Решение по делу № 2-1642/2023 от 19.09.2023

Дело № 2-1642/2023

11RS0004-01-2023-002243-76

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

    

Печорский городской суд Республики Коми

в составе судьи Васёвчик Е.П.

при секретаре судебного заседания Кожевиной Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Печора 17 октября 2023 года гражданское дело по иску Овчинниковой А. В. к Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Коми о взыскании недоплаченной компенсации при сокращении, компенсации за неиспользованный отпуск, отпускных выплат, процентов за задержку выплаты заработной платы, компенсации морального вреда, судебных расходов,

установил:

Овчинникова А.В. обратилась в суд с иском к ответчику о взыскании недоплаченной компенсации при сокращении, компенсации за неиспользованный отпуск, отпускных выплат, процентов за задержку выплаты заработной платы, компенсации морального вреда, судебных расходов. В обоснование требований истец указала, что до **.**.** включительно замещала должность заместителя начальника отдела камеральных проверок в Межрайонной ИФНС №... по Республике Коми. **.**.** Межрайонная ИФНС №... по Республике Коми реорганизована путем присоединения к Управлению ФНС России по Республике Коми. **.**.** истец была уволена в соответствии с п.8.2 ч.1 ст.37 Федерального закона от **.**.** №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (сокращение должностей гражданской службы в государственном органе). Согласно выданных расчетов денежного содержания ответчик не включил в состав среднего заработка истца при расчете отпускных выплат, компенсации за неиспользованный отпуск и компенсации при сокращении выплаченные средства материального стимулирования и суммы дополнительного стимулирования. Истец полагает, что выплаты в виде материального стимулирования относятся к категории иных дополнительных выплат, предусмотренных ч.10 ст.50 Федерального закона №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», следовательно, должны учитываться при расчете ее среднего заработка для оплаты отпускных, компенсации за неиспользованный отпуск и компенсации при сокращении. Общая сумма невыплаченных отпускных выплат, компенсации за неиспользованный отпуск и компенсации при сокращении составляет 155 308,41 руб. Истец просит взыскать с ответчика компенсацию за неиспользованный отпуск в сумме 63 397,95 руб., отпускные выплаты в сумме 13 966, 13 руб., компенсацию при сокращении в сумме 77 944,33 руб., проценты за задержку выплаты заработной платы в соответствии со статьей 236 ТК РФ по состоянию на дату вынесения решения суда, компенсацию морального вреда в размере 20 000 руб., судебные расходы в сумме 3000 руб.

    Дело рассматривается в порядке ст.167 ГПК РФ в порядке ст.167 ГПК РФ в отсутствие истца, извещенной надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.

Представитель ответчика УФНС России по Республике Коми Власова Н.В., действующая на основании доверенности, посредством видеоконференц-связи на базе Сыктывкарского городского суда, исковые требования не признала по доводам, изложенным в письменном отзыве.

Суд, заслушав пояснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Овчинникова А.В. в соответствии с приказом №... Межрайонной ИФНС №... по Республике Коми от **.**.** проходила государственную гражданскую службу в должности заместителя начальника камеральных проверок №... МИФНС №... по Республике Коми в Межрайонной ИФНС России №... по Республике Коми.

На основании приказа Межрайонной ИФНС России №... по Республике Коми от **.**.** №... «О расторжении служебного контракта с работниками (освобождении от должности) с Овчинниковой А.В. был прекращен (расторгнут) служебный контракт с **.**.**.

На основании приказа Межрайонной ИФНС России №... по Республике Коми от **.**.** №... истцу Овчинниковой А.В. предоставлен ежегодный отпуск в количестве 11 календарных дней с **.**.** по **.**.**.

На основании приказа Межрайонной ИФНС России №... по Республике Коми **.**.** №... истцу Овчинниковой А.В. предоставлен ежегодный отпуск в количестве 10 календарных дней с **.**.** по **.**.**.

На основании приказа Межрайонной ИФНС России №... по Республике Коми **.**.** №... истцу Овчинниковой А.В. предоставлен ежегодный отпуск в количестве 12 календарных дней с **.**.** по **.**.**.

На основании приказа Межрайонной ИФНС России №... по Республике Коми **.**.** №... истцу Овчинниковой А.В. предоставлен ежегодный отпуск в количестве 26 календарных дней с **.**.** по **.**.**.

На основании приказа Межрайонной ИФНС России №... по Республике Коми от **.**.** №... истцу Овчинниковой А.В. предоставлен ежегодный отпуск в количестве 3 календарных дней с **.**.** по **.**.**.

На основании приказа Межрайонной ИФНС России №... по Республике Коми **.**.** №... истцу Овчинниковой А.В. предоставлен ежегодный отпуск в количестве 5 календарных дней с **.**.** по **.**.**.

На основании приказа Межрайонной ИФНС России №... по Республике Коми **.**.** №... истцу Овчинниковой А.В. предоставлен ежегодный отпуск в количестве 5 календарных дней с **.**.** по **.**.**.

На основании приказа Межрайонной ИФНС России №... по Республике Коми от **.**.** №... истцу Овчинниковой А.В. предоставлен ежегодный отпуск в количестве 31 календарных дней с **.**.** по **.**.**.

Из искового заявления Овчинниковой А.В. следует, что при расчете отпускных выплат при выходе в очередной трудовой отпуск в указанные периоды, а также при расчете четырехмесячного денежного содержания, подлежащего выплате при увольнении в связи с сокращением штата, и компенсации за неиспользованные отпуска ответчиком не были учтены денежные средства, выплаченные истцу в виде материального стимулирования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда, что привело к уменьшению денежных выплат при прекращении служебных отношений. Приведенные суммы материального стимулирования были начислены истцу согласно расчетным листкам.

Федеральный закон от **.**.** №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», как следует из его преамбулы, устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

Согласно п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от **.**.** №79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Ч.1 ст.50 Федерального закона от **.**.** №79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (ч. 2 ст. 50 Федерального закона от **.**.** №79-ФЗ).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (ч.5 ст.50 Федерального закона от **.**.** №79-ФЗ).

Согласно ч.10 ст.50 Федерального закона от **.**.** №79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства РФ от **.**.** №....

Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с п. 6 указанных Правил, согласно абз. 1 которого при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

В случаях, предусмотренных пп. "д" (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) и "з" п. 1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц (абз. 1 п. 8 Правил).

Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных пп. "а" - "г" п. 2 Правил, а также 1/12 размера предусмотренных пп. "д" - "ж" п. 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абз. 2 п. 8 Правил).

В силу ч.1 ст.51 Федерального закона **.**.** №79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (ч. 2 ст. 51 Федерального закона от **.**.** №79-ФЗ).

В соответствии с ч.3 ст.51 Федерального закона от **.**.** №79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч.6 ст.51 Федерального закона от **.**.** №79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом РФ по представлению Правительства РФ.

В силу п. 8 Указа Президента РФ от **.**.** №... «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

2-1642/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Овчинникова Анастасия Владимировна
Ответчики
Управление Федеральной налоговой службы по РК
Суд
Печорский городской суд Республики Коми
Судья
Васёвчик Евгения Петровна
Дело на сайте суда
pechora.komi.sudrf.ru
19.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.09.2023Передача материалов судье
22.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.10.2023Судебное заседание
17.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее