Административное дело № 2а-3293/20 (публиковать)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Ижевск 23 сентября 2020 года
Первомайский районный суд г. Ижевска в составе председательствующего судьи – Созонова А.А., при секретаре Александровой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Бушмакиной Е.Л. к судебному приставу – исполнителю МРО по ОИП УФССП по УР Шкляевой Н.А., УФССП по Удмуртской Республике об оспаривании действий (бездействий) судебного пристава-исполнителя, понуждение к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с иском к судебному приставу – исполнителю МРО по ОИП УФССП по УР Шкляевой Н.А., УФССП по Удмуртской Республике об оспаривании действий (бездействий) судебного пристава-исполнителя, понуждение к совершению действий. Просит:
1. Признать бездействия судебного пристава-исполнителя по не вынесению постановления об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах в период с <дата> по <дата> незаконными.
2. Признать бездействия судебного пристава-исполнителя по не выявлению счетов должника, в виде не направления запросов в органы ИНФС в период с <дата> по <дата> незаконными.
3. Признать бездействия судебного пристава-исполнителя по не установлению является ли должник индивидуальным предпринимателем в виде не направления запроса в органы ИФНС в период с <дата> по <дата> незаконными.
4. Признать бездействия судебного пристава-исполнителя по не выявлению наличия автомототранспортных средств у должника, в виде не направления запроса в органы ГИБДД в период с <дата> по <дата> незаконными.
5. Признать бездействия судебного пристава-исполнителя по не установлению семейного положения должника, в виде не направления запросов в органы ЗАГС в период с <дата> по <дата> незаконными.
6. Признать бездействия судебного пристава-исполнителя по не выявлению наличия спецтехники и других самоходных машин у должника, в виде не направления запросов в органы Гостехнадзора в период с <дата> по <дата> незаконными.
7. Признать бездействия судебного пристава-исполнителя по не вынесению постановления о предупреждении должника по ст. 315 УК РФ в период с <дата> по <дата> незаконными.
8. Обязать судебного пристава-исполнителя направить запросы в органы Гостехнадзора.
9. Обязать судебного пристава-исполнителя вынести постановление о предупреждении должника по ст. 315 УК РФ.
Изучив материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
На основании части 5 статьи 218 КАС РФ административные исковые заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 22 КАС РФ:
1. Административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
2. В случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий
Как разъяснено в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (часть 2 статьи 22 КАС РФ).
Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных Кодексом, - по месту нахождения организации, являющейся административным истцом (часть 3 статьи 24 КАС РФ).
По смыслу Федерального закона от <дата> N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" местонахождение судебного пристава-исполнителя определяется его юрисдикцией, то есть территорией, на которой он совершает исполнительные действия в отношении должника.
Порядок определения места совершения исполнительных действий закреплен в статье 33 Федерального закона от <дата> N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", которая предусматривает, что в случае, если должником является гражданин, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по его месту жительства, месту пребывания или месту нахождения его имущества.
Из представленных материалов усматривается, что заявителем оспаривается действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по УР Шкляевой Н.А. в рамках сводного исполнительного производства №-СД в отношении должника ФИО1, адреса должника: Удмуртская Республика, <адрес>.
Следовательно, местом совершения исполнительных действий и местом исполнения судебным приставом своих обязанностей является Устиновский район г. Ижевска Удмуртской Республики, который относится к территориальной подсудности Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики.
Из изложенного следует, что административное исковое заявление Бушмакиной Е.Л. к судебному приставу – исполнителю МРО по ОИП УФССП по УР Шкляевой Н.А., УФССП по Удмуртской Республике об оспаривании действий (бездействий) судебного пристава-исполнителя, понуждение к совершению действий, не подсудно Первомайскому районному суду г. Ижевска.
В соответствии со ст. 27 ч. 2 п. 2 КАС РФ суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 129КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░.
░░░░░ - ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░ - ░.░. ░░░░░░░