№ 12 - 1085/2024
№ 5 - 1484/2024 Судья Суворова Л.Г.
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Санкт-Петербургского городского суда Русанова Ю.Н., рассмотрев 15 августа 2024 года в открытом судебном заседании в помещении суда, при секретаре Межакове И.С., дело об административном правонарушении по жалобе на постановление судьи Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 9 августа 2024 года в отношении
Илмурадова Рустамжона Икромовича, родившегося <дата> в <адрес>, гражданина <адрес>, состоящего в браке, имеющего трех несовершеннолетних детей, проживающего по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 9 августа 2024 года Илмурадов Р.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 18.8 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в принудительной форме с помещением в Центр временного содержания иностранных граждан № 1 ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Защитник Илмурадова Р.И. – адвокат Соловьев В.В. обратился в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой на постановление районного суда от 9 августа 2024 года.
В обоснование жалобы указал, что выводы суда о необходимости назначения административного наказания в виде принудительного выдворения с территории Российской Федерации нельзя признать обоснованными, поскольку Илмурадов Р.И. готов самостоятельно покинуть территории Российской Федерации, оснований для ограничения свободы Илмурадова Р.И. не имеется.
Илмурадов Р.И. извещен о времени и месте рассмотрения жалобы, в Санкт-Петербургский городской суд не доставлен, ходатайствовал о рассмотрении жалобы без его участия. При таких обстоятельствах, полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Илмурадова Р.И.
В Санкт-Петербургском городском суде защитник Соловьев В.В. доводы жалобы поддержал в полном объеме, представил маршрутную квитанцию электронного билета, купленного на пассажира Илмурадова Р., по маршруту следования: <адрес> (<дата>).
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участника процесса, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу части 3.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частью 1.1 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, - влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с положениями статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 115) срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением предусмотренных данным Федеральным законом случаев.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее – Федеральный закон № 114) иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, <дата> в <дата> Илмурадов Р.И. у <адрес>, был остановлен сотрудниками УМВД России по Приморскому району Санкт-Петербурга во исполнение должностных обязанностей пункта 25.2 Приказа № 205 от 29 марта 2019 года «О несении службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке и организации деятельности» по проведению профилактических мероприятий по выявлению иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих или временно находящихся на территории Российской Федерации с нарушением правил въезда либо пребывания (проживания). В ходе проверки документов у гражданина <адрес> Илмурадов Р.И. и проверке сведений центральной базы данных учета иностранных граждан установлено, что он прибыл на территорию Российской Федерации <дата> через КПП "Пулково", далее убыл из Российской Федерации <дата> через КПП "Пулково", в дальнейшем прибыл на территории Российской Федерации <дата> через КПП "Пулково", далее убыл из Российской Федерации <дата> через КПП "Пулково", в дальнейшем прибыл на территории Российской Федерации <дата> через КПП "Пулково", далее убыл из Российской Федерации <дата> через КПП "Пулково", в дальнейшем прибыл на территорию Российской Федерации <дата> через КПП "Пулково" и находиться в Российской Федерации по настоящее время. По состоянию на <дата> суммарный срок нахождения на территории Российской Федерации составляет 360 календарных дней, в период предыдущего пребывания на территории Российской Федерации суммарный срок составил 314 календарных дней.
Таким образом, по истечении законного срока пребывания с момента въезда в нарушении статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» превысил 90 суток суммарно в течении периода в 180 суток и по истечении разрешенного срока пребывания на территории Российской Федерации, а именно с 00 часов 01 минут <дата> не выехал с территории Российской Федерации, уклонился от выезда с территории Российской Федерации. В соответствии с пунктом 14 статьи 27 Федерального Закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации превысило срок пребывания в девяносто суток суммарно в течение периода в сто восемьдесят суток, являются незаконно находящиеся на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Илмурадов Р.И. совершил административное правонарушение, ответственность за которое наступает по части 3.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела и вина Илмурадова Р.И. в инкриминируемом административном правонарушении, помимо протокола АП №... от <дата> об административном правонарушении, подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых не вызывают сомнения, а именно: рапортом ст. участкового уполномоченного ГУУП <...> З.В. от <дата>; протоколом ДЛ САП №... от <дата> о доставлении лица, совершившего административное правонарушение; сведениями информационной базы ФМС России АС ЦБДУИГ в отношении Илмурадова Р.И.; паспортом Илмурадова Р.И.
Исследование материалов дела позволяет сделать вывод о том, что гражданина <адрес> Илмурадов Р.И. находился на территории Российской более 90 суток суммарно в течение периода в 180 суток, по истечении разрешенного срока пребывания территорию Российской Федерации не покинул, на момент выявления сотрудниками полиции прибывал на территории Российской Федерации незаконно.
Все имеющиеся доказательства по делу последовательны, не противоречивы, достаточны и допустимы, оценены судьей районного суда в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, с очевидностью подтверждают виновность Илмуродова Р.И. в совершении инкриминируемого административного правонарушения.
Действия Илмурадова Р.И. по части 3.1 статьи 18.8 КоАП РФ судьей квалифицированы правильно, обстоятельства правонарушения установлены верно.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности соблюдены.
Поданная стороной защиты жалоба не содержит доводов, влекущих отмену вынесенного по делу постановления судьи Приморского районного суда Санкт-Петербурга.
Вместе с тем имеются основания для изменения постановления в части назначенного административного наказания.
Не оспаривая правильность назначения дополнительного вида административного наказания в виде административного выдворения с территории Российской Федерации, поскольку такой вид наказания предусмотрен в качестве обязательного санкцией части 3.1 статьи 18.8 КоАП РФ, суд второй инстанции считает возможным отметить следующее.
Определяя форму административного выдворения, судья первой инстанции мотивировал принятое решение длительностью незаконного нахождении Илмурадова Р.И. на территории Российской Федерации.
Из положений части 5 статьи 3.10 КоАП РФ следует, что в целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В абзаце втором пункта 4 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 23 мая 2017 года № 14-П приведена правовая позиция, согласно которой, прибегая к данной мере, судья обязан - исходя из того, что она является не чем иным, как одной из форм ограничения конституционного права на свободу и личную неприкосновенность, - основывать свое решение на всестороннем и объективном учете соответствующих обстоятельств (характер совершенного лицом административного правонарушения, предшествующее поведение этого лица, продолжительность его нахождения на территории Российской Федерации, наличие постоянного места жительства, семейное положение, состояние здоровья и т.п.), с тем чтобы избегать произвольного вторжения в сферу личной автономии индивида при исполнении постановления об административном выдворении иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации.
В ходе рассмотрения дела в Санкт-Петербургском городском суде защитником Соловьевым В.В. представлена маршрутная квитанция электронного билета, оформленного на Илмурадова Р.И., по маршруту следования: Санкт-Петербург – Самарканд на <дата>. Более того, при направлении жалобы в Санкт-Петербургский городской суд стороной защиты представлен аналогичный билет, оформленный на <дата>.
При таких обстоятельствах, стороной защиты фактически подтверждено намерение Илмурадова Р.И. в добровольном порядке исполнить назначенное судом административное наказание и покинуть территорию Российской Федерации самостоятельно. Суд второй инстанции, оценивая все обстоятельства в совокупности на основании полного и всестороннего исследования представленных материалов дела, приходит к выводам об отсутствии целесообразности дальнейшего применения к Илмурадову Р.И. меры в виде содержания в специализированном учреждении, и о возможности изменения формы назначенного выдворения на самостоятельный контролируемый выезд.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░ 9 ░░░░░░░ 2024 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3.1 ░░░░░░ 18.8 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ <░░░░> ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░-░░░░░░░░░, ░. ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░., ░. 51, ░░░. «░»).
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 30.12 - 30.19 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░