Дело № 2а-795/19
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
9 октября 2019 года Ульяновская область, р.п. Чердаклы
Чердаклинский районный суд Ульяновской области в составе:
председательствующего СЃСѓРґСЊРё Кузнецова Р.Р’.,
РїСЂРё секретаре Немасевой Р.Рњ.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Мальчихиной Елены Васильевны к Министерству строительства и архитектуры Ульяновской области о признании уведомления незаконным, обязании выдать разрешение на реконструкцию,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Мальчихина Р•.Р’. обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє Министерству строительства Рё архитектуры Ульяновской области Рѕ признании уведомления незаконным, обязании выдать разрешение РЅР° реконструкцию, мотивируя СЃРІРѕРё требования тем, что РѕРЅР° является собственником РґРѕРјР° РїРѕ адресу: <...>. Для реконструкции домовладения РѕРЅР° обратилась для согласования работ РІ Министерство строительства Рё архитектуры Ульяновской области. Однако Министерство строительства Рё архитектуры Ульяновской области РІ ответ РЅР° ее уведомление Рѕ начале строительства выдало Уведомление Рѕ недопустимости размещения объектов индивидуального строительства РЅР° ее земельном участке, указав РІ Уведомлении Рѕ недопустимости размещения объекта РР–РЎ (что приравнивается РІ отказе РІ выдаче разрешения РЅР° реконструкцию, запрете строительства) СЃРѕ ссылкой РЅР° РЅРѕСЂРјСѓ СанПиН 2.1.4.11100-02, «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения Рё РІРѕРґРѕРїСЂРѕРІРѕРґРѕРІ питьевого назначения» Рї. 3.2.2.2, РІ которой говорится, что РЅРѕРІРѕРµ строительство, связанное СЃ нарушением почвенного РїРѕРєСЂРѕРІР°, должно производиться РїРѕ согласованию СЃ органами санитарно- эпидемиологического надзора. Между тем, РёР· действующих РЅРѕСЂРј СанПин следует, что РЅРѕРІРѕРµ строительство РЅР° участках 3 санитарно-защитного РїРѕСЏСЃР° РЅРµ запрещено РїСЂРё соблюдении требований РїРѕ предотвращению химических веществ РІ почвенный слой. Данные требования соблюдаются для объектов индивидуального жилищного строительства посредством обустройства водоотведения путем установления для этих целей сливных СЏРј, септиков Рё РїСЂ. Спорный объект подключен Рє центральной канализации СЃ момента его строительства РІ 1980 РіРѕРґСѓ. После приобретения РґРѕРјР° РІ 2007 РіРѕРґСѓ РѕРЅР° как новый собственник обратилась РІ Ульяновскводоканал, РЅР° ее РёРјСЏ перевели лицевой счет, ей выдали РЅРѕРІСѓСЋ абонентскую РєРЅРёР¶РєСѓ. Никаких РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРІ Ульяновскводоканал СЃРѕ СЃРІРѕРёРјРё абонентами РЅРµ заключает. РќР° протяжении всех лет СЃ момента РїРѕРєСѓРїРєРё Рё РїРѕ текущую дату РѕРЅР° центральной канализацией пользуется, реконструированная часть РґРѕРјР° также Рє центральной канализации подключена. Таким образом, необходимые мероприятия для защиты почвенного РїРѕРєСЂРѕРІР° РѕС‚ попадания каких-либо веществ, выполняются СЃ момента приобретения ею РґРѕРјР°. Однако, Министерство строительства Рё архитектуры Ульяновской области потребовало РѕС‚ нее как РѕС‚ заявителя государственной услуги документы, РЅРµ значащиеся РІ СЃРїРёСЃРєРµ согласно действующим нормам законодательства, Р° именно - согласование СЃ органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора. РљСЂРѕРјРµ того, законодательством РЅРµ предусмотрено запрета РЅР° реконструкцию РЅРµ имеется. РџСЂРѕСЃРёС‚ признать незаконным решение РІ РІРёРґРµ уведомления Рѕ несоответствии, указанных Рѕ планируемых реконструкции РІ РґРѕРјРµ РР–РЎ РІ уведомлении Министерства строительства Рё архитектуры Ульяновской области РѕС‚ 10.09.2019 РіРѕРґР° в„–119, обязать ответчика выдать разрешение РЅР° реконструкцию.
Административный истец Мальчихина Е.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, дав пояснения, аналогичные доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель административного истца Пысенков Рђ.Р. РІ судебном заседании поддержал позицию административной истицы РІ полном объеме.
Представитель административного ответчика Министерства строительства Рё архитектуры Ульяновской области РўСЋСЂРёРЅР° Р•.Рђ. РІ судебное заседание РЅРµ явилась, Рѕ дате, времени Рё месте судебного заседания извещена. Р’ письменном отзыве РЅР° РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление СЃ административным РёСЃРєРѕРј РЅРµ согласна, поскольку основанием для выдачи отрицательного результата послужило то, что земельный участок, расположен РІ границах III РїРѕСЏСЃР° Р·РѕРЅС‹ санитарной охраны Архангельского грунтового водозабора, согласно Приказу Министерства сельского, лесного хозяйства Рё природных ресурсов Ульяновской области РѕС‚ 24.12.2015 в„–100 «Об утверждении проекта Р·РѕРЅС‹ санитарной охраны действующего водозабора РЈРњРЈРџ «Ульяновскводоканал» Архангельского грунтового водозабора». Согласно Рї. 3.2.2.2. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения Рё РІРѕРґРѕРїСЂРѕРІРѕРґРѕРІ питьевого назначения» РЅР° участках, расположенных РІ границах 2-РіРѕ Рё 3-РіРѕ РїРѕСЏСЃРѕРІ Р·РѕРЅС‹ санитарной охраны, РЅРѕРІРѕРµ строительство, связанное СЃ нарушением почвенного РїРѕРєСЂРѕРІР°, производится РїСЂРё обязательном согласовании СЃ центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Соблюдение данных санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей Рё юридических лиц (Рї.1.3. СанПиН). Р’ представленном пакете документов РЅР° уведомление заявителем вышеуказанное согласование РЅРµ было представлено. РР· РїРёСЃСЊРјР° РЈРњРЈРџ «Ульяновскводоканал» следует, что РїРѕ вышеуказанному адресу централизованная канализация отсутствует. РџСЂРѕСЃРёС‚ дело рассмотреть РІ СЃРІРѕРµ отсутствие.
Выслушав административного истца Мальчихину Р•.Р’., ее представителя Пысенкова Рђ.Р., исследовав материалы дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
Как следует из материалов дела Мальчихина Е.В. является собственником жилого дома по адресу: <...> (Свидетельство о государственно регистрации права №... от <...>.
04.09.2018 Мальчихина Е.В. обратилась в Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области с уведомлением о планируемой реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером №... по адресу: <...>.
Согласно ч. 1 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве), содержащее следующие сведения: фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица); наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо; кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка; сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц); сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома); сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка; сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости; почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком; способ направления застройщику уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7 и пунктом 3 части 8 настоящей статьи.
В силу ч. 3 данной статьи к уведомлению о планируемом строительстве прилагаются: правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости; документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление о планируемом строительстве направлено представителем застройщика; заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо; описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 7 данной статьи уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи: проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации; направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Формы уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
10.09.2019 Мальчихиной Е.В. Министерством строительства и архитектуры Ульяновской области направлено уведомление № 119 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам о допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
Основанием для выдачи отрицательного результата послужило то, что земельный участок, расположен в границах III пояса зоны санитарной охраны Архангельского грунтового водозабора, согласно Приказу Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 24.12.2015 №100 «Об утверждении проекта зоны санитарной охраны действующего водозабора УМУП «Ульяновскводоканал» Архангельского грунтового водозабора», а согласно п. 3.2.2.2. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» на участках, расположенных в границах 2-го и 3-го поясов зоны санитарной охраны, новое строительство, связанное с нарушением почвенного покрова, производится при обязательном согласовании с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора..
Согласно ч. 10 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если: указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве; размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве; уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок; в срок, указанный в части 9 настоящей статьи, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
В силу п. 3.2.2.2. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» на участках, расположенных в границах 2-го и 3-го поясов зоны санитарной охраны, новое строительство, связанное с нарушением почвенного покрова, производится при обязательном согласовании с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Таким образом, обязательному согласованию с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора на участках, расположенных в границах 2-го и 3-го поясов зоны санитарной охраны, подлежит новое строительство, связанное с нарушением почвенного покрова.
Между тем, как следует из материалов дела Мальчихина Е.В. обратилась к ответчику за согласованием реконструкции жилого дома, в связи с чем согласование с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в данном случае не требовалось.
Таким образом, суд считает необходимым признать оспариваемое уведомление незаконным.
При этом, поскольку суд не является органом уполномоченным на выдачу разрешений на реконструкцию, то суд считает необходимым обязать Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области повторно рассмотреть уведомление Мальчихиной Е.В. о планируемой реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером №..., расположенном по адресу: <...>.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
Административные исковые требования Мальчихиной Елены Васильевны удовлетворить частично.
Признать решение в виде уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области от 10.09.2019 № 119 незаконным, обязать Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области повторно рассмотреть уведомление Мальчихиной Елены Васильевны о планируемой реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером №..., расположенном по адресу: <...>.
В остальной части административные исковые требования Мальчихиной Елены Васильевны оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Чердаклинский районный суд Ульяновской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
РЎСѓРґСЊСЏ Р.Р’. Кузнецов