Судья ФИО3 Дело №
24RS0№-52
А-2.129
КРАСНОЯРСКИЙ ФИО2 СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 июня 2023 года <адрес>
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского ФИО2 суда в составе:
председательствующего: ФИО4,
судей: ФИО12, ФИО5,
при ведении протокола помощником судьи ФИО6,
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи ФИО12, гражданское дело по иску Шарыповского межрайонного прокурора в интересах ФИО1 к Министерству социальной политики <адрес> о признании отказа в предоставлении мер социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты незаконным,
по апелляционному представлению заместителя межрайонного прокурора <адрес> ФИО8,
на решение Центрального районного суда <адрес> от <дата>, которым постановлено:
«Исковые требования Шарыповского межрайонного прокурора в интересах ФИО1 к Министерству социальной политики <адрес> о признании отказа в предоставлении мер социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты незаконным оставить без удовлетворения».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Шарыповский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах ФИО1 к Министерству социальной политики <адрес> о признании отказа в предоставлении мер социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты незаконным.
Требования мотивированы тем, что <дата> в результате пожара были уничтожены постройки и жилой дом, расположенные по адресу: <адрес>, собственником которых являлся ФИО13 Решением Шарыповского городского суда <адрес> от <дата> ФИО1 признан членом семьи собственника жилого помещения – ФИО13, на администрацию <адрес> и Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации <адрес> возложена обязанность включить ФИО1 в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения, утративших единственное жилье в результате пожаров на территории <адрес> <дата>. Однако при рассмотрении учетного дела ФИО1 Министерство социальной политики <адрес> на основании приказа №-ОД от <дата> отказало ФИО1 в предоставлении единовременной денежной выплаты. Прокурор считает отказ незаконным, противоречащим региональному законодательству, нарушающим права ФИО1 на получение единовременной денежной выплаты, поскольку ранее решением суда от <дата> установлено, что собственник жилого помещения ФИО13 и ФИО1 совместно осуществляли уход за сгоревшим домом и земельным участком, ФИО1 был вселен в утраченное жилое помещение в период брака ФИО13 с матерью ФИО1 – ФИО7 в качестве члена семьи (пасынка), ФИО1 подпадает под категорию граждан, имеющих право на предоставление единовременной денежной выплаты в соответствии с подп. «в» п. 3 ст. <адрес> от <дата> №.
Просит признать незаконным приказ Министерства социальной политики <адрес> от <дата> №-Д в части отказа в предоставлении единовременной денежной выплаты в связи с утратой жилого помещения ФИО1; возложить на Министерство социальной политики <адрес> обязанность предоставить ФИО1 единовременную денежную выплату в связи с утратой жилого помещения в соответствии с пп. «в» п. 3 ст. <адрес> от <дата> № «О мерах социальной поддержки граждан, проживавших в жилых помещениях, утраченных в результате пожаров, возникших на территории <адрес> <дата>, и о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес> отдельными государственными полномочиями по обеспечению предоставления указанным гражданам мер социальной поддержки».
Судом постановлено решение вышеприведенного содержания.
В апелляционном представлении заместитель межрайонного прокурора <адрес> ФИО8 просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное. Указывает, что в данном случае юридическое значение имеет отнесение граждан к членам семьи собственника утраченного жилого помещения без оценки соответствия самого собственника критериям, предусмотренным подп. «а» п. 3 ст. <адрес> № от <дата>, поскольку иное толкование данной нормы ставит вопрос о защите пра самих собственников и имущественного положения последних. При том, что указанный закон относит членов семьи собственника утраченного жилого помещения, к числу самостоятельных субъектов, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки. В связи с чем обеспеченность жилам помещением ФИО13 не может влиять на возможность защиты прав ФИО1, зарегистрированного и фактически проживающего в утраченном жилом помещении на момент пожара, который в связи с этим лишился единственного жилья. Также суд необоснованно сослался на учетную норму площади жилого помещения в размере 12 кв. м, в то время как в <адрес> учетная норма площади жилого помещения установлена в размере 7 кв.м.
Материальный истец ФИО1, представитель администрации <адрес>, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд апелляционной инстанции не явились, о причинах своего отсутствия суд не уведомили, об отложении дела слушанием не просили, в силу положений ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, решение суда в пределах доводов апелляционного представления в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, заслушав объяснения представителя процессуального истца - помощника прокурора <адрес> ФИО9 представителя Министерства социальной политики <адрес> – ФИО10 (по доверенности от <дата>), обсудив доводы апелляционного представления, судебная коллегия не находит оснований к отмене судебного решения.
Согласно пункту «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
В силу ст. 10 Федерального закона от <дата> №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации обеспечивает защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера, определяет порядок оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций регионального характера.
Согласно п. 2 ст. 18 Федерального закона от <дата> №68-ФЗ порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктами 1 и 1.1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
На основании ст. 20 Федерального закона от <дата> №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в пределах своей компетенции вправе издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты и осуществлять контроль за их исполнением.
В <адрес> отношения, связанные с предоставлением мер социальной поддержки гражданам, проживавшим в жилых помещениях, утраченных в результате пожаров, возникших на территории <адрес> <дата>, урегулированы <адрес> № от <дата>.
Согласно ст. 1, настоящий Закон устанавливает условия и порядок предоставления мер социальной поддержки гражданам, проживавшим на день введения режима чрезвычайной ситуации в жилых помещениях, утраченных в результате пожаров, возникших <дата> на территориях муниципальных образований <адрес>, перечень которых устанавливается <адрес> (далее - день введения режима чрезвычайной ситуации, пожары, муниципальные образования края), и наделяет исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов края отдельными государственными полномочиями по обеспечению предоставления указанным гражданам мер социальной поддержки (далее - органы местного самоуправления, государственные полномочия).
В соответствии с вышеназванным Законом, одной из мер социальной поддержки является единовременная денежная выплата в связи с утратой жилого помещения (пп. «в» п. 1 ст. <адрес> № от <дата>).
Согласно п. 3 ст. <адрес> от <дата> № право на получение меры социальной поддержки, предусмотренной подпунктом «в» пункта 1 статьи 2 настоящего Закона, имеют:
а) граждане, одиноко проживающие или не имеющие несовершеннолетних детей, постоянно проживавшие на день введения режима чрезвычайной ситуации, являющиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, либо имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иное жилое помещение, пригодное для проживания, или долю в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, если общая площадь такого жилого помещения (часть общей площади такого жилого помещения, приходящейся на долю в праве общей собственности на жилое помещение) из расчета на каждого из проживающих, имеющих постоянную регистрацию по месту жительства в таком жилом помещении на день введения режима чрезвычайной ситуации, из указанных граждан и членов их семей составляет менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствии с частью 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) граждане, одиноко проживающие или не имеющие несовершеннолетних детей, постоянно проживавшие на день введения режима чрезвычайной ситуации, и имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются основанием для государственной регистрации права собственности на утраченные жилые помещения, и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, либо имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иное жилое помещение, пригодное для проживания, или долю в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, если общая площадь такого жилого помещения (часть общей площади такого жилого помещения, приходящейся на долю в праве общей собственности на жилое помещение) из расчета на каждого из проживающих, имеющих постоянную регистрацию по месту жительства в таком жилом помещении на день введения режима чрезвычайной ситуации, из указанных граждан и членов их семей составляет менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствии с частью 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) граждане, не являвшиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений, но имеющие регистрацию по месту жительства в утраченных жилых помещениях либо признанные на основании судебного решения, вступившего в законную силу, постоянно проживающими на день введения режима чрезвычайной ситуации, относящиеся к членам семей граждан, указанных в подпунктах "а", "б" настоящего пункта, и не имеющие в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, либо имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иное жилое помещение, пригодное для проживания, или долю в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, если общая площадь такого жилого помещения (часть общей площади такого жилого помещения, приходящейся на долю в праве общей собственности на жилое помещение) из расчета на каждого из проживающих, имеющих постоянную регистрацию по месту жительства в таком жилом помещении на день введения режима чрезвычайной ситуации, из граждан, указанных в подпунктах "а", "б" настоящего пункта, и членов их семей составляет менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствии с частью 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Как предусмотрено п. 1 ст. <адрес> от <дата> № органы местного самоуправления формируют списки граждан, имеющих право на получение единовременной денежной выплаты в связи с утратой жилого помещения, по формам, утверждаемым <адрес>.
