Решение по делу № 2а-2357/2019 от 12.04.2019

УИД 66RS0002-01-2019-001583-44

Дело № 2а-2357/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Екатеринбург 30 апреля 2019 года

Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга в составе судьи Цициковской Е.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Егоршинского транспортного прокурора, в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому Федеральному округу о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

установил:

Егоршинский транспортный прокурор обратился в Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому Федеральному округу о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В обоснование заявленного требования указал, что Егоршинской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о безопасности движения на водном транспорте. В ходе мониторинга размещенной на сайтах телекоммуникационной сети Интернет информации, выявлена страница сайта адресу ***, на которой содержится информация об изготовлении поддельных документов и их сбыте, при открытии которой появляется графическое и текстовое изображение с предложением получить права на маломерные судна: катер, лодку, парусное судно. Между тем, в силу частей 1 и 6 ст. 10 ФЗ № 149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации, запрещается распространении информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. Частью 1 статьи 327 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что за подделку удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а равно изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей, бланков предусмотрена уголовная ответственность. В силу ч. 3 той же статьи использование заведомо подложного документа также влечет уголовную ответственность. Учитывая положения ч.5 ст.15, ч.1 ст.9 названного закона, ст.15.1, просил признать информацию об изготовлении и сбыте поддельных документов по адресу: ***, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

В судебном заседании административный истец не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций извещен надлежащим образом, представитель в назначенное судом время не явился. Административный ответчик, Управление Роскомнадзора по УРФО, о времени и месте рассмотрения дела извещен в порядке, предусмотренном ст. 96 КАС Российской Федерации, представитель в назначенное судом время не явился, посредством заявления просил рассмотреть дело в его отсутствие. В представленном отзыве представитель административного ответчика указал, что данное лицо не является правообладателем интернет – ресурса, просил исключить управление из числа участников процесса. Кроме того указал, что Управление не является экспертной организацией и не обладает функциями эксперта, который может дать заключение о признаках противоправности, в указанной прокурором информации. Следовательно, привлечение Управления к участию в процессе по делу является необоснованным.

Согласно части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

На основании изложенного, суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В силу ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о прекращении деятельности средств массовой информации.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Из материалов дела следует, что Егоршинской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения федерального законодательства в сфере безопасности движения на железнодорожном транспорте с использованием сети интернет. Посредством выхода в телекоммуникационную сеть Интернет установлено, что в свободном доступе на сайте ***, размещена информация об изготовлении поддельных документов, предложение получить права на маломерные судна: катер, лодку, парусное судно. Вход на сайт свободный, ознакомиться с содержанием может любой пользователь, указанный Интернет-ресурс доступен для неограниченного круга лиц.

Согласно ст. 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Приказом МЧС России от 27.05.2014 N 263 утвержден Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2014 N 33666), который предусматривает, что государственная услуга по аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, осуществляется МЧС России. Непосредственное предоставление государственной услуги по аттестации производится подразделениями ГИМС (п.п. 11, 12). Результатом предоставления государственной услуги по аттестации является получение заявителем права управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях и подлежащими регистрации в реестре маломерных судов, либо мотивированный отказ в получении такого права (п. 14). Получение права управления маломерными судами подтверждается выдачей удостоверения на право управления маломерным судном (далее - удостоверение) в соответствии с приказом МЧС России от 27 мая 2014 г. N 262 "Об утверждении Правил аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 августа 2014 г., регистрационный N 33667) (далее - Правила аттестации) (п. 14). Документы, необходимые для предоставления государственной услуги по аттестации (далее - входные документы), подразделяются на документы, подлежащие представлению на бумажном носителе лично заявителем, и документы, подлежащие получению по запросу в единой системе межведомственного электронного взаимодействия (п. 22).

Из изложенного следует вывод о том, что на законных основаниях, следуя информации, размещенной на указанном сайте в сети Интернет, лица не могут получить права управления маломерными судами, а также соответствующий удостоверяющий документ. Полученные указанным на сайте способом документы могут быть только поддельными с нарушением установленного законом порядка.

Представленное административным истцом доказательство - скриншот сайта, подтверждает в полном объеме доступность информации для любого пользователя телекоммуникационной сети Интернет, что прямо запрещено названными положениями действующего законодательства.

Статьей 327 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за подделку документов. Таким образом, информация, размещенная на сайте, по своему содержанию позволяет эксплуатировать маломерные суда без сдачи соответствующих экзаменов, что в силу ч. 6 ст. 10 Закона об информации является основанием признания ее запрещенной к распространению.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Закона об информации одним из оснований для включения в Единый реестр сведений (доменных имен и (или) указателей страниц сайтов сети Интернет, содержащих запрещенную к распространению информацию, сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащих такую информацию) является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Оценивая вышеуказанные обстоятельства, суд, пришёл к выводу о наличии оснований для удовлетворения иска.

Довод административного ответчика, что Управление Роскомнадзора по Уральскому федеральному округу ответчиком по делу являться не может, поскольку надлежащим ответчиком является владелец интернет-ресурса, отклоняется на основании следующего.

Согласно Обзору судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 за 2018 год, утвержденному Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.03.2018 года, решения, являющиеся основаниями для ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим иную распространяемую посредством сети «Интернет» информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, принимаются судами общей юрисдикции в порядке административного судопроизводства в рамках осуществления обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (ч. 3 ст. 1 КАС Российской Федерации).

Производство по таким делам осуществляется по общим правилам административного искового производства, предусмотренным разделами I - III, VI - VIII данного кодекса. Поскольку Роскомнадзор, является уполномоченным органом по включению доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет» в единый реестр, именно данный орган и является надлежащим ответчиком.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

требования удовлетворить.

Признать информацию, размещенной в сети «Интернет» по адресу: ***, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Настоящее решение является основанием для включения указанной страницы сайта в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд города Екатеринбурга Свердловской области.

РЎСѓРґСЊСЏ                                         Р•.Рђ. Цициковская

2а-2357/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по УрФО
Егоршинский транспортный прокурор
Суд
Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny.svd.sudrf.ru
12.04.2019Регистрация административного искового заявления
12.04.2019Передача материалов судье
15.04.2019Решение вопроса о принятии к производству
15.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.04.2019Судебное заседание
30.04.2019Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
30.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее