ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
27 февраля 2021 года г. Магнитогорск
Судья Правобережного районного суда города Магнитогорска Челябинской области: Мухина О.И.,
при секретаре: Скляровой А.В.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Гаращенко Н.О.,
рассмотрев материалы об административном правонарушении по ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении Гаращенко Н.О., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <данные изъяты>, работающей <данные изъяты> несовершеннолетних детей на иждивении не имеющей, проживающей по адресу: <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <данные изъяты> ранее не привлекавшийся к административной ответственности,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом отдела полиции «Правобережный» УМВД по г. Магнитогорску в отношении Гаращенко Н.О. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в УМВД России по г. Магнитогорску в ходе оперативно-розыскных мероприятий поступила оперативная информация о том, что Гаращенко Н.О., ДД.ММ.ГГГГ рождения намеревается провести несогласованное в администрацией г. Магнитогорска публичное мероприятие, ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 10 минут разместила под ником <данные изъяты> в интернет приложении мессенджера «Телеграмм» в чате «Штаб Навального в городе Магнитогорске», расположенное по адресу: <данные изъяты> информацию с призывами к участию в публичной акции, проводимой с нарушением установленного порядка, предусмотренного Федеральным законом № 54 от 19 июня 2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», таким образом совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
В судебном заседании Гаращенко Н.О. вину в совершении административного правонарушения не признала, не оспаривала размещение информации, указала, что размещение данной информации являлось выражением ее гражданской позиции, о конкретной акции, в том числе несогласованной она не призывала.
Огласив протокол об административном правонарушении, заслушав Гаращенко Н.О., исследовав письменные материала дела, оценив представленные доказательства, судья приходит к выводу о наличии в действиях Гаращенко Н.О. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ - организация публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.
В соответствии с ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется). При этом исходя из содержания пункта 3 части 4 и части 5 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях под подачей уведомления в установленном порядке следует понимать, в том числе, определение места, времени, условий проведения публичного мероприятия в результате согласительных процедур.
Статьей 31 Конституции РФ предусмотрено, что граждане РФ имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление этой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
В силу п. 1 ст. 2 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" от 19 июня 2004 N 54-ФЗ публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан РФ, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Согласно ст. 3 Федерального закона одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции РФ, названного Федерального закона, иных законодательных актов РФ.
К организации публичного мероприятия относятся действия, указанные в ст. 4 Федерального закона от 19 июня 2004 N 54-ФЗ, а именно:
1) оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления;
2) проведение предварительной агитации;
3) изготовление и распространение средств наглядной агитации;
4) другие действия, не противоречащие законодательству РФ, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.
При этом, в силу положений п.1 ч.4 ст. 5 указанного Федерального закона, организатор публичного мероприятия обязан: подать в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 N 54-ФЗ, уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням. При исчислении сроков подачи уведомления о проведении публичного мероприятия не учитываются день получения такого уведомления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления и день проведения публичного мероприятия.
Виновность Гаращенко Н.О. в инкриминируемом правонарушении подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; информацией заместителя главы города - руководителя аппарата администрации г. Магнитогорска об отсутствии уведомлений о проведении публичных мероприятий ДД.ММ.ГГГГ и отказе от проведения запланированного на ДД.ММ.ГГГГ публичного мероприятия -пикетирования; актом осмотра интернет -приложения мессенджера «Telegram», в котором видно, что ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 10 минут пользователь под ником <данные изъяты> разместил сообщение «Я призываю вас выйти на улицу и выразить свою гражданскую позицию», в 23 часа 15 минут «Объясню, почему такая смелая. У меня большие проблемы со здоровьем, но буду бороться за свободы в России. И всех агитировать», 23 часа 16 минут «Не важно, агитируйте всех друзей», в 23 часа 31 минуту «Выходите на улицу, не молчите, когда головной штаб даст команду. Хватит молчать», в 23 часа 26 минут «Пойду».
Доводы Гаращенко Н.О. о том, что ее действия не являются организацией публичного мероприятия, основаны на неправильном понимании закона.
Совокупность представленных суду доказательств достоверно указывает на то, что ДД.ММ.ГГГГ Гаращенко Н.О. оповестила возможных участников публичного мероприятия о проведении публичного мероприятия, предложила принять в нем участие и выполнить определенные действия, влияющие на формирование мнение относительно вопросов политической, экономической, социальной и культурной жизни.
Оповещение Гаращенко Н.О. было опубликовано в интернет приложении мессенджера «Telegram» в чате «Штаб Навального в городе Магнитогорске». В сообщении Гаращенко Н.О. призывает проведение публичных мероприятий при даче указания из головного штаба. Не указание в приведенном сообщении о месте и времени проведения данного мероприятия не влекут основания для освобождения Гаращенко Н.О. от ответственности за совершенное правонарушение, поскольку из ответа администрации г. Магнитогорска следует, что в г. Магнитогорске на ДД.ММ.ГГГГ планировалось публичное мероприятие -пикетирование, от проведения которого 24 февраля 2021 года ДД.ММ.ГГГГ
Данные действия в силу указанных выше положений Федерального закона от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествии и пикетированиях» являются организацией публичного мероприятия, проведены в нарушение ст.ст. 4, 5, 7 указанного Федерального закона.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом при рассмотрении дела не установлено.
Нарушений требований ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении и иных процессуальных документов не допущено.
Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств не установлено.
При назначении наказания, судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Гаращенко Н.О. административного правонарушения, личность виновной, считает возможным назначить административное наказание в виде обязательных работ.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Гаращенко Н.О. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде обязательных работ на срок 30 (тридцать) часов.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Челябинский областной суд.
Судья: