Решение по делу № 2а-205/2021 от 08.07.2021

Административное дело а-205/2021

УИД 05RS00-14

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации


<адрес> 26 августа 2021 года

Унцукульский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Исламханова С.Ж.,

при секретаре судебного заседания ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело в порядке административного судопроизводства по административному исковому заявлению ФИО1 к призывной комиссии военного комиссариата <адрес> (правопреемник призывной комиссии Фрунзенского и <адрес>ов <адрес>), военному комиссариату <адрес>, военному комиссариату <адрес> РД, военному комиссариату Республики Дагестан, об отмене решения призывной комиссии Фрунзенского и <адрес>ов <адрес>, и принятии нового решения о зачислении его в запас на основании пп. 4 п.1 ст. 52 Закона с выдачей военного билета,

у с т а н о в и л :

ФИО1, обратился, в суд с административным исковым заявлением к призывной комиссии военного комиссариата <адрес> (правопреемник призывной комиссии Фрунзенского и <адрес>ов <адрес>), военному комиссариату <адрес>, военному комиссариату <адрес> РД, военному комиссариату Республики Дагестан, об отмене решения призывной комиссии Фрунзенского и <адрес>ов <адрес>, и принятии нового решения о зачислении его в запас на основании пп. 4 п.1 ст. 52 Закона с выдачей военного билета, которое мотивировано тем, что решением призывной комиссии Фрунзенского и <адрес>ов <адрес> он зачислен в запас Вооруженных Сил России с выдачей документа воинского учета – «Справка взамен воинского билета». Считает вынесенное в отношении него решение незаконным, так как после первоначальной постановки на воинский учет в ВК <адрес> РД он пользовался отсрочкой от службы в армии в связи с учебой до ДД.ММ.ГГГГ. учился он в <адрес>, где и встал на воинский учет, повесток от военного комиссариата не получал. По окончании учебы вернулся в Дагестан и до достижения 27 летнего возраста также в военный комиссариат его не вызывали. В 2016 году он вступил в брак, воспитывает двух детей, переехал в Москву. Когда встал вопрос о трудоустройстве обратился в Унцукульский РВК за выдачей документа воинского учета, от ответа и узнал, что зачислен в запас решением комиссии Фрунзенского и <адрес>ов <адрес>, хотя с момента окончания учебы в 2013 году, там он не проживал. Согласно карте медицинского освидетельствования медицинскую комиссию он прошел 27.12.2016г., согласно выписки, решение призывной комиссии в отношении него принято 25.11.2016г. данный факт считает существенным нарушением, так как в соответствии со ст. 28 Закона, председатель объявляет решение гражданину после прохождения последним медицинской комиссии, по письменному заявлению гражданина выписка из решения выдается в течении 5 дней. При зачислении его в запас ВС РФ мероприятия призыва (медицинскую комиссию) он не проходил. О том, что он зачислен в запас с выдачей справки взамен военного билета ему стало известно из ответа Унцукульского РВК от 02.11.2020г. В материалах его личного дела отсутствуют доказательства совершения им после января 2014 года действий или бездействия, которые сопряжены с неисполнением им обязанностей по воинскому учету, предусмотренных Законом №53-ФЗ, или свидетельствующих об уклонении от призыва на военную службу, а также доказательств осуществления мероприятий по организации призыва на военную службу административным ответчиком в период с ДД.ММ.ГГГГ до достижения им возраста 27 лет.

Извещенные о месте и времени судебного заседания административный истец и административные ответчики в суд не явились причину неявки суду не сообщили об отложении судебного заседания не ходатайствовали, представителей с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в административном деле в соответствии со ст.ст. 56-57 КАС РФ не направили.

От административного ситца ФИО3 поступило ходатайство о рассмотрении дела без его участия с направлением ему копии решения суда.

В связи с изложенным, суд считает возможным рассмотреть данное административное дело в отсутствие сторон.

Изучив материалы дела, суд считает административное исковое заявление ФИО1, подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действия (бездействия) органа государственной власти. Органа местного самоуправления иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия, (бездействие) квалификационной коллегии Судей, экзаменационной Комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из материалов административного дела, следует, что административный истец состоял на учете в Унцукульском РВК, в связи с учебой в <адрес> встал на воинский учет по месту учебы, проходил призывную комиссию, медицинские освидетельствования в связи е призывом, в результате которых ему было представлена отсрочка в связи с обучением истца в высшем учебном заведении - что предоставляло ему право на отсрочку от призыва на военную служб окончил ВУЗ в2013г.

24.11.2016г. административный истец ФИО1 достиг возраста 27 лет, - 25.11.2016г. призывной комиссией муниципального образования Фрунзенского и <адрес>ов <адрес>, протокол , вынесено решение о зачислении ФИО1, п.п. 6 п.1 ст. 52, на основании п.1.1. ст. 28 ФЗ г. ОВОиВС» гражданин не прошел ВС по призыву не имея на то законных оснований, указано выдать ФИО1 справку.

Административными ответчиками суду не представлены возражения, с доказательствами (оригиналы или заверенные в установленном порядке копии документов) опровержение указанных административным ответчиком нарушения его прав.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее также Федеральный закон от 28.03.1998г. N53) воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает, воинский учет, обязательную подготовку к военной службе призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

Согласно положениям ч. 1.1 ст. 28 названного Федерального закона при зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, прошедших военную службу по призыву но основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 настоящего Федерального закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Порядок и условия признания гражданина, не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу. Граждане, указанные в абзаце первом настоящего пункта, или лица, уполномоченные этими гражданами представлять их интересы в отношениях с призывными комиссиями, иными участниками отношений, регулируемых

законодательством о воинской обязанности и военной службе, осуществляющие свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, вправе присутствовать на заседании призывной комиссии, на котором рассматривается вопрос о вынесениии заключения призывной комиссии о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, представлять призывной комиссии соответствующие документы и заявлять ходатайства о приобщении этих документов к протоколу заседания призывной комиссии. При этом оповещение граждан об указанном заседании осуществляется соответствующим военным комиссариатом в порядке, установленном Положением о призыве на военную службу.

В силу положений п.1 ст. 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ запас

создается из числа граждан, в том числе не прошедших военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии по достижении ими возраста 27 лет.

Согласно п. 34 раздела III Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федераций, утвержденного    Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006г. , регламентирующего, порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным п.п. 1 и 2, подпунктом «в» пункта 3, пунктом 4 стать 23 и статьей 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», либо в связи отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии, призывная комиссия на основании документов воинского учета,- хранящихся в отделе (муниципальном) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих отделов (муниципальных) выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с ДД.ММ.ГГГГ при этом состоял (обязан был состоять) на воинском, учете и подлежал призыву на военную службу.

Заседание призывной комиссии по. рассмотрению вопроса о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, проводится, как правило, не реже одного раза в месяц и считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов призывной комиссии.

Заключение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов призывной комиссии о чем в тот же день производится запись в протоколе заседания призывной комиссии и учетно-алфавитной книге призывников. Протокол подписывается председателем призывной комиссии, и ее членами.

Председатель призывной комиссии объявляет заключение гражданину, в отношении которого оно принято, и по заявлению гражданина, в течение 5 дней со дня обращения вручает ему копию заключения, либо направляет ее заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении гражданина, или по месту его жительства либо пребывания, если в заявлении не указан адрес (п.35 указанного Положения).

В соответствии с решением призывной комиссии о зачислении гражданина, достигшего возраста 27 лет, в запас и вынесенным в отношении него заключением начальник отдела (муниципального) обязан оформить соответствующие документы. При этом гражданину назначается срок явки в отдел (муниципальный) для получения документов воинского учета (п.36 названного Закона).

Из анализа названных законоположений следует, что при зачислении в запас условием для признания состоящего на воинском учете гражданина, достигшего возраста 27 лет, не прошедшим военную службу по призыву, при отсутствии на то законных оснований, является наличие в документах воинского учета данных о не прохождении им военной службы без законных на то оснований после ДД.ММ.ГГГГ до достижения возраста 27 лет.

В силу ст. 31 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место на медицинское освидетельствование и профессиональный психологический отбор, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, а также находиться в военном комиссариате до начала военной службы (ч.1). Граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку. Повестки вручаются гражданам работниками военного комиссариата или по месту работы (учебы) гражданина руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций. В повестках должны быть указаны правовые последствия невыполнения гражданами изложенных в них требований. В случае невозможности вручения повесток гражданам, подлежащим призыву на военную службу, указанными работниками, руководителями или должностными лицами обеспечение их прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, возлагается на соответствующие органы внутренних дел на основании соответствующего письменного обращения военного комиссариата (ч.2). В случае неявки без уважительных причин гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, указанный гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.4).

В соответствии с положениями ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О воинской обязанности и военной службе» призыв на, военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке, военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы (ч.1). На мероприятия, связанные с призывом на воженную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата (ч.3). Порядок призыва граждан на военную службу определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч.4).

На основании п.7 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 663, вручение повесток призывникам производится под расписку работниками отделов (муниципальных) органов цветного -самоуправления поселений и органов местного самоуправления городских округов на территориях, на которых отсутствуют отделы (Муниципальные) или по месту работы (учебы) призывника руководителями, другими должностными лицами (работниками) организаций, как правило, не позднее чем за 3 дня до срока, указанного в повестке.

Оповещение призывников осуществляется на протяжении всего периода подготовки и проведения мероприятий, связанных с призывом на военную службу. Вызову на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии подлежат все призывники, кроме имеющих отсрочку от призыва.

При подготовке данного административного дела к судебному разбирательству судом ответчикам было предложено представить доказательства в обоснование своих возражений относительно заявленных административных исковых требований.

Однако такие доказательства, опровергающие доводы искового заявления, административными ответчиками суду не представлены, явка представителя ответчика в суд не обеспечена.

Материалы личного дела призывника ФИО1 не представлена суду в связи с чем суд приходит к выводу, что в них не имеются повестки (расписки) об их вызове в военный комиссариат по Фрунзенского и <адрес>ов <адрес> или РВК <адрес> РД для уточнений документов воинского учета, для прохождения медицинского освидетельствования иди мероприятий, связанных с ним; для участия в заседании призывной комиссии, для объявления принятого решения; для получения документов воинского учета на основании принятого решения. Сведения о направлении повесток по адресу его проживания и об их возврате с указанием причин не имеются. Информацию о предпринятых ответчиками мерах по надлежащему извещению призывника о мероприятиях, связанных с призывом, материалы дела не ответчиками не представлены.

Административный истец в своем административном исковом заявлении отрицает факт уклонения от получения извещений - из военного комиссариата, либо проживания не по адресу регистрации.

Сведений об обращениях должностных лиц военного комиссариата в органы внутренних дел, СУ СК РФ по РД в связи с невозможностью вручения повесток административному истцу и его уклонением от призыва, явки в военный комиссариат, суду не представлены.

Кроме того согласно карте медицинского освидетельствования гражданина, пребывающего в запасе административный истец медицинскую комиссию прошел только 27.12.2016г. (л.д. 15), а решение призывной комиссией принято 25.11.2016г. протокол (л.д. 13).

Учитывая изложенные выше обстоятельства, суд приходит к выводу, что административными ответчиками не представлены надлежащие доказательства, свидетельствующие о принятых мерах по извещению призывника ФИО1, о мероприятиях по призыву и об его уклонении от явки в военный комиссариат по вызовам, связанным с осуществлением мероприятий по призыву на срочную военную службу. Оспариваемое решение принято без его участия и без законных оснований. Каких-либо оснований для невыдачи административным истцам военного билета выдачи им справки взамен военного билета, судом по представленным доказательствам не установлено.

Письменные ходатайства о признаний доказательств недопустимыми и исключении их, оформленные в соответствии с ч.2 ст. 61 КАС РФ с привидением оснований, сторонами в суд не представлены.

При таких обстоятельствах административные исковые требования ФИО1 подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 176-180, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Административные исковые требования ФИО1 удовлетворить.

Признать незаконным решение призывной комиссии муниципального образования Фрунзенского и <адрес>ов <адрес> оформленное протколом от 25.11.2016г. о зачислении в запас ФИО1 на основании п.1.1 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» как не прошедшего военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Обязать призывную комиссию и военный комиссариат <адрес> РД в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу зачислить ФИО1 в запас с выдачей военного билета.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан через Унцукульский районный суд РД в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения суда.

Решение составлено и отпечатано на компьютере в совещательной комнате.

Председательствующий судья С.Ж. Исламханов

Резолютивная часть решения суда составлено и отпечатано на компьютере в совещательной комнате ДД.ММ.ГГГГ.

Решение суда в окончательной форме изготовлено на компьютере ДД.ММ.ГГГГ.


Председательствующий судья С.Ж. Исламханов


?

2а-205/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Будунов Шамиль Алигаджиевич
Ответчики
Военный комиссариат Унцукульского района РД
Военный комиссариат Республики Дагестан
Военный комиссариат Ивановской области
Призывная комиссия Фрунзенского и Ленинского районов г.Иваново
Призывная Комиссия города Иваново
Суд
Унцукульский районный суд Республики Дагестан
Дело на сайте суда
untsukulskiy.dag.sudrf.ru
08.07.2021Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
09.07.2021Передача материалов судье
22.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.08.2021Подготовка дела (собеседование)
06.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.08.2021Судебное заседание
31.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее