Дело № 2-141/22

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 июня 2022 года                                                                 п. Пограничный

Пограничный районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Свиридовой И.Г.,

при секретаре Федореевой Т.А.,

с участием помощника военного прокурора 33 военной прокуратуры гарнизона - Лещёва С.Е.,

рассмотрев гражданское дело по иску заместителя военного прокурора 33 военной прокуратуры гарнизона в защиту интересов Думма Юлии Валерьевны к филиалу № 1 ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Приморскому краю» о признании незаконными действий по включению премии в состав минимального размера оплаты труда, возложении обязанности по начислению премии без учета в составе минимального размера оплаты труда, взыскании недоплаченной заработной платы,

У С Т А Н О В И Л :

Заместитель военного прокурора 33 военной прокуратуры гарнизона, выступая в защиту интересов Думма Ю.В., обратился к ответчику( филиалу) с вышеназванным иском, просит признать действия филиала №1 «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Приморскому краю», связанные с включением премии, выплаченной Думма Ю.В. на основании приказа Министра обороны от 26.07.2010 №1010, в состав минимального размера оплаты труда, незаконными, с возложением обязанности начисления указанной премии без ее учета в составе минимального размера оплаты труда. Взыскать с филиала №1 « Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Приморскому краю» в пользу Думма Ю.В. недоплаченную заработную плату (премию) за период работы в должности делопроизводителя автомобильной службы войсковой части 82588 с февраля по июль 2021 года в сумме 7797,02 рубля.

Определением суда от 06 мая 2022, с согласия представителя истца, в качестве надлежащего ответчика привлечено юридическое лицо «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Приморскому краю», в качестве соответчика- войсковая часть № 44980(82588). ( в качестве третьего лица на стороне ответчика –филиал № 1 ФКУ « Управление финансового обеспечения МО РФ по Приморскому краю», которое направлено сторонам для сведения.

В обоснование иска истец ссылается на то, что 33 военной прокуратурой гарнизона по заявлению работника Думма Ю.В. проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения трудового законодательства в деятельности должностных лиц филиала №1 « Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Приморскому краю», которое осуществляет финансово-экономическое обеспечение войсковой части 82588.

Так, 18.01.2021 между войсковой частью 44980 и Думма Ю.В. заключен трудовой договор №9, на основании которого Думма Ю.В. принята на должность «делопроизводителя автомобильной службы войсковой части 82588», ей установлена заработная плата, в которую входит должностной оклад – 6891 руб. и районный коэффициент к заработной плате – 30%. С февраля 2021 года по июль 2021 года Думма Ю.В. начислялась премия в соответствии с приказом Минобороны России №1010, однако в указанный период Думма Ю.В. не доплачена заработная плата в размере 7797,02 рубля, поскольку при начислении заработной платы, подлежащие выплате суммы премии, выплачиваемой на основании приказа №1010, включены ответчиком в состав минимального размера оплаты труда.

Представитель истца в рамках полномочий уменьшил исковые требования в части размера взыскиваемой в пользу работника суммы, так, в уточненных требованиях 19 мая 2022, согласно прилагаемого расчета, указал, что в январе, феврале, марте, апреле и мае 2021 года недоплат по заработной плате Думма Ю.В. не обнаружено, в июле 2021 года Думма Ю.В. по основной занимаемой должности без учета ЕДВ была начислена заработная плата 6 715, 37 руб., за норму отработанного времени за июль 2021 работник должна быть начислена заработная плата в размере 7132, 40 ( 4651, 64 руб. МРОТ +1240, 38 руб. районный коэффициент + 1240, 38 руб. северная надбавка) и уже сверх этой суммы должно было быть начислено ЕДВ, таким образом работнику не доначислено 417 руб.03 коп., на взыскании которой истец и настаивает.

В судебное заседание 03.06.22 представитель истца не явился, предоставил письменный расчет.

Представитель ответчика ФКУ « Управление финансового обеспечения МО РФ по Приморскому краю по доверенности Пономаренко Е.А. в суд не явился, представил письменный отзыв, в котором иск не признает с учетом уменьшенного иска до суммы 417, 03 коп.

Представитель соответчика войсковой части 44980( 82588) в суд не явился, о дне слушания дела неоднократно уведомлялся, конверт вернулся с отметкой « истек срок хранения».

Представитель третьего лица без самостоятельных требований Филиала № 1 ФКУ « Управление финансового обеспечения МО РФ по ПК» по доверенности Пономаренко Е.А. от ФКУ, в судебное заседание 19.05.22 не явился, в отзыве просил рассмотреть заявленные требования без участия представителя Филиала, указал, что

в соответствии с Приказом Министра обороны РФ от 23.09.2010 №1266 «О распорядителях бюджетных средств и администраторах доходов бюджета», финансирование воинских частей Министерством обороны РФ с 01.01.2011 осуществляется через управление (отделы) финансового обеспечения Минобороны России по субъектам Российской Федерации.

На основании Договора на обслуживание от 15.01.2019 №8/2019, войсковая часть 82588, в которой работает Думма Ю.В., состоит на финансовом обеспечении в ФКУ «УФО МО РФ по Приморскому краю».

Филиал №1 ФКУ «УФО МО РФ по Приморскому краю» является структурным подразделением вышеназванного Учреждения и выполняет функции по финансовому обеспечению войсковой части 82588.

Министром обороны РФ 26.07.2010 издан приказ №1010 в силу исполнения Указа Президента РФ от 26.12.2006 №1459.

Согласно п. 6 Указа Президента РФ №1459, Средства фондов оплаты труда работников и гражданского персонала, а также средства федерального бюджета на денежное довольствие военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава, исчисленные и сохраненные в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящего Указа, остаются в распоряжении руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти или федеральных государственных органов и могут использоваться ими на цели, предусмотренные пунктом 7 настоящего Указа- выплаты премий по результатам работы.

Филиалом №1 ФКУ «УФО МО РФ по Приморскому краю», при сравнении с МРОТ размера начисленной работникам заработной платы, учитывались предусмотренные приказом Министра обороны Российской Федерации от 18.09.2019 №545, должностные оклады, стимулирующие и компенсационные выплаты, в том числе ежемесячные премии в размере 25%должностного оклада, а также дополнительные премии, выплачиваемые в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 26.07.2010 №1010.

При этом,Филиал №1 ФКУ «УФО МО РФ по Приморскому краю» исходил из того, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда, должна быть не ниже МРОТ без учета выплат за сверхурочную работу, работу в выходные и нерабочие праздничные дни, а также дополнительной оплаты (доплаты) работы, выполняемой в порядке совмещения профессий (должностей). Начисление районных коэффициентов и процентных надбавок за работу в определенных местностях осуществляется сверх МРОТ. Следовательно, остальные выплаты, произведенные работодателем работнику за месяц, в том числе дополнительные премии, выплачиваемые в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 26.07.2010 №1010, являются частью вознаграждения работника за труд, и должны учитываться при сравнении размера месячной заработной платы работника с МРОТ.

Истцом не было учтено, что расходы на дополнительное материальное стимулирование, предусмотренного приказом Министра обороны Российской Федерации от 26.07.2010 №1010 осуществляется за счет денежных средств, направляемых Министерством обороны Российской Федерации на выплату денежного довольствия военнослужащим и на оплату труда лиц гражданского персонала (пункты 2, 3 Порядка, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 26.07.2010№1010), и является вознаграждением, выплачиваемым работодателем работнику за качество выполненной им работы.

Конституционный Суд Российской Федерации в п. 4 Постановления от 26.03.2021 №8-П пришел к выводу, что денежное довольствие военнослужащих (соответственно, и все составные его части, включая дополнительное материальное стимулирование, установленное приказом Министра обороны Российской Федерации от 26.07.2010 №1010), являясь формой оплаты их труда, представляет собой платеж приравненный к заработной плате.

В письме Минобороны России от 29.12.2020 №182/5/9436 « О заработной плате гражданскому персоналу воинских частей и организаций Минобороны России» указано, что в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и установленным им понятием «заработная плата» при сравнении размера заработной платы работника с величиной МРОТ в расчет принимаются размеры должностных окладов (тарифных ставок), выплаты компенсационного и стимулирующего характера как составные части заработной платы.

Трудовым законодательством Российской Федерации допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере ниже МРОТ при условии, что их заработная плата, включающая в себя все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом МРОТ.

Таким образом, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации выплаты стимулирующего характера, в том числе дополнительные премии, выплачиваемые в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 26.07.2010 №1010, являются частью заработной платы работника, и должны учитываться при сравнении размера месячной заработной платы с МРОТ.

Представитель Филиала просил отказать истцу в удовлетворении исковых требований.

Третье лицо Думма Ю.В.в суде не явилась, конверт вернулся с отметкой «истек срок хранения».

Выслушав мнения участников процесса, исследовав материалы дела, в т.ч. прилагаемый расчет по уменьшенным истцом требованиям, анализируя представленные доказательства, суд находит иск необоснованным и подлежащим отклонению по следующим основаниям:

В силу ст. 129 ТК РФ, заработная плата (оплата труда работника)- вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в т.ч. за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, и иные выплаты компенсационного характера, стимулирующие выплаты ( доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В силу ст. 133 ТК РФ минимальный размер оплаты труда (МРОТ) устанавливается одновременно на свей территории РФ федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, а месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда не может быть ниже МРОТ.

При решении вопроса о доплате работнику до размера МРОТ должны учитываться все выплаты, произведенные работодателем работнику в качестве вознаграждения за исполнение трудовых обязанностей в конкретном месяце, в т.ч. выплачиваемые в соответствии с Приказом МО РФ от 26.07.2010 № 1010.

В соответствии со ст. 349 ТК РФ лица, работающие в организациях ВС РФ, отнесены к особой категории работников, на которых трудовое законодательство распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, при этом для них устанавливаются особые условия оплаты труда.

Министром обороны РФ издан приказа № 1010 во исполнении Указа Президента РФ от 26.12.2006 № 1459.

Согласно п.6 Указа ПРФ, средства фондов оплаты труда работников и гражданского персонала, исчисленные и сохраненные в соответствии с п.п.4,5 Указа, остаются в распоряжении руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти и могут использоваться ими на выплаты премий по результатам работы.

Дополнительные премии, выплачиваемые в соответствии с приказом МО РФ № 1010 от 26.07.2010, входят в состав заработной платы работников, с них уплачиваются страховые взносы во внебюджетные фонды в соответствии с НК РФ и ФЗ № 255, также они учитываются при расчете выплат в случаях временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

В соответствии с п.4 Постановления Конституционного Суда РФ № 38-П от 07.12.2017, основным назначением МРОТ в системе действующего правового регулирования является обеспечение месячного дохода работника, отработавшего норму рабочего времени на гарантированном законом уровне.

Филиалом № 1 ФКУ « УФО МО РФ по Приморскому краю», при сравнении с МРОТ размера начисленной работником заработной платы, учитывались предусмотренные приказом МО РФ от 18.09.2019 № 545, должностные оклады, стимулирующие и компенсационные выплаты, в т.ч. ежемесячные премии в размере 25% должностного оклада, а также дополнительные премии в соответствии с приказом МО РФ № 1010 от 26.07.2010. Ответчик исходит из того, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени, должна быть не ниже МРОТ без учета выплат за сверхурочную работу и дополнительные оплаты (доплаты).Начисление районных коэффициентов и процентных надбавок за работу в определенных местностях осуществоляется сверх МРОТа, оставльные выплаты, в т.ч. дополнительные премии, выплачиваемые в соответствии с приказом МО РФ №10120 являются частью вознаграждения работника за труд и должны учитываться при сравнении размера месячной заработной платы работника с МРОТ.

Расходы на дополнительное материальное стимулирование же осуществляется за счет денежных средств, направляемых МО РФ на выплату денежного довольствия военнослужащим и на оплату труда лиц гражданского персонала и является вознаграждением, выплачиваем работодателем за качество работы.

Денежное довольстве военнослужащих являясь формой платы труда, представляет собой платеж, приравненный к заработной плате, т.о. выплаты стимулирующего характера, в т.ч. дополнительные премии, выплачиваемые в соответствии с приказом МО РФ № 1010 от 26.07.2010 являются частью заработной платы работника, а значит должны учитываться при сравнении размера месячной заработной платы с МРОТ.

Трудовым законодательством РФ допускается установление окладов ( тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере ниже МРОТ при условии, что их заработная плата, включающая все элементы, будет не меньше установленного законом МРО,

следовательно, выплаты стимулирующего характера, в т.ч. дополнительной премии, выплачиваемые в соответствии с вышеназванным приказом МО РФ, являются частью заработной платы работника, и должны учитываться при сравнении размера месячной заработной платы с МРОТ

Анализ положений приказа МО РФ от 26.07.2010 № 1010 показывает, что дополнительное материальное стимулирование лиц гражданского персонала, осуществляется за счет средств экономии фонда оплаты труда, является периодическим ( ежемесячным), выплачивается в связи с исполнением непосредственных трудовых обязанностей и, хотя и не отнесено прямо к составной части заработной платы, но при этом представляет собой элемент вознаграждения за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, объема, качества и условия выполняемой работ, исходя из правовой природы этой выплаты, позволяет включить ее в состав той части заработка, который не должен быть ниже МРОТ.

С учетом вышеизложенного, суд полагает, что в иске военному прокурору о признании действий ответчика незаконными с возложением обязанности взыскать в пользу Думма Ю.В. недоплаченную премию в сумме 417, 03 следует отказать, при этом суд также подвергает сомнению представленный и не подтвержденный материалами дела перерасчет.

На основании изложенного, руководствуясь ст.сть. 194-199 ГПК РФ, суд

               Р Е Ш И Л :

░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 33 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ « ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ( ░░░░░░) ░░ ░░░░ 2021 ░ ░░░░░░░ 417, 03 ░░░. – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 07 ░░░░ 2022.

░░░░░                                                      ░.░.░░░░░░░░░

2-141/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
заместитель военного прокурора 33 военной прокуратуры гарнизона
Ответчики
Войсковая часть 44980
Другие
Филиал № 1 ФКУ "Управление финансового обеспечения МО РФ по Приморскому краю"
Думма Юлия Валерьевна
Суд
Пограничный районный суд Приморского края
Судья
Свиридова И.Г.
Дело на сайте суда
pogranichny.prm.sudrf.ru
28.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
28.03.2022Передача материалов судье
30.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2022Подготовка дела (собеседование)
28.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.05.2022Судебное заседание
06.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.05.2022Подготовка дела (собеседование)
19.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.05.2022Судебное заседание
03.06.2022Судебное заседание
08.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.08.2022Дело оформлено
03.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее