дело №12-519/2018
РЕШЕНИЕ
г.Киров 02 августа 2018 года
Судья Первомайского районного суда г.Кирова Автамонов А.Р.,
представителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области ФИО3,
рассмотрев жалобу генерального директора ООО «(Данные деперсонифицированы)» ФИО1 на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области ФИО2 {Номер}-А от 14.06.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, в отношении ООО «(Данные деперсонифицированы)»,
УСТАНОВИЛ:
14.06.2018 постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области ФИО2 {Номер}-А ООО «(Данные деперсонифицированы)» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.13.19 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Генеральным директором ООО «(Данные деперсонифицированы)» ФИО1 на указанное постановление подана в суд жалоба, в которой она указывает, что Общество факт правонарушения не отрицает, отчетность была предоставлена с незначительным нарушением установленного срока (3 рабочих дня), а также в отсутствие причинения совершенным ООО «(Данные деперсонифицированы)» деянием существенного вреда охраняемым отношениям, в том числе, срыве сроков формирования официальной статистики. Полагает, что данное правонарушение является малозначительным, т.к. не содержит существенной угрозы общественным интересам, не повлекло за собой нарушения прав и законных интересов граждан, общества и государства. Просит постановление от 14.06.2018 отменить, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, объявив устное замечание. В случае невозможности применения ст.2.9 КоАП РФ просит административное наказание в виде штрафа заменить на предупреждение, поскольку ООО «(Данные деперсонифицированы)», согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, является субъектом среднего предпринимательства и правонарушение Обществом совершено впервые.
Директор ООО «(Данные деперсонифицированы)» ФИО1 ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя юридического лица.
Представитель территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области ФИО3 полагает, что в действиях ООО «(Данные деперсонифицированы)» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, просит постановление от 14.06.2018 оставить без изменения, а жалобу Общества без удовлетворения.
Изучив материалы дела, выслушав представителя, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст.26.1 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от 29.11.2007 №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц при условии их обязательного обезличивания и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
В соответствии с пунктом 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 {Номер}, первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.
Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.
На основании пункта 5 указанного Положения ответственным за предоставление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений (соблюдение порядка ее предоставления, а равно предоставление достоверной статистической информации), является руководитель организации либо должностное лицо, уполномоченное предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.
Согласно пункту 14 Положения непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.13.19 КоАП РФ непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Согласно материалам дела, ООО «(Данные деперсонифицированы)» несвоевременно предоставило в Кировстат первичные статистические данные по Форме №5-З за 1 квартал 2018 год, которую ежеквартально предоставляют юридические лица всех форм собственности, являющиеся коммерческими организациями, территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу - 30 числа после отчетного периода.
Срок предоставления Формы №5-З за 1 квартал 2018 год (с учетом выходных дней) - 03.05.2018.
Форма №5-З предоставлена ООО «(Данные деперсонифицированы)» в Кировстат с нарушением срока в электронном виде через специализированного оператора связи - 10.05.2018.
Дата государственной регистрации ООО «(Данные деперсонифицированы)» в Едином государственном реестре юридических лиц - 02.11.2007. Согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ФНС России по состоянию на 15.05.2018, ООО «(Данные деперсонифицированы)» включено в данный реестр с 01.08.2016 под категорией «среднее предприятие». Основной вид экономической деятельности по коду ОКВЭД 46.34.2 «Торговля оптовая алкогольными напитками, включая пиво и пищевой этиловый спирт». ООО «(Данные деперсонифицированы)» на основании приказа Кировстата от {Номер} «Об утверждении списка организаций, подлежащих выборочному статистическому наблюдению по Форме {Номер}-З «Сведения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг)» в 2018 году, о чем в организация была уведомлена письмом Кировстата от 29.03.2018 {Номер} в электронном виде через специализированного оператора связи - 02.04.2018. Таким образом, юридическое лицо ООО «(Данные деперсонифицированы)» является респондентом по указанной форме и обязано предоставлять первичные статистические данные на бланке соответствующей формы отчетности в установленный для этого срок.
Факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, подтверждается докладной запиской об обнаружении факта нарушения законодательства о предоставлении федеральной статистической отчетности, уведомлением и протоколом об административном правонарушении, сведениями из ЕГРЮЛ, пояснениями главного бухгалтера ООО «(Данные деперсонифицированы)» ФИО4
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области в отношении ООО «(Данные деперсонифицированы)» протокола от 31.05.2018 и на его основании постановления от 14.06.2018 о привлечении ООО «(Данные деперсонифицированы)» к административной ответственности по ч.1 ст.13.19 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа 20000 рублей.
Довод о том, что правонарушение является малозначительным, суд находит несостоятельным.
На основании ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно абзацу 2 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом применение ст.2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.
Состав правонарушения по данному делу является формальным. Вместе с тем, законодательство Российской Федерации, регулирующее данные общественные отношения, имеет своей целью обеспечение достоверности и объективности официального статистического учета первичных статистических данных. Поэтому факт совершения правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, не ставится в зависимость от наличия наступивших последствий или угрозы наступления таких последствий. В данном случае, опасность совершенного правонарушения заключается в ненадлежащем отношении привлеченного к ответственности юридического лица к возложенным законодательством обязанностям, а потому довод жалобы о малозначительности совершенного правонарушения противоречит положениям ст.2.9 КоАП РФ.
Суд учитывает также, что у юридического лица имелась реальная возможность представить статистическую отчетность в срок лично представителем Учреждения в Кировстат, либо воспользоваться услугами почтовой связи.
Таким образом, с учетом характера совершенного правонарушения, степени его общественной опасности, наличия существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям в области связи и информации, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отнесения совершенного правонарушения к малозначительным и освобождении ООО «(Данные деперсонифицированы)» от административной ответственности.
В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 №316-ФЗ, вступившим в действие с 04.07.2016 года, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 4.1.1.
В силу части 1 указанной статьи, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на 01.08.2018 ООО «(Данные деперсонифицированы)» ИНН {Номер} включено в указанный реестр и отнесено к категории «среднее предприятие».
В соответствии ч.1 и ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как следует из материалов дела, ООО «(Данные деперсонифицированы)» постановление {Номер}-А от 15.05.2018 привлечено к административной ответственности за аналогичное административное правонарушение, и в соответствии с частями 2,3 и частью 1 ст.4.1.1 КоАП РФ ему назначено наказание в виде предупреждения.
При изложенных обстоятельствах, суд не усматривает оснований для применения положений ст.4.1.1 КоАП РФ и замены назначенного штрафа юридическому лицу на предупреждение.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ в минимальном размере санкции статьи и срока давности привлечения к административной ответственности.
Нарушений процессуального либо материального права при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущих отмену постановления по делу об административном правонарушении, не допущено.
При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление суд находит законным, обоснованным и оставляет без изменения, а жалобу директора ООО «(Данные деперсонифицированы)» ФИО1 - без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области ФИО2 {Номер}-А от 14.06.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, в отношении ООО «(Данные деперсонифицированы)» - оставить без изменения, а жалобу директора ООО «(Данные деперсонифицированы)» ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.Р. Автамонов