Судья: Постоялко С.А. дело №
Докладчик: Недоступ Т.В. дело № 33-10491/2023
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе:
председательствующего Недоступ Т.В.
судей Жегалова Е.А. и Кузовковой И.С.
при секретаре Частниковой А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Новосибирске 12 октября 2023 года гражданское дело по апелляционной жалобе Новосибирской региональной общественной организации по охране окружающей среды «Сибирское экологическое содружество» на решение Центрального районного суда г. Новосибирска от 30 мая 2023 года, по иску Новосибирской региональной общественной организации по охране окружающей среды «Сибирское экологическое содружество» к Правительству Новосибирской области, Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области, 3-е лицо Департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области о запрете проектирования, размещения и строительства полигона для твердых коммунальных отходов на земельном участке,
Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Недоступ Т.В., объяснения представителя Правительства Новосибирской области – Зиминой И.М., объяснения представителя Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области - Шульги И.А., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Новосибирская региональная общественная организация по охране окружающей среды «Сибирское экологическое содружество» обратилась в суд с исковым заявлением к Правительству Новосибирской области, Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области», в котором с учетом уточнений просила:
- запретить Правительству Новосибирской области и Министерству жилищно- коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области реализацию проекта, в том числе размещение и строительство с привлечением других лиц, комплексного объекта по обработке, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на земельном участке с кадастровым номером №.
Согласно иску, Новосибирская региональная общественная организация по охране окружающей среды «Сибирское экологическое содружество» является организацией, предметом деятельности которой является, в том числе оказание всемерного содействия гражданам и их объединениям, а также государству, в деятельности по сохранению и восстановлению природного и культурного наследия, оздоровлению среды обитания, обеспечению экологической и ядерной безопасности и устойчивого (сбалансированного) развития; организация общественного экологического контроля, экспертизы и экологического мониторинга за состоянием окружающей среды, природных и культурных ценностей и объектов, а также здоровья человека; организация общественного экологического контроля за соблюдением законодательства в области природопользования, обеспечения экологической безопасности, охраны природы и культурных ценностей и объектов, прав и здоровья человека; содействие совершенствованию действующего природоохранного законодательства и оказание всемерного содействия государственным органам в борьбе с его нарушениям.
В соответствии с п.3.1.1 Устава НРОО по охране окружающей среды «Сибирское экологическое содружество» для достижения своих уставных целей истец вправе защищать права и законные интересы граждан в области охраны окружающей среды.
Распоряжением Губернатора Новосибирской области №-рп от ДД.ММ.ГГГГ «О переводе земельного участка с кадастровым номером № в Новосибирском районе Новосибирской области из состава земель одной категории в другую» была изменена категория земельного участка в целях легализации последующего строительства полигона ТБО. Ответчиками организовано проведение конкурсных процедур на право заключения концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации объектов, на которых осуществляется обработка, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов в Новосибирской области.
Земельный участок расположен в восточной части Раздольненского сельсовета на границе с Плотниковским сельсоветом, при этом окружен землями Плотниковского сельсовета с северной, восточной и южной стороны. Фактически, учитывая форму границ поселений, указанный участок расположен практически в центре Плотниковского сельсовета, в непосредственной близости от сел Плотниково, Жеребцово и окружен многочисленными садовыми обществами. Проектирование, размещение и строительство полигона для складирования твердых бытовых отходов на указанном земельном участке окажет негативное воздействие на окружающую среду, что подтверждается Заключением о современном состоянии и потенциальных источниках загрязнения природных вод (подземных и поверхностных) истоков рек Ярская, Боровая, Малая Издревая, Гнутиха.
Кроме того, специалистами сделан вывод, что строительство мусоросортировочного комплекса с полигоном твердых коммунальных отходов (МК ПТКО) в изучаемом районе недопустимо в соответствии с гидрогеологическими условиями. Истец полагает недопустимым размещение и строительство полигона для ТКО на конкретном земельном участке, а именно на земельном участке с кадастровым номером №, так как не учтены природные и социально-экономические особенности данного земельного участка при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности, а реализация проекта может привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды.
В данном случае планируемая хозяйственная деятельность не соответствует принципам охраны окружающей среды (в частности, не учтены природные особенности территории (земельного участка с кадастровым номером №) при планировании хозяйственной деятельности), что нарушает право на благоприятную окружающую среду. Ответчиками при планировании хозяйственной деятельности нарушены ст. 42 Конституции РФ, ст. 3 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Решением Центрального районного суда г. Новосибирска от 30 мая 2023 года, постановлено: в удовлетворении исковых требований Новосибирской региональной общественной организации по охране окружающей среды «Сибирское экологическое содружество», отказать.
С решением суда выражает несогласие Новосибирской региональной общественной организации по охране окружающей среды «Сибирское экологическое содружество», в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, принять новое решение, которым исковые требования удовлетворить частично, запретить Правительству Новосибирской области и Министерству жилищно - коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области реализацию проекта, в том числе размещение и строительство с привлечением других лиц, комплексного объекта по обработке, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на земельный участок с кадастровым номером №
В обоснование жалобы указано, что решение постановлено с нарушением норм материального и процессуального права.
При этом, по мнению апеллянта, суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу о том, что местонахождение объекта не относится к существенным условиям концессионного соглашения.
Не согласен автор жалобы с выводом суда о том, что объявление открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации объектов, на которых осуществляется обработка, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов в Новосибирской области (с.Раздольное), утверждение конкурсной документации, размещение сведений на официальной платформе ГИС «Торги», не свидетельствует о безусловном выполнении работ на земельном участке с кадастровым номером №
Апеллянт считает, что о нарушении норм процессуального права свидетельствует то обстоятельство, что судом необоснованно отказано в назначении судебной экспертизы, с целью выявления возможных негативных последствий для окружающей среды.
Как указано в жалобе, ответчикам на данном этапе необходимо запретить проектирование, размещение и строительство полигона для твердых коммунальных отходов на указанном земельном участке.
От Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области и Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области поступили возражения на апелляционную жалобу.
Рассмотрев дело в соответствии с требованиями ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в обжалуемой части и в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу пп. 2 п.1 ст. 8 Земельного кодекса Российской Федерации перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пп. 10 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в редакции действующей на момент возникновения спорных правоотношений), перевод земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в федеральной собственности, в другие категории земель относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Пунктом 2 ст. 2 Закона Новосибирской области от 05 декабря 2016 года №112-ОЗ «Об отдельных вопросах регулирования земельных отношений на территории Новосибирской области», установлено, что к полномочиям Правительства Новосибирской области в сфере земельных отношений относится, в том числе перевод из одной категории в другую в отношении земель, находящихся в государственной собственности Новосибирской области.
В силу содержания ч.1 ст. 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, в том числе, с размещением объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов (п.9).
В соответствии со статьей 1.1 Закона Новосибирской области от 01 июля 2015 года №583-ОЗ «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых предоставляются земельные участки в аренду без проведения торгов» под объектами коммунально-бытового назначения понимаются объекты коммунального хозяйства и объекты бытового обслуживания, предназначенные для обслуживания населения, промышленных и иных объектов, а именно: а) объекты тепло-, газо-, электро- и водоснабжения, водоотведения, связи; б) объекты, предназначенные для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов.
Законодательство в области охраны окружающей среды основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федеральногозакона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (ч.1 ст.2 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).
Согласно ч.5 ст. 2 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отношения, возникающие в области охраны и рационального использования природных ресурсов, их сохранения и восстановления, регулируются международными договорами Российской Федерации, земельным, водным, лесным законодательством, законодательством о недрах, животном мире, иным законодательством в области охраны окружающей среды и природопользования.
Преамбулой Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду.
К полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, и захоронению твердых коммунальных отходов (абз.16 ст. 6 Федерального закона № 89-ФЗ).
Согласно статье 43 Устава Новосибирской области Правительство Новосибирской области является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Новосибирской области общей компетенции.
В отношении органов государственной власти действует разрешительный тип правового регулирования, согласно которому любая их деятельность предписана компетенцией и установленными в нормативных правовых актах полномочиями.
В соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 05 августа 2022 года №144 «О системе и структуре исполнительных органов Новосибирской области», областными являются органы, наделенные специальной компетенцией в установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области сферах деятельности в соответствии с утвержденными Правительством Новосибирской области положениями о них (Приложение №1 к постановлению Губернатора Новосибирской области от 05 августа 2022 года №144).
Согласно постановлению Правительства Новосибирской области от 20 октября 2014 года №415-п, Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области является исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим государственное управление и нормативное правовое и контрольное (надзорное) регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства, решения задач в сфере обеспечения пожарной безопасности, в области защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций в пределах установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области полномочий, а также координацию и контроль за деятельностью подведомственных государственных учреждений Новосибирской области.
Полномочия по организации деятельности по накоплению, сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территории Новосибирской области осуществляет Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (пп. 12 п. 12 Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области, утвержденного постановлением Правительства НСО от 20 октября 2014 года №415-п).
В соответствии с п. 24 Постановления Правительства РФ от 12 октября 2020 года № 1657 «О требованиях к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов» места расположения объектов размещения твердых коммунальных отходов определяются при разработке территориальной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами с учетом запретов, установленных законодательством Российской Федерации
В соответствии с п.1 ст. 3 Федерального закона № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которые принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
Согласно ч.1 ст. 1 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.
Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения (ч.1 ст. 13 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»).
Частью 1 ст. 10 Закона определены существенные условия концессионного соглашения, к которым в том числе отнесены:
1) обязательства концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, соблюдению сроков его создания и (или) реконструкции;
2) обязательства концессионера по осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
3) срок действия концессионного соглашения;
4) описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения;
4.1) срок передачи концессионеру объекта концессионного соглашения;
5) порядок предоставления концессионеру земельных участков, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, и срок заключения с концессионером договоров аренды (субаренды) этих земельных участков (в случае, если заключение договоров аренды (субаренды) земельных участков необходимо для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), размер арендной платы (ставки арендной платы) за пользование земельным участком или земельными участками в течение срока действия концессионного соглашения либо формула расчета размера арендной платы (ставки арендной платы) за пользование земельным участком или земельными участками исходя из обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с правом владения и пользования концедента земельным участком, в течение срока действия концессионного соглашения;
6) цели и срок использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения;
6.1) способы обеспечения исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению (предоставление безотзывной банковской гарантии, передача концессионером концеденту в залог прав концессионера по договору банковского вклада (депозита), осуществление страхования риска ответственности концессионера за нарушение обязательств по концессионному соглашению), размеры предоставляемого обеспечения и срок, на который оно предоставляется;
6.2) размер концессионной платы, форму или формы, порядок и сроки ее внесения, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1.1 ст. 7 настоящего Федерального закона;
6.3) порядок возмещения расходов сторон в случае досрочного расторжения концессионного соглашения;
6.4) обязательства концедента и (или) концессионера по подготовке территории, необходимой для создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
6.5) объем валовой выручки, получаемой концессионером в рамках реализации концессионного соглашения, в том числе на каждый год срока действия концессионного соглашения, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное п.10, 11 и 17 ч.1 ст. 4 настоящего Федерального закона, и реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам);
6.6) этапы исполнения условий концессионного соглашения, объектом которого является имущество, предусмотренное п. 12 ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, с указанием результатов исполнения этих этапов. Срок исполнения указанных этапов не может превышать один год. В случае, если таким концессионным соглашением предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров, срок исполнения указанных этапов в отношении регулярных перевозок пассажиров не может превышать один квартал;
7) иные предусмотренные федеральными законами существенные условия.
Согласно Постановлению Правительства Новосибирской области от 06 октбяря 2022 года №458-п «О заключении концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации объектов, на которых осуществляется обработка, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов в Новосибирской области (с. Раздольное)», определены существенные условия концессионного соглашения, право на заключение которого будет определено по результату открытого конкурса.
Как следует из ст. 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проектной документации, а также строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с такой проектной документацией не допускаются без выполнения соответствующих инженерных изысканий.
В соответствии с пунктом 7.2 статьи 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления к объектам обезвреживания и (или) объектам размещения отходов, подлежит государственной экологической экспертизе.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 года № 20 «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства» к основным видам изысканий относятся: инженерно-геодезические изыскания; инженерно-геологические изыскания; инженерно-гидрометеорологические изыскания; инженерно-экологические изыскания; инженерно-геотехнические изыскания.
Судом установлено, что распоряжением Губернатора Новосибирской области №154-рп от 07 апреля 2021 года «О переводе земельного участка с кадастровым номером № в Новосибирском районе Новосибирской области из состава земель одной категории в другую» земельный участок с кадастровым номером № переведен из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения (л.д.16).
Перевод земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, осуществлён для размещения мусоросортировочного комплекса с полигоном твердых коммунальных отходов.
В целях организации и осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов в Новосибирской области постановлением Правительства Новосибирской области от 26 сентября 2016 года № 292-п утверждена территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО), Новосибирской области (далее - территориальная схема).
В соответствии с территориальной схемой на территории Раздольненского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области предусмотрено создание объектов, на которых осуществляется обработка, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов в Новосибирской области (с. Раздольное), мощностью 330 тыс.тонн в год.
Постановление Правительства Новосибирской области от 26 сентября 2016 года № 292-п в установленном законом порядке не оспорено.
Генеральным планом Раздольненского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, утвержденным приказом Министерства строительства Новосибирской области от 26 октбяря 2020 года №556, земельный участок с кадастровым номером № отнесен к функциональной зоне складирования и захоронения отходов.
Руководствуясь нормами земельного, градостроительного законодательства, нормами Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 года № 20 «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства», суд первой инстанции, разрешая исковые требования Новосибирской региональной общественной организации по охране окружающей среды «Сибирское экологическое содружество» о запрете проектирования, размещения и строительства полигона для твердых коммунальных отходов на земельном участке, пришел к выводу об отсутствии оснований для их удовлетворения.
Суд исходил из того, что в настоящее время проектная документация спорного объекта ТКО отсутствует, и представленное стороной истца в материалы дела заключение, подготовленное заведующей лабораторией гидрогеологии осадочных бассейнов Сибири канд.геол.-минерал.наук, ИНГГ СО РАН Новиковым Д.А. (л.д.17-19), не содержит выводов о несоответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта хозяйственную и иную деятельность экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды. При том, что заключением государственной экологической экспертизы является документ, подготовленный экспертной комиссией государственной экологической экспертизы.
Таким образом, суд пришел к выводу, что истцом не представлено доказательств того, что в настоящее время объект хозяйственной деятельности на земельном участке с кадастровым номером № спроектирован, размещен или построен с нарушением экологических требований, требований технических регламентов или законодательства в области охраны окружающей среды. В связи с чем отказал, в удовлетворении исковых требованиях к Правительству Новосибирской области, Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области о запрете проектирования, размещения и строительства полигона для твердых коммунальных отходов на земельном участке.
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции, как соответствующими закону и обстоятельствам дела.
Доводы апелляционной жалобы об обратном, не опровергают обоснованность выводов суда первой инстанции, не подтверждают нарушений судом норм материального и процессуального права и не могут быть признаны состоятельными.
При рассмотрении дела, судом первой инстанции верно установлен характер предъявленных истцом требований, определен предмет доказывания и применимые к спорным правоотношениям нормы права, исходя из предмета и основания заявленных требований, представленным сторонами доказательствам в их совокупности дана судом надлежащая правовая оценка.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции об избрании истцом ненадлежащего способа защиты нарушенного права по следующим основаниям.
Вместе с тем, в гражданском законодательстве под способами защиты гражданских прав понимаются предусмотренные законом материально-правовые меры принудительного характера, при помощи которых производится восстановление (признание) нарушенных (оспариваемых) прав.
При этом выбор конкретного способа защиты прав, безусловно, осуществляется самостоятельно управомоченным лицом, за исключением случаев, когда способ защиты нарушенного права прямо определен правовой нормой, регулирующей соответствующе░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░. 12 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░, ░░░░░░░░ ░░░. 13 ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░. 9 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░.░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░», ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №.
░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░.
░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 25 - 26 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░ 30.11.2017 № 49 «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░.
░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 28 ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 12, 56 ░ 67 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 54:19:133701:1934 ░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 328 ░ 329 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ 30.05.2023░. - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░