Дело № 5-203/2022
УИД 78RS0011-01-2022-001281-27
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Санкт-Петербург 12 мая 2022 года
Судья Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга Куприкова А.С.,
с участием потерпевшей СТВ,
должностного лица Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу главного специалиста-эксперта ШНТ,
– рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Общества с ограниченной ответственность «Конкорд», ИНН 7801679450, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Гаванская, д. 47, лит. В, пом. 19Н,
установил:
ООО «Конкорд» нарушило санитарно-эпидемиологические требования к организации питания населения в специально оборудованном месте – предприятии общественного питания «<данные изъяты> в том числе при приготовлении пищи и напитков, их реализации населению, а именно: по результатам проведения внеплановой выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ. по адресу: <адрес>, установлено, что ООО «Конкорд», будучи зарегистрированным в качестве юридического лица, и осуществляя деятельность в сфере общественного питания, допустило:
отсутствие объемно-планировочных и конструкторских решений предприятия общественного питания, предусматривающих последовательность (поточность) технологических процессов, а именно: наличие встречных потоков сырья и готовой продукции, чистой и использованной посуды, посетителей и персонала;
несоответствие набора производственных помещений ассортименту реализуемой продукции – осуществление изготовления блюд из сырьевой продукции при отсутствии условия для их обработки;
расположение в зоне открытой кухни тепловыделяющего оборудования: рисоварки (<данные изъяты>), односекционной плиты «<данные изъяты>», не оборудованного локальной вытяжной системой вентиляции;
отсутствие оборудования локальной вытяжной системой вентиляции влаговыделяющего оборудования зоны открытой кухни – односекционной ванны;
установку в зоне барной стойки влаговыделяющего оборудования: односекционной ванны для мытья кальянов и производственной ванны, не оборудованных локальной вытяжной системой вентиляции;
перекрытие зонтом локальной вытяжной системы вентиляции двухсекционной моечной ванны, установленной в зоне открытой кухни, не полностью, с перекрытием одной секции из двух;
отсутствие возможности определения маршрута удаления воздуха, с учетом оборудования санитарных узлов № 1, № 2 диффузором вытяжной системы вентиляции, и расположением воздуховода в стене вне зоны видимости, при отсутствии документов, подтверждающих обособленность системы вентиляции санитарного узла от системы вентиляции предприятия общественного питания и от вытяжной вентиляции жилого дома;
отсутствие документации: проекта в части разделов «Вентиляция», «Технологические решения», паспортов вентиляционных систем с результатами инструментальных замеров воздухообмена помещений, протоколов испытаний систем вентиляции на эффективность их работы, актов обследования и технического обслуживания систем вентиляции, документов по результатам обследования технического состояния систем вентиляции, подтверждающей исправность системы вентиляции;
несоответствие требованиям санитарных норм и правил для ночного времени суток уровней шума, измеренных в ближайших к источникам шума жилых комнатах (S~16 м?) и (S~10 м?) квартиры № 4 (1-й эт.) дома № 3 по ул. Стремянная при работе в максимальном рабочем режиме инженерного оборудования предприятия общественного питания «<данные изъяты>» ООО «Конкорд» при отключенном музыкальном (звуковоспроизводящем) оборудовании предприятия общественного питания, и открытой на 15 см створке стеклопакета окна;
несоответствие требованиям санитарных норм и правил для ночного времени суток уровней шума, измеренных в ближайшей к источникам шума жилой комнате (S~16 м?) квартиры № 4 (1-й эт.) дома № 3 по ул. Стремянная при одновременной работе в максимальном рабочем режиме инженерного и музыкального (звуковоспроизводящего) оборудования предприятия общественного питания «Self-cost» ООО «Конкорд», расположенного по адресу: <адрес> см створке стеклопакета окна,
в нарушение ст. ст. 11, 17, 23 Федерального Закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.5, п. 2.12, п. 2.13, п. 2.15 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания населения», п. 128, п. 130, п. 136 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий», п. 2.6 СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также к условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», п. 100, табл. 5.35, п. 104 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Представитель ООО «Конкорд» в судебное заседание не явился, извещался судом о месте и времени рассмотрения дела путем направления телеграммы.
Согласно ч. 3 ст. 25.15 КоАП РФ место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц.
Исходя из положений ч. 3 ст. 54 ГК РФ о том, что именно юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя, суд полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя ООО «Конкорд».
Потерпевшая Строганова Т.В. в судебном заседании подтвердила жалобы на ухудшение условий проживания от деятельности предприятия общественного питания ООО «Конкорд», расположенного под ее квартирой, связанные с шумом работы вентиляционного и музыкального оборудования, запахами от приготовления пищи.
Должностное лицо Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу, в ходе допроса в качестве свидетеля, подтвердила выявление нарушений санитарно-эпидемиологических требований в ходе внеплановой выездной проверки предприятия общественного питания, по адресу: Санкт-Петербург, ул. Стремянная, д. 3, пом. 1Н, 11 октября 2021 года, проведенной на основании обращения потерпевшей на ухудшение условий проживания от деятельности предприятия общественного питания ООО «Конкорд», связанное с поступлением в жилые помещения квартиры шума от инженерно-технологического оборудования предприятия. Доводы обращений нашли подтверждение при проведении проверки. В отношении ООО «Конкорд», использующего названное помещение, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ. Кроме того, должностное лицо Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу указало на невыполнение юридическим лицом временного запрета деятельности и нахождение по адресу проверки в настоящее время иного юридического лица.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, допросив свидетеля Шклярук Н.Т., приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Конкорд» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, а именно, нарушении санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении напитков, их хранении и реализации населению.
Виновность ООО «Конкорд» в совершении указанного административного правонарушения подтверждается совокупностью следующих доказательств:
- показаниями допрошенного должностного лица Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу ШНТ
– протоколом об административном правонарушении №, составленного в отношении ООО «Конкорд», в котором отражено существо административного правонарушения и дана его юридическая квалификация;
- копией обращения СТВ., полученного Центральным территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу, о проникновении в окна запахов отходов продукции, музыки в ночное время от работы предприятия общественного питания, по адресу: <адрес> без вытяжной системы вентиляции, что ухудшает состояние здоровья, содержащего просьбу о принятии мер к данному заведению;
- копией протокола опроса заявителя СТВ. ДД.ММ.ГГГГ, которая подтвердила доводы обращения, связанные с работой общественного питания, по адресу: <адрес>, без вентиляционной шахты, проникновением в окна квартиры запахов приготовления пищи, кальянов, шума от музыкального оборудования в ночное время;
- копией мотивированного представления должностного лица главного специалиста-эксперта Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу ЕВВ содержащего предложение о принятии решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия – внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Конкорд», по адресу: <адрес> в связи с тем, что в ходе предварительной проверки в действиях ООО «Конкорд» усматриваются нарушения обязательных требований действующего законодательства, в том числе: Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», СанПиН 2.3/2.4.3590-20 ««Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», СанПиН 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий», что может привести к ухудшению состояния здоровья, бессоннице, обострению хронических заболеваний, неврологическим расстройствам, что влечет непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью;
- копией решения о согласовании прокуратурой Центрального района Санкт-Петербурга проведения внеплановой выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ года в отношении ООО «Конкорд» по фактическому адресу: <адрес>
– копией решения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу о проведении внеплановой выездной проверки № №, на основании наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметров, утвержденными индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, по адресу: <адрес>;
