Дело №12-15/2024
УИД 21RS0014-01-2024-000342-68
РЕШЕНИЕ
03 июля 2024 года п. Урмары
Судья Урмарского районного суда Чувашской Республики Никифорова В.Н., с участием пом. прокурора Урмарского района Чувашской Республики ЕПИ, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9 Закона Чувашской Республики от (дата) № «Об административных правонарушениях в Чувашской Республики» в отношении: СВМ, поступившего по протесту прокурора Урмарского района Чувашской Республики на постановление о прекращении по делу об административном правонарушении, вынесенное административной комиссии Урмарского муниципального округа Чувашской Республики от (дата),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии Урмарского муниципального округа Чувашской Республики от (дата), производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», в отношении СВМ, (дата) г.р., прекращено.
Прокурор Урмарского района Чувашской Республики обратился в суд с протестом на указанное постановление административной комиссии, по следующим мотивам. Вынося постановление от (дата) Административная комиссия указала, что СВМ с (дата) призван на военную службу по контракту (СВО). В отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, дело может быть рассмотрено, лишь при его надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела, о дате и времени рассмотрения дела СВМ известить не представляется возможным. На основании вышеуказанных обстоятельств, производство по делу об административном правонарушении в отношении СВМ прекращено. В материалах отсутствуют достоверные сведения и документы, подтверждающие призыв СВМ на военную службу, административной комиссией меры по направлению уведомления о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту жительства СВМ не приняты, данное дело в отсутствие указанного лица не рассмотрено, в резолютивной части постановления Комиссией не указано, на каком основании и в связи с чем, производство по делу об административном правонарушении в отношении СВМ прекращено. Просит постановление о прекращении по делу об административном правонарушении от (дата), вынесенное административной комиссией Урмарского муниципального округа Чувашской Республики, в отношении ССВ отменить и возвратить дело на новое рассмотрение.
В судебном заседании помощник прокурора Урмарского района Чувашской Республики ЕПИ доводы протеста поддержал, поясняя, что срок привлечения СВМ к административной ответственности истек (дата), производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения лица к административной ответственности.
Иные участвующие по делу лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
Выслушав участвующих по делу лиц, судья приходит к следующему.
Согласно ст. 1 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» законодательство Чувашской Республики об административных правонарушениях основывается на Конституции Российской Федерации, Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях и состоит из настоящего Закона, иных законов Чувашской Республики.
На основании ч. 1 ст. 35 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Вынося вышеуказанное постановление, Административная комиссия указала, что СВМ с (дата) призван на военную службу по контракту (СВО). Ссылаясь на п. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, Комиссия отметила, что в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела. В связи с этим, административной комиссией Урмарского муниципального округа не представляется возможность надлежащего извещения СВМ о дате, месте и времени рассмотрения дела.
Вместе с тем, в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют какие-либо официальные документы, свидетельствующие о призыве СВМ на военную службу (в т.ч. контракт, заключенный с Министерством обороны Российской Федерации, либо сведения из Военного комиссариата и т.п.).
Часть 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает возможность рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, при надлежащем его уведомлении.
В материалах дела об административном правонарушении в отношении СВМ отсутствуют достоверные сведения и документы, подтверждающие призыв СВМ на военную службу, Административной комиссией меры по направлению уведомления о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту жительства СВМ не приняты, данное дело в отсутствие указанного лица не рассмотрено.
В резолютивной части постановления в отношении СВМ Комиссией не указано, на каком основании и в связи с чем производство по делу об административном правонарушении прекращено.
Таким образом, при рассмотрении дела административной комиссией Урмарского муниципального округа Чувашской Республики были допущены существенные нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили объективно, всесторонне и полно рассмотреть дело.
Учитывая изложенное, вынесенное административной комиссией Урмарского муниципального округа Урмарского района Чувашской Республики (дата) постановление о прекращении по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9 Закона ЧР «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», в отношении СВМ нельзя признать законным и обоснованным.
Таким образом, постановление о прекращении по делу об административном правонарушении административной комиссии Урмарского муниципального округа от (дата) по делу об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 9 Закона ЧР «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», в отношении СВМ подлежит отмене, а требования протеста прокурора Урмарского района Чувашской Республики полежат удовлетворению.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья отменяет постановление и прекращает производство по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, закреплены в части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
В силу пункта 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
Согласно материалов дела, событие, послужившее основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении СВМ имело место (дата).
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ, за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 9 Закона ЧР «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.
С учетом того, что на момент рассмотрения протеста прокурора срок давности привлечения СВМ к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек, производство по данному делу подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ (░░░░), ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 9 ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ (░░░░) № «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ (░░░░), ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 9 ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ (░░░░) № «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░.