Дело № 2а-35/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Камбарка 29 января 2020 года
Камбарский районный суд Удмуртской Республики в составе:
Председательствующего судьи Мавлиева С.Ф.,
при секретаре Дьячковой Т.Г.,
рассматривая в открытом предварительном судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции ФНС России № 29 по Республике Башкортостан к Динмухаметовой З.М. о взыскании недоимки по страховым взносам, пени,
УСТАНОВИЛ:
Изначально истец Межрайонная ИФНС России № 29 по Республике Башкортостан (далее – МИФНС № 29) обратилась в Краснокамский межрайоный суд Республики Башкортостан с административным иском к Динмухаметовой З.М. о взыскании недоимки по страховым взносам, пени.
Определением Краснокамского межрайоного суда Республике Башкортостан от 11 декабря 2020 г. административное дело передано для рассмотрения по подсудности в Камбарский районный суд Удмуртской Республики.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Действующий в настоящее время Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) в части 4 статьи 138 устанавливает право суда в предварительном судебном заседании оставить административное исковое заявление без рассмотрения при наличии к тому оснований и в порядке, установленном КАС РФ.
Согласно ч. 8 ст. 54 КАС РФ от имени органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления имеют право выступать в суде руководители либо представители указанных органов.
Исходя из требований ч. 1 ст. 125 КАС РФ административное исковое заявление подаётся в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.
Положения ч. 1 ст. 287 КАС РФ по своему содержанию не исключают возможности применения правил ч. 8 ст. 54, ст. 56, ч. 6 ст. 57 КАС РФ при подаче в суд и подписании административного искового заявления представителем контрольного органа, полномочия которого надлежащим образом оформлены и подтверждены доверенностью.
Частью 2 ст. 287 КАС РФ установлено, что к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются документы, подтверждающие указанные в административном исковом заявлении обстоятельства, включая копию направленного административным истцом требования об уплате взыскиваемого платежа в добровольном порядке; доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание административного искового заявления; документы, указанные в п. 1 ч. 1 ст. 126 КАС РФ.
Из представленных в дело материалов следует, что при подаче иска начальником правового отдела ФГГ к административному исковому заявлению приложена доверенность от ДД.ММ.ГГГГ №, выданная начальником МИФНС № 29 (л.д. 16).
Однако, указанная доверенность не предусматривает права ФГГ на подписание и подачу в суд административного искового заявления.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление подписано и подано в суд лицом, не имеющим полномочий на его подписание и подачу в суд.
Следовательно, административный иск подлежит оставлению без рассмотрения по основаниям, приведённым в п. 3 ч. 1 ст. 196 КАС РФ.
Руководствуясь ст.ст. 196, 198-199 КАС РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции ФНС России № 29 по Республике Башкортостан к Динмухаметовой З.М. о взыскании недоимки по страховым взносам, пени - оставить без рассмотрения.
Разъяснить истцу право повторного обращения в суд с данным исковым заявлением после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без рассмотрения.
Определение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики через Камбарский районный суд в течение 15-ти дней.
Судья С.Ф. Мавлиев