Решение по делу № 2-222/2024 от 05.02.2024

Дело № 2-222/2024

44RS0003-01-2024-000104-14

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 октября 2024 года           г. Шарья

Шарьинский районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Шушкова Д.Н., с участием помощника Шарьинского межрайонного прокурора Теплякова Д.В., представителей ответчиков Серафин Ю.В., Иванова А.В., Жукова С.В., представителя третьего лица администрации городского округа город Шарья Цапаевой Е.В., при секретаре Курмашевой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шарьинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Водоканалсервис» о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Шарьинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском (уточненным при рассмотрении дела) к ООО «Водоканалсервис», просит:

обязать общество с ограниченной ответственностью «Водоканалсервис»: разработать проект инвестиционной программы Шарьинского представительства ООО «Водоканалсервис» на основании технического задания на разработку инвестиционной программы, утвержденного администрацией городского округа город Шарья с включением в инвестиционную программу плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и принять меры по согласованию проекта инвестиционной программы с администрацией городского округа город Шарья, с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, по направлению на утверждение проекта инвестиционной программы в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с установленными требованиями в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу;

обязать общество с ограниченной ответственностью «Водоканалсервис»: реконструировать объекты концессионного соглашения, перечисленные в п.п. 1-11 перечня мероприятий по реконструкции объектов концессионного соглашения (п. 4 дополнительного соглашения №_____ от 11.09.2019 к Концессионному соглашению №_____).

В обоснование заявленных требований указано, что межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о водоснабжении и водоотведении, о концессионных соглашениях в деятельности ООО «Водоканалсервис».

Установлено, что на территории г.о.г. Шарья реализуется Концессионное соглашение №_____ в отношении имущественного комплекса по водоснабжению и водоотведению на территории г.о.г. Шарья от 26.03.2012 (далее - Концессионное соглашение №_____), заключенное с ООО «Водоканалсервис» (срок действия соглашения с 26.03.2012 до 25.03.2061 г.г. - на 49 лет).

Согласно п.13 дополнительного Соглашения №_____ от 11.09.2019 к Концессионному соглашению №_____, Концессионер (ООО «Водканалсервис») обязан согласовать с Концедентом (администрация городского округа город Шарья) необходимость разработки проектной документации для реконструкции объекта Соглашения, указанного в п. 62 Концессионного соглашения №_____ от 26.03.2012. В случае необходимости Концессионер обязан за свой счет разработать и согласовать с Концедентом проектную документацию, необходимую для реконструкции объекта Соглашения в срок, указанный в разделе IX Соглашения.

Согласно п. 23 Концессионного соглашения №_____ и дополнительного соглашения №_____ от 11.09.2023 к концессионному соглашению №_____ завершение Концессионером работ по реконструкции объекта Соглашения (объектов, входящих в состав объекта Соглашения) оформляется подписываемым Сторонами документом об исполнении Концессионером своих обязательств по реконструкции объекта Соглашения (объектов, входящих в состав объекта Соглашения). Об исполнении обязательств по реконструкции объекта Соглашения, Концессионер направляет Конценденту отчет за прошедший календарный год с приложением всех документов, в срок до 31-го марта года следующего за отчетным, либо по запросу Концендента.

В соответствии с протоколом лабораторных испытаний №_____ от
25.08.2023 проба воды из разводящей сети централизованного
водоснабжения, взятая из колонки, МТ №_____, относящейся к сетям ООО
«Водоканалсервис», расположенным по адресу: _________ не соответствует санитарно-гигиеническим
нормам по показателю содержания железа 0,94 мг/дм3, при установленной
допустимой норме не более 0,3 мг/дм3 (ГОСТ 4011-72) и
органолептическому анализу по показателю цветности — 38,76 градусов при
установленной допустимой норме не более 20 градусов (ГОСТ 31868-2012).
Кроме того, по результатам лабораторных испытаний №_____ от 09.02.2023
проба воды из разводящей сети централизованного водоснабжения, взятая из
колонки, МТ №_____, относящейся к сетям ООО «Водоканалсервис»,
расположенным по адресу: _________ не соответствует санитарно-гигиеническим нормам по
показателю содержания железа 0,40 мг/дм3, при установленной допустимой
норме не более 0,3 мг/дм3 (ГОСТ 4011-72), что указывает на недостаточность
мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с
установленными требованиями. Кроме того, несоответствие качества воды из
вышеуказанной разводящей сети установленным санитарно-
эпидемиологическим нормам выявлялось по результатам лабораторных
испытаний №_____ от 15.04.2022, №_____ от 17.11.2022, №_____ от 10.05.2023.

Техническое задание на разработку инвестиционной программы Шарьинского представительства ООО «Водоканалсервис» на период с 2021 по 2025 год разработано и утверждено администрацией городского округа город Шарья.

Вместе с тем проверкой установлено, что каких-либо действий со стороны ООО «Водоканалсервис» (Концессионер) по согласованию с администрацией г.о.г. Шарья (Концедент) необходимости разработки инвестиционной программы для реконструкции объектов Соглашения не предпринималось, согласование разработки инвестиционной программы не проведено, инвестиционная программа не действует. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не принят и не включен в инвестиционную программу.

Согласно дополнительному соглашению №_____ к концессионному соглашению №_____ в отношении имущественного комплекса по водоснабжению и водоотведению на территории городского округа город Шарья Костромской области от 26.03.2012 установлен перечень мероприятий по реконструкции 11 объектов Соглашения с указанием сроков выполнения работ.

При осуществлении работ по реконструкции объектов соглашения выполнялись скрытые работы. Для приемки скрытых работ представители Концендента не привлекались, что препятствует согласованию с Концендентом количества вложенных в реконструируемые объекты инвестиций.

Кроме того, ни одно из мероприятий по реконструкции объектов Соглашения не согласовано с Концендентом, документ об исполнении Концессионером своих обязательств по реконструкции объекта Соглашения (объектов, входящих в состав объекта Соглашения) не оформлен, выполнение мероприятий по реконструкции объекта Соглашения не подтверждено.

В результате бездействия концессионера в лице ООО «Водоканалсервис» не разработана и не утверждена инвестиционная программа, что препятствует разработке плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, не оформлен перечень выполненных мероприятий по реконструкции объектов концессионного соглашения, что нарушает права и законные интересы неограниченного круга лиц.

Выявленные нарушения федерального законодательства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении отдельными должностными лицами ООО «Водоканалсервис» своих должностных обязанностей, отсутствии надлежащего действенного контроля за их работой, о формальном подходе к исполнению должностных обязанностей, что нашло отражение в представлении от 27.10.2023. Однако, действенных мер по устранению выявленных нарушений не принято до сих пор.

Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены администрация городского округа город Шарья Костромской области, Департамент строительства, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса Костромской области, Департамент государственного регулирования цен и тарифов Костромской области, Управление Роспотребнадзора в лице Территориального отдела Роспотребнадзора в Шарьинском районе.

Представителем ООО «Водоканалсервис» в суд направлены письменные пояснения от 30.10.2024г., в которых указано следующее (т. 2 л.д. 68-69).

Постановлением администрации городского округа город Шарья Костромской области № 866 от 26.09.2024 внесены изменения в постановление №156 от 29.02.2024 «Об утверждении технического задания на разработку инвестиционной программы Шарьинского представительства ООО «Водоканалсервис» на период с 2025 по 2028 год».

В соответствии с п.6 Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства РФ №641 от 29.07.2013 проект инвестиционной программы разрабатывается на основе технического задания на разработку инвестиционной программы регулируемой организации.

В связи с чем, ООО «Водоканалсервис» был разработан проект инвестиционной программы на основании технического задания в редакции постановления администрации городского округа город Шарья Костромской области №866 от 26.09.2024.

Указанный проект включает в себя, в том числе, мероприятия по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями.

Проект инвестиционной программы в соответствии с требованиями п. 12, 13 Правил №644 направлен ответчиком на согласование в администрацию городского округа город Шарья Костромской области (письмо исх. №_____ от 01.10.2024) и в Департамент государственного регулирования цен и тарифов Костромской области (письмо исх. №_____ от 01.10.2024).

17 октября 2024 года Департамент государственного регулирования цен и тарифов Костромской области сообщил о согласовании проекта инвестиционной программы (письмо исх. №_____ от 17.10.2024).

22    октября 2024 года администрация городского округа город Шарья
Костромской области также уведомила ООО «Водоканалсервис» о согласовании
проекта инвестиционной программы (письмо исх. №_____ от 22.10.2024).

23    октября 2024 года в соответствии с положениями п. 16 Правил №641 проект
инвестиционной программы направлен на утверждение в Департамент строительства,
жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса
Костромской области.

Таким образом, со стороны ООО «Водоканалсервис» выполнены все требования истца в части принятия мер по разработке проекта инвестиционной программы, а также по направлению его в целях согласования и утверждения в уполномоченные органы местного самоуправления и органы государственной власти.

ООО «Водоканалсервис» по требованию истца о возложении обязанности реконструировать объекты концессионного соглашения в соответствии с п.4 дополнительного соглашения №_____ от 11.09.2019 к концессионному соглашению №_____, поясняет следующее.

Ответчик осуществляет реконструкцию объектов в сроки и порядке, предусмотренные концессионным соглашением №_____ от 26.03.2012 в отношении имущественного комплекса по водоснабжению и водоотведению на территории городского округа город Шарья Костромской области, заключенного с администрацией городского округа город Шарья Костромской области.

На сегодняшний день ООО «Водоканалсервис» в полном объеме выполнены все мероприятия, предусмотренные Приложением №_____ к концессионному соглашению.

На основании вышеизложенного исковое заявление Шарьинского межрайонного прокурора к ООО «Водоканалсервис» не подлежит удовлетворению в полном объеме.

Представителем администрации городского округа город Шарья Костромской области представлен письменные отзыв на иск прокурора, в котором указано следующее (т. 1 л.д. 242-243).

С момента заключения концессионного соглашения №_____ от 26.03.2012 года в отношении имущественного комплекса по водоснабжению и водоотведению на территории городского округа город Шарья Костромской области (далее - Соглашение) до 11.09.2019 года действовал п. 13 Соглашения в следующей редакции: «концессионер обязан за свой счет разработать и согласовать с Концедентом проектную документацию, необходимую для реконструкции объекта Соглашения в срок, указанный в разделе IX Соглашения. Проектная документация должна соответствовать требованиям, предъявляемым к объекту Соглашения в соответствии с решением Концедента о заключении настоящего Соглашения».

11.09.2019 года по соглашению сторон было подписано дополнительное соглашение №_____, в соответствии с которым были внесены изменения и п. 13 Соглашения изложен в следующей редакции: «Концессионер обязан согласовать с Концедентом необходимость разработки проектной документации для реконструкции объекта Соглашения указанного в пункте 62 Концессионного соглашения №_____ от 26.03.2012 года. В случае необходимости Концессионер обязан за свой счет разработать и согласовать с Концедентом проектную документацию, необходимую для реконструкции объекта Соглашения в срок, указанный в разделе IX Соглашения. Проектная документация должна соответствовать требованиям, предъявляемым к объекту Соглашения в соответствии с решением Концедента о заключении настоящего Соглашения».

При проведении работ по реконструкции объектов ООО «Водоканалсервис» не уведомляло Концедента о проведении работ.

С момента заключения Соглашения концессионером в адрес концедента не была предоставлена проектная документация ни по одному объекту, подлежащему реконструкции в соответствии с Приложением №_____ Соглашения. С момента подписания дополнительного соглашения №_____ от 11.09.2019 года ответчиком ни разу не было запрошено письменное разрешение (устное разрешение Соглашением не предусмотрено) на необходимость разработки проектной документации для реконструкции объектов Соглашения, кроме последнего объекта по реконструкция водовода от насосной станции 2-го подъема до водопроводной камеры на ул. Хирурга Крылова.

В соответствии с приложением №_____ к Соглашению ответчик обязан вложить в реконструкцию объектов Соглашения, указанных в Приложении №_____ Соглашения, не менее 50 млн. руб. По последним предоставленным данным ответчика по состоянию на 01.01.2023 года сумма вложенных инвестиций составляет 86 751,11 тыс.руб., без НДС. В данную сумму Ответчик включает виды работ, относящиеся не только к реконструкции, но и к текущему и капитальному ремонту, в том числе объектов, не предусмотренных Приложением №_____ Соглашения.

По условиям п. 23 концессионного соглашения об исполнении обязательств по реконструкции объекта соглашения (объектов входящих в состав объекта соглашения), концессионер направляет концеденту отчет за прошедший календарный год с приложением всех документов, в срок до 31-го марта года следующего за отчетным, либо по запросу концедента. Кроме того, в адрес администрации предоставляются только после запросов копии документов, подтверждающих стоимость выполненных работ (справки о стоимости выполненных работ и затрат, акты о приеме - сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств по форме № ОС-3, акт о приемке выполненньгх работ по форме № КС-2, локальные сметы). При этом документы об исполнении Концессионером своих обязательств по реконструкции объекта Соглашения (объектов, входящих в состав объекта Соглашения), сроки реконструкции которых уже истекли, не предоставлены и соответственно не подписаны между сторонами Соглашения. Из 10 объектов Соглашения, сроки реконструкции которых уже истекли, только по 1 объекту (реконструкция водопроводной сети по ул. Чкалова) подписан акт приемки выполненных работ между концессионером и концедентом.

На основании вышеизложенного обязательства по Соглашению не выполняются как предусмотрено пунктами:

-    п. 13 концессионер обязан согласовать с концедентом необходимость разработки проектной документации для реконструкции объекта соглашения указанного в пункте 62 концессионного соглашения №_____ от 26.03.2012 года. В случае необходимости концессионер обязан за свой счет разработать и согласовать с концедентом проектную документацию, необходимую для реконструкции объекта соглашения в срок, указанный в разделе IX соглашения. Проектная документация должна соответствовать требованиям, предъявляемым к объекту соглашения в соответствии с решением концедента о заключении настоящего соглашения»;
- п. 55 - срок реконструкции объекта указан в Приложении №_____;

- п. 62 - срок разработки и согласования с концедентом проектной документации, необходимой для реконструкции объекта соглашения, что является существенным нарушением условий Соглашения.

Согласно письму ООО «Водоканалсервис» от 24.08.2023 №_____ на балансе ООО «Водоканалсервис» находятся и эксплуатируются ряд водопроводных сетей.

Согласно п.п. 35, 36 Концессионного соглашения №_____ от 26 марта 2012 года недвижимое и движимое имущество, которое создано Концессионером с согласия Концедента при осуществлении деятельности, предусмотренной настоящим Соглашением, не относящееся к объекту Соглашения, является собственностью Концессионера.

Данные сети водоотведения, которые находятся на балансе ООО «Водоканалсервис», имеют отношение и прочную связь с сетями водоотведения и водопроводными сетями, которые включены в Концессионное соглашение №_____ от 26 марта 2012 года.

Документов в адрес Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа город Шарья Костромской области на разрешение на строительство недвижимого/движимого имущества не поступало. Соответственно, данные сети, которые были построены ООО «Водоканалсервис» без согласия Концедента нарушают п.п. 35, 36 настоящего соглашения и не могут быть в собственности Концессионера.

КУМИ администрации городского округа город Шарья направил претензию от 07.09.2023 года №_____ в адрес ответчика, указав, что согласно Концессионному соглашению №_____ от 26 марта 2012 года ответчик обязан передать вышеуказанные сети в собственность муниципального образования городского округа город Шарья Костромской области с соответствующими документами. Ответчиком был дан ответ, что данные сети находятся на балансе предприятия и они готовы передать указанные сети, но технические планы на объекты отсутствуют. В ответ Концедент направил письмо от 15.02.2024 №_____, в котором просит предоставить технические планы для передачи в муниципальную собственность с последующим включением в концессионное соглашение № от 26.03.2012 года. Ответа на данное письмо от ответчика не поступало.

В соответствии с вышеизложенным, администрация городского округа город Шарья Костромской области просит исковые требования Шарьинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.    

Дело рассматривается в отсутствие представителей Департамента строительства, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса Костромской области, Департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области, Управления Роспотребнадзора в лице Территориального отдела Роспотребнадзора в Шарьинском районе, уведомленных о времени и месте рассмотрения дела.

В судебном заседании помощник Шарьинского межрайонного прокурора Тепляков Д.В. уточненные исковые требования поддержал по тем же основаниям, в представленном письменном заключении (пояснении) указал, что, что решение суда в первой части исковых требований (о возложении на ответчика обязанности по разработке и согласованию проекта инвестиционной программы) просит оставить без исполнения по причине его фактического исполнения ответчиком в процессе рассмотрения дела в суде.

Представители ООО «Водоканалсервис» в судебном заседании Серафин Ю.В., Иванов А.В., Жуков С.В. исковые требования не признали, поддержали письменные пояснения от 30.10.2024г. Серафин Ю.В., Жуков С.В. пояснили, что со стороны ООО «Водоканалсервис» требования, изложенные в исковом заявлении, о разработке проекта инвестиционной программы, а также её согласованию, принятию мер по её утверждению, выполнены. Иванов А.В. пояснил, что мероприятия по реконструкции объектов концессионного соглашения выполнены.

Представитель администрации городского округа город Шарья Цапаева Е.В. считала исковые требования подлежащими удовлетворению, письменный отзыв администрации на исковое заявление поддержала.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что 26.03.2012г. между администрацией городского округа город Шарья Костромской области (Концедент) и ООО «Водоканалсервис» (Концессионер) заключено Концессионное соглашение №_____ в отношении имущественного комплекса по водоснабжению и водоотведению на территории городского округа город Шарья (срок действия соглашения с 26.03.2012г. до 25.03.2061г. - 49 лет). Предметом соглашения является, в том числе обязанность Концессионера за свой счет реконструировать имущественный комплекс по водоснабжению и водоотведению на территории городского округа город Шарья, состав и описание которого приведены в разделе II настоящего Соглашения (Объект Соглашения).

Приложением к концессионному соглашению является, в том числе Приложение №_____ «Перечень реконструируемых объектов, входящих в состав Объекта Соглашения» (т. 1 л.д. 23-29).

11.09.2019г. заключено дополнительное соглашение №_____ к Концессионному соглашению №_____. Согласно п. 4 дополнительного соглашения Приложение №_____ к Концессионному соглашению изложено в новой редакции, в данном Приложении указаны наименования мероприятий (объекта) и сроки их выполнения (п.п. 1-11 перечня мероприятий) (т. 1 л.д. 31-32).

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, за исключением случаев, если концессионное соглашение заключается в отношении объекта, предусмотренного пунктом 21 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

В силу ч. 5 ст. 10 Федерального закона "О концессионных соглашениях" в случае, если при осуществлении концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам), перечень создаваемых и (или) реконструируемых в течение срока действия концессионного соглашения объектов, объем и источники инвестиций, привлекаемых для создания и (или) реконструкции этих объектов, устанавливаются в соответствии с инвестиционными программами концессионера, утвержденными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов).

Согласно п. 6 Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения" (далее - Правила) проект инвестиционной программы разрабатывается на основе технического задания на разработку инвестиционной программы регулируемой организации. Техническое задание разрабатывает и утверждает орган местного самоуправления поселения (муниципального округа, городского округа). Техническое задание на разработку инвестиционной программы регулируемой организации, получившей права владения и пользования централизованными системами водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем на основании концессионного соглашения, предусматривающего обязательства указанной организации по созданию и (или) реконструкции централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем с приобретением на срок, установленный концессионным соглашением, права владения и пользования такими системами, объектами (далее - концессионное соглашение), должно соответствовать условиям концессионного соглашения.

В соответствии с п. 12 Правил в случае, если утверждение инвестиционных программ осуществляется уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации, регулируемая организация направляет проект разработанной инвестиционной программы на согласование в орган (органы) местного самоуправления поселения (муниципального округа, городского округа), на территории которого (которых) осуществляются мероприятия инвестиционной программы, в части мероприятий, обеспечивающих водоснабжение и (или) водоотведение абонентов на территории муниципального образования, и в исполнительный орган субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (за исключением случаев, когда инвестиционная программа утверждается исполнительными органами субъектов Российской Федерации, в полномочия которых входит установление регулируемых цен (тарифов).

Из материалов дела следует, что постановлением администрации городского округа город Шарья Костромской области № 866 от 26.09.2024г. внесены изменения в постановление № 156 от 29.02.2024г. «Об утверждении технического задания на разработку инвестиционной программы Шарьинского представительства ООО «Водоканалсервис» на период с 2025 по 2028 год» (т. 2 л.д. 58-62).

В соответствии с п. 6 Правил ООО «Водоканалсервис» был разработан проект инвестиционной программы на основании технического задания в редакции постановления администрации городского округа город Шарья Костромской области № 866 от 26.09.2024г. Указанный проект включает в себя, в том числе, мероприятия по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями (т. 2 л.д. 70-79).

Проект инвестиционной программы направлен на согласование в администрацию городского округа город Шарья Костромской области (письмо исх. №_____ от 01.10.2024) (т. 2 л.д. 84) и в Департамент государственного регулирования цен и тарифов Костромской области (письмо исх. №_____ от 01.10.2024) (т. 2 л.д. 85).

17 октября 2024 года Департамент государственного регулирования цен и тарифов Костромской области сообщил о согласовании проекта инвестиционной программы (письмо исх. №_____ от 17.10.2024) (т. 2 л.д. 87).

22    октября 2024 года администрация городского округа город Шарья
Костромской области также уведомила ООО «Водоканалсервис» о согласовании
проекта инвестиционной программы (письмо исх. №_____ от 22.10.2024) (т. 2 л.д. 86).

23    октября 2024 года проект инвестиционной программы направлен на утверждение в Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области (письмо исх. №_____ от 23.10.2024) (т. 2 л.д. 91-92).

Таким образом, добровольно выполнены требования прокурора о возложении на ООО «Водоканалсервис» обязанности: разработать проект инвестиционной программы Шарьинского представительства ООО «Водоканалсервис» на основании технического задания на разработку инвестиционной программы, утвержденного администрацией городского округа город Шарья с включением в инвестиционную программу плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и принять меры по согласованию проекта инвестиционной программы с администрацией городского округа город Шарья, с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, по направлению на утверждение проекта инвестиционной программы в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с установленными требованиями.

Между тем, установление судом того факта, что в процессе рассмотрения дела до вынесения судом решения ответчик добровольно исполнил требования истца, не свидетельствует о необоснованности иска и не может служить основанием для отказа в удовлетворении исковых требований в данной части.

При таких обстоятельствах иск в данной части подлежит удовлетворению, при этом решение суда в этой части не подлежит исполнению в связи с его фактическим исполнением.

В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Прокурор последовательно поддерживает исковые требования о возложении на ООО «Водоканалсервис» обязанности реконструировать объекты концессионного соглашения, перечисленные в п.п. 1-11 перечня мероприятий по реконструкции объектов концессионного соглашения (п. 4 дополнительного соглашения №_____ от 11.09.2019 к Концессионному соглашению №_____).

Представитель администрации городского округа город Шарья поддерживает требования прокурора.

При этом стороной ответчика в материалы дела не представлено достоверных и достаточных доказательств надлежащего проведения реконструкции объектов концессионного соглашения, перечисленных в п.п. 1-11 перечня мероприятий по реконструкции объектов концессионного соглашения.

В связи с чем исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Шарьинского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Водоканалсервис»: разработать проект инвестиционной программы Шарьинского представительства ООО «Водоканалсервис» на основании технического задания на разработку инвестиционной программы, утвержденного администрацией городского округа город Шарья с включением в инвестиционную программу плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и принять меры по согласованию проекта инвестиционной программы с администрацией городского округа город Шарья, с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, по направлению на утверждение проекта инвестиционной программы в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с установленными требованиями в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Решение суда в этой части не подлежит исполнению в связи с его фактическим исполнением.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Водоканалсервис»: реконструировать объекты концессионного соглашения, перечисленные в п.п. 1-11 перечня мероприятий по реконструкции объектов концессионного соглашения (п. 4 дополнительного соглашения №_____ от 11.09.2019 к Концессионному соглашению №_____).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Шарьинский районный суд.

Председательствующий: Д.Н. Шушков

Решение в окончательной форме изготовлено 12.11.2024г.

2-222/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Шарьинский межрайонный прокурор
Ответчики
ООО "Водоканалсервис"
Другие
Департамент строительства ЖКХ и топливно-энергетического комплекса КО
Администрация городского округа г. Шарья
Департамент государственного регулирования цен и тарифов КО
Территориальный отдел Роспотребнадзора в Шарьинском районе
Суд
Шарьинский районный суд Костромской области
Судья
Шушков Д.Н.
Дело на сайте суда
sharinsky.kst.sudrf.ru
05.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.02.2024Передача материалов судье
12.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.02.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
28.03.2024Предварительное судебное заседание
15.05.2024Судебное заседание
17.06.2024Судебное заседание
21.06.2024Судебное заседание
28.10.2024Производство по делу возобновлено
31.10.2024Судебное заседание
12.11.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее