Отметка об исполнении решения______________________________________________________________________
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
07 апреля 2021 г. с. Ремонтное
Ремонтненский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Шафоростова В.А.
при секретаре Зябриной М.Н.,
с участием Савченко С.А., представителя Администрации Ремонтненского района Ростовской области Галуновой А.О.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а -131/2021 по административному исковому заявлению Савченко С.А. к Администрации Ремонтненского района Ростовской области о признании решение (ответ) Администрации Ремонтненского района от 14.01.2021 №.2.1-25@/158 незаконным, обязании Администрацию Ремонтненского района снять с кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером №, общей площадью 806000кв.м. категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования, выпас сельскохозяйственных животных по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Савченко С.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации Ремонтненского района Ростовской области о признании решение (ответ) Администрации Ремонтненского района от 14.01.2021 №.2.1-25@/158 незаконным, обязании Администрацию Ремонтненского района снять с кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером №, общей площадью 806000кв.м. категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования, выпас сельскохозяйственных животных по адресу: <адрес>, обязании Администрацию Ремонтненского <адрес> провести процедуру предварительного согласования предоставления земельного участка площадью 712866 кв.м. из категории земель «земли сельскохозяйственного назначения» с разрешенным видом использования - для выпаса сельскохозяйственных животных, кадастровый квартал: № адрес: (описание место положения) <адрес>, пастбища по заявлению Савченко С.А. от 18.03.2020 с Савченко С.А..
Определением Ремонтненского районного суда Ростовской области от 07.04.2021 производство по административному делу в части административных исковых требований об обязании Администрацию Ремонтненского района Ростовской области провести процедуру предварительного согласования предоставления земельного участка площадью 712866 кв.м. из категории земель «земли сельскохозяйственного назначения» с разрешенным видом использования - для выпаса сельскохозяйственных животных, кадастровый квартал: 61:32:0600010 адрес: (описание место положения) <адрес>, пастбища по заявлению Савченко С.А. от 18.03.2020 с Савченко С.А. прекращено.
Свою просьбу к суду административный истец мотивировал следующими обстоятельствами, что 18.03.2020 в соответствии Земельным кодексом Российской Федерации в Администрацию Ремонтненского района им было подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 712866 кв.м. из категории земель «земли сельскохозяйственного назначения» с разрешенным видом использования -для выпаса сельскохозяйственных животных, кадастровый квартал: 61:32:0600010 адрес: (описание место положения) <адрес>, иных сведений нет, схема прилагалась к испрашиваемому участку. Вышеуказанный земельный участок ранее ни кем истребован не был.
25.04.2020 почтовой корреспонденцией был получен ответ административного ответчика от 21.04.2020 исх.№ данный ответ является незаконным, необоснованным противоречащим ст.39.14, ст.39.15,ст.39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, нарушающий его права и законные интересы, что подтверждается вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Ростовской области от 28.08.2020года дело № А53-18811/2020 которым исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Судом установлено, что Администрация Ремонтненского района обязана была либо согласовать, либо (при наличии к тому оснований) отказать заявителю. Этих действий Администрация района не совершила, проведенное ею заседание комиссии нельзя признать достаточным действием в рамках рассмотрения заявления, а ответ заявителю - соответствующим требованиям закона. При таких обстоятельствах суд нашел оспариваемое решение противоречащим нормам Федерального закона Земельного кодекса Российской Федерации и признал необходимым требования заявителя удовлетворить.
08.12.2020года решением Ремонтненского районного суда Ростовской области исковые требования удовлетворены в полном объеме, представитель административного ответчика на судебное заседание явился, о результате вынесенного решения административному ответчику было известно.
На основании имеющегося вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Ростовской области от 28.08.2020 и при наличии решения Ремонтненского районного суда 08.12.2020 им 15.12.2020 было направлено заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 712866 кв.м. из категории земель «земли сельскохозяйственного назначения» с разрешенным видом использования - для выпаса сельскохозяйственных животных, кадастровый квартал: № адрес: (описание место положения) <адрес>, а также схема испрашиваемого земельного участка.
14.01.2021 за номером 93.2.1 -25(g), 58административным ответчиком вынесено решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено в соответствии с предоставленной им схемой расположения земельного участка.
Вышеуказанное решение он полагает вынесено незаконно, необоснованно с нарушением норм законодательства Российской Федерации.
Административный ответчик в основе вынесенного решения указывает на то, что Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории установлено, что земельный участок, образование которого предусмотрено представленной
административным истцом схемой расположения, практически полностью совпадает с местоположением земельного участка с кадастровым номером № общей площадью 806000кв.м. категория земель-земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования –выпас сельскохозяйственных животных, расположенного по адресу <адрес>, образовавшегося в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка (Постановление Администрации Ремонтненского района от 28.04.2020 №308 «О предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка) и поставленного на государственный кадастровый учет 21.05.2020. Таким образом, административный ответчик в своем ответе указывает, что вышеизложенные доводы являются основанием для отказа в утверждении схемы.
Административный ответчик в решении от 14.01.2021 указывает на то, что земельный участок с КН61:№ поставлен на государственный кадастровый учет на основании ранее принятого решения о предварительном согласовании земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка с Магомедовым Г.А.),
Согласно ответа административного ответчика от 14.01.2021 земельный участок КН № поставлен на государственный кадастровый учет 21.05.2020года, а исковое заявление об оспаривании решения поступило в Ремонтненский районный суд 08.05.2020, таким образом, данные действия совершены в период судебного разбирательства, что является нарушение действующего законодательства.
Таким образом, административный истец считает ответ административного ответчика от 14.01.2021 № незаконный, препятствующий восстановлению его законных прав и интересов.
Данный ответ подтверждает уклонение от исполнения вступивших в законную силу решений Арбитражного суда Ростовской области от 28.08.2020 (ч.1 ст.16 АПК РФ), Ремонтненского районного суда Ростовской области от 08.12.2020.
Просит суд: признать решение (ответ) Администрации Ремонтненского района от 14.01.2021 №.2.1-25@/158 незаконным, обязать Администрацию Ремонтненского района снять с кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером №, общей площадью 806000кв.м. категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования, выпас сельскохозяйственных животных по адресу: <адрес>
В судебном заседании Савченко С.А. поддержал свои административные исковые требования по доводам, изложенными в административном иске.
В судебном заседании представитель Администрации Ремонтненского района Ростовской области Галунова А.О. возражала об удовлетворении административного иска, представила письменные возражения.
Исследовав материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему:
Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч.8, п.1, статьи 39.15 Земельного Кодекса РФ - 8. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
Согласно п.16 статьи 11.10 Земельного Кодекса РФ - Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Как следует из положений Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (статья 4, пункт 1 статьи 14, пункт 3 статьи 15, пункт 1 статьи 31), в процессе регистрации правообладатель участвует при подаче заявления о государственной регистрации права. С заявлением представляются и все необходимые документы. В дальнейшем все процедуры по проверке, регистрации и внесению соответствующей записи в реестр осуществляются компетентными органами, совершение сторонами каких-либо юридически значимых действий в процессе самой регистрации не требуется. Стороны могут лишь подать совместное заявление о прекращении государственной регистрации права до внесения записи о регистрации в реестр.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 14 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:
1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;
2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;
3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;
4) свидетельства о праве на наследство;
5) вступившие в законную силу судебные акты;
6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
7) межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории);
8) иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости;
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
9) наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.
Согласно статье 31 Закона N 218-ФЗ до осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо отказа в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав рассмотрение представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав заявления и (или) документов может быть прекращено на основании совместного заявления лиц, представивших заявление и (или) документы для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Орган регистрации прав обязан уведомить заявителей о прекращении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав с указанием даты прекращения осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав прекращаются не позднее рабочего дня, следующего за днем представления предусмотренных настоящей статьей заявления или судебного акта либо требования судебного пристава-исполнителя.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании –
Савченко С.А. обратился в Администрацию Ремонтненского района с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка от 18.03.2020(л.д.11,12).
Письмом от 21.04.2020 исх.№ заявление Савченко С.А. оставлено без рассмотрения.
Согласно постановления Главы Администрации Ремонтненского района Ростовской области от 21.04.2020 было предварительно согласовано предоставление в аренду Магомедову Г.А. спорного земельного участка(л.д.57)
29.06.2020 между Администрацией Ремонтненского района и Магомедовым Г.А. был заключен договор вышеуказанного земельного участка с постановкой его на кадастровый учет.
Арбитражным судом Ростовской области по заявлению Савченко С.А. к Администрации Ремонтненского района о признании незаконным решения от 21.04.2020 №, об обязании провести процедуру предварительного согласования предоставления земельного участка было принято решение от 28.08.2020 по делу № А53-18811/2020 согласно которого:
«Признать незаконным как противоречащее нормам Земельного кодекса Российской Федерации решение Администрации Ремонтненского района от 21.04.2020, изложенное в письме №.
Обязать Администрацию Ремонтненского района в течение 15 дней с момента вступления в законную силу рассмотреть заявление Савченко С.А. от 18.03.2020 о предоставлении земельного участка».(л.д.16-20)
Согласно Решения Ремонтненского районного суда Ростовской области от 08.12.2020 - Исковые требования Савченко С.А. к Администрации Ремонтненского <адрес>, заинтересованное лицо: Магомедов Г.А., о признании незаконным действия Администрации Ремонтненского района Ростовской области в части проведения процедуры предварительного согласования и в дальнейшем заключения договора аренды № от 29.06.2020 с Магомедовым Г. А., а также об обязании расторгнуть указанный договор аренды, - удовлетворены.
Признаны действия Администрации Ремонтненского района Ростовской области в части проведения процедуры предварительного согласования предоставления земельного участка по заявления Савченко С.А. и в дальнейшем по заключению договора № аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения от 29.06.2020 с Магомедовым Г. А. - незаконными.
Администрация Ремонтненского района Ростовской области была обязана расторгнуть договор № аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения от 29.06.2020, заключенный с Магомедовым Г. А..»(л.д.21-30)
Согласно Постановления главы Администрации Ремонтненского района Ростовской области 22.01.2021 № «О расторжении договора аренды земельного участка», акта приема-передачи арендуемого участка от 27.01.2021, данный договор аренды расторгнут, земельный участок возвращен Администрации Ремонтненского района Ростовской области(л.д.63,64), при этом Администрация Ремонтненского района Ростовской области как правообладатель спорного земельного участка в Управление Росреестра по Ростовской области о снятии с кадастрового учёта данного земельного участка не обращалась. Мотивировала тем, что такая обязанность на неё не была возложена.
14.01.2021 за номером № административным ответчиком вынесено решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено в соответствии с предоставленной Савченко С.А. схемой расположения земельного участка.(л.д.13,14)
Администрация Ремонтненского района Ростовской области при рассмотрении приложенной к заявлению о предварительном согласовании схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории установила, что земельный участок, образование которого предусмотрено представленной Савченко С.А. схемой его расположения, практически полностью совпадает с местоположением земельного участка с кадастровым номером № общей площадью 80600 кв.м., категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - выпас сельскохозяйственных животных, расположенного по адресу: Российская Федерация. <адрес>, образованного в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка поставленного на государственный кадастровый учет 20.05.2020 года. Таким образом, указанное обстоятельство являлось основанием для отказа в утверждении схемы.
При этом суд находит, что на момент направления письма 14.01.2021 за номером 93.2.1 -25(g)58 договор аренды земельного участка не был расторгнут, с кадастрового учёта земельный участок не снят, что не позволяло провести процедуру согласования.
Ранее Арбитражным судом Ростовской области и Ремонтненским районным судом Ростовской области были вынесены решения, которыми признаны незаконными действия административного ответчика по отказу Савченко С.А. в проведении процедуры предварительного согласования предоставлению ему земельного участка, согласно его заявления от 18.03.2020, обязании административного ответчика устранить допущенные нарушения.
Данные Решения судов вступили в законную силу, что исключает дальнейшее установление этих фактов и обстоятельств повторно, исполнение Решений судов относится в выполнению требований, предусмотренных ФЗ «Об исполнительном производстве»
При этом суд полагает, что нахождение на кадастровом учёте спорного земельного участка препятствует для разрешения спора и исполнения состоявшихся Решений судов, суд считает административные требования о снятии с кадастрового учёта спорного земельного участка удовлетворить.
На основании вышеизложенного суд считает, административные исковые требования Савченко С.А. к Администрации Ремонтненского района Ростовской области о признании решение (ответ) Администрации Ремонтненского района от 14.01.2021 № незаконным, обязании Администрацию Ремонтненского <адрес> снять с кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером №, общей площадью 806000кв.м. категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования, выпас сельскохозяйственных животных по адресу: <адрес> – удовлетворить частично.
Снять с кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером №, общей площадью 806000кв.м. категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования, выпас сельскохозяйственных животных по адресу: <адрес>
В остальной части административные исковые требования оставить без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175 - 180 Кодекса Административного судопроизводства РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования Савченко С.А. к Администрации Ремонтненского района Ростовской области о признании решение (ответ) Администрации Ремонтненского района от 14.01.2021 № незаконным, обязании Администрацию Ремонтненского района снять с кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером №, общей площадью 806000кв.м. категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования, выпас сельскохозяйственных животных по адресу: <адрес> – удовлетворить частично.
Снять с кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером №, общей площадью 806000кв.м. категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования, выпас сельскохозяйственных животных по адресу: <адрес>
В остальной части административные исковые требования оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ремонтненский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Судья: Шафоростов В.А
Решение в окончательной форме принято 07.04.2021.