Уголовное дело № 1-253/2023

Приговор

Именем Российской Федерации

город Смоленск                                                                                               21 сентября 2023 года

Ленинский районный суд г. Смоленска

в составе председательствующего судьи Ламченковой Г.В.,

при секретаре Ковалевой И.В.,Туронь Е.Д.,

    с участием государственного обвинителя – помощников прокурора Ленинского района г. Смоленска Волковой Е.Д., Стрелковой А.А.,

    представителя потерпевшего Администрации Смоленской области ЦАС,

    подсудимой Чадаевой Н.Н.,

защитника – адвоката Цыганковой В.Н., предоставившей удостоверение и ордер,

       рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении Чадаевой Натальи Николаевны, <данные изъяты>, не судима, в порядке ст.ст.91-92 УПК РФ не задерживалась, в отношении которой 26 мая 2022 года избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении (т.2 л.д.85-86,243),

      обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.159 УК РФ,

УСТАНОВИЛ

       Чадаева Н.Н. совершила мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана и злоупотребления доверием, совершенное группой лиц по предварительному сговору, в особо крупном размере, при следующих обстоятельствах.

       Так распоряжением Администрации Смоленской области от 10 октября 2002 года №314-р/адм создано областное государственное учреждение «Хозяйственное управление Администрации Смоленской области» (Учреждение или ОГБУ «Хозяйственное управление Администрации Смоленской области»), расположенное по адресу: г. Смоленск, площадь Ленина, д.1. Учредителем и собственником имущества Учреждения является субъект Российской Федерации – Смоленская область. Основными целями деятельности Учреждения согласно п.2.2. Устава является эксплуатация, содержание, ремонт, обеспечение сохранности имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, иного имущества (в том числе земельных участков), находящегося в пользовании Учреждения; материально-техническое и иное обеспечение товарами, работами, услугами, необходимыми для осуществления деятельности Учреждения, Отраслевого органа, членов Администрации, Представительства Администрации Смоленской области при Правительстве Российской Федерации по решению Администрации, а также высокопоставленных должностных лиц федеральных органов государственной власти, иностранных делегаций, прибывающих в Смоленскую область для решения вопросов в интересах Смоленской области. Финансирование деятельности Учреждения осуществляется из средств областного бюджета в соответствии с областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, что закреплено в п.3.5 Устава ОГБУ «Хозяйственное управление Администрации Смоленской области». Согласно п.4.2. Устава расходование средств, поступающих из областного бюджета, производится в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. При этом в соответствии со ст.15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

      Приказом директора Учреждения о приеме работника на работу от 1 марта 2008 года №37-к на должность заместителя директора ОГБУ «Хозяйственное управление Администрации Смоленской области» назначено иное лицо (лицо, материалы уголовного дела в отношении которого выделены в отдельное производство), и с последним 01.03.2008 заключен трудовой договор №3 (с последующими дополнениями к нему №1 от 01.04.2008, №2 от 01.10.2009, №3 от 01.11.2011, №4 от 29.12.2012, №5 от 13.01.2014, №6 от 25.12.2017, №7 от 11.12.2018, №8 от 25.07.2019, №9 от 30.09.2019, № 10 от 01.11.2019), а также договоры о полной индивидуальной материальной ответственности работника от 01.10.2009 и 01.01.2013. Приказом от 13.02.2018 № 11-П иное лицо, (лицо, материалы уголовного дела в отношении которого выделены в отдельное производство) назначен на должность руководителя контрактной службы по осуществлению закупок для обеспечения нужд ОГБУ «Хозяйственное управление Администрации Смоленской области», созданной этим же приказом без образования отдельного структурного подразделения. В соответствии с должностной инструкцией заместителя директора ОГБУ «Хозяйственное управление Администрации Смоленской области» от 13.01.2014, утвержденной директором Учреждения, иное лицо (лицо, материалы уголовного дела в отношении которого выделены в отдельное производство) при исполнении своих служебных обязанностей имело следующие права и обязанности: осуществлять руководство финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения в области материально-технического обеспечения, заготовки и хранения сырья, транспортного и административно-хозяйственного обслуживания, обеспечивая эффективное и целевое использование материальных и финансовых ресурсов, снижение их потерь (п.3.2); организовывать руководство финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения в области материально-технического обеспечения, заготовки и хранения сырья, транспортного и административно-хозяйственного обслуживания, обеспечивая эффективное и целевое использование материальных и финансовых ресурсов, снижение их потерь (п.3.2); осуществлять руководство контрактной службой Учреждения в качестве контрактного управляющего (п.3.4); определять должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределять определенные положением о контрактной службе функциональные обязанности между указанными работниками (п.3.4); в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд Учреждения, обеспечения гласности и прозрачности в процессе осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок, осуществлять организацию и контроль выполнения следующих мероприятий: разрабатывать плана закупок, осуществление подготовки изменений для внесения в план закупок, утверждение плана закупок, обеспечение подготовки обоснования закупки при формировании плана закупок, выбор способа определения поставщика, обеспечение заключения контрактов, договоров, организация оплаты поставленного товара, осуществление иных полномочий, предусмотренных положением о контрактной службе Учреждения и в соответствии с нормами Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ от 05.04.2013 (п.3.4). Таким образом, иное лицо (лицо, материалы уголовного дела в отношении которого выделены в отдельное производство) в силу занимаемой должности заместителя директора ОГБУ «Хозяйственное управление Администрации Смоленской области» в соответствии с трудовым договором и должностной инструкцией, обладал организационно-распорядительными и административно-хозяйственными полномочиями в государственном учреждении, то есть являлся должностным лицом. Занимая на протяжении длительного периода времени должность заместителя директора ОГБУ «Хозяйственное управление Администрации Смоленской области» и руководителя контрактной службы, иное лицо (лицо, материалы уголовного дела в отношении которого выделены в отдельное производство) обладало высоким уровнем профессиональных знаний в экономической деятельности Учреждения, в том числе в сфере деятельности Учреждения в области выполнения функций по закупкам товаров в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Будучи заместителем директора ОГБУ «Хозяйственное управление Администрации Смоленской области» и руководителем контрактной службы по осуществлению закупок для обеспечения нужд ОГБУ «Хозяйственное управление Администрации Смоленской области», иное лицо (лицо, материалы уголовного дела в отношении которого выделены в отдельное производство) понимало и осознавало, что Учреждение осуществляет свою деятельность за счет средств бюджета Смоленской области, формирование которого регулируется бюджетным законодательством Российской Федерации.

       В соответствии с соглашением от 09.06.2020 №5 «О предоставлении из областного бюджета областному государственному бюджетному или областному государственному автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации» и дополнительном соглашении к нему от 22.06.2020 №1 ОГБУ «Хозяйственное управление Администрации Смоленской области» для целей финансового обеспечения мероприятий по закупке, хранению и доставке средств индивидуальной защиты и дезинфекции, средств оборудования помещений (мест) голосования при подготовке к проведению общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию РФ предоставлена субсидия в размере 71 196 332 рубля 91 копейка. Иному лицу (лицу, материалы уголовного дела в отношении которого выделены в отдельное производство) ввиду занимаемой должности, стало известно о выделении Учреждению указанной субсидии и как руководителем контрактной службы, получен список наименования товаров, необходимых к закупке Учреждением за счет средств областного бюджета, выделяемых в качестве субсидии, для закупки средств индивидуальной защиты для членов избирательной комиссии и участников голосования, а также санитарно-эпидемиологических товаров для оборудования участков голосования и организации голосования. После этого у иного лица (лица, материалы уголовного дела в отношении которого выделены в отдельное производство), осведомленного о намерении Учреждения приобретать вышеуказанную продукцию (товары) путем заключения множественных контрактов с поставщиками, в неустановленный период времени, но не позднее 15.06.2020, из корыстной заинтересованности, возник преступный умысел, направленный на хищение денежных средств, выделяемых из средств областного бюджета, в том числе в качестве субсидии в целях финансового обеспечения мероприятий по закупке, хранению и доставке средств индивидуальной защиты и дезинфекции, средств оборудования помещений (мест) голосования при подготовке к проведению общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию РФ, путем обмана и злоупотребления доверием, с использованием своего служебного положения, группой лиц, в особо крупном размере. Способом совершения намеченного хищения иным лицом (лицом, материалы уголовного дела в отношении которого выделены в отдельное производство), обладающим достаточным уровнем знаний федерального и областного законодательства, был избран обман и злоупотребление доверием своего непосредственного руководителя - директора Учреждения ЦВГ, наделенного полномочиями совершать сделки от имени Учреждения, осуществить которое иное лицо планировало с использованием своего служебного положения, в особо крупном размере, путем осуществления закупки средств индивидуальной защиты и дезинфекции, средств оборудования помещений (мест) голосования при подготовке к проведению общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию РФ у аффилированного поставщика, для обеспечения нужд возглавляемого ЦВГ Учреждения, по заведомо для него - иного лица (лица, материалы уголовного дела в отношении которого выделены в отдельное производство) завышенной по сравнению с рыночной стоимостью. Вместе с тем иное лицо (лицо, материалы уголовного дела в отношении которого выделены в отдельное производство) достоверно знало и понимало, что общественные отношения в сфере закупок урегулированы Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

     Так в соответствии со ст.6 закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. В силу указанного принципа - обеспечения конкуренции при функционировании контрактной системы, изложенного в ст.7 приведенного федерального закона, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям данного федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. В соответствии со ст.3 названного закона, под закупкой товаров для обеспечения государственных или муниципальных нужд (закупка) понимается совокупность действий, осуществляемых в установленном данным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика и завершается исполнением обязательств, сторонами контракта. Определением поставщика является совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном указанным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд и завершаются заключением контракта. При этом в силу ст.24 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» указанного закона, заказчик при осуществлении закупок использует конкурентные способы определения поставщиков. Вместе с этим при осуществлении конкурентных способов определения поставщиков, максимальная стоимость товара, которую выплачивает заказчик при заключении контракта с поставщиком, устанавливается начальной (максимальной) ценой контракта (НМЦК), порядок определения которой регулируется ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 2.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)». В соответствии с приведенными выше нормами права, НМЦК определяется и обосновывается заказчиком посредством применения одного или нескольких методов, установленных законом, а именно: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); нормативный метод; тарифный метод; проектно-сметный метод; затратный метод. Вместе с этим в силу приведенной выше нормы права, метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является для заказчика приоритетным для определения и обоснования НМЦК. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦК, на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг. При этом, в соответствии с положением п.3.19 названных методических рекомендаций, в целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется использовать не менее трех цен товара, предлагаемых различными поставщиками. Таким образом, реализуя преступный умысел, направленный на совершение хищения, действуя из корыстной заинтересованности, иное лицо (лицо, материалы уголовного дела в отношении которого выделены в отдельное производство) с целью достижения намеченного преступного умысла, приняло решение о привлечении к совершению спланированного им преступления соучастника – поставщика средств индивидуальной защиты и дезинфекции, средств оборудования помещений (мест) голосования при подготовке к проведению общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию РФ, которому бы оно оказывало взаимное доверие и обоснованно мог рассчитывать на понимание своих преступных намерений со стороны данного лица. В качестве соучастника, привлекаемого к планируемому преступлению, иным лицом (лицом, материалы уголовного дела в отношении которого выделены в отдельное производство) в неустановленный период времени, но не позднее 15.06.2020 принято решение о привлечении к его совершению Чадаевой Н.Н., являющейся индивидуальным предпринимателем (ИНН ), осуществляющую свою финансово-хозяйственную деятельность в сфере неспециализированной оптовой торговли, которая выступила бы в качестве поставщика средств индивидуальной защиты и дезинфекции, средств оборудования помещений (мест) голосования при подготовке к проведению общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию РФ, а также иных товаров для нужд Учреждения.

Реализуя задуманное иное лицо (лицо, материалы уголовного дела в отношении которого выделены в отдельное производство), понимая и осознавая противоправность своих преступных действий, желая достигнуть преступной цели хищения и извлечения тем самым незаконной материальной выгоды, пренебрегая интересами Администрации Смоленской области, 15.06.2020 примерно в 14 часов 00 минут, точное время не установлено, прибыло в помещение офиса ИП Чадаева Н.Н. по адресу: <адрес>, где в рамках личной встречи с Чадаевой Н.Н. предложило последней вступить в преступный сговор, направленный на систематическое хищение бюджетных средств, в том числе выделенных в качестве субсидии для закупки средств индивидуальной защиты и дезинфекции, средств оборудования помещений (мест) голосования при подготовке к проведению общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию РФ путем обмана, а именно выставлением Чадаевой Н.Н. коммерческих предложений о поставке необходимой продукции (товаров) по цене, заведомо выше рыночной, а сумма денежных средств, составляющая разницу между общей стоимостью заключаемых контрактов (договоров) и реальной средней рыночной стоимостью поставляемых товаров подлежала хищению. В свою очередь Чадаева Н.Н., узнав от иного лица (лица, материалы уголовного дела в отношении которого выделены в отдельное производство) детальные обстоятельства, поступившего предложения, понимая, что действия и стремления иного лица, (лица, материалы уголовного дела в отношении которого выделены в отдельное производство) носят противоправный характер, а проводимые действия нарушают приведенные выше требования федерального законодательства, и, тем самым, осознавая противоправный характер и общественную опасность возложенных на нее действий, из личной корыстной заинтересованности и желания получения в последующем незаконного материального вознаграждения, как для себя лично, так и виде необоснованной коммерческой выгоды, согласилась с предложением иного (лица, материалы уголовного дела в отношении которого выделены в отдельное производство). Таким образом, иное лицо (лицо, материалы уголовного дела в отношении которого выделены в отдельное производство) и Чадаева Н.Н. вступили в преступный сговор, направленный на совершение хищения чужого имущества, а именно денежных средств, принадлежащих бюджету Смоленской области, в том числе выделенных в качестве субсидии Аппаратом Администрации Смоленской области ОГБУ «Хозяйственное управление Администрации Смоленской области» на вышеуказанные цели, распределив между собой преступные роли, согласно которым иное лицо (лицо, материалы уголовного дела в отношении которого выделены в отдельное производство) указывало бы Чадаевой Н.Н. стоимость товара, которую необходимо отразить в соответствующем коммерческом предложении от имени ИП Чадаева Н.Н., а также брало на себя обязательства по обеспечению заключения контракта с ней со стороны Учреждения, а именно, как руководитель контрактной службы должно было контролировать поступление коммерческих предложений от других субъектов предпринимательской деятельности и в случае поступления коммерческих предложений с ценой ниже, чем у Чадаевой Н.Н., давать указания подчиненным ему сотрудникам уничтожить их, либо иным способом фальсифицировать, а также должно было контролировать всю цепочку подписания контракта (договора), в том числе, лично подписывать служебные (докладные) записки, составленные на основе расчетов НМЦК, на основании которых составляется проект контракта. В свою очередь Чадаева Н.Н., выполняя отведенную ей роль в преступлении, должна была организовать направление в адрес Учреждения коммерческих предложений от имени ИП Чадаевой Н.Н. с завышенной ценой, установленной иным лицом (лицом, материалы уголовного дела в отношении которого выделены в отдельное производство), а также организовать направление в адрес Учреждения коммерческих предположений от лично ей знакомых иных субъектов предпринимательской деятельности с ценой выше, чем у ИП Чадаевой Н.Н.

      Затем в период с 15.06.2020 по 19.06.2020 в ходе неоднократных встреч иного лица (лица, материалы уголовного дела в отношении которого выделены в отдельное производство) и Чадаевой Н.Н. в помещении офиса по адресу: <адрес>, иное лицо (лицо, материалы уголовного дела в отношении которого выделены в отдельное производство), исходя из своего личного опыта ведения финансово-хозяйственной деятельности, сообщило Чадаевой Н.Н. о размере завышения стоимости товаров, планируемых к закупке на вышеуказанные цели, а именно, стоимость бака мусорного 1 350 рублей за штуку (средняя рыночная стоимость 1 085 рублей за штуку); стоимость маски медицинской нестерильной трехслойной 16,5 рублей за штуку (средняя рыночная стоимость 9,90 рублей за штуку); стоимость запайщика пакетов 2950 рублей за штуку (средняя рыночная стоимость 1 690 рублей за штуку); стоимость перчаток одноразовых нитриловых 20,5 рублей за пару (средняя рыночная стоимость 15,10 рублей за пару); стоимость средства дезинфицирующего 750 рублей за штуку (средняя рыночная стоимость 566 рублей за штуку); стоимость коврика антибактериального 1390 рублей за штуку (средняя рыночная стоимость 900 рублей за штуку). Тем самым, исполняя свою преступную роль в совершаемом преступлении и желая достичь цели незаконного материального обогащения, иное лицо (лицо, материалы уголовного дела в отношении которого выделены в отдельное производство) в нарушение приведенных требований федерального законодательства, самостоятельно и по своему личному усмотрению, установил заведомо для него завышенную по сравнению со средней рыночной стоимость средств индивидуальной защиты, планируемых к закупке Учреждением за счет средств областного бюджета, выделяемых в качестве субсидии. При этом иное лицо (лицо, материалы уголовного дела в отношении которого выделены в отдельное производство) и Чадаева Н.Н. понимали, что предложенная стоимость средств индивидуальной защиты для членов избирательной комиссии и участников голосования, а также товаров для оборудования участков голосования и организации голосования является завышенной по сравнению с рыночной, то есть совершали обман Учреждения в лице его руководителя.

      После этого Чадаева Н.Н., действуя умышленно, во исполнение преступной роли, из корыстных побуждений, имея преступный умысел, направленный на хищение в особо крупном размере совместно с иным лицом (лицом, материалы уголовного дела в отношении которого выделены в отдельное производство) на основании ранее достигнутой договоренности с последним, осознавая, что иное лицо (лицо, материалы уголовного дела в отношении которого выделены в отдельное производство) обладает авторитетом и иными возможностями занимаемой должности для обеспечения заключения контрактов (договоров) с ней на поставку товарно-материальных ценностей для нужд ОГБУ «Хозяйственное управление Администрации Смоленской области», не позднее 02.10.2020 дала указание находящимся в ее подчинении сотрудникам, не осведомленным о преступных намерениях последней, подготовить и направить на почтовый электронный адрес Учреждения коммерческие предложения от имени ИП Чадаева Н.Н. на поставку товара, а именно, бак мусорный усиленный с крышкой объем 105 л, стоимостью 1 350 рублей за штуку, в количестве 814 штук, а всего на сумму 1 098 900,00 рублей; перчатки одноразовые нитриловые стоимостью 20,5 рублей за штуку, в количестве 150 000 штук, а всего на сумму 3 075 000 рублей; маска медицинская нестерильная одноразовая трехслойная стоимостью 16,5 рублей за штуку, в количестве 320 000 штук, а всего на сумму 5 280 000 рублей; запайщик пакетов стоимостью 2 950 рублей за штуку, в количестве 465 штук, а всего на сумму 1 371 750 рублей; маска медицинская нестерильная одноразовая трехслойная стоимостью 16,5 рублей за штуку, в количестве 250 000 штук, а всего на сумму 4 125 000 рублей; средство дезинфицирующее стоимостью 750 рублей за штуку, в количестве 1 970 штук, а всего на сумму 1 477 500 рублей; коврик антибактериальный стоимостью 1 390 рублей за штуку, в количестве 1 933 штук, всего на сумму 2 686 870 рублей, 1 130 рублей за 1 штуку, а всего на общую сумму 2 688 000 рублей; одноразовые антисептические салфетки стоимостью 2,90 рублей за штуку, в количестве 100 000 штук, а всего на сумму 290 000 рублей; переносный бактерицидный рециркулятор стоимостью 29 000 рублей за штуку, в количестве 11 штук, а всего на сумму 319 000 рублей. Одновременно с этим Чадаева Н.Н., исполняя свою преступную роль, желая наступления преступных последствий в виде извлечения незаконной материальной выгоды, в период с 15.06.2020 по 02.10.2020, более точное время не установлено, обратилась к ранее знакомым СЕИ и КДМ, имеющим статус индивидуальных предпринимателей ИП СЕИ и ИП КДМ, которых, не осведомляя о совершаемом преступлении, злоупотребляя их доверием, попросила составить коммерческие предложения о возможностях поставки в адрес ОГБУ «Хозяйственное управление Администрации Смоленской области» товаров по стоимости заведомо для Чадаевой Н.Н. выше, чем в коммерческих предложениях последней. На предложение Чадаевой Н.Н. СЕИ и КДМ, не осознавая, что, выполняя преступную просьбу Чадаевой Н.Н., создают условия для хищения ею и иным лицом, материалы уголовного дела в отношении которого выделены в отдельное производство, бюджетных средств, согласились и направили на почтовый электронный адрес Учреждения несколько коммерческих предложений на различные наименования продукции.

      При этом иное лицо (лицо, материалы уголовного дела в отношении которого выделены в отдельное производство), находясь по месту работы в помещении ОГБУ «Хозяйственное управление Администрации Смоленской области» по адресу: г. Смоленск, пл. Ленина, д.1, в период с 15.06.2020 по 23.10.2020, действуя умышленно, из корыстных побуждений, имея преступный умысел, направленный на хищение бюджетных денежных средств в особо крупном размере совместно с Чадаевой Н.Н., на основании ранее достигнутой договоренности с последней, осознавая, что обладает авторитетом и иными возможностями занимаемой им должности для оказания воздействия на сотрудников ОГБУ «Хозяйственное управление Администрации Смоленской области» при подготовке и заключении контрактов (договоров) на поставку товарно-материальных ценностей для нужд ОГБУ «Хозяйственное управление Администрации Смоленской области», действуя незаконно, в нарушение требований Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» с целью придания видимости законности определения рыночной цены, ежедневно контролировал поступление коммерческих предложений от иных субъектов малого бизнеса, и в случае поступления коммерческого предложения с меньшей стоимостью, чем у ИП Чадаева Н.Н., уничтожал их, кроме этого, используя свое служебное положение, давал указание подчиненным ему сотрудникам не учитывать их при проведении закупок товаров и уничтожать, требовал от сотрудников связываться с поставщиками – иными субъектами предпринимательской деятельности и убеждать их указывать в коммерческом предложении стоимость товара, заведомо для иного лица выше, нежели в коммерческих предложениях ИП Чадаевой Н.Н., обеспечив тем самым право заключения контракта с ИП Чадаевой Н.Н.

      Таким образом, при совместной, согласованной и одновременной деятельности соучастников преступления в лице иного лица (лица, материалы уголовного дела в отношении которого выделены в отдельное производство) и Чадаевой Н.Н., направленной на достижение преступного результата, в адрес ОГБУ «Хозяйственное управление Администрации Смоленской области» поступили следующие коммерческие предложения о наличии возможности поставки в адрес Учреждения названных наименований средств индивидуальной защиты для членов избирательной комиссии и участников голосования, товаров для оборудования участков голосования и организации голосования, а также иных товаров для нужд Учреждения, по завышенной стоимости, а именно, коммерческое предложение от имени ИП Чадаева Н.Н., поступившее в ОГБУ «Хозяйственное управление Администрации Смоленской области» 19.06.2020 №123012, о возможности поставки перчаток нитриловых стоимостью 20,50 рублей за штуку, общая стоимость 3 075 000 рублей; коммерческое предложение от имени ИП Чадаева Н.Н., поступившее в ОГБУ «Хозяйственное управление Администрации Смоленской области» 19.06.2020 №7237, о возможности поставки масок медицинских, стоимостью 16,50 рублей за 1 штуку, количество 320 000 штук, общая стоимость 5 280 000 рублей; коммерческое предложение от имени ИП Чадаева Н.Н., поступившее в ОГБУ «Хозяйственное управление Администрации Смоленской области» 16.06.2020 №1189, о возможности поставки мусорных баков с крышкой 105 л, стоимостью 1350 рублей за 1 штуку, количество 814 штук, общая стоимость 1 098 900 рублей; коммерческое предложение от имени ИП Чадаева Н.Н., поступившее в ОГБУ «Хозяйственное управление Администрации Смоленской области» 19.06.2020 № 1229, о возможности поставки запайщиков пакетов, стоимостью 2 950 рублей за 1 штуку, количество 465 штук, общая стоимость 1 371 750 рублей; коммерческое предложение от имени ИП Чадаева Н.Н., поступившее в ОГБУ «Хозяйственное управление Администрации Смоленской области» 19.06.2020 №1231, о возможности поставки масок медицинских, стоимостью 16,50 рублей за 1 штуку, общая стоимость 4 125 000 рублей; коммерческое предложение от имени ИП Чадаева Н.Н., поступившее в ОГБУ «Хозяйственное управление Администрации Смоленской области» 19.06.2020 №123012, о возможности поставки средства дезинфицирующего, стоимостью 750 рублей за 1 штуку, общая стоимость 1 477 500 рублей; коммерческое предложение от имени ИП Чадаева Н.Н., поступившее в ОГБУ «Хозяйственное управление Администрации Смоленской области» 16.06.2020 №1189, о возможности поставки бака мусорного, 105 л, стоимостью 1 350 рублей за 1 штуку, общая стоимость 2 197 800 рублей; коммерческое предложение от имени ИП Чадаева Н.Н., поступившее в ОГБУ «Хозяйственное управление Администрации Смоленской области» 19.06.2020 №122811, о возможности поставки коврика антибактериального, стоимостью 1 130 рублей за 1 штуку, количество 1 933 штук, стоимостью 1 130 рублей за штуку в количестве 1 штуки, общая стоимость 2 688 000 рублей. При этом на вышеперечисленные товары благодаря совместным и согласованным преступным действиям иного лица (лица, материалы уголовного дела в отношении которого выделены в отдельное производство) и Чадаевой Н.Н. иные поступившие в адрес Учреждения коммерческие предложения (от индивидуальных предпринимателей, к которым обращалась Чадаева Н.Н. или к которым по указанию иного лица, материалы уголовного дела в отношении которого выделены в отдельное производство, обращались сотрудники Учреждения) содержали стоимость, заведомо превышающую, предложенную ИП Чадаевой Н.Н., что определяло заключение контрактов именно с ИП Чадаевой Н.Н.

Вместе с тем, на момент подачи названных коммерческих предложений в адрес ОГБУ «Хозяйственное управление Администрации Смоленской области», средняя рыночная стоимость предлагаемой участниками преступления к поставке вышеперечисленных товаров, с учетом возможных издержек поставщика, согласно заключению специалиста № 278 от 09.11.2022 на дату совершения преступления, составляла следующее: бак мусорный 1085 рублей за штуку, 883 190 рублей за 814 штук; маска медицинская нестерильная трехслойная 9,90 рублей за штуку, 3 168 000 рублей за 320 000 штук; запайщик пакетов 1690 рублей за штуку, 785 850 рублей за 465 штук; маска медицинская нестерильная трехслойная 9,90 рублей за штуку, 2 475 000 рублей за 250 000 штук; перчатки одноразовые нитриловые 15,10 рублей за штуку, 2 265 000 рублей за 150 000 штук; средство дезинфицирующее 566 рублей за штуку, 1 115 020 рублей за 1 970 штук; бак мусорный 1085 рублей за штуку, 1 766 380 рублей за 1 628 штук; коврик антибактериальный 900 рублей за штуку, стоимостью 1 740 600 рублей за 1934 штуки. В то же время на приобретение антибактериальных салфеток и переносных рециркуляторов бактерицидных, в адрес Учреждения поступили коммерческие предложения от ААП (стоимость антибактериальной салфетки – 2,8 рублей) и ООО «<данные изъяты> (стоимость переносного бактерицидного рециркулятора – 16 500 рублей), которые иное лицо (лицо, материалы уголовного дела в отношении которого выделены в отдельное производство) во исполнение своей преступной роли, используя свое служебное положение, находясь на рабочем месте по адресу: г. Смоленск, площадь Ленина, д.1, в период с 22.06.2020 по 23.10.2020, давало указания своим подчиненным работникам не учитывать при проведении закупок товаров и уничтожать их. В связи с этим стоимость антибактериальных салфеток и переносных рециркуляторов бактерицидных определена по коммерческим предложениям ИП Чадаевой Н.Н.: коммерческое предложение от имени ИП Чадаева Н.Н., поступившее в ОГБУ «Хозяйственное управление Администрации Смоленской области» 19.06.2020 №1231, о возможности поставки антибактериальных салфеток, стоимостью 2,90 рублей за 1 штуку, количество 100 000 штук, общая стоимость 290 000 рублей; коммерческое предложение от имени ИП Чадаева Н.Н., поступившее в ОГБУ «Хозяйственное управление Администрации Смоленской области» 19.06.2020 №1968, о возможности поставки переносных рециркуляторов бактерицидных, стоимостью 29 000 рублей за 1 штуку, количество 11 штук, общая стоимость 319 000 рублей. Однако антибактериальная салфетка и переносной бактерицидный рециркулятор, при учете коммерческих предложений ИП ААП и ООО «<данные изъяты>» могли составить 2,8 рублей за штуку и 16 500 рублей за штуку соответственно. На основе представленных пакетов документов, по каждому из планируемых к заключению контрактов (договоров), специалисты отдела материально-технического снабжения Учреждения, не осведомленные о совершаемом преступлении, исполняя свои служебные обязанности, и действуя в том числе и по указанию иного лица (лица, материалы уголовного дела в отношении которого выделены в отдельное производство), подготовили типовые проекты контрактов (договоров), представляющие собой составленные в соответствии с требованиями гражданского права стандартные контракты на поставку конкретных наименований средств индивидуальной защиты для членов избирательной комиссии и участников голосования, а также товаров для оборудования участков голосования и организации голосования, исходя из коммерческих предложений, полученных при описанных выше обстоятельствах.

В дальнейшем после выполнения описанных преступных действий участниками совершаемого преступления между ОГБУ «Хозяйственное управление Администрации Смоленской области», именуемое «заказчик», в лице директора Чирицкого В.Г., не осведомленного о преступных действиях иного лица (лица, материалы уголовного дела в отношении которого выделены в отдельное производство) и Чадаевой Н.Н., и введенного в заблуждение, поскольку он доверял своему заместителю иному лицу, материалы уголовного дела в отношении которого выделены в отдельное производство, полагаясь на его опыт и ответственность, а также опираясь на сложившиеся служебные взаимоотношения в процессе совместной работы, не проверял реальную рыночную стоимость закупаемой продукции (товаров), с одной стороны и ИП Чадаевой Н.Н. в лице Чадаевой Н.Н., с другой стороны, заключены контракты (договоры): контракт №23 от 22.06.2020 на поставку мусорных баков, стоимостью 1 350 рублей за штуку, в количестве 814 штук, на общую сумму 1 098 900 рублей; контракт №28-к от 22.06.2020 на поставку масок медицинских, стоимостью 16,50 рублей за штуку, в количестве 320 000 штук на общую сумму 5 280 000 рублей; контракт №32-к от 22.06.2020 на поставку запайщиков пакетов, стоимостью 2 950 рублей за штуку, в количестве 465 штук, на общую сумму 1 371 750 рублей; контракт №38-к от 23.06.2020 на поставку перчаток одноразовых нитриловых, стоимостью 20,50 рублей за штуку, в количестве 150 000 штук, на общую сумму 3 075 000 рублей; контракт №25-к от 23.06.2020 на поставку масок медицинских, стоимостью 16,50 рублей за штуку, в количестве 250 000 штук, на общую сумму 4 125 000 рублей; контракт №40-к от 23.06.2020 на поставку средства дезинфицирующего, стоимостью 750 рублей за штуку, в количестве 1 970 штук, на общую сумму 1 477 500 рублей; контракт №36-к от 23.06.2020 на поставку мусорных баков, стоимостью 1 350 рублей за штуку, в количестве 1 628 штук, на общую сумму 2 197 800 рублей; контракт №37-к от 25.06.2020 на поставку ковриков антибактериальных, стоимостью 1 390 рублей за штуку, в количестве 1 933 штук, на общую сумму 2 686 870 рублей, 1 130 рублей за штуку, в количестве 1 штуки, общей стоимостью 2 688 000 рублей; контракт № 30-к от 22.06.2020 на поставку антибактериальных салфеток, стоимостью 2,90 рублей за штуку, в количестве 100 000 штук, на общую сумму 290 000 рублей; договор №376-д/в от 07.10.2020 на поставку переносных бактерицидных рециркуляторов, стоимостью 29 000 рублей за штуку, в количестве 3 штук, на общую сумму 87 000 рублей; договор №387-д/в от 14.10.2020 на поставку переносных бактерицидных рециркуляторов, стоимостью 29 000 рублей за штуку, в количестве 3 штук, на общую сумму 87 000 рублей; договор №394-д/в от 21.10.2020 на поставку переносных бактерицидных рециркуляторов, стоимостью 29 000 рублей за штуку, в количестве 3 штук, на общую сумму 87 000 рублей; договор №397-д/в от 23.10.2020 на поставку переносных бактерицидных рециркуляторов, стоимостью 29 000 рублей за штуку, в количестве 2 штук, на общую сумму 58 000 рублей. Тем самым, участниками совершаемого преступления была достигнута промежуточная преступная цель в виде заключения контракта (договора) на поставку средств индивидуальной защиты для членов избирательной комиссии и участников голосования, товаров для оборудования участков голосования и организации голосования, а также иных товаров для нужд Учреждения по заведомо для них завышенной стоимости в сравнении с рыночной.

Общая сумма заключенных при указанных обстоятельствах контрактов (договоров) составила 21 922 950 рублей, в то время как средняя рыночная стоимость поставляемой в адрес ОГБУ «Хозяйственное управление Администрации Смоленской области» средств индивидуальной защиты для членов избирательной комиссии и участников голосования, товаров для оборудования участков голосования и организации голосования, а также иных товаров, на момент подачи коммерческих предложений, а также с учетом коммерческих предложений, поступивших от ИП ААП и ООО «<данные изъяты>» составила бы 14 660 540 рублей. Таким образом, общая сумма завышенной стоимости заключенных контрактов (договоров), в сравнении со средней рыночной и предложенной ИП ААП и ООО «<данные изъяты>», в результате преступных действий, совершенных иным лицом (лицом, материалы уголовного дела в отношении которого выделены в отдельное производство) и Чадаевой Н.Н., составила 7 262 410 рублей.

      По заключению названных контрактов (договоров) соучастники совершаемого преступления иное лицо (лицо, материалы уголовного дела в отношении которого выделены в отдельное производство) и Чадаева Н.Н. осуществили комплекс совместных и согласованных между собой действий, выраженных как в поставке в адрес ОГБУ «Хозяйственное управление Администрации Смоленской области» средств индивидуальной защиты для членов избирательной комиссии и участников голосования, а также товаров для оборудования участков голосования и организации голосования, так и в ее последующей оплате, а именно, Чадаева Н.Н., действуя из корыстных побуждений, совместно и согласованно с иным лицом (лицом, материалы уголовного дела в отношении которого выделены в отдельное производство), желая наступления преступных последствий, обеспечила, путем дачи указаний, изготовление и подписание подчиненным ей сотрудниками, не осведомленными о совершаемом преступлении, первичных финансово-хозяйственных документов, подтверждающих поставку в установленные контрактом сроки названной продукции (счета на оплату). В свою очередь иное лицо (лицо, материалы уголовного дела в отношении которого выделены в отдельное производство), действуя из корыстных побуждений, совместно и согласованно с Чадаевой Н.Н., желая наступления преступных последствий, используя свое служебное положение, обеспечило подписание товарных накладных о приемке указанной продукции подчиненными ему сотрудниками, не осведомленными о совершаемом преступлении. После этого работники бухгалтерии ОГБУ «Хозяйственное управление Администрации Смоленской области», действуя на основании указания директора ЦВГ, не осведомленным о преступных намерениях иного лица (лица, материалы уголовного дела в отношении которого выделены в отдельное производство) и Чадаевой Н.Н., приняли к бухгалтерскому учету документацию, на основании которой подготовили необходимые для оплаты платежные поручения, подписанные электронной цифровой подписью ЦВГ, которые по электронным каналам связи направили в Департамент финансов Смоленской области, по адресу: г. Смоленск, площадь Ленина, д.1, для проверки и исполнения.

Так в результате осуществления соучастниками преступления перечисленных совместных, согласованных и последовательных действий, в период времени с 23.06.2020 по 27.10.2020 Департаментом финансов Смоленской области с расчетного счета , открытого указанному Департаменту в ГРКЦ ГУ Банка России по Смоленской области, по адресу: г. Смоленск, ул. Большая Советская, д.41/18, на расчетный счет ИП Чадаевой Н.Н. , перечислены денежные средства в размере 21 922 950 рублей в качестве исполнения обязательств ОГБУ «Хозяйственное управление Администрации Смоленской области» по заключенным контрактам, а именно, на основании платежного поручения от 26.06.2020 №1610 Департаментом финансов Смоленской области с расчетного счета , открытого указанному Департаменту в ГРКЦ ГУ Банка России по Смоленской области, по адресу: г. Смоленск, ул. Большая Советская,д.41/18, на расчетный счет ИП Чадаевой Н.Н. , открытый в филиале банка ВТБ (ПАО) в г. Воронеж перечислены денежные средства в размере 3 075 000 рублей, в качестве исполнения обязательств ОГБУ «Хозяйственное управление Администрации Смоленской области» по контракту №38-к от 23.06.2020 (сумма завышения контракта с учетом среднерыночной стоимости составила 810 000 рублей); на основании платежного поручения от 25.06.2020 № 1574 Департаментом финансов Смоленской области с расчетного счета , открытого указанному Департаменту в ГРКЦ ГУ Банка России по Смоленской области, по адресу: г. Смоленск, ул. Большая Советская, д.41/18, на расчетный счет ИП Чадаевой Н.Н. , открытый в филиале банка ВТБ (ПАО) в г. Воронеж перечислены денежные средства в размере 5 280 000 рублей, в качестве исполнения обязательств ОГБУ «Хозяйственное управление Администрации Смоленской области» по контракту №28-к от 23.06.2020 (сумма завышения контракта с учетом среднерыночной стоимости составила 2 112 000 рублей); на основании платежного поручения № 1558 от 23.06.2020 Департаментом финансов Смоленской области с расчетного счета , открытого указанному Департаменту в ГРКЦ ГУ Банка России по Смоленской области, по адресу: г. Смоленск, ул. Большая Советская, д.41/18, на расчетный счет ИП Чадаевой Н.Н. , открытый в филиале банка ВТБ (ПАО) в г. Воронеж перечислены денежные средства в размере 1 098 900 рублей, в качестве исполнения обязательств ОГБУ «Хозяйственное управление Администрации Смоленской области» по контракту №23-к от 22.06.2020 (сумма завышения контракта с учетом среднерыночной стоимости составила 215 710 рублей); на основании платежного поручения от 26.06.2020 № 1610 Департаментом финансов Смоленской области с расчетного счета , открытого указанному Департаменту в ГРКЦ ГУ Банка России по Смоленской области, по адресу: г. Смоленск, ул. Большая Советская, д.41/18, на расчетный счет ИП Чадаевой Н.Н. , открытый в филиале банка ВТБ (ПАО) в г. Воронеж перечислены денежные средства в размере 1 371 750 рублей, в качестве исполнения обязательств ОГБУ «Хозяйственное управление Администрации Смоленской области» по контракту -к от 22.06.2020 (сумма завышения контракта с учетом среднерыночной стоимости составила 585 900 рублей); на основании платежного поручения от 26.06.2020 №1603 Департаментом финансов Смоленской области с расчетного счета , открытого указанному Департаменту в ГРКЦ ГУ Банка России по Смоленской области, по адресу: г. Смоленск, ул. Большая Советская, д.41/18, на расчетный счет ИП Чадаевой Н.Н. , открытый в филиале банка ВТБ (ПАО) в г. Воронеж перечислены денежные средства в размере 4 125 000 рублей, в качестве исполнения обязательств ОГБУ «Хозяйственное управление Администрации Смоленской области» по контракту №25-к от 23.06.2020 (сумма завышения контракта с учетом среднерыночной стоимости составила 1 650 000 рублей); на основании платежного поручения от 26.06.2020 № 1604 Департаментом финансов Смоленской области с расчетного счета , открытого указанному Департаменту в ГРКЦ ГУ Банка России по Смоленской области, по адресу: г. Смоленск, ул. Большая Советская,д.41/18, на расчетный счет ИП Чадаевой Н.Н. , открытый в филиале банка ВТБ (ПАО) в г. Воронеж перечислены денежные средства в размере 1 477 500 рублей, в качестве исполнения обязательств ОГБУ «Хозяйственное управление Администрации Смоленской области» по контракту №40-к от 23.06.2020 (сумма завышения контракта с учетом среднерыночной стоимости составила 362 480 рублей); на основании платежного поручения от 26.06.2020 № 1607 Департаментом финансов Смоленской области с расчетного счета , открытого указанному Департаменту в ГРКЦ ГУ Банка России по Смоленской области, по адресу: г. Смоленск, ул. Большая Советская,д.41/18, на расчетный счет ИП Чадаевой Н.Н. , открытый в филиале банка ВТБ (ПАО) в г. Воронеж перечислены денежные средства в размере 2 197 800 рублей, в качестве исполнения обязательств ОГБУ «Хозяйственное управление Администрации Смоленской области» по контракту №36-к от 23.06.2020 (сумма завышения контракта с учетом среднерыночной стоимости составила 431 420 рублей); на основании платежного поручения от 26.06.2020 Департаментом финансов Смоленской области с расчетного счета , открытого указанному Департаменту в ГРКЦ ГУ Банка России по Смоленской области, по адресу: г. Смоленск, ул. Большая Советская, д.41/18, на расчетный счет ИП Чадаевой Н.Н. , открытый в филиале банка ВТБ (ПАО) в г. Воронеж перечислены денежные средства в размере 2 688 000 рублей, в качестве исполнения обязательств ОГБУ «Хозяйственное управление Администрации Смоленской области» по контракту 37-к от 25.06.2020 (сумма завышения контракта с учетом среднерыночной стоимости составила 947 400 рублей); на основании платежного поручения от 25.06.2020 № 1569 Департаментом финансов Смоленской области с расчетного счета , открытого указанному Департаменту в ГРКЦ ГУ Банка России по Смоленской области, по адресу: г. Смоленск, ул. Большая Советская, д.41/18, на расчетный счет ИП Чадаевой Н.Н. , открытый в филиале банка ВТБ (ПАО) в г. Воронеж перечислены денежные средства в размере 290 000 рублей, в качестве исполнения обязательств ОГБУ «Хозяйственное управление Администрации Смоленской области» по контракту №30-к от 22.06.2020 (сумма завышения контракта с учетом коммерческого предложения ИП ААП составила 10 000 рублей рублей); на основании платежного поручения от 12.10.2020 № 2827 Департаментом финансов Смоленской области с расчетного счета , открытого указанному Департаменту в ГРКЦ ГУ Банка России по Смоленской области, по адресу: г. Смоленск, ул. Большая Советская, д.41/18, на расчетный счет ИП Чадаевой Н.Н. , открытый в филиале «Центральный» банка ВТБ (ПАО) в г. Москва перечислены денежные средства в размере 87 000 рублей, в качестве исполнения обязательств ОГБУ «Хозяйственное управление Администрации Смоленской области» по договору №376 от 07.10.2020 (сумма завышения договора с учетом коммерческого предложения ООО «Майлдберриз» составила 37 500 рублей); на основании платежного поручения от 19.10.2020 № 2900 Департаментом финансов Смоленской области с расчетного счета , открытого указанному Департаменту в ГРКЦ ГУ Банка России по Смоленской области, по адресу: г. Смоленск, ул. Большая Советская, д.41/18, на расчетный счет ИП Чадаевой Н.Н. , открытый в филиале «Центральный» банка ВТБ (ПАО) в г. Москва перечислены денежные средства в размере 87 000 рублей, в качестве исполнения обязательств ОГБУ «Хозяйственное управление Администрации Смоленской области» по договору №387 от 14.10.2020 (сумма завышения договора с учетом коммерческого предложения ООО «Майлдберриз» составила 37 500 рублей); на основании платежного поручения от 23.10.2020 № 2939 Департаментом финансов Смоленской области с расчетного счета , открытого указанному Департаменту в ГРКЦ ГУ Банка России по Смоленской области, по адресу: г. Смоленск, ул. Большая Советская, д.41/18, на расчетный счет ИП Чадаевой Н.Н. , открытый в филиале «Центральный» банка ВТБ (ПАО) в г. Москва перечислены денежные средства в размере 87 000 рублей, в качестве исполнения обязательств ОГБУ «Хозяйственное управление Администрации Смоленской области» по договору №394 от 21.10.2020 (сумма завышения договора с учетом коммерческого предложения ООО «Майлдберриз» составила 37 500 рублей); на основании платежного поручения от 27.10.2020 №2980 Департаментом финансов Смоленской области с расчетного счета , открытого указанному Департаменту в ГРКЦ ГУ Банка России по Смоленской области, по адресу: г. Смоленск, ул. Большая Советская, д.41/18, на расчетный счет ИП Чадаевой Н.Н. , открытый в филиале «Центральный» банка ВТБ (ПАО) в г. Москва перечислены денежные средства в размере 58 000 рублей, в качестве исполнения обязательств ОГБУ «Хозяйственное управление Администрации Смоленской области» по договору №397 от 23.10.2020 (сумма завышения договора с учетом коммерческого предложения ООО <данные изъяты>» составила 25 000 рублей).

      Таким образом, иное лицо (лицо, материалы уголовного дела в отношении которого выделены в отдельное производство) совместно с Чадаевой Н.Н. достигли намеченной преступной цели мошенничества, совершив хищение бюджетных денежных средств путем обмана и злоупотребления доверием и причинив своими противоправными действиями Администрации Смоленской области материальный ущерб в особо крупном размере на общую сумму 7 262 410 рублей. По достижению намеченного преступного умысла участники преступления иное лицо (лицо, материалы уголовного дела в отношении которого выделены в отдельное производство) и Чадаева Н.Н. распорядились похищенными денежными средствами по своему усмотрению.

       В ходе предварительного расследования в соответствии со ст.ст.317.1-317.3 УПК РФ с Чадаевой Н.Н. 20 июня 2022 года было заключено досудебное соглашение о сотрудничестве.

      Дело поступило в суд с представлением и.о. прокурора Ленинского района г. Смоленска Москвичевой Е.В. о предложении применить особый порядок проведения судебного заседания и вынесения судебного решения в соответствии со ст.316 УПК РФ и главой 40.1 УПК РФ, поскольку с Чадаевой Н.Н. было заключено досудебное соглашение о сотрудничестве, условия которого ею соблюдены, обязательства, предусмотренные соглашением, выполнены.

       В судебном заседании подсудимая Чадаева Н.Н. в полном объеме согласилась с предъявленным обвинением, полностью признала себя виновной в инкриминируемом ей преступлении, пояснила, что досудебное соглашение о сотрудничестве было заключено ею добровольно, при участии защитника, в его присутствии и после консультации с защитником, последствия постановления приговора в порядке, предусмотренном ст.ст.316, 317.7 УПК РФ, ей разъяснены и понятны.

       Государственный обвинитель Стрелкова А.А. в судебном заседании подтвердила активное содействие Чадаевой Н.Н. следствию в раскрытии и расследовании преступления, изобличению причастных к нему лиц, пояснив, что в ходе расследования настоящего уголовного дела Чадаева Н.Н. дала подробные правдивые показания относительно инкриминируемого ей преступления, полностью согласующиеся с другими собранными по делу доказательствами, дала показания, изобличающие лиц, причастных к совершенному преступлению и их изобличению по хищению бюджетных денежных средств путем обмана и злоупотребления доверием. Таким образом, Чадаева Н.Н. в полном объеме выполнила обязательства, предусмотренные заключенным с ней досудебным соглашением о сотрудничестве.

       Выслушав мнение государственного обвинителя Стрелковой А.А., подсудимой Чадаевой Н.Н., ее защитника Цыганковой В.Н., поддержавших представление и.о. прокурора Ленинского района г. Смоленска Москвичевой Е.В. о рассмотрении дела в особом порядке принятия судебного решения, и учитывая, что обвинение, с которым в полном объеме согласилась подсудимая Чадаева Н.Н., подтверждено доказательствами, собранными по делу, досудебное соглашение о сотрудничестве было заключено подсудимой добровольно и при участии защитника, государственный обвинитель подтвердил активное содействие подсудимой следствию в раскрытии и расследовании преступления, изобличении и уголовном преследовании других соучастников преступления, суд находит, что условия постановления приговора без проведения судебного разбирательства полностью соблюдены и приговор может быть вынесен без проведения судебного следствия по делу.

      Исследовав характер и пределы содействия Чадаевой Н.Н. следствию, суд приходит к выводу, что условия досудебного соглашения о сотрудничестве подсудимой соблюдены, а обязательства, предусмотренные в нем (дать признательные показания об обстоятельствах хищения денежных средств из бюджета Смоленской области путем обмана в ходе заключения государственных контрактов с ОГБУ «Хозяйственное управление Администрации Смоленской области» и иными учреждениями по заведомо завышенным ценам; изобличить соучастников совершенных преступлений, а также сообщить о всех фактах передачи ею денежных средств в качестве взяток за заключение государственных контрактов с ОГБУ «Хозяйственное управление Администрации Смоленской области» и иными учреждениями по заведомо завышенным ценам; оказывать содействие следствию в раскрытии и расследовании уголовного дела; подтвердить свои показания в ходе проведения следственных действий: допросов, очных ставок и иных следственных действий; не отказываться от предъявленного обвинения, если оно будет основано на фактических обстоятельствах дела; не скрывать от следствия иные существенные данные, касающиеся 4 совершенных преступлений; принять меры к розыску денежных средств, похищенных из бюджета Смоленской области, а также возмещению причиненного преступлением ущерба) выполнены, что подтверждается, в том числе, протоколом допроса обвиняемой Чадаевой Н.Н. от 12.07.2022 (т.2 л.д.231-237), которая показала, что совместно с иным лицом по предварительному сговору совершила мошенничество, похитив бюджетные денежные средства с причинением Администрации Смоленской области материального ущерба в особо крупном размере при выполнении контракта по выполнению соглашения от 09.06.2020 №5 «О предоставлении из областного бюджета областному государственному бюджетному или областному государственному автономному учреждению субсидии и дополнительном соглашении к нему от 22.06.2020 №1 ОГБУ «Хозяйственное управление Администрации Смоленской области» для целей финансового обеспечения мероприятий по закупке, хранению и доставке средств индивидуальной защиты и дезинфекции, средств оборудования помещений (мест) голосования при подготовке к проведению общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию РФ, протоколом дополнительного допроса обвиняемой Чадаевой Н.Н. от 14.09.2022 (т.3 л.д.86-87), согласно которому она подтвердила ранее данные показания, подробно показала об обстоятельствах заключения контрактов, передаче обвиняемому взяток в размере 2 500 000 рублей, протоколом допроса обвиняемой Чадаевой Н.Н. от 30.01.2023 (т.5 л.д.102-110), в ходе которого Чадаевой Н.Н. полностью подтверждены ранее данные показания, признана вина в предъявленном обвинении, протоколом очной ставки между обвиняемой Чадаевой Н.Н. и иного обвиняемого (т.3 л.д.103-106), в ходе которой подсудимая в полном объеме подтвердила ранее данные показания о хищении денежных средств, выделяемых из областного бюджета, в том числе, в качестве субсидии в целях финансового обеспечения мероприятий по закупке, хранению и доставке средств индивидуальной защиты и дезинфекции, средств оборудования помещений (мест) голосования при подготовке к проведению общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию РФ, протоколом осмотра предметов (документов), согласно которому осмотрены контракты №№ 23, 32, 37, 13, 7, 38, 28, 25, 36, 40, заключенные между ОГБУ «Хозяйственное управление Администрации Смоленской области» и ИП Чадаевой Н.Н. (т.6 л.д. 17-28), заключением специалиста от 09.11.2022 № 278, согласно которому общая сумма заключенных при указанных обстоятельствах контрактов составила 21 313 950 рублей, общая сумма контрактов по среднерыночной стоимости составила 14 199 040 рублей, разница 7 114 910 рублей (т.4 л.д.2-16), иными материалами уголовного дела. При таких обстоятельствах суд находит, что условия постановления приговора в особом порядке при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве полностью соблюдены, и приговор может быть вынесен без проведения судебного разбирательства.

        С учетом изложенного, позиции государственного обвинителя в судебном заседании, суд квалифицирует действия подсудимой Чадаевой Н.Н. по ч.4 ст. 159 УК РФ – как мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана и злоупотребления доверием, совершенное группой лиц по предварительному сговору, в особо крупном размере.

       Оснований сомневаться в психическом состоянии здоровья подсудимой Чадаевой Н.Н. у суда не имеется. На основании данных о личности Чадаевой Н.Н., которая на учетах в ОГБУЗ «<данные изъяты>, суд приходит к выводу, что подсудимая Чадаева Н.Н. является вменяемой и способна осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими.

       При назначении подсудимой Чадаевой Н.Н. наказания суд в соответствии со ст.ст.6,60,43 УК РФ учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, обстоятельства, смягчающие наказание, отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание, данные о личности подсудимой, а также влияние назначенного наказания на ее исправление и на условия жизни ее семьи.

       Подсудимой Чадаевой Н.Н. совершено оконченное тяжкое преступление против собственности.

       При назначении наказания суд учитывает сведения о личности подсудимой, которыми располагал суд, согласно которым Чадаева Н.Н. <данные изъяты> сведения о состоянии здоровья подсудимой и членов ее семьи. Оснований ставить под сомнение объективность данных о личности подсудимой у суда не имеется.

       К обстоятельствам, смягчающим наказание подсудимой Чадаевой Н.Н., суд относит в силу п. «г» ч.1 ст.61 УК РФ наличие на иждивении малолетних детей, на основании п. «и» ч.1 ст.61 УК РФ активное способствование раскрытию и расследованию преступления, изобличению и уголовному преследованию другого соучастника преступления, явку с повинной (т.2 л.д.74), в соответствии с ч.2 ст.61 УК РФ признание вины, раскаяние в содеянном, совершение преступления впервые, состояние здоровья подсудимой, состояние здоровья ее супруга, матери (что обусловлено наличием хронических заболеваний, возрастом, документально подтверждено), оказание благотворительной помощи.

     Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимой Чадаевой Н.Н., судом не установлено, отягчающее обстоятельство, предусмотренное статьей Особенной части УК РФ в качестве признака преступления, не может повторно учитываться при назначении наказания.

Решая в соответствии с п.6.1 ч.1 ст.299 УПК РФ вопрос о возможности изменения категории совершенного преступления на менее тяжкую на основании ч.6 ст.15 УК РФ, суд учитывает фактические обстоятельства преступления и степень его общественной опасности, наличие совокупности обстоятельств, смягчающих наказание, отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание, принимает во внимание способ совершения преступления, степень реализации преступных намерений, мотив и цель совершения деяния, характер и размер наступивших последствий, в целом фактические обстоятельства преступления, не свидетельствующие о меньшей степени его общественной опасности (связанного с хищением бюджетных денежных средств), обеспечивая индивидуализацию ответственности за содеянное, приходит к выводу об отсутствии оснований для изменения категории совершенного подсудимой Чадаевой Н.Н. преступления на менее тяжкую.

      При данных изложенных обстоятельствах в совокупности, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления (оконченное тяжкое преступление против собственности), обстоятельств его совершения, с учетом рассмотрения уголовного дела в особом порядке при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве, исходя из принципов справедливости, соразмерности и индивидуализации наказания, суд приходит к выводу, что в целях исправления и предупреждения совершения новых преступлений, Чадаевой Н.Н. надлежит назначить наказание в виде лишения свободы, поскольку менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение целей наказания. Суд назначает подсудимой Чадаевой Н.Н. наказание по ч.4 ст.159 УК РФ при наличии обстоятельств, смягчающих наказание, предусмотренных п.«и» ч.1 ст.61 УК РФ, и отсутствии обстоятельств, отягчающих наказание, с учетом правил ч.2 ст.62 УК РФ. При этом суд, с учетом тяжести совершенного преступления и имущественного положения подсудимой и ее семьи, считает возможным не применять в отношении Чадаевой Н.Н. дополнительный вид наказания, предусмотренный санкцией ч.4 ст.159 УК РФ в виде штрафа и ограничения свободы, поскольку считает, что назначение основного наказания будет способствовать исправлению подсудимой и сможет обеспечить цели наказания.

       Каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с целями и мотивами преступления, других обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности совершенного деяния, что могло бы свидетельствовать о необходимости снижения наказания либо о применении в отношении Чадаевой Н.Н. правил ст.64 УК РФ, судом не установлено.

       Учитывая все перечисленные обстоятельства, наличие совокупности обстоятельств, смягчающих наказание, отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание, характер и степень общественной опасности содеянного, с учетом направленности, конкретных обстоятельств содеянного, данных о личности подсудимой, характеризующейся удовлетворительно, не судимой, к ответственности не привлекалась, имеющей на иждивении малолетних детей, отношение подсудимой к содеянному, поведение в период предварительного следствия и в судебном заседании (активно способствовала раскрытию и расследованию преступления, заключила досудебное соглашение и выполнила его условия и обязательства), суд, назначая основное наказание в виде лишения свободы, считает возможным применить к ней ст.73 УК РФ, то есть условное осуждение с назначением испытательного срока, в течение которого подсудимая должна доказать свое исправление с возложением в соотв░░░░░░░ ░ ░.5 ░░.73 ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

       ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░.53.1 ░░ ░░, ░░ ░░░░░░░.

      ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.81 ░░░ ░░.

        ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ 7 262 410 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░. 1064 ░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

      ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░.

      ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░.5 ░░.50 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

      ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 296-304, 307-310, 316, 317.6-317.7 ░░░ ░░, ░░░,

░░░░░░░░░░

     ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.4 ░░.159 ░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░.4 ░░.159 ░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ 4 (░░░░░░) ░░░░.

     ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.73 ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 4 (░░░░░░) ░░░░.

     ░ ░░░░ ░.5 ░░.73 ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

     ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

     ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ .

      ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 7 262 410 (░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.

       ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

      ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

      ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ – ░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

                           ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░)                           ░.░. ░░░░░░░░░░

1-253/2023

Категория:
Уголовные
Статус:
Вынесен ПРИГОВОР
Ответчики
Чадаева Наталья Николаевна
Другие
Цуранова Алина Сергеевна
Цыганкова Вера Николаевна
Суд
Ленинский районный суд г. Смоленска Смоленской области
Судья
Ламченкова Г.В.
Дело на сайте суда
leninsky.sml.sudrf.ru
27.02.2023Регистрация поступившего в суд дела
28.02.2023Передача материалов дела судье
23.03.2023Решение в отношении поступившего уголовного дела
03.04.2023Судебное заседание
22.05.2023Судебное заседание
07.08.2023Судебное заседание
21.09.2023Судебное заседание
11.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.10.2023Дело оформлено
21.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее