Дело № 2а-1011/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 |
октября |
2017 |
года |
г. Кириши |
||
Ленинградской области |
Киришский городской суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Голубевой А.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Киришскому району Ленинградской области к Кузнецовой А.В. о взыскании денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Киришскому району Ленинградской области обратилась в суд с административным иском к Кузнецовой Анастасии Владимировне о взыскании денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейка за период ДД.ММ.ГГГГ ссылаясь на то, что за налогоплательщиком Кузнецовой А.В. зарегистрировано транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № На указанный объект собственности ИФНС по Киришскому району Ленинградской области произведено начисление по транспортному налогу, в связи с чем, в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате транспортного налога № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием срока уплаты до ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей, требование № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием срока уплаты до ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей, требование № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием срока уплаты до ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей, требование № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием срока уплаты до ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей. В соответствии со ст. 75 НК РФ за неуплату налогов в установленные законодательством сроки начислены пени. Кузнецовой А.В. было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием срока уплаты до ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейка, требование № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием срока уплаты до ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейка, однако, налогоплательщик данные требования в добровольном порядке не исполнил.
В соответствии с пунктом 3 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
Сумма задолженности по настоящему делу составляет менее двадцати тысяч рублей, по истечении указанного в части 2 ст. 292 КАС РФ срока возражения административного ответчика не поступили, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства в отсутствие сторон без проведения устного разбирательства.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделённые в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (п. 6 ст. 45 НК РФ).
В силу положений статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (п. 1 ст. 362 НК РФ).
Таким образом, объектом обложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за снятием его с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.
Как установлено судом, административный ответчик является собственником транспортного средства <данные изъяты> государственный регистрационный знак №
При таком положении налоговая инспекция обоснованно, руководствуясь ст. 362 НК РФ исчислила сумму транспортного налога, подлежащего уплате ответчиком, после чего руководствуясь ст. 69 НК РФ направила ответчику требование об уплате налога и установленных статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени.
В то же время, согласно части 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Аналогичная норма содержится в части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации: административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с частью 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В силу части 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Учитывая указанные правовые положения и установленные по делу обстоятельства суд приходит к выводу, что исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Киришскому району Ленинградской области к Кузнецовой А.В. о взыскании денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций удовлетворению не подлежат ввиду пропуска срока для обращения с указанными требованиями в суд, поскольку исковое заявление подано истцом в суд лишь ДД.ММ.ГГГГ, то есть, с пропуском шестимесячного срока, установленного для подачи искового заявления, исчисляемого со дня истечения трехлетнего срока, а оснований для удовлетворения ходатайства истца о восстановлении указанного срока не имеется.
Довод истца о том, что срок для подачи рассматриваемого иска был пропущен в связи с большим объемом работы, не является основанием для восстановления срока, поскольку инспекция является профессиональным участником налоговых правоотношений и должна знать и соблюдать правила обращения с иском в суд, следовательно, указанное обстоятельство не может быть признано уважительной причиной. Таким образом, законные основания для восстановления срока подачи искового заявления Инспекции Федеральной налоговой службы по Киришскому району Ленинградской области к Кузнецовой А.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу в общей сумме <данные изъяты> руб<данные изъяты> коп. отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 КАС РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░