Постановлением <адрес> от <дата> №-п «О реализации <адрес> от <дата> № «О мерах социальной поддержки граждан, проживавших в жилых помещениях, утраченных в результате пожаров, возникших на территории <адрес> <дата>, и о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес> отдельными государственными полномочиями по обеспечению предоставления указанным гражданам мер социальной поддержки» утвержден Порядок расчета и предоставления единовременной денежной выплаты в связи с утратой жилого помещения гражданам, проживавшим на день введения режима чрезвычайной ситуации в жилых помещениях, утраченных в результате пожаров, возникших <дата> на территории отдельных муниципальных образований <адрес> (далее - Порядок).
Согласно п. 2 указанного Порядка органом исполнительной власти <адрес>, уполномоченным на осуществление расчета и предоставление денежной выплаты, является министерство социальной политики <адрес> (далее - Министерство).
Пунктами 3, 4, 5 Порядка установлено, что представленный исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования <адрес>, определенного в приложении к <адрес> № (далее - орган местного самоуправления), в Министерство список граждан, имеющих право на получение денежной выплаты (далее - список), с приложением учетных дел граждан в течение 3 рабочих дней с момента их поступления рассматривается комиссией, созданной Министерством (далее - Комиссия).
Комиссия осуществляет рассмотрение списка, документов, содержащихся в учетном деле гражданина, на предмет достоверности содержащихся в них сведений и готовит предложения Министерству о предоставлении денежной выплаты или об отказе в предоставлении денежной выплаты.
Основанием для подготовки Комиссией предложений об отказе в предоставлении денежной выплаты являются случаи, предусмотренные подпунктами 1 - 4 пункта 6 Порядка.
Министерство с учетом предложений Комиссии, оформленных протоколом, в течение 2 рабочих дней со дня заседания Комиссии: осуществляет расчет размера денежной выплаты в соответствии с положениями пункта 1 статьи <адрес> N 3-742 и принимает решение о предоставлении денежной выплаты; принимает решение об отказе в предоставлении денежной выплаты. Решения Министерства, принимаются в форме приказа.
В соответствии с п. 6 Порядка основаниями для принятия Министерством решения об отказе в предоставлении денежной выплаты являются: гражданин не относится к категориям граждан, указанным в пункте 3 статьи <адрес> №; выявление в представленных органом местного самоуправления документах недостоверных сведений, послуживших основанием для включения гражданина в список, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о включении гражданина в список; наличие в представленных органом местного самоуправления документах недостоверных сведений; непредставление или представление не в полном объеме документов, одновременно включенных в перечень, предусмотренный пунктом 3 статьи <адрес> №, и в перечень, установленный частью 6 статьи 7 Федерального закона от <дата> №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Как следует из материалов дела, Постановлением <адрес> от <дата> №-п на территории <адрес>, в том числе на территории Шарыповского муниципального округа, был введен режим чрезвычайной ситуации, связанной с неблагоприятными метеорологическими условиями, а также массовыми пожарами.
Судом установлено, что в результате произошедшего <дата> в хозяйственных постройках, жилом доме по адресу: <адрес> произошел пожар, в результате которого сгорел жилой дом, хозяйственные постройки на общей площади 123 кв.м. По факту пожара возбуждено уголовное дело № по ст. 168 УК РФ, которое передано в СО по <адрес> ГСУ СК РФ по <адрес> и <адрес>.
Согласно выписке из ЕГРН, свидетельства о государственной регистрации права № от <дата>, собственником одноэтажного жилого дома, общей площадью 28,2 кв.м, по адресу: <адрес>, на основании договора купли-продажи от <дата> является ФИО13
Как следует из выписки из домовой книги МКУ «Служба городского хозяйства» № от <дата>, в указанном жилом <адрес> <дата> на регистрационном учете состоит ФИО1, <дата> года рождения.
Также судом установлено, что ФИО13 на праве собственности принадлежит квартира по адресу: <адрес>, мкр.4-й, <адрес>, общей площадью 66,80 кв.м.; на момент чрезвычайной ситуации <дата> ФИО13 в утраченном в результате пожара жилом <адрес> не проживал.
<дата> ФИО1 в лице ФИО13 (по доверенности) обратился к Главе <адрес> с заявлением, в котором просил включить его в соответствии с <адрес> от <дата> № в список граждан, имеющих право на получение единовременной денежной выплаты в связи с утратой жилого помещения и предоставить ему данную меру социальной поддержки. При этом из заявления следует, что совместно с ним проживающих членов семьи ФИО1 не имеет.
Главой <адрес> ФИО11 ФИО1 был включен в список граждан, имеющих право на получение единовременной денежной выплаты в связи с утратой жилого помещения по адресу: <адрес>.
<дата> комиссией был рассмотрен вопрос о предоставлении ЕДВ в связи с утратой жилого помещения гражданам, проживавшим на день введения режима чрезвычайной ситуации в жилых помещениях, утраченных в результате пожаров, возникших <дата> на территории отдельных муниципальных образований <адрес>, рассмотрены списки, документы, содержащиеся в учетном деле граждан, в том числе ФИО1, на предмет достоверности содержащихся в них сведений, по результатам подготовлены предложения Министерству об отказе в предоставлении ЕДВ ФИО1
Приказом Министерства социальной политики <адрес> №-Д от <дата> ФИО1 отказано в предоставлении единовременной денежной выплаты в связи с утратой жилого помещения (<адрес>) по подп. 4 п. 6 Порядка расчета и предоставления единовременной денежной выплаты.
Письмом № от <дата> администрация <адрес> уведомила ФИО1 о принятом решении об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты в связи с утратой жилого помещения в связи с непредоставлением или представлением не в полном объеме документов, одновременно включенных в перечень, предусмотренный п. 3 ст. <адрес> №, и в перечень, установленный ч. 6 ст. 7 Федерального закона от <дата> № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Разрешая при установленных обстоятельствах спор, суд первой инстанции, оценив по правилам ст. 67 ГПК РФ представленные в материалы доказательствам, доводы и возражения сторон в их совокупности и взаимосвязи, применив нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных Шарыповским межрайонным прокурором в интересах ФИО1 требований.
При этом суд правильно исходил из того, ФИО1 на день введения режима чрезвычайной ситуации собственником жилого помещения, утраченного в результате пожара, возникшего <дата> на территории Шарыповского муниципального округа, не являлся, жилое помещение принадлежит ФИО13, который не относится к категории граждан, указанных в подп. «а», «б» п. 3 ст. <адрес> №, на момент чрезвычайной ситуации у него имелось иное пригодное для проживания помещения; доказательств, с достоверностью подтверждающих факт постоянного проживания ФИО13 в утраченном жилом помещении по состоянию на <дата>, в отсутствие регистрации собственника по данному адресу, в материалы дела не представлено.
Выводы суда в решении подробно мотивированы, полностью соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела
Для получения меры социальной поддержки, предусмотренной подпунктом «в» пункта 1 статьи <адрес> от <дата> № в виде ЕДВ в связи с утратой жилого помещения, граждане должны относиться к одной из категории лиц, перечисленных в п. 3 ст. 3 Закона. Обязательными условиями для получения гражданином, не являвшимся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственником утраченного жилого помещения, названной выплаты являются: постоянное проживание гражданина на день введения чрезвычайной ситуации в жилом помещении, которое пострадало в результате чрезвычайной ситуации; регистрация гражданина по месту жительства в этом жилом помещении; гражданин должен относиться к членам семей граждан, указанных в подпунктах «а», «б» пункта 3 ст. 3 Закона; отсутствие у гражданина, лишившегося жилого помещения, в собственности иного жилого помещения, либо если общая площадь такого жилого помещения из расчета на каждого из проживающих, имеющих постоянную регистрацию по месту жительства в таком жилом помещении на день введения режима чрезвычайной ситуации, из граждан, указанных в подпунктах «а», «б» пункта 3 ст. 3 Закона и членов их семей составляет менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствии с частью 5 статьи 50 ЖК РФ.
В соответствии с ч. 5 ст. 50 ЖК РФ учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
Решением Шарыповского городского Совета от <дата> № (в ред. от <дата>) установлена норма площади жилого помещения для постановки на жилищный учет (учетная норма) граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории муниципального образования <адрес>, - в размере менее 7 кв.м общей площади жилого помещения на одного человека в домах, пригодных для постоянного проживания (п. 1).
Материалами дела достоверно установлено, что пришедший в негодность жилой <адрес>, принадлежащий на праве собственности ФИО13, не является единственным жилым помещением для его собственника, поскольку по состоянию на <дата>, дату уничтожения данного дома пожаром, ФИО13 обладал на праве собственности иным жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, мкр. 4-й, <адрес>, площадью 66,8 кв.м.
Кроме того положениями п. 4 ст. <адрес> № установлено, что к членам семьи гражданина относятся проживавшие совместно с ним в утраченном в результате пожара жилом помещении его супруга (супруг), дети и родители (усыновители), а также иные лица, постоянно проживавшие совместно с гражданином на день введения режима чрезвычайной ситуации и признанные в судебном порядке членами его семьи.
Вместе с тем, факт именно совместного проживания ФИО1 с собственником ФИО13 в утраченном жилого помещения на день введения режима чрезвычайной ситуации в ходе рассмотрения дела судом первой инстанции своего подтверждения не нашел, при том, что сторона истца не спаривала то обстоятельство, что ФИО1 в утраченном в результате пожара жилом <адрес> на день <дата> проживал один.
Таким образом, поскольку собственником указанного жилого помещения является ФИО13, у которого на момент пожара имелось иное пригодное для проживания жилое помещения площадью значительно превышающей учетную норму, а также, что ФИО1 членом семьи ФИО13 по смыслу п. 4 ст. <адрес> №, не является, то он не подпадает под действие подп. «в» п. 3 ст. 3, а, следовательно, у ФИО1 отсутствуют правовые основания для получения мер социальной поддержки в виде ЕДВ.
Доводы апелляционного представления о том, что утраченное жилое помещение № по <адрес>, являлось для ФИО1 единственным жильем, судебная коллегия во внимание не принимает, поскольку указанное жилое помещение не является единственным жилым помещением для его собственника, а соответственно не является единственным жилым помещением для членов его семьи, в частности для ФИО1, который полагает себя членом семьи ФИО13
Ссылка в апелляционном представлении на вступившее в законную силу решение Шарыповского городского суда <адрес> от <дата>, подлежит отклонению, поскольку министерство социальной политики <адрес> участие при рассмотрении указанного дела не принимало, а, следовательно, установленные по делу обстоятельства, в силу статьи 61 ГПК РФ, не имеют преюдициального значения для Министерства по настоящему делу.
Кроме того из содержания указанного решения суда от <дата> следует, что ФИО1 просил включить его в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения, утративших единственное жилье в результате пожаров на территории <адрес> края <дата>, предусмотренной подп. «а» п. 1 ст. <адрес> №, тогда как в рамках настоящего спора прокурор в интересах ФИО1 просит предоставить ему меру социальной поддержки по подп. «в» п. 1 ст. <адрес> №.
При этом пунктом 2 статьи <адрес> № установлено, что в отношении одного утраченного жилого помещения предоставляется одна мера социальной поддержки на всех граждан, постоянно проживавших в данном жилом помещении на день введения режима чрезвычайной ситуации.
Таким образом, разрешая заявленные Шарыповским межрайонным прокурором в интересах ФИО1 требования, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам, в связи с чем доводы апелляционного представления не могут повлиять на содержание постановленного судом решения, правильность определения судом прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений, не свидетельствуют о наличии предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований к отмене состоявшегося судебного решения.
Нарушений норм процессуального права, которые повлекли или могли повлечь вынесение незаконного решения, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 16.06.2023