УИД 22RS0015-01-2022-003180-77
Дело № 2а-2291/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Новоалтайск 15.07.2022 года
(ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Алтайскому краю,
улица Репина, 2)
Новоалтайский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Барышникова Е.Н.,
при секретаре Кауль Н.А.,
с участием помощника прокурора г. Новоалтайска Бортняка И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Алтайскому краю к Кретинину С.В. об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец (ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Алтайскому краю) обратился с указанным административным исковым заявлением в суд, в обоснование требований ссылаясь на то, что Кретинин С.В., ДАТА года рождения, осужден к лишению свободы за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, предусмотренного частью 1 статьи 314.1 и частью 1 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) к лишению свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии. Административный истец просит установить в отношении него административный надзор на срок три года, а также административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, запрещения посещения заведений, где предусмотрено распитие спиртных напитков.
Представитель административного истца Игнатьев А.Е., действующий на основании доверенности, в судебном заседании административные исковые требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик Кретинин С.В. в судебном заседании против административного иска не возражал.
Выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего исковые требования подлежащими удовлетворению, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон №64-ФЗ) административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Решением Кытмановского районного суда Алтайского края от ДАТА в отношении Кретинина С.В. установлен административный надзор на срок до погашения судимости за совершение преступления, предусмотренного пунктом «а» части 3 статьи 158 УК РФ, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Решение суда вступило в силу ДАТА.
Далее, Кретинин С.В. осужден ДАТА Индустриальным районным судом г.Барнаула Алтайского края за совершение преступления, предусмотренного частью 1 статьи 314.1 УК РФ, и ему назначено наказание в виде четырех месяцев лишения свободы условно. Приговором мирового судьи судебного участка №8 Индустриального района г.Барнаула Алтайского края Кретинин С.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного частью 1 статьи 158 УК РФ к наказанию 11 месяцев лишения свободы, в порядке статьи 70 УК РФ окончательное наказание назначено в виде лишения свободы на срок один год с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Осужденный направлен к месту отбывания наказания. Окончание срока отбытия наказания – ДАТА.
Таким образом, Кретинин С.В. относится к категории лиц, которым в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в обязательном порядке.
Согласно статье 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, причем установление судом административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации является обязательным.
Суд, учитывая характер и обстоятельства совершения в период административного надзора двух преступлений небольшой тяжести (в частности, кража совершена в состоянии алкогольного опьянения), поведение за весь период отбывания наказания (взыскания отсутствуют), считает возможным согласиться с требованиями административного истца и установить осужденному административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков. Изложенные административные ограничения во взаимосвязи со сроком административного надзора, по мнению суда, на данном этапе в полной мере соответствует целям и задачам административного надзора, закрепленным в статье 2 Федерального закона №64-ФЗ, - предупреждение совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный надзор подлежит установлению на срок три года (пункт «в» части 2 статьи 86 УК РФ).
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ срок административного надзора в отношении указанных лиц исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Как пояснил в судебном заседании Кретинин С.В., после освобождения он направится для проживания по адресу регистрации и фактического проживания до осуждения.
Таким образом, административный иск ФКУ ЛИУ-8 об установлении административного надзора подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175 – 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Алтайскому краю удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Кретинина С.В., ДАТА года рождения, на срок три года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении Кретинина С.В. следующие административные ограничения:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Новоалтайский городской суд Алтайского края в течение десяти дней со дня его принятия.
Председательствующий Е.Н. Барышников