Решение по делу № 33-1992/2024 от 01.02.2024

Судья Савельева М.Ю. Дело №33-1992/2024 2.094

Дело № 2-3250/2023                  УИД 24RS0048-01-2022-010943-15

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

КРАСНОЯСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

12 февраля 2024 года Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего Киселевой А.А.,

судей Баимовой И.А., Беляковой Н.В.

при ведении протокола помощником судьи Блиновой М.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Баимовой И.А.

гражданское дело по исковому заявлению Коноваловой Натальи Сергеевны к КГКУ «Управление социальной зашиты населения», Отделению фонда пенсионного и социального страхования по Красноярскому краю о признании решения незаконным, возложении обязанности,

по апелляционной жалобе представителя ответчика ОСФР по Красноярскому краю Байрамовой С.Э.

на решение Центрального районного суда г. Красноярска от 22 мая 2023 года с учетом определения Центрального районного суда г. Красноярска от 09 августа 2023 года об исправлении описки, которым постановлено:

«Исковые требования Коноваловой Натальи Сергеевны удовлетворить.

Признать незаконным решение КГКУ «Управление социальной зашиты населения» об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно на Коновалова Сергея ФИО13, <дата> года рождения.

Обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования по Красноярскому краю назначить и выплатить Коноваловой Наталье Сергеевне ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка Коновалова ФИО14, <дата> года рождения, за период с июля 2022 года по декабрь 2022 года».

Заслушав докладчика, судебная коллегия,

У С Т А Н О В И Л А :

Коновалова Н.С. обратилась в суд с иском (с учетом уточнений от 15.05.2023) к КГКУ «УСЗН», ОСФР по Красноярскому краю о признании решения незаконным, возложении обязанности.

Требования мотивированы тем, что 13.07.2022 истец обратилась в ТО КГКУ «Управление социальной зашиты населения» по Советскому району в г. Красноярске с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно. По результатам рассмотрения заявления было принято решение об отказе в назначении выплаты по причине наличия у заявителя и членов его семьи дохода, превышающего величину прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации, установленную на дату обращения за назначением выплаты, в виде процентов, начисленных на остаток средств на депозитных счетах (вкладах). Указанное решение истец полагает подлещами отмене, поскольку оно вынесено с нарушением положений действующего законодательства. Так, расчет процентов по вкладу произведен ответчиком не за 12 календарных месяцев, предшествующих 4 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления, а за 14 – с января 2021 года по февраль 2022 года.

На основании изложенного, просит признать решение об отказе в назначении социальной выплаты незаконным, обязать ОСФР по Красноярскому краю назначить и выплатить истцу денежное пособие на несовершеннолетнего ребенка Коновалова С.А. за период с июля 2022 года по декабрь 2022 года.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе представитель ответчика ОСФР по Красноярскому краю Байрамова С.Э. просит отменить решение суда, ссылаясь на нарушение норм материального права. Указывает, что заявитель обратился в суд с заявлением о признании решения об отказе в назначении ему ежемесячной выплаты от 26.07.2022, принятого территориальным органом КГКУ УСЗН по заявлению от 13.07.2022, то есть до 01.01.2023 в период действия Указа Президента РФ № 199. В этой связи, указывает, что в соответствии с Указом Президента № 199 государственная услуга по назначению и выплате пособия на ребенка в возрасте от до 7 лет осуществляется на территории Красноярского края территориальными органами КГКУ «Управление социальной защиты населения», с учетом того, что полномочия по назначению и выплате данного пособия из КГКУ «УСЗН» в ОСФР по Красноярскому краю в соответствии с федеральным законодательством не передавались и право на получение назначенной до 01.01.2023 выплаты в соответствии с Указом Президента РФ № 199 сохраняется за гражданами до окончания периодов, установленных территориальными органами СЗН, на которые они назначены, или до назначения ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка и реализуется в порядке и на условиях, действовавших до указанной даты (п. 3 Указ Президента РФ от 13.01.2023 N 12). Кроме того, указывает, что в соответствии с п. 2 Указа № 199, Фонд пенсионного и социального страхования РФ и о его территориальные органы не располагают бюджетными ассигнованиями на осуществление выплаты пособия на детей от 3 до 7 лет, а, следовательно, назначение и выплата пособия с 3 до 7 лет судом может быть возложена только на КГКУ «УСЗН» в рамках их компетенции.

Признав возможным рассматривать дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, не явившихся в судебное заседание при надлежащем извещении о месте, дате и времени его проведения, проверив материалы дела и решение суда первой инстанции, в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав представителя ответчика ОСФР по Красноярскому краю Байрамову С.Э., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, истца Коновалову Н.С., не возражавшую против удовлетворения доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В силу пункта "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Законодательство Российской Федерации о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также из издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации (статья 1 Федерального закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей").

Указом Президента Российской Федерации от 20.03.2020 N 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (утратил силу с 01.01.2023 в связи с изданием Указа Президента Российской Федерации от 13.01.2023 N 12) в целях повышения доходов семей, имеющих детей, с 01.01.2020 установлена ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, предоставляемая нуждающимся в социальной поддержке семьям, имеющим детей, в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации (пункт 1).

Согласно подпункту "а" пункта 3 названного Указа ежемесячная выплата предоставляется, в случае если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты.

В целях реализации названного Указа Президента Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 N 384 (утратил силу с 01.01.2023 в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2022 N 2522) утверждены основные требования к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно (далее - Основные требования), примерный перечень документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовая форма заявления о ее назначении.

В силу Основных требований право на получение ежемесячной выплаты возникает в случае, если ребенок является гражданином Российской Федерации (пункт 3). Право на получение ежемесячной выплаты имеет один из родителей иной законный представитель ребенка, являющийся гражданином Российской Федерации, проживающий на территории Российской Федерации (пункт 4). Ежемесячная выплата осуществляется со дня достижения ребенком возраста 3 лет, но не ранее 1 января 2020 г. до достижения ребенка возраста 8 лет (пункт 5). В случае наличия в семье нескольких детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно ежемесячная выплата осуществляется на каждого ребенка (пункт 8).

Пунктом 16 предусмотрены основания для отказа в назначении или перерасчете ежемесячной выплаты, среди которых отсутствует такое основание, как отсутствие регистрации заявителя или детей по месту жительства; возможны "иные случаи, предусмотренные нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации".

Порядок назначения ежемесячной выплаты на территории Красноярского края был установлен приложением № 5 к подпрограмме «Социальная поддержка семей, имеющих детей», утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 507-п «Об утверждении государственной программы Красноярского края «Развитие системы социальной поддержки граждан» (далее - Порядок назначения ежемесячной выплаты).

Согласно пункту 1 Порядка назначения ежемесячной выплаты, последний регулирует условия назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно из семей, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную по соответствующей группе территорий Красноярского края на дату обращения за назначением указанной выплаты.

Пунктом. 7 Порядка назначения ежемесячной выплаты предусмотрено, что ежемесячная выплата осуществляется со дня достижения ребенком возраста 3 лет, если обращение за ее назначением последовало не позднее 6 месяцев с этого дня. В остальных случаях ежемесячная выплата осуществляется со дня обращения за ее назначением.

В соответствии с пунктом 9 Порядка назначения ежемесячной выплаты в состав семьи, учитываемый при определении права на получение ежемесячной выплаты, в том числе в целях расчета среднедушевого дохода семьи, включаются родитель (в том числе усыновитель) или опекун ребенка, подавшие заявление, его супруг (супруга), несовершеннолетние дети и дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения, в том числе находящиеся под опекой (за исключением таких детей, состоящих в браке).

В пункте 11 Порядка назначения ежемесячной выплаты перечислены виды доходов семьи, полученные в денежной форме, которые учитываются при расчете среднедушевого дохода семьи, в том числе проценты, полученные по вкладам в кредитных организациях; вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей; пенсии, пособия и иные аналогичные выплаты, в том числе по обязательному социальному страхованию и выплаты компенсационного характера, полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Красноярского края, актами (решениями) органов местного самоуправления.

Из пункта 12 Порядка назначения ежемесячной выплаты следует, что среднедушевой доход семьи для назначения ежемесячной выплаты рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления документов (сведений) о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих 4 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.

Доходы каждого члена семьи учитываются до вычета налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 17 Порядка).

Согласно пункту 32 Порядка основанием для отказа в назначении ежемесячной выплаты является, в том числе, превышение размера среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума на душу населения, установленной по соответствующей группе территорий Красноярского края, на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты (подп. 2); наличие у заявителя и членов его семьи дохода, превышающего величину прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации, установленную на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты, в виде процентов, начисленных на остаток средств на депозитных счетах (вкладах), открытых в кредитных организациях (подп. 10).

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Коновалова Наталья Сергеевна, <дата> года рождения, является матерью Коноваловой ФИО15, <дата> года рождения, Коновалова ФИО16, <дата> года рождения, Коновалова ФИО17, <дата> года рождения.

13.07.2022 Коновалова Н.С. посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) обратилась в ТО КГКУ «Управление социальной зашиты населения» по Советскому району в г. Красноярске с заявлением о предоставлении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно в отношении несовершеннолетнего Коновалова С.А., по результатам рассмотрения которого решением от 26.07.2022 отказано в предоставлении государственной услуги на основании наличия у заявителя и членов его семьи дохода, превышающего величину прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации, установленную на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты, в виде процентов, начисленных на остаток средств на депозитных счетах (вкладах), открытых в кредитных организациях.

Уведомление об отказе в предоставлении ежемесячной выплаты направлено в адрес Коноваловой Н.С. посредствам ЕПГУ 26.07.2022.

При этом из письменных возражений стороны ответчика КГКУ «УСЗН» следовало, что расчет среднедушевого дохода семьи при принятии оспариваемого решения произведен за расчетный период с 01.03.2021 по 28.02.2022.

Согласно сведениям, полученным ответчиком КГКУ «УСЗН» в рамках межведомственного взаимодействия из ИФНС, доход, полученный Коноваловой Н.С. за вышеуказанный период в виде процентов по вкладам, составил 16 183,42 руб., что превышает установленный размер прожиточного минимума в целом по Российской Федерации (13 919 руб.).

Вместе с тем, судом установлено, что поскольку истец обратилась с заявление 13.07.2022, то расчетным периодом для определения среднедушевого дохода является период с марта 2021 года по февраль 2022 года.

При обращении с вышеуказанным заявлением о назначении выплаты Коновалова Н.С. указала число членов своей семьи – 5, в том числе 2 родителя и 3 детей.

Согласно справке о среднем заработке ФКУ «Следственный изолятор №1 ГУФСИН России по Красноярскому краю» Коновалова Н.С. работает в должности младший инспектор 2 категории, доход истца за расчетный период с марта 2021 года по февраль 2022 года составил 126 668,78 руб.

Из справки ОСФР по Красноярскому краю от 25.04.2023 следует, что Коновалов А.Н. (супруг истца) с 01.05.2018 является получателем социальной выплаты в размере 1 440 руб. ежемесячно как неработающее трудоспособное лицо, осуществляющее уход за пенсионером. Сумма выплаты за расчетный период составляет 17 280 руб., соответственно из расчета 1 440 х12.

По сведениям ОПФР по Красноярскому краю в расчетный период Коноваловой Н.С. были также получены пособия и субсидии на общую сумму 31 085,76 руб.; пособие на ребенка Коновалова Д.А. в размере 163 277,04 руб., пособие на ребенка Коновалову А.А. в размере 678,58 руб., а также пособие на ребенка Коновалова С.А. в размере 158 804,01 руб.

Согласно выписке из лицевого счета по вкладу ПАО Сбербанк, на имя Коноваловой Н.С. 11.12.2019 был открыт вклад под 2,85 % годовых. За период с 01.03.2021 по 30.06.2021 по вкладу начислены проценты в размере 11 088,02 руб. 11.06.2021 счет закрыт, что также подтверждается аналогичной информацией, представленной ПАО Сбербанк в ответе на судебный запрос.

При таких обстоятельствах, судом установлено, что среднедушевой доход семьи в расчетный период с марта 2021 года по февраль 2022 года составил 8 481,37 руб.= 126 668,78 руб. + 11 088,02 руб. + 17 280 руб. +31 085,76 руб. + 163 277,04 руб. + 158 804,01 руб. + 678,58 руб./12 мес./5 членов семьи.

Согласно Постановлению Правительства Красноярского края от 31.05.2022 N 466-п "О внесении изменений в Постановление Правительства Красноярского края от 29.09.2021 N 674-п "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Красноярского края на 2022 год" величина прожиточного минимума с 01.06.2022 в целом по Красноярскому краю на душу населения установлена в размере 14 619 руб., для детей – 15 243 руб.

Постановлением Правительства РФ от 28.05.2022 N 973 (ред. от 24.11.2022) "Об особенностях исчисления и установления в 2022 году минимального размера оплаты труда, величины прожиточного минимума, социальной доплаты к пенсии, а также об утверждении коэффициента индексации (дополнительного увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии, коэффициента дополнительного увеличения стоимости одного пенсионного коэффициента и коэффициента дополнительной индексации пенсий, предусмотренных абзацами четвертым - шестым пункта 1 статьи 25 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" величина прожиточного минимума с 01.06.2022 в целом по Российской Федерации установлена в размере 13 919 руб.

Разрешая спор, оценив и исследовав представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь нормами права, регулирующими спорные правоотношения, в том числе пунктом 4 Правил назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка в части, не определенной Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.12.2022 N 2330, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что отказ в назначении истцу испрашиваемой социальной выплаты нельзя признать законным, поскольку среднедушевой доход семьи за расчетный период с марта 2021 года по февраль 2022 года не превышал среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума на душу населения, установленной по соответствующей группе территорий Красноярского края, на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты, в связи с чем, возложил на ОСФР по Красноярскому краю, к компетенции которого на момент вынесения решения отнесен указанный вопрос, обязанность назначить и выплатить Коноваловой Н.С. ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка Коновалова С.А., <дата> года рождения, за период с июля 2022 года по декабрь 2022 года.

При этом суд верно указал, что доход в виде процентов, начисленных на остаток средств на вкладе, вопреки доводам ответчика, не превысил величину прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации, так как такой доход на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты составил 11 088,02 руб., что следует из материалов дела, а информация, представленная ответчику ИФНС в порядке межведомственного взаимодействия об обратном не свидетельствует, поскольку содержит сведения за отчетный 2021 год в целом, а не за вышеуказанный расчетный период.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции в части признания незаконным отказа в назначении истцу испрашиваемой социальной выплаты и возложении обязанности по ее назначению и выплате, поскольку данные выводы основаны на правильно примененных положениях материального закона.

Вместе с тем, заслуживают внимание доводы апелляционной жалобы о необоснованном возложении вышеуказанной обязанности на ОСФР по Красноярскому краю со ссылкой на то, что исковые требования истца направлены на восстановление социальных прав, предусмотренных положениями Указом Президента Российской Федерации от 20.03.2020 N 199, исполнение которых входит в компетенцию территориальных органов СЗН.

Так, Указ Президента Российской Федерации от 20.03.2020 N 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" утратил силу с 01.01.2023 в связи с изданием Указа Президента Российской Федерации от 13.01.2023 N 12.

Вместо ежемесячного пособия для беременных, вставших на учет в ранние сроки беременности, и выплат малоимущим гражданам, имеющим детей в возрасте до 17 лет, введено ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (в ред. от 21.11.2022) с 01.01.2023.

Порядок назначения пособия в связи с рождением и воспитанием регламентирован Постановлением Постановление Правительства РФ от 16.12.2022 N 2330 (ред. от 02.02.2024) "О порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка" (вместе с "Правилами назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка в части, не определенной Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", "Перечнем документов (копий документов, сведений), необходимых для назначения ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка").

Пунктом 4 данного Постановления предусмотрено, что лицам, которым до 01.01.2023 назначены, в том числе, ежемесячные денежные выплаты на детей в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 20.03.2020 N 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (в редакции, действовавшей до 01.01.2023), от 31.03.2022 N 175 "О ежемесячной денежной выплате семьям, имеющим детей" (в редакции, действовавшей до 01.01.2023) и (или) ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет в соответствии Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (в редакции, действовавшей до 01.05.2022), выплата ежемесячного пособия в случае его назначения в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, производится с месяца, с которого оно назначено, но не ранее чем с 01.01.2023, в виде размера разницы между суммой назначенного ежемесячного пособия и суммой выплаченных за этот же месяц указанных ежемесячных пособий и выплат.

В подпункте "а" пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 13.01.2023 N 12 "О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки семьям, имеющим детей" предусмотрено, что право на получение назначенных до дня вступления в силу настоящего Указа выплат, предусмотренных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", от 20.03.2020 N 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" и от 31.03.2022 N 175 "О ежемесячной денежной выплате семьям, имеющим детей", сохраняется до окончания периодов, на которые были назначены эти выплаты, или до назначения предусмотренного Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка и реализуется в порядке и на условиях, действовавших до дня вступления в силу настоящего Указа.

Из указанных правовых норм следует, что выплата предусмотренная Указом Президента Российской Федерации от 20.03.2020 N 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" с 01.01.2023 не передавалась в администрирование Социального фонда России, продолжает производится органами УСЗН до окончания периода фактически назначенных выплат до 01.01.2023, либо до перехода гражданином на универсальный вид пособия в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", но не ранее чем с 01.01.2023.

Из материалов дела следует, что Коновалова Н.С. обратилась в ТО КГКУ «УСЗН» по Советскому району в г. Красноярске с заявлением о предоставлении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно в отношении несовершеннолетнего Коновалова С.А. 13.07.2022, по результатам рассмотрения которого решением от 26.07.2023 ей отказано в назначении выплат, то есть до 01.01.2023, в период действия Указа Президента Российской Федерации от 20.03.2020 N 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".

При таких обстоятельствах, поскольку обязанность по назначению и выплате ежемесячной денежной выплате в период до 31.12.2022 лежала на КГКУ «УСЗН», эта обязанность им не была выполнена, а ОСФР по Красноярскому краю не переданы полномочия и средства для выплаты задолженности по ежемесячной денежной выплате за период по 31.12.2022 включительно, соответственно, обязанность по назначению и выплате истцу ежемесячной денежной выплате за спорный период должна быть возложена на ответчика КГКУ «УСЗН».

В этой связи, решение в части возложения обязанности на ОСФР по Красноярскому краю назначить и выплатить Коноваловой Н.С. ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка Коновалова С.А., <дата> года рождения, за период с июля 2022 года по декабрь 2022 года, подлежит отмене, с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении указанных требований к ОСФР по Красноярскому краю, и возложении на КГКУ «УСЗН» обязанности по назначению и выплате Коноваловой Н.С. ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка Коновалова С.А., <дата> года рождения, за период с июля 2022 года по декабрь 2022 года.

Иных доводов апелляционная жалоба ответчика не содержит.

На основании изложенного, руководствуясь статей 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия,

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Центрального районного суда г. Красноярска от 25 мая 2023 года с учетом определения Центрального районного суда г. Красноярска от 09 августа 2023 года в части возложения обязанности на Отделение фонда пенсионного и социального страхования по Красноярскому краю назначить и выплатить Коноваловой Наталье Сергеевне ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка Коновалова ФИО18, <дата> года рождения, за период с июля 2022 года по декабрь 2022 года, отменить.

Принять в данной части новое решение, в удовлетворении указанных требований, предъявленных к Отделению фонда пенсионного и социального страхования по Красноярскому краю, отказать.

Обязать КГКУ «Управление социальной зашиты населения» назначить и выплатить Коноваловой Наталье Сергеевне ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка Коновалова ФИО19, <дата> года рождения, за период с июля 2022 года по декабрь 2022 года.

В остальной части решение суда оставить без изменения.

Председательствующий: А.А. Киселева    

Судьи: И.А. Баимова

Н.В. Белякова

Апелляционное определение изготовлено 14 февраля 2024 года.

33-1992/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Коновалова Наталья Сергеевна
Ответчики
ТО КГКУ Управление социальной защиты населения по Советскому району г. Красноярска
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Баимова Ирина Антанасовна
Дело на сайте суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
12.02.2024Судебное заседание
14.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.02.2024Передано в экспедицию
12.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее