Дело № 3а-791/2020
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Пермь 26 мая 2020 года
Пермский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Коротаевой О.А.,
при секретарях Хабеевой А.В., Никулиной Е.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Александровой Натальи Владимировны об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости,
у с т а н о в и л:
Александрова Н.В. обратилась в суд с административным иском к Министерству по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края, заявив требование с учетом уточненного административного иска об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости:
-здания общей площадью 7 916,2 кв.м. с кадастровым номером **452, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2018 в размере 88 607 796 рублей;
-здания общей площадью 1 579,6 кв.м. с кадастровым номером **2687, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2018 в размере 21 833 599 рублей;
-здания общей площадью 1 116,1 кв.м. с кадастровым номером **2357, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2018 в размере 12 839 512 рублей;
-здания общей площадью 1 498,5 кв.м. с кадастровым номером **945, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2018 в размере 18 410 038 рублей;
-здания общей площадью 1 205,5 кв.м. с кадастровым номером **2357, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости по состоянию на 03 октября 2019 года в размере 14 016 106 рублей.
В обоснование требований указала, что является собственником здания, включенных в Перечень недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая их стоимость на 2019 год и на 2020 год. Несоответствие установленной по результатам государственной кадастровой оценки и внесенной в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН), кадастровой стоимости объекта недвижимости нарушает права административного истца как налогоплательщика.
Административный истец Александрова Н.В. и ее представитель Клименко Е.В. о времени и месте рассмотрения дела извещены, в судебное заседание не явились. Представитель административного истца представила в суд заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, настаивала на заявленных требованиях уточенного административного иска.
Представитель административных ответчиков Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края и ФГБУ «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края» Ч. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в свое отсутствие, не возражала против установления кадастровой стоимости зданий равном их рыночной стоимости в размере, указанном в уточненном административном иске.
Заинтересованные лица Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата» Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в лице Пермского филиала, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, администрация Соликамского городского округа Пермского края, П., Х., Ш., П., о времени и месте рассмотрения дела уведомлены судом надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили.
С учетом надлежащего извещения лиц, участвующих в деле о времени и месте судебного разбирательства по настоящему административному делу, отсутствия сведений об уважительности причин неявки, принимая во внимание, что явка указанных лиц не была признана обязательной, руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации здания, помещения, расположенные в пределах муниципального образования являются объектом налогообложения по налогу на имущество физических лиц.
Согласно статье 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, если такой порядок определения налоговой базы установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Этой же нормой предусмотрено право законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации установить в срок до 01 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации.
Законом Пермского края от 10 ноября 2017 года № 140-ПК «Об установлении единой даты начала применения на территории Пермского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» установлена единая дата начала применения на территории Пермского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с 01 января 2018 года.
Решением Соликамской городской Думы от 10 ноября 2017 года № 216 «О налоге на имущество физических лиц» установлен и введен в действие налог на имущество физических лиц, налоговая база по которому определяется исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. Решение применяется с 01 января 2018 года.
Как следует из материалов дела: административному истцу на праве собственности принадлежат объекты недвижимого имущества, а именно:
нежилое здание общей площадью 7 916,2 кв.м. с кадастровым номером **452, расположенного по адресу: **** (7/16 доли в праве собственности), что подтверждается выпиской из ЕГРН (том 1 л.д. 21-28) Также долевыми сособственниками указанного здания являются Х. (2/16 доли), П. (7/32 доли), Ш. (7/32 доли);
-нежилого здания общей площадью 1 579,6 кв.м. с кадастровым номером **2687, расположенного по адресу: ****, что подтверждается выпиской из ЕГРН (том 1 л.д. 29-33) ;
-здания общей площадью 1 498,5 кв.м. с кадастровым номером **945, расположенного по адресу: **** (1/2 доля в праве собственности), что подтверждается выпиской из ЕГРН (том 1 л.д. 35-37) Также долевым сособственником указанного здания является П. (1/2 доля);
-нежилое здания магазина общей площадью 1 116,1 кв.м. с кадастровым номером **2357, расположенного по адресу: ****, что подтверждается копией свидетельства о регистрации права собственности (том 1 л.д. 10). В результате проведения кадастровых работ 03 октября 2019 года изменилась общая площадь нежилого здания с кадастровым номером **2357, и става составлять 1 205,5 кв.м., иные основные характеристики здания остались без изменения, что подтверждается выпиской из ЕГРН (том 1 л.д. 16-20).
Кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером **452 определена по состоянию на 01 января 2018 года приказом Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 25 октября 2018 года № СЭД-31-02-2-2-1323 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Пермского края» и составляет 168 618 994 рублей 67 копеек, сведения о кадастровой стоимости внесены в Единый государственный реестр недвижимости 01 января 2019 года (том 1 л.д. 11).
Кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером **:2687 определена по состоянию на 01 января 2018 года приказом Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 25 октября 2018 года № СЭД-31-02-2-2-1323 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Пермского края» и составляет 31 409 650 рублей 98 копеек, сведения о кадастровой стоимости внесены в Единый государственный реестр недвижимости 01 января 2019 года (том 1 л.д. 12).
Кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером **945 определена по состоянию на 01 января 2018 года приказом Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 25 октября 2018 года № СЭД-31-02-2-2-1323 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Пермского края» и составляет 36224753 рубля 98 копеек, сведения о кадастровой стоимости внесены в Единый государственный реестр недвижимости 01 января 2019 года (том 1 л.д. 13).
Кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером **2357 определена по состоянию на 01 января 2018 года приказом Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 25 октября 2018 года № СЭД-31-02-2-2-1323 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Пермского края» и составляет 20 810 733 рубля 63 копейки, сведения о кадастровой стоимости внесены в Единый государственный реестр недвижимости 01 января 2019 года (том 1 л.д. 14).
После проведения кадастровых работ и изменения общей площади нежилого здания с кадастровым номером **2357 кадастровая стоимость объекта недвижимости определена по состоянию на 03 октября 2019 года актом Государственного бюджетного учреждения «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края» № 506 от 24 декабря 2019 года и составляет 25 943 601 рубль 67 копеек, сведения о кадастровой стоимости внесены в Единый государственный реестр недвижимости 25 декабря 2019 года (том 1 л.д. 15).
Постановлением Правительства Пермского края №756-п от 29 ноября 2018 года утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2019 год. Постановлением Правительства Пермского края №874-п от 28 ноября 2019 года утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2020 год.
Принадлежащее административному истцу здание с кадастровым номером **452 включено в вышеуказанные Перечни соответственно под номером 181 и под номером 2193.
Принадлежащее административному истцу здание с кадастровым номером **2687 включено в вышеуказанные Перечни соответственно под номером 3441 и под номером 3881.
Принадлежащее административному истцу здание с кадастровым номером **945 включено в вышеуказанные Перечни соответственно под номером 3715 и под номером 4159.
Принадлежащее административному истцу здание с кадастровым номером **2357 включено в вышеуказанные Перечни соответственно под номером 4275 и под номером 2404.
В связи с изложенными обстоятельствами затрагиваются права и законные интересы административного истца как плательщика налога на имущество физических лиц.
Как указано в пункте 3 Федерального стандарта оценки «Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости (ФСО № 4)», утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 октября 2010 года № 508, кадастровая стоимость объекта недвижимости определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, без учета иных, кроме права собственности, имущественных прав на данный объект недвижимости.
Согласно части 7 статьи 22 Закона о кадастровой оценке и положений пункта 8 ФСО № 4 кадастровая стоимость объектов оценки определяется на дату формирования перечня объектов недвижимости для целей проведения государственной кадастровой оценки.
При оспаривании кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером **452 в подтверждение заявленных уточенных исковых требований административным истцом представлен в суд уточненный отчет об оценке № 136.1.И/О-19 от 22 мая 2020 года, составленный оценщиком К. (ИП К.), в соответствии с которым, рыночная стоимость спорного объекта недвижимости по состоянию на 01 января 2018 года составляет 88 607 796 рублей.
При оспаривании кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером **2687 в подтверждение заявленных уточенных исковых требований административным истцом представлен в суд отчет об оценке № 136.2.1/О-19 от 09 декабря 2019 года, составленный оценщиком К. (ИП К.), в соответствии с которым, рыночная стоимость спорного объекта недвижимости по состоянию на 01 января 2018 года составляет 21 833 599 рублей.
При оспаривании кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером **945 в подтверждение заявленных уточенных исковых требований административным истцом представлен в суд уточненный отчет об оценке № 136.3.И/О-19 от 22 мая 2020 года, составленный оценщиком К. (ИП К.), в соответствии с которым, рыночная стоимость спорного объекта недвижимости по состоянию на 01 января 2018 года составляет 18 410 038 рублей.
При оспаривании кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером **2357 в подтверждение заявленных уточенных исковых требований административным истцом представлен в суд отчет об оценке № 136.2.2/О-19 от 09 декабря 2019 года, составленный оценщиком К. (ИП К.), в соответствии с которым, рыночная стоимость спорного объекта недвижимости составляет 12 839 512 рублей.
При оспаривании кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером **2357 в подтверждение заявленных уточенных исковых требований административным истцом представлен в суд отчет об оценке № 650/О-20 от 20 марта 2020 года, составленный оценщиком Б. (ООО «Р-Консалтинг»), в соответствии с которым, рыночная стоимость спорного объекта недвижимости составляет 14 016 106 рублей.
Согласно статье 11 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности) итоговым документом, который составляется по результатам определения стоимости объекта оценки, является отчет об оценке объекта оценки. Отчет об оценке объекта оценки должен содержать точное описание объекта оценки; стандарты оценки для определения стоимости объекта оценки, обоснование их использования при проведении оценки данного объекта оценки, перечень использованных при проведении оценки объекта оценки данных с указанием источников их получения, принятые при проведении оценки объекта оценки допущения; последовательность определения стоимости объекта оценки и ее итоговая величина, ограничения и пределы применения полученного результата.В силу статьи 12 Закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
Требования к отчету об оценке установлены Федеральным стандартом оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)», утвержденным приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2015 года № 299. В силу пункта 3 указанного федерального стандарта оценки отчет об оценке представляет собой документ, содержащий сведения доказательственного значения, составленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе настоящим Федеральным стандартом оценки, нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, а также стандартами и правилами оценочной деятельности, установленными саморегулируемой организацией оценщиков, членом которой является оценщик, подготовивший отчет.
Оценив отчеты об оценке № 136.1.И/О-19 от 22 мая 2020 года, № 136.2.1/О-19 от 09 декабря 2019 года, № 136.3.И/О-19 от 22 мая 2020 года, № 136.2.2/О-19 от 09 декабря 2019 года, составленные оценщиком К. и отчет об оценке № 650/О-20 от 20 марта 2020 года, составленный оценщиком Б., в совокупности с другими представленными по делу доказательствами, суд приходит к выводу, что отчеты об оценке соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности и федеральным стандартам оценки, утвержденными Минэкономразвития Российской Федерации.
Оценщик К., выполнившая отчеты № 136.1.И/О-19 от 22 мая 2020 года, № 136.2.1/О-19 от 09 декабря 2019 года, № 136.3.И/О-19 от 22 мая 2020 года, № 136.2.2/О-19 от 09 декабря 2019 года, является членом саморегулируемой организации ассоциация «Межрегиональный союз оценщиков», включена в реестр оценщиков 15 ноября 2012 года, свидетельство № **. Оценщик Б., выполнившая отчет № 650/О-20 от 20 марта 2020 года является членом саморегулируемой организации ассоциация «Региональная ассоциация оценщиков», включена в реестр оценщиков 03 апреля 2018 года за регистрационным номером **. Оценщики обладают правом на проведение подобного рода исследований, специальными познаниями, гражданская ответственность оценщиков застрахована.
В ходе подготовки отчетов об оценке оценщики произвели анализ рынка объектов коммерческой и коммерческой недвижимости на территории Пермского края за 4 квартал 2017 года, в отношении оценки по состоянию на 03 октября 2019 года – за 1, 2 кварталы 2019 года, анализ фактических данных о ценах сделок и (или) предложений с объектами недвижимости из сегмента рынка, к которому может быть отнесены оцениваемые объекты при фактическом, а также при альтернативном вариантах их использования, с указанием интервала цен, на дату, предшествующую дате, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость в отношении каждого из объектов, а также произвели анализ ценообразующих факторов, оказывающих влияние на стоимость объекта оценки. Используя информацию ООО «Аналитический центр «КД-Консалтинг», отражающую средние значения показателя цены предложения за кв.м. объекта капитального строительства по Пермскому краю, оценщик пришел к выводу, что диапазон цен, установившийся на здания и помещения коммерческого назначения, расположенные в Пермском крае, составляет от 294,98 руб./кв.м. до 37 500,00 руб./кв.м. Учитывая местоположение объектов (г. Соликамск Пермского края – район средней активности с точки зрения рынка недвижимости), его площадь (крупная), физические характеристики (состояние удовлетворительное), оценщик делает вывод, что стоимость объекта оценки с кадастровым номером **452 может находиться в диапазоне от 277,28 руб./кв.м. до 22 732,93 руб./кв.м., выше среднего значения диапазона 7 127,38 руб./кв.м., с учетом предполагаемой скидки на торг в размере -10% (без учета прав на земельный участок). Для объекта оценки с кадастровым номером **945 кадастровая стоимость может находиться в диапазоне от 259,58 руб./кв.м. до 21 281, 89 руб./кв.м., выше среднего значения диапазона 6 672,44 руб./кв.м., с учетом предполагаемой скидки на торг в размере -10% (без учета прав на земельный участок). Для объекта оценки с кадастровым номером **2687 кадастровая стоимость может находиться в диапазоне от 280,23 руб./кв.м. до 22 974,77 руб./кв.м., выше среднего значения диапазона 7 203,20 руб./кв.м., с учетом предполагаемой скидки на торг в размере -10% (без учета прав на земельный участок). Для объекта оценки с кадастровым номером **2357 по состоянию на 01 января 2018 года кадастровая стоимость может находиться в диапазоне от 271,38 руб./кв.м. до 22 249,25 руб./кв.м., выше среднего значения диапазона 6 974,74 руб./кв.м., с учетом предполагаемой скидки на торг в размере -10% (без учета прав на земельный участок). Для объекта оценки с кадастровым номером **2357 по состоянию на 03 октября 2019 года кадастровая стоимость может находиться в диапазоне от 274,33 руб./кв.м. до 17 215,04 руб./кв.м., выше среднего значения диапазона 6 408,24 руб./кв.м., с учетом предполагаемой скидки на торг в размере -10,3% (без учета прав на земельный участок).
При составлении отчетов оценщики определили основные факторы, влияющие на цены зданий и помещений коммерческого назначения: имущественные права, условия финансирования, условия продажи, условия рынка, скидка на торг, местоположение, площадь, материал стен, физическое состояние, уровень отделки, коммуникации, тип объекта, этаж расположения.
При определении стоимости объектов с кадастровыми номерами **452, **945, **2357 оценщиками использован сравнительный подход с методом сравнения продаж, приведены обоснования отказа от использования затратного и доходного подходов.
При определении стоимости объекта оценки с кадастровым номером **2687 оценщиком использованы затратный и сравнительный подходы, приведены обоснования отказа от использования доходного подхода. С целью определения рыночной стоимости объекта оценки оценщиком выбран метод сравнения продаж в рамках сравнительного подхода и метод сравнительной единицы в рамках затратного подхода. При определении рыночной стоимости оценщиком определены и приняты во внимание физический износ и внешнее устаревание с учетом влияния на рыночную стоимость объекта оценки внешних факторов, уровня развития экономики территории на которой находятся оцениваемый объект.
Применяя затратный подход для определения рыночной стоимости объекта оценки с кадастровым номером **2687 оценщиком использованы сведения Справочника укрупненных показателей восстановительной стоимости строительства (УПВС), в качестве аналогов использованы УПВС сборник №33 таблица №5 – Магазины продовольственные, промтоварные и смешанной торговли двухэтажные и более. С учетом расчетов совокупного износа объекта оценки и проведенных корректировок и затрат на замещение с учетом показателей накопленного (61,14%) и физического (34,80%) износа, оценщиком определена рыночная стоимость здания с кадастровым номером **2687 с применением затратного подхода с учетом прав на земельный участок, стоимость которого определена сравнительным подходом (1 114 097 рублей), в размере 26 479 769 рублей.
Применяя сравнительный подход для определения рыночной стоимости в отношении объектов оценки как единого объекта (с учетом земельного участка), с применением метода сравнения продаж, из предложенного рынка купли-продажи объектов, оценщики выбрали наиболее подходящие с каждым из объектов оценки по элементам сравнения. Исключив из выборки крайние значения (максимумы и минимумы), оценщики выбрали объекты-аналоги для зданий и объекты-аналоги для земельного участка. При этом оценщики ориентировались на то, чтобы аналоги были наиболее близки по основным элементам сравнения к объектам оценки. При внесении разумных корректировок, сведения о стоимости единого объекта достаточно полно отражают среднерыночный уровень цен продаж на рынке объектов типичных для объектов оценки. Обоснование применения корректировок, как и отказ от применения корректировок оценщиками приведены в отчетах соответственного для каждого из объектов оценки со ссылкой на источники, которыми оценщики руководствовались.
Выбор аналогов оценщиками в отчетах надлежащим образом обоснован с учетом анализа рынка объекта оценки, аналоги отнесены к одному сегменту рынка, с видом разрешенного использования, связанного с использованием под размещение коммерческого назначения.
Вся информация об объектах-аналогах является проверяемой, поскольку имеется возможность проверить использованные оценщиком сведения о цене продажи объектов-аналогов из предложений, размещенных в сети Интернет. Приложенные к отчетам скриншоты страниц сайта являются читаемыми. С учетом изложенного, проведенная оценщиком идентификация объектов-аналогов позволяет установить, что отобранные аналоги относятся к одному с оцениваемым объектом сегменту рынка и сопоставимы с ним по основным ценообразующим факторам.
Определенная оценщиком стоимость объекта оценки с кадастровым номером **2687 сравнительным подходом в результате расчетов и примененных корректировок составила 19 146 284 рублей, 12 120,97 руб./кв.м., что находится в пределах ценового диапазона.
После согласования стоимости объекта оценки с кадастровым № **2687, определенных затратным и сравнительным подходом, итоговая стоимость объекта оценки составила 21 833 599 рублей.
Определенная оценщиком стоимость объекта оценки с кадастровым номером **452 сравнительным подходом в результате расчетов и примененных корректировок составила 88 607 796 рублей, 7 916,20 руб./кв.м., что находится в пределах ценового диапазона.
Определенная оценщиком стоимость объекта оценки с кадастровым номером **945 сравнительным подходом в результате расчетов и примененных корректировок составила 18 410 038 рублей, 13 808,08 руб./кв.м., что находится в пределах ценового диапазона.
Определенная оценщиком стоимость объекта оценки с кадастровым номером **2357 по состоянию на 01 января 2018 года сравнительным подходом в результате расчетов и примененных корректировок составила 12 839 512 рублей, 12 441,19 руб./кв.м., что находится в пределах ценового диапазона.
Содержание отчетов об оценке не вводит в заблуждение и не допускает неоднозначного толкования полученных результатов. Отчеты содержат все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости объектов недвижимости, и соответствуют требованиям Закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, отвечают требованиям относимости, допустимости и не вызывают сомнений в достоверности, является надлежащим доказательством, подтверждающим рыночную стоимость объектов недвижимости, определенную по состоянию на дату кадастровой оценки в отношении каждого из объектов.
Суд считает, что при подготовке отчетов об оценке была использована информация, отвечающая требованиям достаточности и достоверности, оценщики К. и Б. при оценке спорных объектов недвижимости не допустили нарушений требований действующего законодательства в области оценочной деятельности, которые могли бы существенно повлиять на результаты оценки.
Данные об иной рыночной стоимости спорных объекта недвижимости, исходя из положений части 5 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лицами, участвующими в деле, суду не представлены. Представитель административного ответчика Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельностью не возражал против установления кадастровой стоимости объектов недвижимости в заявленном административным истцом размере.
С учетом изложенного, заявленные Александровой Н.В. требования об установлении кадастровой стоимости нежилых зданий подлежат удовлетворению.
Ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения необходимо указывать дату подачи соответствующего заявления.
Материалами дела подтверждаются обстоятельства обращения административного истца о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости в суд 20 апреля 2020 года, в связи с чем, датой подачи Александровой Н.В. заявления об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости является дата обращения в суд (20 апреля 2020 года) с целью определения даты, с которой подлежит применению установленная судом кадастровая стоимость объектов недвижимости.
Руководствуясь статьями 175 - 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление Александровой Натальи Владимировны удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость здания общей площадью 7 916,2 кв.м. с кадастровым номером **:452, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2018 в размере 88 607 796 рублей;
Установить кадастровую стоимость здания общей площадью 1 579,6 кв.м. с кадастровым номером **2687, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2018 в размере 21 833 599 рублей;
Установить кадастровую стоимость здания общей площадью 1 116,1 кв.м. с кадастровым номером **2357, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2018 в размере 12 839 512 рублей;
Установить кадастровую стоимость здания общей площадью 1 498,5 кв.м. с кадастровым номером **945, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2018 в размере 18 410 038 рублей;
Установить кадастровую стоимость здания общей площадью 1 205,5 кв.м. с кадастровым номером **2357, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости по состоянию на 03 октября 2019 года в размере 14 016 106 рублей.
Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости следует считать 20 апреля 2020 года.
Принятое решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости объектов недвижимости в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».
Решение суда может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Пермский краевой суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме – 09.06.2020.
Судья: подпись