Решение по делу № 2-231/2024 от 15.07.2024

Дело № 2-231/2024                                УИД 24RS0058-01-2024-000294-36

                        Решение

Именем Российской Федерации

город Шарыпово                                06 ноября 2024 года

Шарыповский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Евдокимовой Н.А.,

при секретаре судебного заседания ФИО2,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения города Шарыпово» (далее - КГКУ «ЦЗН г. Шарыпово») к ФИО1 о взыскании единовременной финансовой помощи и судебных расходов,

Установил:

КГКУ «ЦЗН г. Шарыпово» обратилось в суд с иском к ФИО1 о взыскании единовременной финансовой помощи и судебных расходов, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ с ответчиком ФИО1 был заключен договор о предоставлении единовременной финансовой помощи безработному гражданину при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства. В рамках указанного договора по платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ истец произвел ответчику ФИО1 перечисление денежных средств в размере 199555,20 руб. Согласно под. 2.1.1 п. 2 договора ответчик был обязан осуществлять предпринимательскую деятельность не менее 12 месяцев с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Ответчик ДД.ММ.ГГГГ прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, чем нарушил условия договора. Истцом в адрес ответчика было направлено письменное уведомление с требованием о возрасте единовременной финансовой помощи. До настоящего времени требования истца не исполнено. При таких обстоятельствах, истец просит взыскать с ФИО1 полученные им по договору от ДД.ММ.ГГГГ денежные средства в размере 199555,20 руб., а также уплаченную при подаче искового заявления государственную пошлину в размере 5191 руб.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) дела организаций ведут их представители.

В судебное заседание истец КГКУ «ЦЗН г. Шарыпово» своего представителя не направил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представитель истца ФИО3, действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12) ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца.

В судебное заседание ответчик ФИО1 не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, при этом, указал, что исковые требования КГКУ «ЦЗН г. Шарыпово» признает в полном объеме, последствия признания иска ему понятны.

При таких обстоятельствах, суд, руководствуясь ч. 5 ст. 167 ГПК РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие представителя истца, ответчика ФИО1

Исследовав представленные материалы дела, суд пришел к следующему:

Согласно положениям статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГК РФ) предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

В силу ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.

В соответствии со ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы определены Законом РФ от 19 апреля 1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.

Согласно п. 2 ст. 7.1.1 Закона РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают порядок, условия предоставления и размер единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.

Пунктом 3 части 3 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий индивидуальным предпринимателям, должны определять порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

Установление порядка, условий и размера предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в соответствии со ст.3 Закона Красноярского края «О содействии занятости населения в Красноярском крае» от 01 декабря 2011 года № 13-6604, относится к полномочиям Правительства Красноярского края.

Постановлением Правительства Красноярского края от 30 августа 2012 года №429-п утвержден «Порядок, условия и размер предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению краевых государственных учреждений службы занятости населения, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, перечня расходов, на финансирование которых предоставляется единовременная финансовая помощь, порядка подтверждения получателем единовременной помощи исполнения условий ее предоставления и целевого использования средств единовременной финансовой помощи, порядка возврата средств единовременной финансовой помощи в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении» (далее Порядок).

Согласно п. 2.1 Порядка единовременная финансовая помощь при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременная финансовая помощь на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации составляют единовременную финансовую помощь и предоставляются одновременно в следующих размерах:

- гражданам предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно), признанным в установленном порядке безработными с 1 января 2019 года, - в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице, установленной для данной категории граждан, увеличенной на размер районного коэффициента, установленного законодательством Красноярского края;

- гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению центров занятости населения, за исключением граждан предпенсионного возраста, - в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента, установленного законодательством Красноярского края;

- единовременная финансовая помощь на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации в размере государственной пошлины, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации, и фактически понесенных расходов на подготовку учредительных документов и оплату нотариальных действий, но не свыше 7000 рублей.

В соответствии с п. 2.5 Порядка в течение 5 календарных дней со дня получения центром занятости населения экспертного заключения по бизнес-плану центр занятости населения:

1) уведомляет (в зависимости от способа, указанного в заявлении) получателя об итоговой оценке по бизнес-плану 2,49 балла и менее согласно Методике проведения экспертизы бизнес-планов, о дате и времени получения экспертного заключения по бизнес-плану, а также о принятии решения об отказе в предоставлении единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;

2) уведомляет (в зависимости от способа, указанного в заявлении) получателя об итоговой оценке по бизнес-плану от 2,99 до 2,5 балла согласно Методике проведения экспертизы бизнес-планов, о дате и времени получения экспертного заключения по бизнес-плану и сроках доработки бизнес-плана, но не более 7 календарных дней со дня получения экспертного заключения по бизнес-плану.

Бизнес-план получателя, представленный в центр занятости населения после доработки в соответствии с экспертным заключением, направляется на экспертизу в соответствии с Методикой проведения экспертизы бизнес-планов не позднее следующего рабочего дня со дня его представления;

3) готовит проект договора о предоставлении единовременной финансовой помощи (далее - договор) и уведомляет получателя (в зависимости от способа, указанного в заявлении) об итоговой оценке по бизнес-плану 3,0 балла и более согласно Методике проведения экспертизы бизнес-планов, о дате и времени подписания получателем договора. При наличии в экспертном заключении замечаний к бизнес-плану замечания дорабатываются получателем и оформляются отдельным приложением к бизнес-плану в срок не более 3 календарных дней со дня получения экспертного заключения.

Центр занятости населения в течение 3 рабочих дней, следующих за днем подписания получателем двух экземпляров договоров, подписывает их и уведомляет получателя (в зависимости от способа, указанного в заявлении) о дате и времени передачи получателю одного экземпляра подписанного центром занятости населения договора. В договор включаются условия, устанавливающие обязанность получателя осуществлять предпринимательскую деятельность не менее 12 месяцев с момента государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства и обязанность центра занятости населения по организации посещения получателя в рамках исполнения договора.

Согласно п. 2.6 Порядка, получатель, с которым заключен договор, в течение 30 дней со дня его подписания регистрируется в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства.

В силу п. 2.7. Порядка, после регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства получатель представляет документы, подтверждающие произведенные расходы на оплату государственной пошлины, нотариальных действий и на подготовку учредительных документов (кассовый чек и копия кассового чека, договор, квитанция к приходному кассовому ордеру и (или) квитанция-бланк строгой отчетности и товарный чек).

Выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) или выписки из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), содержащие сведения о государственной регистрации получателя в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, запрашиваются центром занятости населения в Федеральной налоговой службе либо предоставляются получателем по собственной инициативе. Если с даты внесения записи о государственной регистрации в ЕГРИП или ЕГРЮЛ не истекли 30 календарных дней, центр занятости населения не позднее 10 календарных дней с даты представления получателем документов, предусмотренных настоящим пунктом, издает приказ о выплате единовременной финансовой помощи с указанием размера единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства и размера единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации согласно подтверждающим документам (далее - приказ).

Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в центр занятости населения или в МФЦ на бумажном носителе лично, посредством почтового отправления либо в электронной форме через Единый портал или Региональный портал или на электронный адрес центра занятости населения.

Согласно п. 2.8. Порядка, единовременная финансовая помощь перечисляется получателю не позднее 15 календарных дней с даты издания приказа на лицевой счет, открытый в кредитной организации Российской Федерации, при поступлении в центр занятости населения выписки из ЕГРИП или выписки из ЕГРЮЛ, содержащей сведения о государственной регистрации получателя в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства.

Как следует из подп. 6, 7 п. 2.9. Порядка, единовременная финансовая помощь при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства направляется на: транспортные расходы, связанные с доставкой приобретенных основных средств, сырья, материалов, топлива, запасных частей, товаров, животных и продукции растениеводства, приобретение сырья, расходных материалов, топлива, запасных частей;

Согласно п. 3.1. Порядка, в соответствии с условиями договора получатель не позднее 90 календарных дней с момента перечисления единовременной финансовой помощи на лицевой счет представляет копии документов, подтверждающих целевое расходование единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (кассовый чек и копия кассового чека, договор, счет-фактура, платежное поручение, товарная (товарно-транспортная) накладная, акт приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг), расписка о передаче денежных средств, квитанция к приходному кассовому ордеру и (или) квитанция-бланк строгой отчетности и товарный чек, договор аренды (купли-продажи), копия свидетельства о государственной регистрации права собственности, акт приема-передачи нежилого помещения, строительная смета, путевой лист, расчет стоимости перевозки).

В соответствии с п. 4.1. Порядка, единовременная финансовая помощь подлежит возврату в краевой бюджет в следующих случаях: 1) представление недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных на получение единовременной финансовой помощи; 2) невыполнение (несвоевременное выполнение) обязанности по представлению документов, подтверждающих целевое использование единовременной финансовой помощи; 3) несоответствие фактически осуществляемой предпринимательской деятельности виду деятельности, указанному в договоре; 4) ликвидация юридического лица или прекращение получателем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства ранее истечения 12 месяцев с момента регистрации получателя в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства; 5) фактическое неосуществление предпринимательской деятельности без ликвидации юридического лица, учредителем которого являлся получатель, без прекращения получателем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства; 7) представление документов, подтверждающих целевое использование единовременной финансовой помощи на сумму менее суммы единовременной финансовой помощи, выплаченной получателю. Размер единовременной финансовой помощи, подлежащий возврату, равен сумме, на которую не представлены документы, подтверждающие целевое использование.

В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

В соответствии со ст. 310 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Вина должника в нарушении обязательства предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником (пункт 2 статьи 401 ГК РФ).

Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, на основании заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ на предоставление единовременной финансовой помощи (л.д. 34-35), ДД.ММ.ГГГГ между истцом и ответчиком заключен договор о предоставлении единовременной финансовой помощи (далее по тексту Договор), согласно условиям которого истцом предоставляется единовременная финансовая помощь ответчику как индивидуальному предпринимателю в размере 199555,20 руб. (л.д. 27-32).

Как следует из п. 2.1.1 договора гражданин обязуется осуществлять предпринимательскую деятельность не менее 12 месяцев с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход по виду деятельности, указанному в бизнес-плане.

Из п. 2.1.2 договора следует, что гражданин обязуется произвести целевое расходование средств единовременной финансовой помощи в соответствии с бизнес-планом.

Согласно п. 2.1.3 договора гражданин обязан не позднее 90 календарных дней с момента перечисления единовременной финансовой помощи на счет гражданина, представить в Центр занятости населения копии документов, подтверждающих целевое расходование единовременной финансовой помощи.

Подпунктом 3 пункта 3.1 договора закреплено, что в случае ликвидации или прекращение гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя либо главы крестьянского (фермерского) хозяйства или снятие с учета гражданина в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход ранее истечения срока 12 месяцев с момента регистрации гражданина качестве индивидуального предпринимателя, юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, гражданин обязуется возвратить сумму единовременной финансовой помощи в краевой бюджет.

На основании приказа директора КГКУ «Центр занятости населения города Шарыпово» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, как индивидуальному предпринимателю, предоставлена единовременная финансовая помощь в сумме 199555,20 руб. с перечислением на счет ответчика (л.д. 36).

Платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на счет ФИО1 истцом перечислена единовременная финансовая помощь в размере 199555,20 руб. (л.д. 42).

Таким образом, истец выполнил свои обязательства перед ответчиком по предоставлению выплаты, являющегося предметом договора, что ответчиком не оспаривается.

Согласно выписке из ЕГРИП ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, с видом экономической деятельности – производство разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока (л.д. 52-55).

В связи с неисполнением ответчиком обязательства по п. 2.1.1 договора (осуществление предпринимательской деятельности не менее 12 месяцев с момента государственной регистрации) ДД.ММ.ГГГГ истцом в адрес ответчика ФИО1 было направлено уведомление о возврате единовременной финансовой помощи в течение 30 календарных дней с момента получения уведомления, которое было получено ответчиком ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 22-26).

Таким образом, судом установлено, что ответчик ФИО1 не выполнил условия договора от ДД.ММ.ГГГГ, а именно не осуществлял предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя не менее 12 месяцев с момента государственной регистрации (п. 2.1.1 Договора).

Иных доказательств со стороны ответчика не представлено.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Учитывая изложенные обстоятельства, оценив представленные доказательства, суд находит, что исковые требования КГКУ «ЦЗН г.Шарыпово» о взыскании с ответчика задолженности по договору в сумме 199555,20 руб. подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Поскольку судом удовлетворены исковые требования в полном объеме, учитывая, что отсутствуют основания для освобождения ответчика от уплаты государственной пошлины, с ответчика ФИО1 подлежат взысканию в пользу истца судебные расходы в виде государственной пошлины в размере 5191 руб., уплаченной истцом при подаче иска по платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7).

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 173, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

    Решил:

            Исковые требования Краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения города Шарыпово» <данные изъяты>) к ФИО1 (<данные изъяты>) о взыскании единовременной финансовой помощи и судебных расходов удовлетворить.

            Взыскать с ФИО1 в пользу Краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения города Шарыпово» полученные им по договору от ДД.ММ.ГГГГ денежные средства в размере 199555 (Сто девяносто девять тысяч пятьсот пятьдесят пять) рублей 20 копеек, возврат государственной пошлины в размере 5191 (Пять тысяч сто девяносто один) рубль, а всего 204 746 (двести четыре тысячи семьсот сорок шесть) рублей 20 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Шарыповский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня, следующего за днем составления мотивированного решения.

Председательствующий                    Н.А. Евдокимова

Мотивированное решение составлено 20 ноября 2024 года

2-231/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
КГКУ "Центр занятости населения города Шарыпово"
Ответчики
Щиколаков Алексей Васильевич
Суд
Шарыповский районный суд Красноярского края
Судья
Аббазова А.В.
Дело на сайте суда
sharray.krk.sudrf.ru
15.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.07.2024Передача материалов судье
17.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.07.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
17.09.2024Предварительное судебное заседание
17.09.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.09.2024Предварительное судебное заседание
06.11.2024Судебное заседание
20.11.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее