№ 2-843/2023 (2-7174/2022)
УИД: 61RS0022-01-2022-010512-15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«26» января 2023 года г. Таганрог
Таганрогский городской суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Качаевой Л.В.,
с участием старшего помощника прокурора г. Таганрога Ищенко И.П.
представителя Администрации г. Таганрога Лоленко Н.С., действующего на основании доверенности от 25.02.2022 года
представителя МКУ «Благоустройство» Ирхина В.Н., действующего на основании доверенности от 21.12.2022 г.
при секретаре судебного заседания Кратко А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Таганрога в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Таганрога, третьи лица: МУП «Управление «Водоканал», МКУ «Благоустройство» о возложении обязанности устранить нарушения содержания улично-дорожной сети на территории муниципального образования г. Таганрог,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор города Таганрога обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к Администрации г. Таганрога о возложении обязанности устранить нарушения содержания улично-дорожной сети на территории муниципального образования г. Таганрог. В обоснование иска указано, что на участке автомобильной дороги по <адрес> от <адрес> до <адрес> расположено 115 колодцев, находящихся на сетях водоснабжения и канализации. Данные колодцы были полностью заасфальтированы подрядчиком. Со стороны МКУ «Благоустройство» никаких мер по контролю за работами подрядчика не принималось. В связи с чем, силами МУП «Управление «Водоканал» за счет собственных денежных средств восстановлен 9 люков, осталось заасфальтированными 106 люка, которые необходимо восстановить от асфальтировки и проверить пригодность к дальнейшему использованию люков. Данные обстоятельства подтверждены актом комиссионного обследования от 22.09.2022 г. Таким образом, в настоящее время созданы препятствия для доступа к 106 колодцам с подземными коммуникациями при их эксплуатации для удовлетворения общественных потребностей в водоснабжении и водоотведении на участке автомобильной дороге по <адрес> от <адрес> до пер. <адрес> в <адрес>. На основании изложенного, истец просит суд обязать администрацию г. Таганрога обеспечить доступ к 106 колодцам с подземными коммуникациями на участке автомобильной дороге по <адрес> от <адрес> до пер. <адрес> в <адрес> путем демонтажа асфальтированный смеси с люков и приведением их в соответствии с требованиями п. 5.1.10 Межгосударственного стандарта «Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия» ГОСТ 3634-2019 и п. 5.2.6 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
В судебном заседании помощник прокурора г. Таганрога Ищенко И.П. исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить.
Представитель ответчика администрации г. Таганрога Лоленко Н.С. действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, в их удовлетворении просил отказать, поскольку работы были выполнены подрядной организацией и приняты по акту МКУ «Благоустройство». Администрация г. Таганрога является ненадлежащим ответчиком по делу.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, МКУ «Благоустройство» по доверенности Ирхин В.Н. возражал против удовлетворения заявленных исковых требований. Поддержал, доводы, изложенные в отзыве на иск.
Представитель третьего лица МУП «Управление «Водоканал» в судебном заседании не присутствует, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся участников процесса в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Изучив материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, исследовав полно и всесторонне представленные доказательства, суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований исходя из следующего.
В соответствии со ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Согласно ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд обосновывает решение лишь на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на беспристрастном, всестороннем и полном рассмотрении имеющихся доказательств в их совокупности.
В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В ходе судебного заседания установлено, приказом Комитета по управлению имуществом г. Таганрога от 24.06.2011г. № 270 «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за МКУ «Благоустройство»» - автомобильные дороги общего пользования местного назначения в г. Таганроге, на которых по муниципальному контракту от 21.06.2021г. № 01583000078210003360001 выполнены ремонтные работы, согласно адресного перечня, закреплены на праве оперативного управления за МКУ «Благоустройство».
МКУ «Благоустройство», именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице заместителя директора по экономическим вопросам Короленко В.С., действующего на основании доверенности от 11.01.2021 г. № 1, от имени муниципального образования «Город Таганрог» с одной стороны, и ООО «Дорожно-ремонтное строительное управление», именуемое в дальнейшем «Подрядчик», в лице генерального директора Сибилева К.Ю., действующего на основании Устава, с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили Муниципальный контракт № 01583000078210003360001 от 21.06.2021г. «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения» по которому Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее - работы) в соответствии с техническим заданием (приложение №1 к контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их в порядке и на условиях, определенных настоящим контрактом. Срок выполнения работ с 15.04.2022 г. по 15.09.2022 г.
Муниципальный контракт № 01583000078210003360001 от 21.06.2021 г. с приложением дополнительных соглашений, актов приемки иных документов размещен на официальном сайте «zakupki.gov.ru» единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сета Интернет, который предназначен для обеспечения свободного и безвозмездного доступа к полной и достоверной информации по контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с п. 1.3. Приложения № 1 к муниципальному контракту работы выполняются согласно адресному перечню в г. Таганроге, в том числе автомобильная дорога ул. Шевченко (на участке между ул. Греческая и пер. Лагерный).
Прокуратурой г. Таганрога во исполнение пункта 1.4 указания Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 19.03.2020 № 175/7 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения» проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в части соблюдения правил, стандартов, технических норм и иных нормативных документов при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог на территории муниципального образования «Город Таганрог».
Проверкой установлено, что в рамках муниципального контракта от 21.06.2021 № 01583000078210003360001 «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения» заключенного между МКУ «Благоустройство» и ООО «Дорожно-ремонтное строительное управление» выполнены работы по ремонту автомобильных дорог общего пользование местного значения в период времени с 15.04.2022 г. по 15.09.2022 г.
В соответствии с п. 4.2.3 условий муниципального контракта, заказчик (МКУ «Благоустройство») обязан осуществлять контроль за исполнением условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 4.3 приложения № 1 к муниципальному контракту подрядчик обязан проводить работы по муниципальному контролю таким образом, чтобы выполнение работ не создавало опасности для третьих лиц и не препятствовало эксплуатации по установленному назначению объектов, на которых выполняются работы.
Работы должны быть выполнены таким образом, чтобы поверхность люков подземных коммуникаций находилась на поверхности дорожного покрытия в соответствии с ГОСТ Р 50597-2017.
Проверкой установлено, что на участке автомобильной дороги по <адрес> от <адрес> до пер. <адрес> расположено 115 колодцев, находящихся на сетях водоснабжения и канализации. Данные колодцы были полностью заасфальтированы подрядчиком. Со стороны МКУ «Благоустройство» никаких мер по контролю за работами подрядчика не принималось. В связи, с чем силами МУП «Управление «Водоканал» за счет собственных денежных средств восстановлен 9 люк, осталось заасфальтированными 106 люков, которые необходимо восстановить от асфальтировки и проверить пригодность к дальнейшему использованию люков.
Указанные обстоятельства подтверждены актом комиссионного обследования от <дата>, составленным комиссией в составе начальника аварийно-диспетчерской службы ФИО6, начальника производственного отдела ФИО15, начальником отделом сбыта ФИО7, начальником ремонтно-строительного участка ФИО8, а также инженером КУИ г. Таганрога, инженером производственного отдела МУП «Управления Водоканал», ведущим инженером Северного территориального управления, главным специалистом Приморского территориального управления.
В настоящее время созданы препятствия для доступа к 106 колодцам с подземными коммуникациями при их эксплуатации для удовлетворения общественных потребностей в водоснабжении и водоотведении на участке автомобильной дороге по <адрес> от <адрес> до <адрес>
Статья 210 ГК РФ устанавливает, что собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором, а именно, пунктом 1.2. Приложения № 1 к муниципальному контракту № 01583000078210003360001 «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения» предусмотрено, что работы по ремонту автомобильной дороги должны быть выполнены согласно приказа Минтранса России от 16.11.2012 № 402 Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее - Классификация) и Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Пункт 2 Классификации устанавливает состав и виды работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог (далее - дорожные работы), и предназначена для использования при планировании объемов дорожных работ, в том числе при их проектировании и формировании программ дорожных работ на краткосрочный и среднесрочный периоды.
Пункт 5 Классификации устанавливает, что при ремонте проводятся следующие работы: 2)по дорожным одеждам: б) укладка выравнивающего (в том числе с использованием фрезерования) и одного дополнительного слоя с обеспечением ровности и сцепных свойств покрытия: 3)по искусственным и защитным дорожным сооружениям: т) замена или ремонт смотровых приспособлений.
Искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения) (п.3 ст.3 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ).
В границах автомобильной дороги общего пользования местного назначения, согласно адресного перечня участков выполненных работ в г. Таганроге, «заасфальтированы» крышки люков смотровых колодцев, которые являются составной частью Сооружения на инженерных сетях (трубопроводы), предназначенное для организации доступа в каналы с подземными коммуникациями при их эксплуатации, вследствие чего, укладка выравнивающего (в том числе с использованием фрезерования) и одного дополнительного слоя с обеспечением ровности покрытия, а также замена или ремонт смотровых приспособлений по искусственным дорожным сооружениям, предусмотрена Классификацией и муниципальным контрактом.
Согласно ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» предусмотрено следующее:
п. 3.1 дефект: Несоответствие транспортно-эксплуатационных показателей конструктивных элементов дорог и улиц, дорожных сооружений и элементов обустройства требованиям настоящего стандарта.
п. 3.3 момент обнаружения: Дата и время регистрации поступления информации о наличии дефекта уполномоченным лицом организации, осуществляющей дорожную деятельность.
п. 4.2 в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов.
В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, владельцами дорог и улиц, а также организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования.
Владельцы дорог и улиц должны информировать пользователей дорог и улиц об изменении организации движения с помощью средств массовой информации, Интернета, информационных щитов и т.п.
п. 4.4 До устранения дефектов покрытия проезжей части, препятствующих проезду транспортных средств (изменяющих траекторию и скорость движения), таких как, отдельные выбоины, просадки или проломы, колея, выступы или углубления в зоне деформационных швов, превышающие установленные настоящим стандартом размеры, отсутствие (разрушение) крышки люка смотрового колодца, решетки дождеприемника, а также массивных предметов на проезжей части (упавшие деревья и конструкции и др.) и необработанных мест выпотевания вяжущего, участок дороги или улицы должен быть обозначен соответствующими дорожными знаками и при необходимости огражден (в т.ч. временными техническими средствами организации дорожного движения по ГОСТ 32758) в течение двух часов с момента обнаружения.
п. 5.1.1 Проезжая часть дорог и улиц, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, посадочные площадки остановочных пунктов, разделительные полосы и обочины должны быть без посторонних предметов, в том числе предметов, не относящихся к элементам обустройства (массивные предметы по 4.4 и т.п.), за исключением рекламных конструкций и наружной рекламы, размещенных на улицах населенных пунктов.
Посторонние предметы должны быть удалены: с проезжей части дорог и улиц, краевых полос у обочины и полос безопасности у разделительной полосы, тротуаров, с пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок остановочных пунктов в течение трех часов с момента обнаружения: с разделительных полос и обочин в течение трех суток с момента обнаружения.
Предметы, не относящиеся к элементам обустройства, должны быть удалены в течение двух часов с момента обнаружения.
Вследствие чего, асфальтобетонная смесь, укладка которой произведена по муниципальному контракту № 01583000078210003360001 от 21.06.2022 г. «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения» на крышках люков смотровых колодцев в границах автомобильной дороги, согласно адресного перечня участков выполненных работ в г. Таганроге, является посторонним предметом, который должен быть удален с проезжей части автомобильной дороги с обеспечением ровности покрытия.
п. 5.2.3 Продольную ровность покрытия приводят в соответствие нормативным требованиям по 5.2.1 при проведении работ по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту дорог и улиц, коэффициент сцепления по 5.2.2 - при проведении работ по ремонту и содержанию дорог и улиц. Сроки проведения работ по ремонту и содержанию определяют при их планировании в установленном порядке
п. 5.2.4 Покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3 (в том числе повреждения (выбоины, просадки, проломы) площадью менее 0,06 м, длиной менее 15 см, глубиной менее 5 см на участке полосы движения длиной 100 м, площадью, м, более).
п. 5.2.5 Не допускаются отдельные выступы или углубления в зоне деформационных швов высотой или глубиной более 3 см, их устранение на всех категориях дорог и группах улиц осуществляют в течение 7 суток с момента обнаружения.
п. 5.2.6 Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634.
ГОСТ 3634 - Настоящий стандарт распространяется на люки колодцев и камер (далее - люки) подземных инженерных коммуникаций: тепловых сетей, водопровода, канализации, дренажа, кабельной канализации, городской кабельной сети, городской телефонной сети (далее - ГТС), пожарных гидрантов, технических средств обеспечения движения, коверов, обеспечивающих доступ и защиту выходящим на поверхность земли различным устройствам трубопроводной арматуры, а также на дождеприемники ливневой канализации (далее - дождеприемники), предназначенные для приема поверхностных сточных вод и атмосферных осадков.
Колодец: Сооружение на инженерных сетях, предназначенное для организации доступа в каналы с подземными коммуникациями при их эксплуатации.
Под термином «колодец» в стандарте понимается и «смотровой колодец» люк колодца: Верхняя часть перекрытия колодца, устанавливаемая на опорную часть сооружения и состоящая из корпуса и крышки.
п. 5.2.7 Не допускается разрушение крышек люков и решеток дождеприемников. Разрушенные крышки и решетки должны быть заменены в течение 3-х часов с момента обнаружения.
МКУ «Благоустройство», в ведении которого находятся автомобильные дороги, согласно адресного перечня участков выполненных работ в г. Таганроге, на которых выполнены ремонтные работы в рамках муниципального контракта № 01583000078210003360001, осуществлена «асфальтировка» люков смотровых колодцев, которые находятся в хозяйственном ведении МУП «Управление «Водоканал».
МКУ «Благоустройство», в силу закона и контракта, является лицом, которое обязано обеспечить требования ГОСТ Р 50597-2017.
Таким образом МКУ «Благоустройство», являясь уполномоченным лицом, осуществляющим дорожную деятельность, как владелец автомобильной дороги в г. Таганроге, не исполняет своих обязанностей по содержанию автомобильной дороги в надлежащем состоянии и не обеспечивает требования безопасности дорожного движения при ремонте автомобильной дороги.
Согласно п. 5.2.4 - 5.2.7 ГОСТР 50597-2017 с момента обнаружения дефекта «Отклонение по вертикали крышки люка относительно поверхности проезжей части», то есть с даты и времени регистрации поступления информации о наличии дефекта в отношении люка смотровых колодцев МУП «Управление «Водоканал», осуществляющего обслуживание водопроводно-канализационного хозяйства, начинает истекать срок и ответственность до устранения дефекта и участок дороги или улицы, где выполнены ремонтные работы, должен быть обозначен соответствующими дорожными знаками и при необходимости огражден (в т.ч. временными техническими средствами организации дорожного движения по ГОСТ 32758) в течение двух часов с момента обнаружения.
Фактов отклонения крышек люка смотровых колодцев в границах автомобильных дорог в г. Таганрог, где выполнены ремонтные работы по контракту №01583000078210003360001, не установлены, люки смотровых колодцев (опорно - укрывной элемент) установлены в соответствии с ГОСТом вровень с дорожным покрытием, крышки люков смотровых колодцев до проведения ремонтных работ не разрушены.
В ходе судебного заседания нашел подтверждение тот факт, что МКУ «Благоустройство», в силу закона и контракта, не выполнены требования по содержанию автомобильных дорог и требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте автомобильных дорог, и не осуществлен контроль за исполнением обязательств по муниципальному контракту № 01583000078210003360001 «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения».
Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено следующее:
Статья 19. Прокладка, переустройство, перенос инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог;
Прокладка, переустройство, перенос инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах полос отвода полос автомобильных дорог допускаются в порядке, предусмотренном частями 2 настоящей статьи.
Прокладка, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах полосы отвода автомобильной дороги осуществляются владельцами таких инженерных коммуникаций или за их счет на основании договора, заключаемого владельцами таких инженерных коммуникаций с владельцем автомобильной дороги, и разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом (в случае, если для прокладки, переноса гаи переустройства таких инженерных коммуникаций требуется выдача разрешения на строительство). В указанном договоре должны быть предусмотрены технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению владельцами таких инженерных коммуникаций при их прокладке, переносе, переустройстве, эксплуатации.
2.1.При проектировании прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций в границах полос отвода автомобильных дорог владельцами таких инженерных коммуникаций или за их счет владельцы автомобильных дорог согласовывают в письменной форме планируемое размещение таких инженерных коммуникаций.
Владельцем инженерных коммуникаций МУП «Управление «Водоканал» с владельцем автомобильных дорог МКУ «Благоустройство» договор о прокладке, переносе или переустройстве инженерных коммуникаций, их эксплуатации, находящихся в хозяйственном ведение за счёт МУП «Управление «Водоканал», в границах полосы отвода автомобильных дорог, находящихся в оперативном управлении МКУ «Благоустройство», в границах муниципального образования «Город Таганрог», не заключался.
Собственником существующих инженерных коммуникаций, находящихся в хозяйственном ведении МУП «Управление «Водоканал», в границах полосы отвода автомобильных дорог, а также собственником автомобильных дорог и земельных участков, на которых размещены автомобильные дороги, находящиеся в оперативном управлении и на праве постоянного бессрочного пользования МКУ «Благоустройство», в границах муниципального образования «Город Таганрог», является муниципальное образование «Город Таганрог».
Доводы представителя ответчика о том, что Администрация г. Таганрога не является надлежащим ответчиком судом отклоняется, так как работы по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в период времени с 15.04.2022 г. по 15.09.2022 г. были выполнены ООО «Дорожно-ремонтное строительное управление» в рамках муниципального контракта от 21.06.2021 № 01583000078210003360001 «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения» заключенного между МКУ «Благоустройство» и ООО «Дорожно-ремонтное строительное управление», указанные работы были приняты Администрацией г. Таганрога по акту, что подтвердили в ходе судебного заседания представителя Администрации г. Таганрога и МКУ «Благоустройство».
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п. 3 ст. 17 Закона № 131-ФЗ в РФ полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно.
Пункт 6 ст. 13 Закона № 196-ФЗ относит к числу полномочий органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Аналогичное правило содержится в п. 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Таким образом, обязанность по содержанию автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «Город Таганрог» напрямую возложена на администрацию города Таганрога.
С учетом приведенных норм и установленных обстоятельств суд пришел к выводу о наличии у Администрации г. Таганрога в силу закона обязанности совершить необходимые действия по устранению нарушений в области содержания улично-дорожной сети путем демонтажа асфальтированный смеси с люков и приведением их в соответствии с требованиями п. 5.1.10 Межгосударственного стандарта «Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия» ГОСТ 3634-2019 и п. 5.2.6 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Статьей 1065 ГК РФ предусмотрена возможность предъявления требований, направленных на предупреждение причинения вреда.
Статьей 12 ГК РФ предусмотрен такой способ защиты права как пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. Установление необходимости выполнить предусмотренные законом обязанности также является способом защиты права.
Таким образом, требования прокурора об обязании устранить нарушения содержания улично-дорожной сети на территории муниципального образования г. Таганрог, указанные в исковом заявлении, не устраненные на момент принятия решения по делу, являются законными и обоснованными.
Учитывая вышеизложенное, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора г. Таганрога в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Таганрога, третьи лица: МУП «Управление «Водоканал», МКУ «Благоустройство» о возложении обязанности устранить нарушения содержания улично-дорожной сети на территории муниципального образования г.Таганрог, удовлетворить.
Обязать администрацию г. Таганрога (ИНН 6154061491, ОГРН 1026102581350) обеспечить доступ к 106 колодцам с подземными коммуникациями на участке автомобильной дороге по <адрес> от <адрес> до <адрес> путем демонтажа асфальтированный смеси с люков и приведением их в соответствии с требованиями п. 5.1.10 Межгосударственного стандарта «Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия» ГОСТ 3634-2019 и п. 5.2.6 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Л.В. Качаева
В окончательной форме решение изготовлено 02 февраля 2023 г.