Решение от 25.10.2016 по делу № 2а-538/2016 от 02.08.2016

Дело № 2а-538/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 октября 2016 года                            <адрес>

Турочакский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи Долматовой Н.И.,

при секретаре Калининой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению сельской администрации муниципального образования Турочакского сельского поселения Турочакского района Республики Алтай к начальнику территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай в Турочакском, <адрес>х о признании представления № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным,

установил:

Сельская администрация муниципального образования Турочакского сельского поселения Турочакского района Республики Алтай обратилась в суд с административным исковым заявлением к начальнику территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай в Турочакском, Чойском районах о признании представления № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ ответчиком в адрес истца вынесено оспариваемое представление, в соответствии с которым на главу сельского поселения возложена обязанность рассмотреть представление и принять меры по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения. Истец полагает, что оспариваемое представление вынесено в нарушение требований ст. 26.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании постановления ответчика ДД.ММ.ГГГГ истец признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа. Однако оспариваемое представление вынесено ДД.ММ.ГГГГ, до рассмотрения дела об административном правонарушении, без исследования и оценки доказательств по делу об административном правонарушении, выяснения и оценки причин и условий административного правонарушения. Оспариваемым постановлении на истца возложены обязанности лицом, не уполномоченным на установление, изучение причин, способствующих совершению административного правонарушения. Административный истец просит признать представление № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, незаконным.

Представитель административного истца сельской администрации муниципального образования Турочакское сельское поселение Турочакского района Республики Алтай, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о наличии уважительных причин неявки не сообщил, не просил о рассмотрении дела в его отсутствие или об отложении судебного заседания. Представитель административного ответчика и.о. начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай ФИО3, извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явилась, о причинах своей неявки суду не сообщила, просила об отложении судебного заседания в связи с невозможностью представления оригинала оспариваемого представления № от ДД.ММ.ГГГГ, однако, указанное представление поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон, извещенных надлежащим образом, поскольку их неявка не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела.

Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему выводу по нижеизложенным основаниям:

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила). Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор - деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания.

В силу ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно ст. 49 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», должностными лицами, уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, являются главные государственные санитарные врачи и их заместители, руководители структурных подразделений и их заместители, специалисты органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

На основании ст. Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются следующими полномочиями: рассматривать материалы и дела о нарушениях санитарного законодательства; за нарушение санитарного законодательства выносить мотивированные постановления о наложении административных взысканий в виде предупреждений или штраф.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях органы, осуществляющие функции по надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе ст. 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 24.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, является одной из задач производства по делам об административных правонарушениях, важным направлением деятельности по предупреждению совершения административных правонарушений.

В развитие названной нормы, ч. 1 ст. 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает право судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, при установлении конкретных причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению вносить представления различным субъектам: как юридическому лицу, так и должностным лицам. Основанием для вынесения представления является факт совершения административного правонарушения, подтверждаемый постановлением о назначении административного наказания.

Основанием для внесения должностным лицом представления об устранении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, является рассмотрение этим должностным лицом дела об административном правонарушении, а также установление должностным лицом факторов порождающих и облегчающих его совершение.

Анализ правил ч. 1 ст. 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях показывает, что данная норма права императивна. Судья, орган, должностное лицо обязаны вносить представление по делу об административном правонарушении, если они при рассмотрении дела установили причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения.

Указанные представления по своей природе являются процессуальными решениями, адресованными конкретным лицам и содержащими обязательные предписания, за невыполнение которых указанные лица могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 19.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, безусловно, затрагивают права и свободы граждан и законные интересы организаций, в адрес которых они вынесены.

Причины и условия совершения административного правонарушения в силу ст. 26.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относятся к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по каждому делу об административном правонарушении, соответственно, они должны быть отражены в материалах дела и подтверждены допустимыми доказательствами.

Исходя из толкования ч. 1 ст. 29.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следует, что законодатель не определил, на какой именно стадии производства по делу об административном правонарушении должно быть внесено представление. Кроме того, представление может быть внесено не только правонарушителю, но и другому лицу. Следовательно, виновность лица не является обязательным условием внесения представления должностным лицом в его адрес и при установлении должностным лицом факторов порождающих и облегчающих совершение административного правонарушения, должностное лицо имеет право вынести соответствующее представление в адрес иных лиц.

В соответствии со служебным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 взял на себя обязательства, связанные с прохождением государственной гражданской службы по должности начальника территориального отдела в Турочакском, Чойском районах с ДД.ММ.ГГГГ.

Из п. 6.5. должностного регламента начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай в Турочакском, Чойском районах, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ руководителем Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай, усматривается, что при выявлении нарушений законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека вправе составлять протокол об административных правонарушениях, давать обязательные для исполнения предписания, в том числе об устранении выявленных нарушений.

Ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай в Турочакском, Чойском района ДД.ММ.ГГГГ в отношении сельской администрации Турочакского сельского поселения Турочакского района Республики Алтай составлен протокол №, из которого усматривается, что при проведении контрольных мероприятий в отношении муниципального образования «Турочакское сельское поселение» в административном здании в <адрес>, мемориале славы в <адрес>, кладбище <адрес>, сельском клубе <адрес>, в периоды времени: ДД.ММ.ГГГГ с 14 часов 00 минут до 14 часов 30 минут, ДД.ММ.ГГГГ с 10 часов 30 минут до 12 часов 30 минут, ДД.ММ.ГГГГ с 12 часов 30 минут до 14 часов 30 минут, ДД.ММ.ГГГГ с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут, выявлено нарушение юридическим лицом требований ст.ст. 11, 22, 24, 25, 32 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст.ст. 8,13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации, СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений», СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совместному освещению жилых и общественных зданий» СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», за что предусмотрена ответственность в соответствии с ст. 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай в Турочакском, Чойском районах ДД.ММ.ГГГГ в отношении истца внесено представление № об устранении причин и условий, способствовавших совершению вышеуказанного административного правонарушения, выразившиеся в неисполнении юридическим лицом ст. 11, 22, 24, 25, 32 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст.ст. 8, 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации, СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений», СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совместному освещению жилых и общественных зданий» СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».

На основании постановления начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай в Турочакском, Чойском районах № от ДД.ММ.ГГГГ сельская администрация Турочакского сельского поселения Турочакского района Республики Алтай признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Турочакского районного суда Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай в Турочакском, Чойском районах № от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.

В соответствии с решением судьи Верховного Суда Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ решение Турочакского районного суда Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ изменено в части.

Таким образом, судом установлено, что оспариваемое представление внесено в адрес ответчика в соответствии с полномочиями начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай в Турочакском, Чойском районах органа и в соответствии с требованиями ст. 29.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы административного истца о том, что оспариваемое представление не могло быть внесено истцу должностным лицом до рассмотрения дела об административном правонарушении и установлении виновности истца в совершении данного правонарушения, являются несостоятельными и основаны на неверном толковании норм права.

В соответствии с ч. 2 ст. 29.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Представлением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай в Турочакском, Чойском районах № от ДД.ММ.ГГГГ на сельскую администрацию муниципального образования Турочакского сельского поселения Турочакского района Республики Алтай не возлагаются какие-либо обязанности, создающие препятствия для осуществления своих полномочий данным органом местного самоуправления.

Следовательно, права сельской администрации муниципального образования Турочакское сельское поселение Турочакского района Республики Алтай оспариваемым представлением не были нарушены.

Таким образом, оспариваемое представление принято должностным лицом в соответствии с полномочиями, предусмотренными федеральным законодательством, соблюден порядок принятия данного решения, содержание представления соответствует требованиям закона. Доказательства, подтверждающие иное, в судебное заседание представителем административного истца представлены не были.

При вышеперечисленных обстоятельствах, суд приходит к выводу, требование административного истца о признании представления начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай в Турочакском, Чойском районах № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, незаконным, является необоснованным и не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 226-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░                                    ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-538/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Турочакское сельское поселение
Ответчики
Начальник ТО Управления Роспетребнадзора по Республике Алтай
Суд
Турочакский районный суд Республики Алтай
Дело на сайте суда
turachaksky.ralt.sudrf.ru
02.08.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
02.08.2016[Адм.] Передача материалов судье
04.08.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
04.08.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.08.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.08.2016[Адм.] Судебное заседание
10.10.2016[Адм.] Производство по делу возобновлено
21.10.2016[Адм.] Судебное заседание
25.10.2016[Адм.] Судебное заседание
31.10.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.11.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.10.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее