Дело №2а-794/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 декабря 2016 года город Шагонар
Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва в составе:
председательствующего Ооржака О.В.,
при секретаре Доржу А.Л., с участием помощника прокурора Улуг-Хемского района Республики Тыва Даржаа А.А.,
представителя административного истца Донгак А.С.,
административного ответчика С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №4» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Республике Тыва к С. об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
Администрация Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №4» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Республике Тыва (далее - ФКУ ИК №4 УФСИН России по РТ) обратилась в суд к С. с административным исковым заявлением об установлении административного надзора.
В обоснование административного иска указано на то, что С. осужден 11 марта 2015 года приговором Кызылского городского суда Республики Тыва по ч.3 ст.30, п. «в» ч.2 ст.161 УК РФ к 2 годам лишения свободы без назначения дополнительных наказаний в виде штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. В настоящее время отбывает наказание в ФКУ ИК-4 <адрес>. По приговору срок наказания исчислен с ДД.ММ.ГГГГ., конец срока наказания: ДД.ММ.ГГГГ. Осужденный С. прибыл в ФКУ ИК-4 ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Тыва. Был распределен в отряд №2, где отбывает наказание по настоящее время. 2002.2016 года по состоянию здоровья был этапирован в ФКУ ЛИУ-2 г. Кызыла УФСИН России по Республике Тыва и прибыл обратно ДД.ММ.ГГГГ. За время отбывания наказания допустил 1 нарушение установленного порядка отбывания наказания из-за допущенного нарушения признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Поощрений не имеет. Состоит в строгих условиях содержания. На меры воспитательного воздействия реагирует отрицательно. Методам убеждения не поддается. К трудоустройству не стремится. Режимные требования. Правила внутреннего распорядка ИУ не соблюдает. Состоит на профилактическом учете колонии, как лицо, склонное к совершению побега. По характеру: в меру общительный, неустойчивая самооценка, хитрый. Узкий круг общения. В общении с представителями администрации не уважителен. Связь с родственниками не поддерживает. Вину в совершенном преступлении признает частично. Иска не имеет. Осужденный С. освобождается по истечении назначенного судом срока наказания. Просит установить С. административный надзор в течение 3 лет с установлением административных ограничений: запретить пребывать вне жилого или иного помещения по месту жительства в определенное время суток – с 22 часов до 06 часов, обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения посещения мест проведения массовых иных мероприятий, и участия в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал административное исковое заявление по приведенным в нем основаниям.
Административный ответчик С. согласился с административным иском полностью.
Выслушав стороны и, изучив материалы дела, заслушав прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению в полном объеме, суд приходит к следующему.
В силу ст. 1 ч 3 п. 5 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06 апреля 2011 года (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2).
Согласно статье 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
На основании ч.1 и ч.2 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу ч.3 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (ч.2).
Срок административного надзора для лиц, относящихся к названным выше категориям, устанавливается от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ).
В соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы не превышает десяти лет лишения свободы, признаются тяжкими преступлениями.
Статья 86 Уголовного кодекса РФ предусматривает, что лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. В отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
С. осужден 11 марта 2015 года приговором Кызылского городского суда Республики Тыва по ч.3 ст.30, п. «в» ч.2 ст.161 УК РФ к 2 годам лишения свободы без назначения дополнительных наказаний в виде штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Постановлением начальника Исправительного учреждения от ДД.ММ.ГГГГ осужденный С. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания за совершение нарушений установленного порядка отбывания наказания.
Согласно представленной исправительным учреждением характеристике, осужденный С. характеризуется с отрицательной стороны. За время отбытия не имеет поощрений, имеет 1 не снятое взыскание.
Таким образом, С., как лицо, освобождаемое из мест лишения свободы и имеющее непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, поэтому подпадает под категорию лиц, в отношении которых в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, индивидуального профилактического воздействия, для защиты государственных и общественных интересов устанавливается административный надзор, поэтому требование об установлении административного надзора, подлежит удовлетворению.
При определении срока административного надзора суд исходит из положений ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ о том, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Поэтому срок административного надзора устанавливается на 03 года.
В силу части 8 статьи 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
Согласно ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (ч.1). Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч.2).
Учитывая данные о личности С., характеризуемого с отрицательной стороны, совершившего тяжкое преступление и, в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд полагает установить для него административные ограничения в истребуемом административным истцом объеме, а именно в виде: запрещения пребывать вне жилого или иного помещения по месту жительства в определенное время суток – с 22 часов до 06 часов, обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения посещения мест проведения массовых иных мероприятий, и участия в указанных мероприятиях.
При этом суд считает, что установленные в отношении С. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как нарушающие его права, поскольку они установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов. Административный надзор не является дополнительным видом наказания.
Кроме того в силу ч. 3 ст. 4 указанного Федерального закона №64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора вправе обратиться в суд, который с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.
Согласно ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно ст.333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, освобождаются: организации и физические лица - при подаче в суд административных исковых заявлений.
Поскольку административный истец в силу закона освобожден от уплаты государственной пошлины, то с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей в доход соответствующего бюджета согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175, 176, 180, 273 КАС Российской Федерации, суд,
р е ш и л:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №4» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Республике Тыва к С. об установлении административного надзора, удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении С., родившегося <данные изъяты>, сроком на 3 (три) года в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания после фактического отбытия наказания.
Срок административного надзора, установленного С., следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания после фактического отбытия наказания.
Установить административные ограничения в С. в виде:
запрещения пребывания вне жилого помещения по месту жительства в определенное время суток, с 22 часов до 06 часов, за исключением случаев, связанных с работой,
два раза в месяц являться в органы внутренних дел для регистрации,
запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Взыскать с С. государственную пошлину в размере 300 рублей в доход соответствующего бюджета согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Тыва через Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня принятия решения.
Председательствующий О.В. Ооржак