- копией поручения о проведении экспертизы санитарно-эпидемиологической экспертизы и инструментального обследования от №
- копией определения № о назначении санитарно-эпидемиологической экспертизы системы вентиляции предприятия общественного питания ООО «Конкорд», по адресу: <адрес>, инструментальных исследований уровней шума, проникающих в жилые помещения квартиры заявителя от работы инженерного и музыкального оборудования предприятия ООО «Конкорд», по адресу: <адрес> в дневное и ночное время суток;
- копией экспертного заключения № ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург», в соответствии с которым система вентиляции предприятия общественного питания ООО «Конкорд», расположенного по адресу: <адрес>, не соответствует требованиям п. 2.12, 2.13, 2.15 разд. II СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания населения», п. 128 разд. VIII СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий», п. 2.6 СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также к условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»;
- копией экспертного заключения № ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург», согласно которому:
уровни шума, измеренные в ближайшей к источникам шума жилой комнате (S~16 м?) квартиры № 4 (1-й эт.) дома № 3 по ул. Стремянная при одновременной работе в максимальном рабочем режиме инженерного и музыкального (звуковоспроизводящего) оборудования предприятия общественного питания «Self-cost» ООО «Конкорд», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Стремянная, д. 3, пом. 1Н, при открытой на 15 см створке стеклопакета окна, не соответствуют требованиям санитарных норм и правил: п. 130, п. 136 СанПиН 2.1.3684-21, п. 100, табл. 5.35, п. 104 СанПиН 1.2.3685-21 по выполненным измерениям для ночного времени суток,
уровни шума, измеренные в ближайших к источникам шума жилой комнате (S~16 м?) и (S~10 м?) квартиры № 4 (1-й эт.) дома № 3 по ул. Стремянная при работе в максимальном рабочем режиме инженерного оборудования предприятия общественного питания «Self-cost» ООО «Конкорд» (музыкальное (звуковоспроизводящее) оборудование предприятия общественного питания «Self-cost» ООО «Конкорд» выключено), при открытой на 15 см створке стеклопакета окна, не соответствуют требованиям санитарных норм и правил: п. 130, п. 136 СанПиН 2.1.3684-21, п. 100, табл. 5.35, п. 104 СанПиН 1.2.3685-21 по выполненным измерениям для ночного времени суток;
- копией протокола измерений шума №, исходя из которого, измерениям подвергались работа инженерного и музыкального (звуковоспроизводящего) оборудования предприятия общественного питания ООО «Конкорд», расположенного на цокольном этаже жилого дома, по адресу: <адрес> Измерения шума проведены в ближайших к источникам шума жилых комнатах (S~16 м?) и (S~10 м?) квартиры № 4 (1 этаж) д. 3 по ул. Стремянной в Санкт-Петербурге при работе в максимальном рабочем режиме и при отключении инженерного и музыкального (звуковосприозводящего) оборудования предприятия общественного питания «Self-cost» ООО «Конкорд», по адресу: Санкт-Петербург, ул. Стремянная, д. 3, пом. 1Н, в период минимальных фоновых уровней шума, с приложением схем измерения;
- актом выездной внеплановой проверки <данные изъяты>
- объемно-планировочные и конструкторские решения предприятия общественного питания не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов, а именно: имеют место встречные потоки сырья и готовой продукции, чистой и использованной посуды, посетителей и персонала, что является нарушением п. 2.5 СанПиН 2.3/2.4.3590-20;
- набор производственных помещений не соответствует ассортименту реализуемой продукции – осуществляется изготовление блюд из сырьевой продукции при отсутствии условий для их обработки, в нарушение п. 2.5 СанПиН 2.3/2.4.3590-20;
- в зоне открытой кухни расположено тепловыделяющее оборудование: рисоварка (<данные изъяты>), односекционная плита «<данные изъяты>», не оборудованное локальной вытяжной системой вентиляции, что не соответствует требованиям п. 2.13 разд. II СанПиН 2.3/2.4.3590-20, п. 2.6 СП 2.1.3678-20;
- влаговыделяющее оборудование зоны открытой кухни – односекционная ванна не оборудована локальной вытяжной системой вентиляции, что противоречит положениям п. 2.13 разд. II СанПиН 2.3/2.4.3590-20, п. 2.6 СП 2.1.3678-20;
- в зоне барной стойки установлено влаговыделяющее оборудование: односекционная ванна для мытья кальянов и производственная ванна не оборудованы локальной вытяжной системой вентиляции, что является нарушением требований п. 2.13 разд. II СанПиН 2.3/2.4.3590-20, п. 2.6 СП 2.1.3678-20;
- двухсекционная моечная ванна, установленная в зоне открытой кухни, перекрыта зонтом локальной вытяжной системы вентиляции не полностью (перекрыта одна секция из двух), что не соответствует требованиям п. 2.13 разд. II СанПиН 2.3/2.4.3590-20, п. 2.6 СП 2.1.3678-20;
- санитарные узлы № 1 и № 2 оборудованы диффузором вытяжной системы вентиляции, далее воздуховод уходит в стену вне зоны видимости, маршрут удаления воздуха визуально не определить, что при отсутствии документов, подтверждающих обособленность системы вентиляции санитарного узла от системы вентиляции общественного питания и от вытяжной вентиляции жилого дома, является нарушением п. 2.12 разд. II СанПиН 2.3/2.4.3590-20, п. 128 СанПиН 2.1.2684-21;
- отсутствие документации: проекта в части разделов «Вентиляция», «Технологические решения», паспортов вентиляционных систем с результатами инструментальных замеров воздухообмена помещений, протоколов испытаний систем вентиляции на эффективность их работы, актов обследования и технического обслуживания систем вентиляции, документов по результатам обследования технического состояния систем вентиляции, подтверждающей исправность системы вентиляции, в нарушение требований п. 2.15 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, п. 2.6 СП 2.1.3678-20;
- уровни шума, измеренные в ближайших к источникам шума жилых комнатах (S~16 м?) и (S~10 м?) квартиры № 4 (1-й эт.) дома № 3 по ул. Стремянная при работе в максимальном рабочем режиме инженерного оборудования предприятия общественного питания «Self-cost» ООО «Конкорд» (музыкальное (звуковоспроизводящее) оборудование предприятия общественного питания «Self-cost» ООО «Конкорд» выключено), при открытой на 15 см створке стеклопакета окна, не соответствуют требованиям санитарных норм и правил: п. 130, п. 136 СанПиН 2.1.3684-21, п. 100, табл. 5.35, п. 104 СанПиН 1.2.3685-21 по выполненным измерениям для ночного времени суток;
уровни шума, измеренные в ближайшей к источникам шума жилой комнате (S~16 м?) квартиры № 4 (1-й эт.) дома № 3 по ул. Стремянная при одновременной работе в максимальном рабочем режиме инженерного и музыкального (звуковоспроизводящего) оборудования предприятия общественного питания «Self-cost» ООО «Конкорд», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Стремянная, д. 3, пом. 1Н, при открытой на 15 см створке стеклопакета окна, не соответствуют требованиям санитарных норм и правил: п. 130, п. 136 СанПиН 2.1.3684-21, п. 100, табл. 5.35, п. 104 СанПиН 1.2.3685-21 по выполненным измерениям для ночного времени суток;
- копией договора субаренды № ДД.ММ.ГГГГ года, заключенного между ВОН и ООО «Конкорд», в соответствии с которым последнему во временное пользование предоставлено нежилое помещение, по адресу: Санкт-Петербург, ул. Стремянная, д. 3, пом. 1Н, общей площадью № м, для свободного предназначения, сроком до ДД.ММ.ГГГГ
- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Конкорд», согласно которой Общество зарегистрировано по адресу: <адрес>, к основному виду деятельности которого отнесено производство штукатурных работ.
Перечисленные доказательства судом проверены, оцениваются как относимые, допустимые, а в совокупности как достоверные и достаточные для разрешения настоящего административного дела. Указанные доказательства не имеют противоречий и согласуются между собой, получены в соответствии с требованиями закона, предъявляемым к таковым.
Оснований сомневаться в достоверности данных документов, а также в объективности составивших их лиц, у суда не имеется, поскольку каких-либо обстоятельств, безусловно свидетельствующих о заинтересованности в исходе дела должностных лиц, проводивших проверку соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в отношении ООО «Конкорд», судом не установлено, а стороной защиты таковых не представлено.
Внеплановая выездная проверка соблюдения ООО «Конкорд» законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия проведена в соответствии с требованиями Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», с учетом требований Федерального закона Российской Федерации «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» № 294–ФЗ от 26 декабря 2008 года и положениями Административного регламента исполнения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 764 от 16 июня 2012 года.
Так, указанная проверка Общества проведена на основании решения № о проведении таковой, изданного правомочным должностным лицом – заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу, в соответствии с требованиями, предъявляемыми указанным Федеральным законом.
Протокол об административном правонарушении № в отношении ООО «Конкорд» составлен в соответствии с требованиями ст. ст. 28.2-28.3, 28.5 КоАП РФ, уполномоченным на то должностным лицом, копия его направлена по месту регистрации юридического лица;
Административная ответственность по ст. 6.6 КоАП РФ наступает за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Данная статья устанавливает ответственность за правонарушения, посягающие на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, допущенные при организации питания населения, в том числе выражающиеся в нарушениях регламентирующих указанные правоотношения санитарно-эпидемиологических правил.
В соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования - это обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни и здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
В силу п. 1 ст. 17 ФЗ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.
В соответствии со статьей 11 данного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Согласно ст. 23 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.
В соответствии со ст. 24 названного Федерального закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 года № 32 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека биологических, химических, физических и иных факторов среды обитания и условий деятельности при оказании услуг общественного питания населению, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний, которые распространяются на юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по оказанию услуг общественного питания населению.
Пункт 2.5. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 предусматривает, что планировка производственных помещений предприятий общественного питания, в которых осуществляется процесс производства (изготовления) пищевой продукции, их конструкция, размещение и размер должны обеспечиваться в соответствии с требованиями технического регламента. В предприятиях общественного питания, оказывающих услуги общественного питания без выпуска пищевой продукции в свободное обращение, должна обеспечиваться последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и продезинфицированной посуды, а также встречного движения посетителей и участвующего в приготовлении продукции общественного питания персонала. На предприятиях общественного питания, не имеющих цехового деления, работающих с полуфабрикатами, работа с использованием сырья не допускается.
В соответствии с требованиями п. 2.12 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 система приточно-вытяжной вентиляции производственных помещений должна быть оборудована отдельно от систем вентиляции помещений, не связанных с организацией питания, включая санитарно-бытовые помещения.
Согласно п. 2.13 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 зоны (участки) и (или) размещенное в них оборудование, являющееся источниками выделения газов, пыли (мучной), влаги, тепла должны быть оборудованы локальными вытяжными системами, которые могут присоединяться к системе вытяжной вентиляции производственных помещений. Воздух рабочей зоны и параметры микроклимата должны соответствовать гигиеническим нормативам.
Предприятия общественного питания должны быть оборудованы исправными системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, вентиляции и освещения, которые должны быть выполнены так, чтобы исключить риск загрязнения пищевой продукции. Допускается использование автономных систем и оборудования для обеспечения горячего водоснабжения и теплоснабжения (п. 2.15 СанПиН 2.3/2.4.3590-20).Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 3 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
В силу требований п. 128 СанПиН 2.1.3684-21 параметры микроклимата и качество атмосферного воздуха помещений должны соответствовать гигиеническим нормативам. Температура поверхности нагревательных приборов при водяной системе отопления не должна превышать 80 °C. На кухнях, в ванных комнатах, душевых, туалетах и сушильных шкафах должны быть вытяжные отверстия вентиляционных каналов. Не допускается объединение вентиляционных каналов кухонь, душевых и санитарных узлов, помещений медицинского назначения, прачечных с жилыми комнатами. Вентиляция объектов общественного назначения, эксплуатируемых в многоквартирных жилых домах, должна быть автономной. Допускается присоединять к общей вытяжной системе жилого здания вытяжную вентиляцию нежилых помещений, выбросы которых не будут приводить к превышению гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха, установленных для территорий жилой застройки.
В соответствии с п. 130 СанПиН 2.1.3684-21 уровни физических факторов воздействия на человека в многоквартирных жилых домах, индивидуальных жилых домах, общежитиях и центрах временного размещения должны соответствовать гигиеническим нормативам. В период с 7.00 до 23.00 часов в жилых помещениях допустимо превышение гигиенических нормативов уровней шума на 5 дБ.
Пунктом 136 СанПиН 2.1.3684-21 предусмотрено, что хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие нежилые помещения в многоквартирном доме, инженерное оборудование и коммуникации, должны обеспечить соблюдение гигиенических нормативов.
Согласно «МР 2.1.0246-21. 2.1. Коммунальная гигиена. Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Методические рекомендации», утвержденным Главным
государственным санитарным врачом Российской Федерации 17 мая 2021 года, к устройству, оборудованию и содержанию здания и помещений при проведении оценки соответствия уровней шума в жилых помещениях рекомендуется принимать гигиенические нормативы, приведенные в пунктах 100, 104 СанПиН 2.1.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
В соответствии с пунктом 100 СанПиН 2.1.3685-21 нормируемые параметры шума представлены в таблице 5.35.
Допустимым уровнем шума в квартире в дневное время считается уровень до 40 дБА, а в ночное время - до 30 дБА, а максимально допустимым - 55 дБА в дневное время и 45 дБА в ночное время (п. 5 таблицы 5.35 СанПиН 1.2.3685-21, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 2).
Пунктом 104. СанПиН 2.1.3685-21 установлено, что допустимые уровни шума следует принимать на 5 дБ (дБА) ниже значений, указанных в табл. 5.35, от оборудования систем вентиляции, кондиционирования воздуха, холодоснабжения, к шуму оборудования (системы отопления, водоснабжения, оборудование насосное, холодильное, лифтовое), обслуживающего здание и встроено-пристроенные помещения. При этом поправку на тональность шума не учитывают (за исключением поз. 1 для ночного времени суток).
Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 5 апреля 2007 года утверждены Методические указания МУК 4.3.2194-07 «Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях».
Из протокола измерений шума усматривается, что измерения уровня шума проведены в соответствии с данными Методическими указаниями МУК 4.3.2194-07, с учетом поправок и сведений относительно расположения квартиры потерпевшей, нарушениях при проведении измерений шума, судом не установлено.
В силу положений п. 2.6. СП 2.1.3678-20 помещения, в которых установлено оборудование, являющееся источником выделения пыли, химических веществ, избытков тепла и влаги, должны быть обеспечены местной системой вытяжной вентиляции. Обследование технического состояния системы вентиляции проводится перед вводом здания (помещения) в эксплуатацию или его реконструкцией, затем через 2 года после ввода в эксплуатацию, в дальнейшем не реже 1 раза в 10 лет. При обследовании технического состояния вентиляции должны осуществляться инструментальные измерения объемов вытяжки воздуха.
В соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений, в случаях, предусмотренных статьями раздела 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судом не установлено, что ООО «Конкорд» предпринимались какие-либо меры к приведению работы предприятия общественного питания, оборудования в соответствие с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями для организации питания населения до проведения проверки.
На основании изложенного, суд считает установленной и доказанной вину юридического лица ООО «Конкорд» в совершении указанного административного правонарушения и квалифицирует его действия по ст. 6.6 КоАП РФ, поскольку последнее, осуществляя деятельность по организации питания населения в специально оборудованном месте – предприятии общественного питания, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, Санкт-Петербург, ул. Стремянная, д. 3 пом. 1Н, в нарушение статей 11, 17, 23 Федерального Закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.5, п. 2.12, п. 2.13, п. 2.15 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания населения», п. 128, п. 130, п. 136 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий», п. 2.6 СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также к условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», п. 100, табл. 5.35, п. 104 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», допустило:
отсутствие объемно-планировочных и конструкторских решений предприятия общественного питания, предусматривающих последовательность (поточность) технологических процессов, а именно: наличие встречных потоков сырья и готовой продукции, чистой и использованной посуды, посетителей и персонала;
несоответствие набора производственных помещений ассортименту реализуемой продукции – осуществление изготовления блюд из сырьевой продукции при отсутствии условия для их обработки;
расположение в зоне открытой кухни тепловыделяющего оборудования: рисоварки (модель RC-42), односекционной плиты «AIRAOT», не оборудованного локальной вытяжной системой вентиляции;
отсутствие оборудования локальной вытяжной системой вентиляции влаговыделяющего оборудования зоны открытой кухни – односекционной ванны;
установку в зоне барной стойки влаговыделяющего оборудования: односекционной ванны для мытья кальянов и производственной ванны, не оборудованных локальной вытяжной системой вентиляции;
перекрытие зонтом локальной вытяжной системы вентиляции двухсекционной моечной ванны, установленной в зоне открытой кухни, не полностью, с перекрытием одной секции из двух;
отсутствие возможности определения маршрута удаления воздуха, с учетом оборудования санитарных узлов № 1, № 2 диффузором вытяжной системы вентиляции, и расположением воздуховода в стене вне зоны видимости, при отсутствии документов, подтверждающих обособленность системы вентиляции санитарного узла от системы вентиляции предприятия общественного питания и от вытяжной вентиляции жилого дома;
отсутствие документации: проекта в части разделов «Вентиляция», «Технологические решения», паспортов вентиляционных систем с результатами инструментальных замеров воздухообмена помещений, протоколов испытаний систем вентиляции на эффективность их работы, актов обследования и технического обслуживания систем вентиляции, документов по результатам обследования технического состояния систем вентиляции, подтверждающей исправность системы вентиляции;
несоответствие требованиям санитарных норм и правил для ночного времени суток уровней шума, измеренных в ближайших к источникам шума жилых комнатах (S~16 м?) и (S~10 м?) квартиры № 4 (1-й эт.) дома № 3 по ул. Стремянная при работе в максимальном рабочем режиме инженерного оборудования предприятия общественного питания «Self-cost» ООО «Конкорд» при отключенном музыкальном (звуковоспроизводящем) оборудовании предприятия общественного питания, и открытой на 15 см створке стеклопакета окна;
несоответствие требованиям санитарных норм и правил для ночного времени суток уровней шума, измеренных в ближайшей к источникам шума жилой комнате (S~16 м?) квартиры № 4 (1-й эт.) дома № 3 по ул. Стремянная при одновременной работе в максимальном рабочем режиме инженерного и музыкального (звуковоспроизводящего) оборудования предприятия общественного питания «Self-cost» ООО «Конкорд», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Стремянная, д. 3, пом. 1Н, при открытой на 15 см створке стеклопакета окна.
Санкция ст. 6.6 КоАП РФ предусматривает наложение на юридическое лицо штрафа от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч руб. или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
С учетом характера совершенного Обществом административного правонарушения, его конкретных обстоятельств, суд не находит оснований для признания данного правонарушения малозначительным, и освобождения Общества от ответственности, в порядке ст. 2.9 КоАП РФ.
При определении вида и размера административного наказания суд учитывает, что выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, ухудшают условия проживания и пребывания людей, влияют на факторы безвредности среды обитания, условий деятельности граждан и создают угрозу жизни и здоровью людей.
Предусмотренных ст. 3.12 КоАП РФ оснований для административного приостановления деятельности юридического лица суд не усматривает, полагает, что оно не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, с учетом того, что в ходе рассмотрения дела установлено истечение срока действие договора субаренды ООО «Конкорд» пом. 1Н, по адресу: Санкт-Петербург, ул. Стремянная, д. 3.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
В данном случае совокупности условий, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, не усматривается. Исходя из существа выявленных нарушений, таковые не свидетельствуют об отсутствии возникновения угрозы вреда жизни и здоровью людей.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судом не установлено, доказательств тяжелого материального положения суду не представлено.
При назначении ООО «Конкорд» административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, наличие смягчающего ответственность обстоятельства, - совершение административного правонарушения впервые.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о возможности достижения целей административного наказания, установленных в ст. 3.1 КоАП РФ, посредством назначения ООО «Конкорд» наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░», ░░░ 7801679450, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░-░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░, ░. 47, ░░░. ░, ░░░. 19░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 26 ░░░░░░░ 2020 ░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.6 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░:
░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░);
░░░ 7801378679; ░░░ 784001001;
░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░;
░/░ 03100643000000017200; ░░░ 014030106;
░░░141 1 16 01061 01 9000 140; ░░░░░ 40913000;
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░ ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░ 12.05.2022 ░. № 5203/22).
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.1 ░░░ 1.3 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░