Решение по делу № 2а-1205/2021 от 02.06.2021

Дело № 2а-1205/2021

25RS0039-01-2021-001291-16

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 сентября 2021 года         ...

... районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Сетраковой Л.В.,

при помощнике судьи Гонус Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Саковича С.А. к администрации ... муниципального района о признании незаконным решения, возложении обязанности, взыскании судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Сакович С.А. обратился в суд с административным иском, указав, что он является членом СНТ «... в котором ему распределен земельный участок ...., площадью .... кв.м.

... он обратился в администрацию ... муниципального района с заявлением .... о предоставлении ему в собственность указанного земельного участка, приложил схему расположения земельного участка.

... ответом администрации .... ему было отказано в предоставлении в собственность земельного участка по тем основаниям, что местоположение образуемого земельного участка не соответствует проекту организации территории коллективного сада СНТ «...», а также отсутствует документация по планировке территории СНТ «Подснежник».

Административный истец с решением не согласен и просит суд признать его незаконным, обязать административного ответчика устранить допущенные нарушения путем повторного рассмотрения его заявления, взыскать расходы по оплате государственной пошлины.

Административный истец в судебном заседании просил административный иск удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации ... муниципального района ФИО3 просила отказать в удовлетворении заявленных требований.

Представитель заинтересованного лица председатель СНТ «...» ФИО4 в судебном заседании административные исковые требования поддержал, предоставил письменный отзыв, в котором просил решение администрации Надеждинского муниципального района отменить как незаконное, а требования административного истца удовлетворить.

Выслушав стороны, исследовав материалы административного дела, суд считает, что заявленные административные исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии с ч. 8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В силу ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что Сакович С.А. является членом СНТ «...», в котором за ним закреплен земельный участок площадью .... кв.м, вид разрешенного использования: ведение садоводства, адрес (местоположение) участка: ..., урочище Тавричанское, СНТ «...», участок .....

Из справки председателя СНТ «...» ФИО4 следует, что споров по границам с соседними участками не имеется, задолженность по обязательным платежам отсутствует.

... Сакович обратился в администрацию ... муниципального района с заявлением .... о предоставлении в собственность указанного земельного участка, приложил схему расположения участка.

... ответом .... и.о. заместителя главы администрации ... муниципального района ФИО5 в предоставлении в собственность земельного участка Саковичу С.А. отказано по причине того, что местоположение образуемого земельного участка не соответствует проекту организации территории коллективного сада СНТ «Подснежник», а также отсутствует документация по планировке территории СНТ «...».

Согласно п. 2.7 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" до 31 декабря 2020 года члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан имеют право независимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям:

земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение;

по решению общего собрания членов указанного объединения (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения либо на основании другого устанавливающего распределение земельных участков в указанном объединении документа земельный участок распределен данному члену указанного объединения;

земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.

Земельный участок, который образован из указанного в абзаце втором настоящего пункта земельного участка и относится к имуществу общего пользования, предоставляется в собственность садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан бесплатно.

Согласно пункту 2.8 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в случае, предусмотренном пунктом 2.7 настоящей статьи, предоставление земельного участка гражданину в собственность или в аренду осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании заявления гражданина или его представителя. К указанному заявлению прилагаются:

схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденных проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи, либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости;

протокол общего собрания членов некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи, о распределении земельных участков между членами такой некоммерческой организации или иной документ, устанавливающий распределение земельных участков в этой некоммерческой организации, либо выписка из указанного протокола или указанного документа.

Согласно статье 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 данного Кодекса.

Согласно положениям п. 7 ст. 39.5 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных федеральными законами, отдельным категориям граждан - в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ.

Согласно подпункту 1 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Кодекса.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации одним из оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи.

Согласно п. 12 ст. 11.10 ЗК РФ форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу п. 4 Требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от ... N 762, схема расположения земельного участка подготавливается на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории), а при ее подготовке учитываются материалы и сведения о местоположении границ земельных участков.

Из представленных в материалы дела административным ответчиком схем расположения земельного участка, заключения начальника управления градостроительства и архитектуры ФИО6 следует, что испрашиваемый административным истцом земельный участок .... не соответствует проекту организации СНТ «...», в части нумерации участков и местоположению в границах общества.

В судебном заседании административный истец, представитель ФИО4 пояснили, что участок, испрашиваемый Сакович, был сформирован в ином месте, а именно на месте земельных участков, не используемых садоводами длительное время.

Несмотря на то, что участок находится в границах территории СНТ, его местоположение не соответствует проекту организации территории коллективного сада «Подснежник» утвержденному распоряжением главы администрации ... от ... .....

Таким образом, административным ответчиком правомерно отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

При таких обстоятельствах не имеется оснований для удовлетворения заявленных административным истцом требований.

Руководствуясь ст.ст. 179-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административного иска Саковича С.А. к администрации ... муниципального района о признании незаконным решения, возложении обязанности и взыскании судебных расходов, отказать.

Решение может быть обжаловано в ...вой суд, через ... районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                          Л.В. Сетракова

Мотивированное решение изготовлено 02.09.2021.

2а-1205/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Сакович Сергей Александрович
Ответчики
Администрация Надеждинского муниципального района
Другие
СНТ "Подснежник"
Суд
Надеждинский районный суд Приморского края
Судья
Сетракова Л.В
Дело на сайте суда
nadezhdinsky.prm.sudrf.ru
02.06.2021Регистрация административного искового заявления
02.06.2021Передача материалов судье
04.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
04.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.06.2021Подготовка дела (собеседование)
22.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.06.2021Судебное заседание
30.06.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
23.08.2021Судебное заседание
02.09.2021Судебное заседание
02.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее