Решение по делу № А09-10041/2008 от 15.12.2008

АРБИТРАЖНЫЙ   СУД   БРЯНСКОЙ   ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации  

Решение

г. Брянск                                                                               Дело № А09-10041/2008

10 декабря 2008г.

Арбитражный суд  Брянской области

в составе судьи Мишакина  В.А.     

при ведении протокола судебного заседания судьей Мишакиным В.А.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Брянской области 

к ИП Пырусову Алексею Владимировичу

о привлечении к административной ответственности

при участии:

от истца: Симонов В.П. – государственный инспектор (доверенность в деле).

от ответчика: Пырусов А.В. – предприниматель; Покора Н.М. – представитель (доверенность от 16.10.08г. пост.).

                                                             установил:

Дело рассмотрено 10.12.2008г., после перерывов, объявленных в судебных заседаниях 02.12.08г. и 09.12.08г.

Управление государственного автодорожного надзора по Брянской области (далее - УГАДН, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Пырусова Алексея Владимировича к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответчик с заявленными требованиями не согласился по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Заслушав объяснения представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд установил следующее.

С 14.10.08г. по 22.10.08г.  УГАДН была проведена внеплановая проверка Пырусова А.В. по соблюдению лицензионных требований и условий при перевозке пассажиров автомобильным транспортом.

В ходе проверки было выявлено отсутствие у предпринимателя Пырусова А.В.  паспорта маршрута «Брянск – п. Белые Берега - Брянск», а также согласованной схемы маршрута с указанием опасных участков на маршруте, что является нарушениями требований п.5.2.1, 5.2.2. Положения об обеспечении  безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного  Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2.

По указанному факту нарушения 22.10.2008г. уполномоченным сотрудником административного органа был составлен протокол об административном правонарушении  № 000290, предусмотренным ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ и материалы дела направлены в арбитражный суд для привлечения предпринимателя к административной ответственности.

Суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

   В соответствии с нормами Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 №128-ФЗ (с изменениями и дополнениями), одним из обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении лицензиатами лицензируемых видов деятельности является соблюдение законодательства Российской Федерации и в том числе положений о лицензировании конкретных видов деятельности. Условия и требования осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом регламентированы в Положении о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 №402 (с изменениями, далее - Положение), и определяются в выдаваемой лицензии. В силу требований настоящего Положения, лицензиат обязан обеспечивать соблюдение условий, указанных в лицензии, и выполнять установленные требования по обеспечению безопасности движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом, осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

   Приказом Минтранса от 09.03.1995 №27 утверждено Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, устанавливающее основные задачи и требования к организации по обеспечению безопасности дорожного движения, профессиональной надежности водительского состава, эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии и обеспечении безопасных условий перевозок пассажиров и грузов при организации перевозочного процесса.

   Согласно пунктам 2.1, 4.1, 5.4 названного Положения, обеспечение безопасности дорожного движения заключается, в частности, в использовании для перевозки подвижного состава, зарегистрированного в органах ГИБДД, прошедшего в установленном порядке государственный технический осмотр; обеспечении водителей необходимыми путевыми документами, в том числе графиками движения установленной формы.

   Аналогичная обязанность предусмотрена в пункте 5.2.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министра транспорта РФ от 08.01.1997 №2, согласно которому владелец автобуса обязан обеспечить водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути, что является неотъемлемой частью организации перевозочного процесса, обеспечивающего безопасные условия перевозок пассажиров.

   Условия осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом изложены в Положении о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002 №402, и определяются в выдаваемой лицензии (далее - Положение).

   В силу требований настоящего Положения, лицензиат обязан обеспечивать соблюдение условий, указанных в лицензии, выполнять установленные требования по обеспечению безопасности движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом, осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

   Поскольку деятельность лицензиатов по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности они обязаны неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.

   Как следует из материалов дела, у предпринимателя на момент проверки отсутствовала схема маршрута с указанием опасных участков, а также паспорта маршрута.

Правонарушение со стороны предпринимателя Пырусова А.В. административным органом квалифицировано по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

 В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность, как должностные лица, если законом не установлено иное.

   В судебное заседание Пырусовым А.В. были представлены схема маршрута и паспорт маршрута.

   Изучив указанные документы, суд установил, что указанные документы были утверждены самим предпринимателем, с уполномоченными органами не согласованы. 

   В соответствии со статьей 72 Закона РФ от 06.07.1991 № 1550-1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) к полномочиям городской администрации в области транспорта относится осуществление контроля за работой транспортных предприятий и организаций, обслуживающих население города, а также утверждение маршрутов и графиков движения местного транспорта. Последнее в равной степени относится и к индивидуальным предпринимателям, осуществляющим указанный вид деятельности, что согласуется с принципом равных условий деятельности для всех хозяйствующих субъектов, установленным Конституцией Российской Федерации.

   В силу статьи 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196-ФЗ, мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги. В статье 6 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28.08.1995 № 154-ФЗ предусмотрено, что организация пассажирских перевозок является предметом ведения органов местного самоуправления.

   При этом нормы Федерального закона от 28.08.1995 № 154-ФЗ и Закона Российской Федерации от 06.07.1991 №1550-1, касающиеся предмета ведения органов местного самоуправления, действуют в части, не противоречащей положениям главы 12 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

   Таким образом, исходя из толкования вышеназванных правовых норм, графики движения автобусов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - перевозчиков утверждаются по согласованию с соответствующими уполномоченными органами.

   Довод предпринимателя о том, что схема маршрута утверждена и предоставлена администрацией поселка Белые Берега, судом не принимается в виду следующего.

   Как следует из материалов дела, предприниматель Пырусов А.В. осуществляет перевозки пассажиров на маршруте № 72 «пос. Белые Берега – Центральный рынок».

   Из письма Брянской городской администрации №6/15-1678и следует, что указанный маршрут пролегает в границах территорий нескольких муниципальных образований (п. Белые Берега, Брянский район, город Брянск) и в соответствии с действующим законодательством является межмуниципальным.

   Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что поселковая администрация при заключении договора с предпринимателем и утверждении схемы маршрута вышла за пределы своих полномочий.

Учитывая, что факт административного правонарушения административным органом подтвержден надлежащими доказательствами, предприниматель Пырусов А.В. подлежит привлечению к административной ответственности на основании ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере  3000 руб.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 167, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Ð Å Ø È Ë:

Требования административного органа удовлетворить.

На основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об
административных  правонарушениях привлечь индивидуального предпринимателя Пырусова Алексея Владимировича (24.01.1980г.рождения, уроженец г.Брянска, место жительства: 241027, Брянск, ул. Желябова, 76) к административной ответственности в виде наложения административного  штрафа в размере 3 000 рублей.

Административный штраф подлежит уплате не позднее 30-ти дней со дня вступления решения в законную силу и подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по Брянской области (УГАДН по Брянской области), р/с №40101810300000010008 в ГРКЦ ГУ Банка России по Брянской области, ИНН 3250057654, БИК 041501001, ОКАТО 15401000000, КПП 325001001, КБК 10611690040040000140.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его принятия в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Ñóäüÿ                                                                                                 Â.À.Ìèøàêèí  

А09-10041/2008

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Пырусов Алексей Владимирович
Суд
АС Брянской области
Судья
Мишакин Василий Алексеевич
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее