Решение по делу № 2-1316/2019 от 15.11.2018

78RS0008-01-2018-008622-21

Дело № 2-1316/2019 13 декабря 2019 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Кавлевой М.А.,

при секретаре Чистяковой К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Беляевой Натальи Борисовны к ТСЖ «Полюстрово» об обязании совершить определенные действия, компенсации морального вреда,

у с т а н о в и л:

Беляева Н.Б. обратилась в Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга с иском к ТСЖ «Полюстрово» об обязании провести мероприятия по устранению шума, вызванного работой технологического оборудования теплового пункта, расположенного в подвальном помещении многоквартирного дома <адрес>, компенсации морального вреда в размере 60 000 рублей, ссылаясь в обоснование требований на то обстоятельство, что является собственником однокомнатной квартиры <адрес>, расположенной на втором этаже многоквартирного дома. Ответчик осуществляет управление многоквартирным домом по указанному адресу. По утверждению истца, с момента ввода дома в эксплуатацию истица неоднократно указывала ответчику на повышенный уровень шума в ее квартире, вызванный работой технологического оборудования теплового пункта, расположенного в подвале дома, в 2018 году шум усилился. Превышение предельно допустимого уровня шума в квартире доставляет истцу и ее сыну физические, психологические и эмоциональные страдания.

Истец Беляева Н.Б. в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в иске.

Представитель ответчика ТСЖ «Полюстрово» в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения иска, не оспаривал, что источником шума в квартире истца является работа технологического оборудования теплового пункта, расположенного в подвальном помещении многоквартирного дома, однако указал на отсутствие вины ответчика, отсутствие возможности ТСЖ повлиять на работу технологического оборудования теплового пункта.

Представитель третьего лица Территориального отдела управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу в Невском и Красногвардейском районе в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания дела, документов, подтверждающих уважительность причин своей неявки, суду не представил, в связи с чем на основании п. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав объяснения сторон, исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска исходя из следующего.

Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" дает определение санитарно-эпидемиологическому благополучию населения как состоянию здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Одним из составляющих физических факторов среды обитания является шум, который оказывает или может оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.

Под законодательном, закрепляющим санитарно-эпидемиологические требованиями, принято понимать - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности, в том числе, юридических лиц и используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), обязательными для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ст.ст. 1, 39 Закона N 52-ФЗ).

В соответствии со ст. ст. 11, 24 названного Закона, юридические лица, в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивая безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, в том числе, при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, и осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечивать безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Допустимые уровни шума, а также требования к их измерению в жилых помещениях регламентируются санитарными нормами (СанПиН 2.2.4/2.1.8.562-96 «2.2.4. Физические факторы производственной среды. 2.1.8. Физические факторы окружающей природной среды. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. Санитарные нормы", СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", главой 6 последнего установлены гигиенические требования к уровням шума, вибрации, ультразвука и инфразвука, электромагнитных полей и излучений, ионизирующих излучений, в том числе и в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки.

В силу п. 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 требуется своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания; проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания (дезинсекция и дератизация).

Статьей 23 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" определено, что жилые помещения, в том числе, по уровням шума и вибрации, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.

В соответствии со ст. 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Из материалов дела следует, что Беляева Н.Б. является собственником квартиры <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 27 марта 2004 года /л.д. 8/.

Согласно справке о регистрации по форме 9 в указанной квартире истец проживает и зарегистрирована совместно со своим сыном ФИО1 с 11 июня 2004 года /л.д. 6/.

Управление указанным многоквартирным домом осуществляет ТСЖ «Полюстрово».

Согласно протоколу измерений шума от 21 декабря 2015 года, экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» от 23 декабря 2015 года измеренные уровни шума в жилом помещении – квартире <адрес> от функционирования в автоматическом режиме повысительного насоса ЦСО, расположенного в ИТП жилого дома, не соответствуют действующим государственным санитарным нормам и гигиеническим нормативам СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СанПиН 2.1.2.2801-10 «Изменения и дополнения № 1 к СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» для ночного времени суток /л.д. 9-14, 66-71/.

Постановлением Территориального отдела управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу в Невском и Красногвардейском районе от 19 января 2015 года председатель правления ТСЖ «Полюстрово» признан виновным в совершении административного правонарушения по ст. 6.3 КоАП Российской Федерации с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей /л.д. 72-73/.

19 января 2016 года Территориальным отделом управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу в Невском и Красногвардейском районе в адрес председателя правления ТСЖ «Полюстрово» вынесено предписание по устранения выявленных нарушений в части превышения установленного уровня шума /л.д. 76-77/.

