Решение по делу № 2-450/2018 от 24.10.2018

Дело № 2-450/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 ноября 2018 г. с. Краснотуранск

Краснотуранский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Славкина М.М.,

при секретаре Гросс О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края к Крюкову Владимиру Александровичу о взыскании денежных средств,

установил:

министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края обратилось в суд с иском к Крюкову В.А. о взыскании суммы в размере 300000 рублей 00 копеек, мотивируя свои требования тем, что в рамках подпрограммы «Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса края» государственной программы Красноярского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 506 - п (далее - Подпрограмма), министерство сельского хозяйства Красноярского края (впоследствии переименованное в министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края, далее - министерство) предоставляло социальные выплаты на обустройство молодым специалистам, заключившим трудовой договор с сельскохозяйственным товаропроизводителем, вновь созданным товаропроизводителем Красноярского края. Согласно пункту 4.7.1 Подпрограммы министерство 08.07.2016 заключило договор о предоставлении государственной поддержки на обустройство молодым специалистам, молодым рабочим, заключившим трудовой договор с сельскохозяйственным товаропроизводителем, вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителем, с Крюковым В.А. В соответствии с условиями договора министерство приняло на себя обязательство выплатить Ответчику социальную выплату в размере 300000 рублей, из суммы которого удержан подоходный налог на доходы физических лиц в соответствии с действующим законодательством. Ответчик, согласно подпунктом «з» пункту 2.2 договора, обязался возвратить в течение трех месяцев на лицевой счет министерства денежные средства, затраченные на предоставление социальной выплаты, в полном объеме в случае расторжения трудового договора по инициативе получателя социальной выплаты ранее трех лет с момента заключения договора, а также в случае нарушения условий, предусмотренных подпунктом 4.6.4 пункта 4.6 раздела 4 Подпрограммы. Согласно платежному поручению от 04.08.2016 министерство выплатило Ответчику социальную выплату в размере 261 000 рублей. Кроме того, министерство, являясь источником выплаты - налоговым агентом, исчислило, удержало у Ответчика и перечислило налог на доходы физических лиц в бюджетную систему Российской Федерации в сумме - 39 000 рублей. На момент заключения договора между Ответчиком и ЗАО племзавод «Краснотуранский» Краснотуранского района был заключен трудовой договор от 15.03.2016. Указанный трудовой договор, согласно приказу АО племзавод «Краснотуранский» от 09.11.2016 расторгнут на основании пункта 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации (призыв на военную службу). 09.04.2018 в адрес Ответчика было направлено уведомление с требованием возвратить денежные средства, затраченные на выплату социальной выплаты на обустройство, или подтвердить, факт трудоустройства у другого сельскохозяйственного товаропроизводителя, однако указанное уведомление вернулось в адрес министерства по причине истечения срока хранения. Согласно условиям Подпрограммы в случае расторжения трудового договора по инициативе молодого специалиста, молодого рабочего ранее, чем через три года с момента его заключения, молодой специалист, молодой рабочий в течение трех месяцев возвращает на лицевой счет министерства денежные средства, затраченные на предоставление социальной выплаты на обустройство, в полном объеме.

Истец, министерство сельского хозяйства Красноярского края, своего представителя в судебное заседание не направило, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлялось надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщило. От представителя истца Алексеевой Ю.В., действующей на основании доверенности от 16.03.2018, в суд поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя.

Ответчик Крюков В.А. в судебном заседании исковые требования не признал, суду пояснил, что осенью 2016 года был призван на срочную военную службу, в связи с чем, уволен из АО племзавод «Краснотуранский». Служил во Владикавказе, после увольнения с военной службы 16.11.2017, прибыл в с. Краснотуранск 21.11.2017, в феврале 2018 года пришел устраиваться на работу в АО племзавод «Краснотуранский». Сначала ему выдали направление на прохождение медицинской комиссии, которую он начал проходить с 07.02.2018. Обследование у основных врачей он прошел быстро, однако на ЭЭГ была очередь, без этого обследования заключения не давали. ЭЭГ ему сделали лишь 20.02.2018, в связи с чем, к исполнению обязанностей он приступил лишь 26.02.2018. Считает, что на работу устроился в трехмесячный срок после увольнения с военной службы.

В соответствии со статьёй 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя истца.

Заслушав ответчика, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.

Судом установлено, что 16.03.2016 между Крюковым В.А. и ЗАО племзавод «Краснотуранский» был заключен бессрочный трудовой договор, Крюков В.А. был принят на работу, на должность тракториста.

08.07.2016 между министерством сельского хозяйства Красноярского края и ответчиком был заключен договор о предоставлении государственной поддержки молодым специалистам, молодым рабочим заключившим трудовой договор с сельскохозяйственным товаропроизводителем, вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителем, согласно которого Крюкову В.А. предоставлена социальная выплата на обустройство в размере 300000 рублей 00 копеек, как молодому специалисту.

Данная выплата была произведена на расчётный счёт ответчика Крюкова В.А., что подтверждается платежным поручением от 04.08.2016 в размере 261000 рублей 00 копеек, подоходный налог на доходы физических лиц в размере 39000 рублей 00 копеек был удержан Министерством в рамках исполнения обязанности налогового агента для оплаты подоходного налога за Крюкова В.А., что подтверждается реестром сведений о доходах физических лиц за 2016 год от 08.06.2017.

Согласно пункту 4.7.5 раздела 4. Механизм реализации подпрограммы, Приложения N 11 к государственной программе Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" Постановления Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 506-п «Об утверждении государственной программы Красноярского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» подпрограмма «Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса края» (в редакции 31.05.2016) (далее Программа «Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса края»), в случае расторжения трудового договора по инициативе молодого специалиста, молодого рабочего ранее трех лет с момента заключения договора о предоставлении государственной поддержки, а также в случае нарушения условий, предусмотренных подпунктом 4.7.4 настоящего пункта, молодой специалист, молодой рабочий в течение трех месяцев возвращает на лицевой счет министерства сельского хозяйства денежные средства, затраченные на предоставление социальной выплаты на обустройство, в полном объеме.

Согласно пункту 4.7.4. подпрограммы «Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса края», в случае расторжения трудового договора в связи с призывом на военную службу (направлением на замещающую ее альтернативную гражданскую службу) (пункт 1 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации) молодой специалист, молодой рабочий обязан в течение трех месяцев после увольнения с военной службы трудоустроиться к тому же либо другому сельскохозяйственному товаропроизводителю, вновь созданному сельскохозяйственному товаропроизводителю. Общий отработанный срок должен соответствовать сроку, предусмотренному абзацем пятым подпункта 4.7.1 настоящего пункта.

Согласно пункту 4.7.1. Программы «Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса края», социальная выплата на обустройство предоставляется молодым специалистам, молодым рабочим при соблюдении следующих условий: - заключения с министерством сельского хозяйства договора о предоставлении государственной поддержки, предусматривающего обязательство молодого специалиста, молодого рабочего отработать у сельскохозяйственного товаропроизводителя, вновь созданного сельскохозяйственного товаропроизводителя не менее трех лет с момента заключения указанного договора.

Согласно подпункта "е" пункта 2.2 договора о предоставлении государственной поддержки от 08.07.2016, получатель социальной выплаты, обязан в течение трех месяцев после увольнения с военной службы (замещающей её альтернативной гражданской службы) трудоустроиться к тому же либо другому сельскохозяйственному товаропроизводителю, общий отработанный стаж при этом должен составить не менее трех лет с момента заключения настоящего трудового договора.

Согласно подпункта "з" пункта 2.2 договора о предоставлении государственной поддержки от 08.07.2016, получатель социальной выплаты, обязан возвратить в течение трех месяцев на лицевой счет Министерства денежные средства, затраченные на предоставление социальной выплаты, в полном объеме в случае расторжения трудового договора по инициативе получателя социальной выплаты ранее трех лет с момента заключения настоящего договора, а так же в случае нарушения условий, предусмотренных пунктом 4.6.4 пункта 4.6 раздела 4 Подпрограммы.

Согласно пункту 4.6.4 Программы «Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса края», Порядок предоставления субсидий, в том числе перечень, формы и сроки представления документов, необходимых для получения указанных субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, утвержден Постановлением Правительства края от 03.09.2015 N 467-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий базовым хозяйствам на компенсацию части затрат, связанных с выплатой заработной платы студентам, в случае их трудоустройства по срочному трудовому договору в период прохождения производственной практики, и их возврата в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, в том числе перечня, форм и сроков предоставления документов, необходимых для получения указанных субсидий".

Приказом от 04.10.2017 Крюков В.А. был уволен по пункту 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации, призыв работника на военную службу или направление его на замещающую ее альтернативную гражданскую службу.

Как следует из военного билета , Крюков В.А. уволен с военной службы 16.11.2017 и обязан прибыть к месту назначения и встать на воинский учет до 21.11.2017.

19.02.2018 Крюковым В.А. подано заявление о приеме на работу в АО племзавод «Краснотуранский» в цех растениеводства отделение по специальности механизатор.

Как следует из содержания медицинской карты амбулаторного больного, Крюков В.А. начал проходить медицинское обследования в целях трудоустройства в АО племзавод «Краснотуранский» на должность механизатора 07.02.2018, электроэнцефалографию головного мозга проведена 20.02.2018.

Согласно заключению по результатам предварительного медицинского обследования Крюков В.А. медицинских противопоказаний не имеет, медосмотр пройден 21.02.2018.

Заключением от 22.02.2018 начальник цеха просил оформить Крюкова В.А. с 26.02.2018 в цех растениеводства отд. №2 по специальности механизатор.

22.02.2018 Крюкову В.А. проведен инструктаж по техники безопасности, о чем свидетельствует подпись Крюкова В.А.

Из трудовой книжки следует, что Крюков В.А. на основании приказа от 22.02.2018 принят на работу в АО племзавод «Краснотуранский» в цех растениеводства отделение на должность тракториста.

Согласно справке от 03.10.2018 Крюков В.А. с 26.02.2018 по настоящее время работает в АО племзавод «Краснотуранский» в растениеводстве отд. в должности тракториста.

Оценивая представленные по делу доказательства, в их совокупности и взаимосвязи, суд принимает во внимание, что ответчик в соответствие с пунктом 4.7.4. подпрограммы «Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса края», в течение трех месяцев после увольнения с военной службы (16.11.2017, плюс время в дороге 5 суток), в начале февраля, как следует из медицинских документов 07.02.2018, предпринял действия для трудоустройства к тому же сельскохозяйственному товаропроизводителю АО племзавод «Краснотуранский», у которого работал до призыва в ряды вооруженных сил России, получил направление на прохождение медицинского обследования.

В соответствии с ч. 2 ст. 328 Трудового кодекса РФ прием работника на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, производится после обязательного предварительного медицинского осмотра в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта.

Пунктом 27.13 Приказа Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 года N 302н водители тракторов включены в перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования).

Однако, по независящим от ответчика причинам, медицинское обследование смог пройти лишь 21.02.2018, в связи с чем, на работу в АО племзавод «Краснотуранский» в цех растениеводства отделение на должность тракториста был принят лишь 22.02.2018 на основании приказа , к работе приступил 26.02.2018 (23, 24, 25 февраля нерабочие дни).

Таким образом, суд приходит к выводу, что ответчиком Крюковым В.А. не нарушены требования подпрограммы «Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса края», в связи с чем, обязанности по возврату социальной выплаты у ответчика не возникло.

При таких обстоятельствах, в удовлетворении исковых требований министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края к Крюкову В.А. о взыскании денежных средств надлежит отказать.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края к Крюкову Владимиру Александровичу о взыскании денежных средств в сумме 300000 рублей 00 копеек - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Краснотуранский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий М.М. Славкин

Мотивированное решение составлено 30.11.2018.

2-450/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края
Ответчики
Крюков Владимир Александрович
Крюков В.А.
Суд
Краснотуранский районный суд Красноярского края
Дело на сайте суда
krastur.krk.sudrf.ru
24.10.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
24.10.2018Передача материалов судье
24.10.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.11.2018Судебное заседание
29.11.2018Судебное заседание
30.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
13.05.2020Передача материалов судье
13.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2020Дело оформлено
13.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее