КОПИЯ
Дело № 5-522/2022
УИД 56RS0033-01-2022-000740-64
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Орск Оренбургской области 09 марта 2022 года
Судья Советского районного суда г. Орска Оренбургской области Шидловский А.А., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении Карабанова А.С.,
установил:
09.03.2022 в Советский районный суд г. Орска на рассмотрение поступил протокол об административном правонарушении и иные документы в отношении Карабанова А.С.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья пришел к следующему.
Согласно п. п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Из содержания ст. 29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Санкция ст. 6.1.1 КоАП РФ предусматривает возможность назначения наказания в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от шестидесяти до ста двадцати часов.
В силу ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.
Кроме того, согласно ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
Аналогичная правовая позиция изложена в п. 23.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства либо обязательных работ, согласно части 3 статьи 25.1 КоАП РФ должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по такому делу.
Таким образом, судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущем наказание в виде административного выдворения, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела, вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных КоАП РФ.
Из представленных материалов следует, что протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом с участием Карабанова А.С. Вследствие этого, в целях соблюдения требований ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ, у должностного лица имелась реальная возможность доставить Карабанова А.С. судье. Вместе с тем, вышеуказанный материал поступил в суд без доставления лица привлекаемого к административной ответственности.
На основании ст. 29.4 ч. 1 п. 4 КоАП РФ судья приходит к выводу о возвращении протокола об административном правонарушении должностному лицу.
В соответствии со ст. 29.4 ч. 1 п. 4, ст.29.12 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.1.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░ №2 ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░» ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░