В ответ на указанное предписание председатель правления ТСЖ «Полюстрово» сообщил о рассмотрении вопроса о внесении в повестку очередного собрания собственников жилья вопроса о сборе дополнительных средств на исправление ситуации, так как оборудование является общим имуществом и изменения в его работе влекут за собой дополнительные расходы и изменения проектной документации, что возможно только по решению общего собрания /л.д. 75/.

В ответ на обращение Беляевой Н.Б. письмом от 26 декабря 2017 года ТСЖ «Полюстрово» сообщило, что оборудование, установленное в индивидуальном тепловом центре согласно проекта и полностью соответствует техническим условиям и требованиям. Оборудование установлено на вибро- и шумоизоляционных вставках. В 2017 году на общем собрании собственников был инициирован вопрос о проведении дополнительных работ по жалобам собственника квартиры 87 с привлечением денежных средств собственников, так как данное оборудование является общим имуществом и изменения в его работе влекут за собой дополнительные расходы и изменение проектной документации, что возможно только по решению общего собрания. По итогам голосования общего собрания большинством голосов собственников по этому вопросу принято отрицательное решение /л.д. 32/.

Как следует из представленных в материалы дела ответов Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга на обращения Беляевой Н.Б. 13 января 2017 года Инспекцией была проведена внеплановая проверка в отношении ТСЖ «Полюстрово», по результатам которой последнему выдано предписание на обследование теплового пункта, в том числе насосов системы центрального отопления на наличие неисправностей и возможных источников вибрации и шума сроком исполнения до 24 марта 2017 года /л.д. 16/.

05 апреля 2017 года Инспекцией проведена внеплановая проверка по исполнению ранее выданного предписания в отношении ТСЖ «Полюстрово», по результатам которой установлено, что ТСЖ выполнено обследование теплового пункта, в том числе насосов системы центрального отопления на наличие неисправностей и возможных источников вибрации и шума, в том числе санитарно-эпидемиологическая экспертиза по замеру уровня шума. По результатам обследования выявлено превышение уровня шума от работы насосов в ТЦ. По результатам проверки Инспекции ТСЖ выдано предписание на выполнение работ по шумоизоляции ТЦ со сроком исполнения до 01 октября 2017 года /л.д. 18/.

24 октября 2017 года Инспекцией проведена внеплановая проверка по исполнению предписания от 05 апреля 2017 года в отношении ТСЖ «Полюстрово». Во исполнение предписания ТСЖ выполнена замена регулировочных задвижек системы ГВС, под все трубопроводы установлены прорезиненные вставки, под циркуляционные насосы установлены вибровставки, установлены виброизоляторы на теплообменные аппараты системы центрального отопления /л.д. 27/.

01 февраля 2018 года Инспекцией проведена внеплановая проверка в отношении ТСЖ «Полюстрово», в ходе которой установлено, что в индивидуальном тепловом пункте многоквартирного дома имеется технологический шум от инженерного оборудования. По результатам проверки выдано предписание от 01 февраля 2018 года на проведение необходимых мероприятий по устранению технологических шумов от инженерного оборудования, установленного в помещении индивидуального теплового пункта многоквартирного дома, сроком исполнения до 15 июня 2018 года /л.д. 24/.

В качестве мероприятия по устранению/прекращению допущенных нарушений Инспекцией указано на необходимость провести собрание собственников о принятии решения по проведению необходимых работ для устранения технологического шума от инженерного оборудования, установленного в помещении индивидуального теплового пунта многоквартирного дома /л.д. 37-38/.

На основании указанного предписания ТСЖ «Полюстрово» было инициировано проведение внеочередного общего собрания собственников многоквартирного дома по адресу: <адрес> в форме очно-заочного голосования в период с 13 марта 2018 года по 15 апреля 2018 года с вопросов повестки собрания-сбор денежных средств в качестве целевого взноса для устранения причин шума и вибрации в квартире <№> от инженерного оборудования, на основании предписания Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 01 февраля 2018 года /л.д. 30/.

Согласно акту подсчета голосов положительного решения по указанному вопросу собственниками не принято, большинство собственников проголосовали против(70%) /л.д. 31/.

Согласно протоколу измерений шума от 25 февраля 2019 года, экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» от 27 февраля 2019 года уровни шума в жилом помещении – квартире <адрес> от функционирования в автоматическом режиме инженерно-технологического оборудования ИТП жилого дома, расположенного в подвале жилого дома <адрес> в проекции обследуемого жилого помещения, не соответствуют действующим государственным санитарным нормам и гигиеническим нормативам СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» для дневного и ночного времени суток /л.д78-84/.

Обстоятельство наличия в квартире истца превышения допустимого уровня шума и его источник – работа инженерно-технологического оборудования ИТП жилого дома, сторонами в ходе рассмотрения дела не оспаривалось.

В подтверждение наличия причинно-следственной связи между действиями ответчика и установленным нарушением по ходатайству истца судом была назначена судебная строительно-техническая экспертиза, производство которой поручено ООО «ЭКЦ «СевЗапЭксперт».

Согласно выводам заключения эксперта ООО «ЭКЦ «СевЗапЭксперт» № 115-ст/19 от 10 декабря 2019 года шум в квартире <адрес> не является следствием ненадлежащей эксплуатации и содержания индивидуального теплового пункта (далее ИПТ) и не является следствием нарушения работоспособности оборудования, расположенного в ИП. Оборудование ИТП работает в штатном режиме. Шум в квартире <адрес> является структурным шумом электромагнитного, механического и гидродинамического происхождения от оборудования ИТП, что вызвано недостаточными проектными проработками мер по предотвращению распространения структурных шумов, генерируемых насосами по трубопроводам, стенам и междуэтажным перекрытиям. Устранения шума необходимо производить в помещении ИТП путем совершения следующей последовательности действий:1. Произвести силами специализированной организации инженерно-техническое обследование строительных конструкций ИТП, куда включить определение состава стен, полов, перекрытий и методы крепления оборудования ИТП.2. На основании полученного отчета об инженерно-техническом обследовании строительных конструкций и рекомендаций силами специализированной организации разработать проект по переустройству строительных конструкций ИТП, а именно выполнить плавающий пол во всем помещении ИТП, выполнить доработку креплений оборудования ИТП и трубопроводов таким образом, чтобы они не имели непосредственного крепления к стенам, стены и потолок ИТП облицевать вибро/звукоизоляционными материалами по проектному расчету, произвести доработку внешних стен ИТП с наружной стороны, возможно применение «массивных» по толщине материалов для уменьшения звукопроницаемости и увеличения демпфирующих свойств, ограждающих ИПТ конструкций, при нехватке внутреннего пространства ИТП, произвести его расширение за счет помещения подвала до необходимых размеров. 3. Произвести строительно-монтажные работы по воплощению проектных решений. Экспертом также отмечено, что проектно-изыскательские работы возможно выполнить в любое время, а строительно-монтажные только в отсутствии отопительного периода и при устройстве временной схемы горячего водоснабжения и отопления. Стоимость необходимых строительно-монтажных работ возможна будет определить после проведения комплекса проектно-изыскательских мероприятий /л.д. 215-216/.

Оснований не доверять заключению эксперта у суда не имеется, так как заключение подробно мотивированно, корреспондируется с другими материалами дела, эксперт не заинтересован в исходе дела, предупрежден об уголовной ответственности по ст. 307 Уголовного кодекса Российской Федерации, ходатайств о назначении повторной либо дополнительной экспертизы сторонами не заявлено.

Из части 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных данным Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

Согласно части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).

В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности.

Согласно ч. 2 ст. 143.1 Жилищного кодекса Российской Федерации члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право предъявлять требования к товариществу относительно качества оказываемых услуг и (или) выполняемых работ.

Согласно ч. 3 ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 предусмотрено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (пункт 42).

Пункт 10 указанных Правил предусматривает, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Пунктом 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме к общему имуществу дома отнесены, в том числе, технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).

Пунктом 1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда от 27 сентября 2003 года N 170 определены требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

Как указано в пункте 4.3.1 указанных Правил N 170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: устойчивость, теплоустойчивость, отсутствие прогибов и колебаний, трещин; исправное состояние перекрытий; звукоизоляцию; устранение повреждений перекрытий, не допуская их дальнейшего развития; восстановление теплотехнических (перекрытия чердачные, над подвалами), акустических, водоизоляционных (перекрытия в санитарных узлах) свойств перекрытий, а также теплогидроизоляцию примыканий наружных стен, санитарно-технических устройств и других элементов.

Согласно пункту 4.10.4.1 Правил N 170 неисправности звукоизоляции ограждающих конструкций, звукоизолирующих прокладок в полах, перекрытиях и их примыканиях к стенам и перегородкам, в заполнениях оконных и дверных проемов, гильз в местах пересечения трубопроводами, стен, перегородок, перекрытий, жесткого крепления оборудования к стенам, перекрытиям, недостаточная изоляция перекрытий от ударного шума, неудовлетворительная регулировка и установка оборудования, механизмов и приборов, в том числе встроенных производств и т.п. должны своевременно выявляться и устраняться при текущем и капитальном (по проекту) ремонтах.

Пунктом 4.10.4.3 Правил установлено, что повышение звукоизоляции от воздушного и ударного шумов ограждающих конструкций жилого дома (межквартирных стен и перегородок, лестничных клеток, междуэтажных перекрытий, перекрытий под подвальным или цокольным этажом и помещениями, размещенными на чердаке), а также по устранению (снижению) шумов от работы инженерного оборудования и встроенных производств должно производиться в процессе капитального ремонта дома по соответствующему проекту.

Статьей 2 Федерального закона от 21.07.2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" определено понятие капитального ремонта многоквартирного дома - это проведение работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с пунктом 3 Приложения N 7 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда "Перечень работ, относящихся к текущему ремонту" к текущему ремонту относятся частичная смена отдельных элементов перекрытий; заделка швов и трещин перекрытий; укрепление и окраска перекрытий.

В соответствии с пунктом 1 Примерного перечня работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда, утвержденного Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", к капитальному ремонту отнесено обследование жилых зданий (включая сплошное обследование жилищного фонда) и изготовление проектно-сметной документации (независимо от периода проведения ремонтных работ).

Доказательств наличия в квартире истца каких-либо трещин перекрытий, в результате которых превышен уровень шума из-за работающего инженерного оборудования, в материалы дела не представлено, в связи с чем суд, учитывая в том числе выводы судебной экспертизы, приходит к выводу о том, что работы, связанные с повышением звукоизоляции в квартире истца, относятся к капитальному ремонту.

При этом, в перечень оказываемых ТСЖ услуг проведение капитального ремонта многоквартирных домов не включено.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 165 Жилищного кодекса Российской Федерации в целях создания условий для управления многоквартирными домами органы местного самоуправления могут предоставлять управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов.

В силу ч. 1 ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено принимать решения о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме.

Поскольку обязанность по содержанию имущества в виде проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома является бременем, которое в силу закона лежит на всех собственниках, следовательно, для проведения заявленных истцом работ требуется согласование с сособственниками жилого дома.

Доказательств, подтверждающих факт предоставления ответчику бюджетных средств на капитальный ремонт по спорному адресу не представлено, по вопросу сбора денежных средств для проведения работ, связанных с повышением звукоизоляции в квартире истца, на инициированных ответчиком общих собраниях собственников помещений было принято отрицательное решение.

В силу ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Из положений указанной статьи следует, что для возложения на лицо обязанности по возмещению вреда необходимо наличие в совокупности следующих обстоятельств: совершение этим лицом виновных действий; наступление для другого лица вредных последствий; причинно-следственная связь между виновными действиями данного лица и наступившими вредными последствиями.

Между тем, доказательств наличия виновных действий со стороны ответчика, приведших к нарушению звукоизоляции в квартире истца, материалы дела не содержат, напротив, согласно выводам судебной экспертизы шум в квартире истца не является следствием ненадлежащей эксплуатации и содержания индивидуального теплового пункта и не является следствием нарушения работоспособности оборудования, оборудование ИТП работает в штатном режиме.

Оценивая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для возложения на ответчика обязанности произвести требуемые истцом работы.

В силу ст. 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации замена ненадлежащего ответчика надлежащим возможна только по ходатайству истца или с его согласия. Если истец не согласен на замену ненадлежащего ответчика, суд не вправе привлечь надлежащего ответчика к участию в деле, а должен рассмотреть дело по предъявленному иску.

В ходе рассмотрения дела истец настаивал на заявленных требованиях к ТСЖ «Полюстрово», ходатайств о замене ответчика не заявил, несмотря на разъясненное судом право.

Кроме того, предъявляя требование к ответчику об обязании провести мероприятия по устранению шума, истцом в исковом заявлении не указаны конкретные действия, которые должен совершить ответчик, входящие в его компетенцию.

В силу ч. 3 ст. 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований Беляевой Н.Б. к ТСЖ «Полюстрово» об обязании совершить определенные действия, а именно провести мероприятия по устранению шума, вызванного работой технологического оборудования теплового пункта, расположенного в подвальном помещении многоквартирного дома <адрес>.

Поскольку в ходе рассмотрения дела каких-либо нарушений прав истца со стороны ответчика не установлено, оснований, предусмотренных ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», для удовлетворения требования истца о компенсации морального вреда за счет ответчика также не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 56, 67, 68, 71, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Беляевой Натальи Борисовны к ТСЖ «Полюстрово» об обязании совершить определенные действия, компенсации морального вреда отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга.

Судья

Мотивированное решение изготовлено 18 декабря 2019 года.

2-1316/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Беляева Наталья Борисовна
Ответчики
ТСЖ "Полюстрово"
Другие
Территориальный отдел управления Роспотребнадзора по СПб в Невском и Красногвардейском районе
Суд
Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Кавлева Марина Александровна
Дело на сайте суда
kgv.spb.sudrf.ru
15.11.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.11.2018Передача материалов судье
20.11.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.11.2018Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
14.01.2019Предварительное судебное заседание
06.02.2019Предварительное судебное заседание
06.02.2019Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
04.03.2019Предварительное судебное заседание
11.12.2019Производство по делу возобновлено
11.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.12.2019Судебное заседание
18.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее