Решение по делу № 2-1294/2018 ~ М-1347/2018 от 07.09.2018

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 декабря 2018 года                              г. Тында

Тындинский районный суд Амурской области в составе

председательствующего судьи Утюговой А.В.,

при секретаре Донских А.В.,

с участием представителей истца Покшиванова С.В.,

представителя ответчика Тучиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Никитина <данные изъяты> к Пенсионному Фонду Российской Федерации, Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, Государственному учреждению-Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Тынде Амурской области о признании права на пенсию за выслугу лет путем установления ее к страховой пенсии по старости, возложении обязанности производить выплату пенсии по выслуге лет ежемесячно,

у с т а н о в и л:

Никитин С.С. обратился в суд с исковым заявлением в обоснование заявленных требований, указал, что состоял в трудовых отношениях с Дальневосточным управлением государственного железнодорожного надзора в должности главного государственного инспектора отдела надзора за опасными грузами, чрезвычайными ситуациями, пожарной и промышленной безопасностью. 27 апреля 2017 года приказом л/с от 20.04.2017 года был уволен на основании пункта 3 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». 25 мая 2017 года он направил в Дальневосточное управление государственного железнодорожного надзора федеральной службы по надзору в сфере транспорта заявление (по образцу присланного из Управления) на оформление пенсии государственного гражданского служащего за выслугу лет. Дальневосточное управление государственного железнодорожного надзора федеральной службы по надзору в сфере транспорта его документы направило в Административное управление Федеральной службы в сфере транспорта. 17 августа 2017 года в Ространснадзор из исполнительной дирекции пенсионного фонда Российской Федерации поступило письмо о том, что в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» с 01 июня 2017 года ему установлена пенсия за выслугу лет в размере 8 262 рубля 07 копеек. Позднее ему был произведен перерасчет пенсии гражданского служащего за выслугу лет и размер пенсии составил 9 363 рубля 68 копеек. Однако, до настоящего времени Пенсионный Фонд РФ не производит ему выплату пенсии за выслугу лет. Согласно ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», и выплачивается одновременно с ней. В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 13 декабря 2008 года истцу назначена трудовая пенсия по старости. Таким образом, после назначения трудовой пенсии по старости с 2008 года по апрель 2017 года он работал на государственной службе и в соответствии с ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» имеет право на пенсию за выслугу лет, которая устанавливается к страховой пенсии (трудовой по старости) и выплачивается одновременно с ней.

С учетом уточнений просит признать за ним право на пенсию за выслугу лет путем установления ее к страховой пенсии по старости; обязать Пенсионный Фонд Российской Федерации, Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда РФ в г. Тынде Амурской области производить Никитину <данные изъяты> выплаты пенсии по выслуге лет ежемесячно.

27 ноября 2018 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Дальневосточное Управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

    В судебное заседание истец Никитин С.С., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

В судебное заседание представители ответчиков Пенсионного Фонда Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта представитель третьего лица Дальневосточного Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Судом, в соответствии с ч.4,5 ст.167 ГПК РФ определено о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц.

В судебном заседании представитель истца Покшиванов С.В. настаивал на удовлетворении исковых требований с учетом уточнений, по основаниям, изложенным в заявлении.

В судебном заседании представитель ответчика Тучина Е.А. возражала против удовлетворения исковых требований.

В письменных возражениях представители ответчиков Пенсионного Фонда Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта выражают несогласие с исковыми требованиями истца с учетом уточнений, указывая, что они противоречат законодательству Российской Федерации, в том числе статьям 14 и 21 Федерального закона от 15 декабря 2001г. №166-ФЗ» О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и построены на неправильном толковании норм пенсионного законодательства.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные письменные доказательства и дав им юридическую оценку в соответствии с требованиями ст.67 ГПК РФ, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Как следует из материалов дела, решением УПФР в г. Тынде Амурской области от 22 декабря 2008 года истцу Никитину С.С. была назначена трудовая пенсия по старости с 13 декабря 2008 года пожизненно в размере 7 500 рублей 10 копеек, в том числе 5 167,90 рублей-страховая часть трудовой пенсии, 2 332,20 рубля-базовая часть трудовой пенсии.

Из сообщения Пенсионного фонда Российской Федерации от 07.08.2017г. следует, что в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001г. №166-ФЗ» О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» Никитину С.С. с 01 июня 2017 года установлена пенсия за выслугу лет.

Пенсия за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих установлена Никитину С.С. с 01 июня 2017 года по замещаемой должности главного государственного инспектора г. Тында Отдела надзора за опасными грузами чрезвычайными ситуациями, пожарной и промышленной безопасностью.

В поручении Пенсионного фонда РФ от 03.08.2017г. указано, что на основании решения Пенсионного фонда Российской Федерации выплачивать Никитину С.С. пенсию за выслугу лет, установленную в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001г. №166-ФЗ» О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», с учетом того, чтобы общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости, фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии за исключением сумм, предусмотренных п. 3 ст. 14 ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в РФ" с 01 июня 2017 года-8 262,07 рубля в месяц.

Решением Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 сентября 2017 г. № 422-21 в стаж государственной службы Никитина С.С. дающий право на установление пенсии за выслугу лет, был засчитан период его работы с 27 декабря 2001 года по 30 сентября 2003 года в должности дорожного инспектора 2 ранга ст. Тында ФГУП «Дальневосточная железная дорога». Стаж государственной гражданской службы Никитина С.С. после перерасчета составил 17 лет 03 месяца 28 дней (51 %).

17 ноября 2017 года Пенсионный фонд Российской Федерации направил в адрес Никитина С.С. уведомление с указанием общей суммы пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии с 01 июня 2017 года- 9 363,68 рубля в месяц.

Довод Никитина С.С. о наличии у него права на пенсию за выслугу лет, которая должна выплачиваться ежемесячно, а также в соответствии с ч.2 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» он имеет право на одновременное получение пенсии по старости и пенсии по выслуге лет, суд находит необоснованным, в силу следующего.

Статья 7 Федерального закона от 15 декабря 2001г. №166-ФЗ» О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» определяет условия, по совокупности которых федеральным государственным гражданским служащим назначается пенсия за выслугу лет.

Одним из основных условий назначения федеральному государственному гражданскому служащему пенсии за выслугу лет является наличие у него страховой (трудовой) пенсии по старости (инвалидности). При этом размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих исчисляется в соответствии со статьями 14 и 21 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ.В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ пенсия за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих (в зависимости от продолжительности стажа государственной гражданской службы) назначается в размере от 45 до 75 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего, не превышающего 2,8 должностного оклада (статья 21 этого же Федерального закона), за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Согласно пункту 2 статьи 14 указанного закона, размеры пенсий, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством Российской Федерации, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных граждан в указанных районах (местностях). При выезде граждан из этих районов (местностей) на новое постоянное место жительства размер пенсии определяется без учета районного коэффициента.

Аналогичные выводы содержатся в мотивировочной части определения Конституционного Суда Российской Федерации от 20 февраля 2014 г. № 309-О по жалобе Ким Н.А., которая оспаривала нормы пункта 1 статьи 14 и пунктов 1 и 2 статьи 21 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», как умаляющие ее право на получение пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих вследствие установления такого механизма ее исчисления, который приводит к поглощению пенсии за выслугу лет трудовой пенсией.

Так, пунктом 2.2 указанного определения установлено, что положения пункта 1 статьи 14 и пунктов 1 и 2 статьи 21 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ взаимосвязаны и определяют порядок исчисления размера пенсий за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, в том числе максимальный размер среднего заработка для исчисления данной пенсии (2,8 должностного оклада).

Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации, такой порядок в равной мере распространяется на всех федеральных государственных гражданских служащих и не может рассматриваться как нарушающий конституционное право на социальное обеспечение.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. № 818 утверждены Правила определения среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих (далее - Правила).

Согласно пункту 2 Правил в составе среднемесячного заработка для исчисления пенсии за выслугу лет учитывается не всё денежное содержание гражданских служащих, а только определенные этим пунктом выплаты. В соответствии с пунктом 3 Правил кроме выплат, указанных в пункте 2 Правил, для определения среднемесячного заработка учитываются также другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

При этом пунктом 13 Правил также предусмотрено ограничение размера среднемесячного заработка, исходя из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, 2,8 должностного оклада, что корреспондируется с пунктом 2 статьи 21 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ.

Согласно справке Федеральной службы по надзору в сфере транспорта размер среднемесячного заработка Никитина С.С. составляет 22 048,09 рублей. Должностной оклад, установленный Указом Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 763 по должности главного государственного инспектора составляет 5044 руб. 00 коп. При этом предельный среднемесячный заработок, учитываемый для назначения пенсии за выслугу лет, ограниченный 2,8 должностного оклада составляет 14123 руб. 20 коп. (5044 руб. 00 коп. х 2,8), что отражено в пунктах V и VI Справки.

Таким образом, пенсия за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих не носит самостоятельного характера и устанавливается в виде доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) до определенного уровня, зависящего от продолжительности стажа государственной службы и заработка (оклада) государственного служащего, не превышающего 2,8 должностного оклада.

В случае, если размер страховой пенсии по старости (инвалидности) с установленной к ней фиксированной выплатой превышает сумму, определенную в процентах к среднемесячному заработку федерального государственного гражданского служащего в зависимости от стажа государственной гражданской службы (либо равен этой сумме), то выплачиваются только страховая пенсия по старости (инвалидности) и установленная к ней фиксированная выплата.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 15 декабря 2001г. №166-ФЗ» О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих индексируются при централизованном повышении денежного содержания (в т.ч. должностных окладов) федеральных государственных гражданских служащих с учетом положений статей 14 и 21 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ.

Указом Президента Российской Федерации от 12 декабря 2017 г. № 594 «О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы» предусмотрено повышение с 1 января 2018 года в 1,04 раза размера месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих, соответственно с указанной даты в 1,04 раза проиндексированы и пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих.

Из материалов дела следует, что сумма, определенная Никитину С.С. в процентах к среднемесячному заработку федерального государственного гражданского служащего с учетом его стажа государственной гражданской службы и вышеуказанной индексации с 01 января 2018 года составила 9 738,23 рублей в месяц.

Таким образом, сумма пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости с установленной к ней фиксированной выплатой, определенная в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ установлена Никитину С.С. и индексируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ сумма валоризации пенсионных прав в составе указанной суммы не учитывается и, соответственно, устанавливается дополнительно к ней.

Из справки УПФР в г. Тынде Амурской области от 09.10.2018г. следует, что размер страховой пенсии по старости Никитина С.С. с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, увеличения повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии и на 31 октября 2018 года составляет 26 404,60 рубля. Указанная сумма страховой пенсии по старости с установленной к ней фиксированной выплатой и долей страховой пенсии Никитина С.С. превышает сумму, определенную в процентах к его среднемесячному заработку федерального государственного гражданского служащего в зависимости от стажа государственной гражданской службы.

В связи с чем, истцу в настоящее время выплачивается только страховая пенсия по старости и фиксированная выплата к ней.

Суд принимает во внимание довод представителя ответчика Пенсионного фонда Российской Федерации о том, что истцу пенсия за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих назначена, выплата пенсии за выслугу лет Никитину С.С. не приостанавливалась и не прекращалась, что также подтверждается материалами дела.

В силу ст.56 ч.1 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Других доказательств, сторонами не представлено, а суд в соответствии с требованиями ст.195 ГПК РФ основывает решения только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

В связи с вышеизложенным, суд находит неподлежащими удовлетворению требования истца о признании за ним права на пенсию за выслугу лет путем установления ее к страховой пенсии по старости и возложении обязанности на Пенсионный Фонд Российской Федерации, Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда РФ в г. Тынде Амурской области производить ему выплаты пенсии по выслуге лет ежемесячно.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 24 ░░░░░░░ 2018 ░░░░.

    

░░░░░                                     ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1294/2018 ~ М-1347/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Никитин Сергей Степанович
Ответчики
Пенсионный фонд РФ
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
ГУ-УПФР РФ в г. Тынде Амурской области
Другие
Покшиванов Сергей Владимирович
Дальневосточное Управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
Суд
Тындинский районный суд
Судья
Утюгова Анна Валерьевна
07.09.2018[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.09.2018[И] Передача материалов судье
09.09.2018[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.09.2018[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.09.2018[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.10.2018[И] Судебное заседание
02.11.2018[И] Судебное заседание
27.11.2018[И] Судебное заседание
19.12.2018[И] Судебное заседание
24.12.2018[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2019[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2019[И] Дело оформлено
13.05.2019[И] Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее