строительства) необходимо установить, что на нем, по крайней мере, полностью завершены работы по сооружению фундамента или аналогичные им работы (пункт 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации). Замощение земельного участка, не отвечающее признакам сооружения, является его частью и не может быть признано самостоятельной недвижимой вещью (пункт 1 статьи 133 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Из представленного в материалы дела заключения по результатам строительно-технической экспертизы от <...> <...> усматривается и подтверждено показаниями эксперта < Ф.И.О. >27, что спорное строение, имеющее степень готовности 15%, имеет следующие характеристики: фундамент из сборных железобетонных блоков, стены цоколя строения частично из сборных железобетонных блоков.

Между тем указанное выше экспертное заключение не содержит описания состояния фундамента, процента его готовности по отношению от всего объема работ ниже нулевой отметки. Однако данные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора, судом первой инстанции не устанавливались, в то время как от этого зависел выбор норм материального права, подлежащих применению.

В связи с этим органом местного самоуправления в материалы дела представлены акт осмотра земельного участка от <...> с приложением к нему фототаблиц, из которых видно, что комиссией в составе начальника отдела по вопросам земельных отношений и агропромышленного комплекса администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района < Ф.И.О. >28, ведущего специалиста отдела по вопросам земельных отношений и агропромышленного комплекса администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района < Ф.И.О. >29 в рамках обследования, путем визуального осмотра, установлено, что на земельном участке с кадастровым номером <...> по адресу: <...>, площадью <...> кв.м, с видом разрешенного использования - бытовое обслуживание, располагаются частичные фрагменты надземной части фундамента. Надземная часть представляет собой разбитые фундаментные блоки высотой (ориентировочно) 0,5 м.

Поскольку при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции установлено несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и не доказаны обстоятельства, имеющие значение для дела судебная коллегия, руководствуясь абзацем вторым части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает правильным принять в качестве дополнительного (нового) доказательства описанные выше акт осмотра от <...> с приложенными к нему фототаблицами.

Помимо этого, согласно заключению эксперта, объект, о котором возник настоящий спор, имеет следующий конструктивный элемент - цокольный этаж из сборных железобетонных блоков (блоки бетонные для стен подвалов полнотелые) тип ФБС 24-5-6 частично выполнены высотою до 0,6 м. Согласно пункту 3.36 «СП 54.13330.2016. Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003» этаж цокольный - это этаж с отметкой поверхности пола ниже планировочной отметки земли не более чем на половину высоты помещения.

Пунктом 7.4.3 названного СП 54.13330.2016 установлено, что в поперечных стенах подвалов и технических подполий многоквартирных зданий высота проемов должна быть не менее 1,8 м, а на чердаках - не менее 1,6 м. При этом высота порога (при его наличии) не должна превышать 0,3 м. Данное обстоятельство свидетельствует об отсутствии цокольного этажа.

С учетом изложенного, руководствуясь приведенными правовыми нормами и разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации, у суда отсутствовали основания для вывода о том, что строящийся на земельном участке с кадастровым номером <...> объект, которому присвоен кадастровый номер <...> (<...> данные выписки из Единого государственного реестра недвижимости от <...>) является недвижимой вещью (объектом незавершенного строительства) по смыслу пункта 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Принимая во внимание, что спорный объект не является недвижимым имуществом, суд первой инстанции в нарушение указанных выше требований закона возложил на администрацию Темрюкского городского поселения Темрюкского района обязанность представить Калмыкову < Ф.И.О. >30 за плату испрашиваемый им земельный участок с кадастровым номером <...>.

Также в заключении эксперт < Ф.И.О. >2 ссылается на правила землепользования и застройки Темрюкского городского поселения Темрюкского района, утвержденные решением <...> LXXVII сессии 11-го созыва Совета Темрюкского городского поселения Темрюкского района от <...> (в редакции от <...>, утвержденные решением <...> LI сессии III-го созыва Совета Темрюкского городского поселения Темрюкского района). Однако на момент проведения экспертизы действовали правила землепользования и застройки Темрюкского городского поселения Темрюкского района к решению LXVI сессии Совета Темрюкского городского поселения Темрюкского района III-го созыва Совета Темрюкского городского поселения Темрюкского района от <...> <...> (в редакции решения LXXI сессии Совета Темрюкского городского поселения Темрюкского района III-го созыва Совета Темрюкского городского поселения Темрюкского района от <...> <...>), именно они и подлежали применению. Иное противоречило бы общим принципам действия материального закона во времени.

Следовательно, заключение эксперта не соответствует требованиям Федерального закона от 31.05.2001 года № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», в связи с чем, не может быть признано объективным, всесторонним, полным, правильным, обоснованным и принято в качестве достоверного доказательства по делу.

В соответствии со статьями 1, 7, 42 Земельного кодекса Российской Федерации деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель устанавливается исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства, является одним из основных принципов земельного законодательства. Собственники и иные владельцы земельных участков обязаны использовать их в соответствии с целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием.

Пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации подразделены по целевому назначению на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.

Градостроительное зонирование территории регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, в пункте 7 статьи 1 которого содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Согласно статье 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон устанавливаются на карте градостроительного зонирования, а виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства указываются в градостроительном регламенте. Карта градостроительного зонирования и градостроительные регламенты входят в состав правил землепользования и застройки. Правила землепользования и застройки, наряду с прочим, включают в себя положения об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами.

Порядок установления территориальных зон, их виды и состав регулируются нормами статей 34, 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Разрешенное использование может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними (часть 1 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (часть 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации). Разрешение на условно разрешенный вид использования предоставляется в установленном статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядке (часть 6 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В рамках утвержденных в установленном порядке правилами землепользования и застройки основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства изменение одного вида использования на другой осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. В случае расположения земельного участка на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, изменение одного вида разрешенного использования на другой вид такого использования осуществляется на основании решения, принимаемого в соответствии с федеральными законами (части 3, 5 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от <...> <...> (далее - классификатор видов разрешенного использования земельных участков).

Полномочиями по установлению соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору обладает исключительно орган государственной власти или орган местного самоуправления.

В связи с указанным, до <...> орган местного самоуправления поселения, орган местного самоуправления городского округа обязаны были внести изменения в правила землепользования и застройки в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными классификатором видов разрешенного использования земельных участков. При этом проведение публичных слушаний по проекту изменений, вносимых в правила землепользования и застройки, не требуется (часть 12 статьи 34 Федерального закона № 171-ФЗ).

При исследовании фактических обстоятельств настоящего дела судом апелляционной инстанции установлено, что согласно правил землепользования и застройки Темрюкского городского поселения Темрюкского района к решению LXVI сессии Совета Темрюкского городского поселения Темрюкского района III-го созыва Совета Темрюкского городского поселения Темрюкского района от <...> <...>, в действующей редакции, и карты планируемого размещения объектов местного значения генерального плана Темрюкского городского поселения Темрюкского района земельный участок с кадастровым номером <...> находится в зоне «ОД-1» - зона многофункциональной общественно-деловой застройки.

В соответствии с пунктом 6 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки в составе общественно-деловых зон предназначены для застройки административными зданиями, объектами образовательного, культурно-бытового, социального назначения и иными предназначенными для общественного использования объектами согласно градостроительным регламентам.

Согласно указанным выше правилам землепользования и застройки, на земельном участке с кадастровым номером <...>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование - бытовое обслуживание, общей площадью <...> кв.м, разрешено размещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания населению или организациям бытовых услуг (мастерские мелкого ремонта, ателье, бани, парикмахерские, прачечные, похоронные бюро). Предельное количество этажей - 3.

Присвоенный вид разрешенного использования земельного участка - бытовое обслуживание является основным видом разрешенного использования земельного участка, установленного для данной территориальной зоны. На момент изменения вида разрешенного использования земельного участка у Калмыкова < Ф.И.О. >31 отсутствовало какое-либо право на этот земельный участок, в связи с чем, нарушения прав ответчика в результате изменения вида земельного участка органом местного самоуправления допущено не было.

Таким образом, администрация Темрюкского городского поселения Темрюкского района, являясь собственником земельного участка с кадастровым номером <...> и имея исключительное право на изменение вида разрешенного использования этого земельного участка, руководствуясь требованиями, указанными в Федеральном законе № 171-ФЗ правомерно внесла изменения в правила землепользования и застройки, тем самым привела этот земельный участок в соответствие с основным видом его разрешенного использования.

РџСЂРё данных обстоятельствах, поскольку судебное Рї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░Ѕ░µ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ ░ї░ѕ░ґ░ј░µ░Ѕ░Џ░‚░Њ ░Ѓ░ѕ░±░ѕ░№ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░° ░ј░µ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░°░ј░ѕ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ, ░І ░І░ѕ░ї░Ђ░ѕ░Ѓ░°░…, ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░µ ░·░°░є░ѕ░Ѕ ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░Ѓ░░░‚ ░є ░µ░і░ѕ ░є░ѕ░ј░ї░µ░‚░µ░Ѕ░†░░░░, ░ѓ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ї░µ░Ђ░І░ѕ░№ ░░░Ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░†░░░░ ░ѕ░‚░Ѓ░ѓ░‚░Ѓ░‚░І░ѕ░І░°░»░░ ░є░°░є░░░µ-░»░░░±░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░‹░µ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ґ░»░Џ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ ░І░Ѓ░‚░Ђ░µ░‡░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░љ░°░»░ј░‹░є░ѕ░І░° < ░¤.░˜.░ћ. >32.

░џ░Ђ░░ ░Ќ░‚░ѕ░ј, ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ ░ґ░ѕ░і░ѕ░І░ѕ░Ђ░° ░°░Ђ░µ░Ѕ░ґ░‹ ░ѕ░‚ <...> <...>, ░·░°░є░»░Ћ░‡░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░І ░†░µ░»░Џ░… ░·░°░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░ѕ░±░Љ░µ░є░‚░° ░Ѕ░µ░·░°░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°, ░░░Ѓ░‚░µ░є, ░ѕ░ґ░Ѕ░°░є░ѕ ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ ░Ќ░‚░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░Љ░µ░є░‚░° ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░ѕ░ј ░Ѕ░µ ░·░°░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░ѕ, ░Ѓ░ѓ░ґ ░Ѕ░µ░ѕ░±░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ ░ѕ░‚░є░°░·░°░» ░І ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░ї░Ђ░µ░ґ░Љ░Џ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░µ░№ ░ў░µ░ј░Ђ░Ћ░є░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ў░µ░ј░Ђ░Ћ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ ░░░Ѓ░є░°.

░’ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░ї░ѓ░Ѕ░є░‚░°░ј░░ 1, 4 ░‡░°░Ѓ░‚░░ 1, ░‡░°░Ѓ░‚░Џ░ј░░ 2 - 3 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 330 ░“░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░Ѓ░Ѓ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ░ј░░ ░ґ░»░Џ ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░‹ ░░░»░░ ░░░·░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░Џ░І░»░Џ░Ћ░‚░Ѓ░Џ: ░Ѕ░µ░ї░Ђ░°░І░░░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І, ░░░ј░µ░Ћ░‰░░░… ░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ґ░»░Џ ░ґ░µ░»░°, ░░ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░µ ░░░»░░ ░Ѕ░µ░ї░Ђ░°░І░░░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░ї░Ђ░░░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░µ ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░° ░░░»░░ ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░Ѓ░Ѓ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░°.

░ќ░µ░ї░Ђ░°░І░░░»░Њ░Ѕ░‹░ј ░ї░Ђ░░░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░µ░ј ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░° ░Џ░І░»░Џ░Ћ░‚░Ѓ░Џ: ░Ѕ░µ░ї░Ђ░░░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░µ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░°, ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░°░‰░µ░і░ѕ ░ї░Ђ░░░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Ћ; ░ї░Ђ░░░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░µ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░°, ░Ѕ░µ ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░°░‰░µ░і░ѕ ░ї░Ђ░░░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Ћ; ░Ѕ░µ░ї░Ђ░°░І░░░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░░░Ѓ░‚░ѕ░»░є░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░°.

░ў░°░є░░░ј ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░ј, ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ї░µ░Ђ░І░ѕ░№ ░░░Ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░†░░░░ ░Ѕ░µ░»░Њ░·░Џ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░‚░Њ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░░ ░ѕ░±░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░‹░ј, ░ѕ░Ѕ░ѕ ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░░░‚ ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░µ ░Ѓ ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░░░µ░ј ░Ѕ░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░ј ░░░Ѓ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░ў░µ░ј░Ђ░Ћ░є░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ў░µ░ј░Ђ░Ћ░є░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ, ░° ░І ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░І░Ѓ░‚░Ђ░µ░‡░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░љ░°░»░ј░‹░є░ѕ░І░° < ░¤.░˜.░ћ. >33 ░ѕ░‚░є░°░·░°░‚░Њ.

░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░Џ░ј░░ 327 - 330 ░“░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░Ѓ░Ѓ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░°░Џ ░є░ѕ░»░»░µ░і░░░Џ ░ї░ѕ ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░є░░░ј ░ґ░µ░»░°░ј ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░ґ░°░Ђ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░є░Ђ░°░µ░І░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░°

░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░░░»░°:

░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ў░µ░ј░Ђ░Ћ░є░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░ґ░°░Ђ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░є░Ђ░°░Џ ░ѕ░‚ 17 ░ѕ░є░‚░Џ░±░Ђ░Џ 2019 ░і░ѕ░ґ░° ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░░░‚░Њ.

░џ░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░Њ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░Ѕ░ѕ░І░ѕ░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ, ░Ђ░µ░·░ѕ░»░Ћ░‚░░░І░Ѕ░ѓ░Ћ ░‡░°░Ѓ░‚░Њ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░і░ѕ ░░░·░»░ѕ░¶░░░‚░Њ ░І ░Ѓ░»░µ░ґ░ѓ░Ћ░‰░µ░№ ░Ђ░µ░ґ░°░є░†░░░░:

░˜░Ѓ░є░ѕ░І░‹░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░ў░µ░ј░Ђ░Ћ░є░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ў░µ░ј░Ђ░Ћ░є░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░є ░љ░°░»░ј░‹░є░ѕ░І░ѓ < ░¤.░˜.░ћ. >34 ░ѕ░± ░░░·░Љ░Џ░‚░░░░ ░ѕ░±░Љ░µ░є░‚░° ░Ѕ░µ░·░°░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░ї░ѓ░‚░µ░ј ░ї░Ђ░ѕ░ґ░°░¶░░ ░Ѓ ░ї░ѓ░±░»░░░‡░Ѕ░‹░… ░‚░ѕ░Ђ░і░ѕ░І ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ.

░˜░·░Љ░Џ░‚░Њ ░ѓ ░љ░°░»░ј░‹░є░ѕ░І░° < ░¤.░˜.░ћ. >35 ░ѕ░±░Љ░µ░є░‚ ░Ѕ░µ░·░°░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░Ѓ ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░І░‹░ј ░Ѕ░ѕ░ј░µ░Ђ░ѕ░ј <...>, ░Ђ░°░Ѓ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░ї░ѕ ░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ░ѓ: <...>, ░ї░ѓ░‚░µ░ј ░ї░Ђ░ѕ░ґ░°░¶░░ ░Ѓ ░ї░ѓ░±░»░░░‡░Ѕ░‹░… ░‚░ѕ░Ђ░і░ѕ░І.

░’ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░І░Ѓ░‚░Ђ░µ░‡░Ѕ░‹░… ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░… ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░љ░°░»░ј░‹░є░ѕ░І░° < ░¤.░˜.░ћ. >36 ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░ў░µ░ј░Ђ░Ћ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ў░µ░ј░Ђ░Ћ░є░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░ѕ░± ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░░░░ ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░Њ ░І ░Ѓ░ѕ░±░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░·░° ░ї░»░°░‚░ѓ ░·░µ░ј░µ░»░Њ░Ѕ░‹░№ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░ѕ░є ░ї░ѕ░ґ ░ѕ░±░Љ░µ░є░‚░ѕ░ј ░Ѕ░µ░ґ░І░░░¶░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░░ ░░ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░░░░ ░░░·░ј░µ░Ѕ░░░‚░Њ ░І░░░ґ ░Ђ░°░·░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Њ░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░·░µ░ј░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░° ░ѕ░‚░є░°░·░°░‚░Њ.

░џ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░№ -

░Ў░ѓ░ґ░Њ░░ -

33-3618/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Истцы
Администрация Темрюкского г/п
Ответчики
Калмыков Р.С.
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Палянчук Татьяна Анатольевна
Дело на сайте суда
kraevoi.krd.sudrf.ru
12.12.2019Передача дела судье
30.01.2020Судебное заседание
03.03.2020Судебное заседание
13.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.03.2020Передано в экспедицию
03.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее