Решение от 02.02.2017 по делу № 4А-50/2017 от 15.12.2016

44а-50/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Пермь 02 февраля 2017

Заместитель председателя Пермского краевого суда М.Б. Гилева, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Пермская дорожно-строительная компания», на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 7 Индустриального судебного района г. Перми от 20.07.2016 и решение Индустриального районного суда г. Перми от 16.09.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Пермская дорожно-строительная компания»,

у с т а н о в и л:

Государственным жилищным инспектором Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края П. (далее - Инспекция) составлен протокол об административном правонарушении № ** от 18.05.2016 за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), которое выразилось в том, что 06.05.2016 в 11:30 общество с ограниченной ответственностью «Пермская дорожно-строительная компания» (далее — ООО «ПДСК») нарушило лицензионные требования, предусмотренные ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) (л.д. 3).

Постановлением мирового судьи судебного участка № 7 Индустриального судебного района г. Перми от 20.07.2016 ООО «ПДСК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 250000 руб. (л.д. 64-70).

Решением Индустриального районного суда г. Перми от 16.09.2016 постановление мирового судьи судебного участка № 7 Индустриального судебного района г. Перми от 20.07.2016 года в отношении ООО «ПДСК» оставлено без изменения, жалоба директора ООО «ПДСК» - без удовлетворения (л.д. 99-100).

В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 15.12.2016, заявитель ставит вопрос об отмене вынесенных судебных постановлений, прекращении производства по делу в связи с отсутствием оснований для привлечения к ответственности. Полагает, что ООО «ПДСК» не были нарушены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290), поскольку они не применимы к управляющей компании и выходят за рамки договора управления многоквартирным домом. Оснований для ремонта крыши договором не предусмотрено, так как это объект капитального строительства, ремонт запланирован на 2017 год на основании региональной программы по капитальному ремонту. Указывает, что согласно протоколам общего собрания собственников от 05.08.2016 и 10.08.2016 ремонт подъездов отложен на 2017 год после ремонта крыши. Оснований для ремонта квартиры № ** по ул. Космонавта Леонова, ** не имелось, поскольку обращения гражданина с указанными требованиями не было.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.

Согласно ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статей 7.23.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Из ч. 2 названной статьи следует, что лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 настоящей статьи.

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

На основании ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее – Правила).

Согласно п. 10 Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

В соответствии с п. 11 Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе: а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; б) обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения; в) поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях; г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; д) сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме; е) меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности; ж) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества; з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а»-»д» пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

В соответствии с п. 42 Правил управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

В силу ч.ч. 1,2 ст. 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Согласно п.п. 3,7,9 постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» предусмотрены виды работ, выполняемые для надлежащего содержания стен и крыш многоквартирных домов.

На основании распоряжения инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 04.05.2016 была проведена внеплановая, выездная проверка ООО «ПДСК». Основанием проведения проверки послужило обращение гражданина от 28.04.2016 года (л.д. 18-20).

В ходе внеплановой выездной проверки, проведенной 06.05.2016, выявлены нарушения п.п. 4.2.1.1, 4.3.1, 4.6.1.1, 5.8.3, 4.2.1.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, подп. «б,г,д» п. 10, подп. «а,в,з» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491; п.п. 7, 9 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённого постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года № 290; подп. «а» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённого постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года № 1110, ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, а именно: в местах общего пользования и в квартирах выявлены следы проточек кровли, разрушение побелочного слоя (л.д. 12-15), а также 18.05.2016 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении ООО «ПДСК» за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионного требования, предусмотренного подп. «а» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (л.д. 3-4).

В силу ч 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Действия ООО «ПДСК», выразившиеся в несоблюдении, в том числе, ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что ООО «ПДСК» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом № ** по ул. Космонавта Леонова г. Перми на основании договора управления многоквартирным домом от 02.05.2016 (л.д. 24-36) и лицензией от 08.05.2016 (л.д. 43).

Доводы жалобы о том, что договором управления многоквартирным домом не предусмотрен ремонт крыши, поэтому оснований полагать, что нарушены п.п 4.2.1.1, 4.3.1, 4.6.1.1, 5.8.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, не имеется, несостоятельны.

На основании указанных выше норм установлена обязанность управляющей организации, которой в данном случае является ООО «ПДСК», обеспечивать надлежащее содержание имущества многоквартирного дома.

Из анализа вышеуказанных норм следует, что управляющая организация при управлении многоквартирным домом обязана оказывать все услуги и (или) выполнять работы, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, своевременно принимать меры для устранения выявленных нарушений по содержанию общего имущества многоквартирного дома.

В соответствии с договором управления многоквартирным домом от 02.05.2016 ООО «ПДСК» обязана оказывать собственникам жилых помещений услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома (п. п. 3.3.22 Договора).

Судом установлено, что обществом не исполнялись обязанности по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома, что является нарушением управляющей организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, именно лицензионных требований, поскольку обеспечение надлежащего содержания и ремонта общего имущества в управляемом доме является содержанием лицензируемого вида деятельности управляющей организации в силу прямого указания закона и подзаконных актов (ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами).

Доводы о том, что на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме 05.08.2016 и 10.08.2016 было принято решение не проводить ремонт подъездов в связи с запланированным ремонтом крыши в 2017 году, основанием для отмены судебных постановлений не являются, поскольку решения были приняты после вынесения мировым судьей постановления по делу об административном правонарушении и их принятие не может повлиять на необходимость поддержания дома в удовлетворительном состоянии, поскольку невыполнение требований по содержанию общего имущества многоквартирного дома затрагивает общественные интересы, и выражается в пренебрежительном отношении лица к исполнению возложенных на него обязанностей по соблюдению требований закона. Соблюдение установленных норм и правил обеспечивает благоприятные и безопасные условия проживания граждан в многоквартирном доме.

Довод о том, что ремонт внутри квартиры № ** в указанном выше доме будет проведен лишь после обращения гражданина, не может быть принят во внимание, поскольку согласно предписанию Инспекции от 06.05.2016, срок для устранения нарушений был установлен до 10.06.2016. В настоящее время указанное требование не выполнено.

Таким образом, оснований для пересмотра вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы не имеется.

Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы мирового судьи о виновности ООО «ПДСК» в инкриминируемом правонарушении, в жалобе не приведено.

Наказание юридическому лицу назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, с учетом характера совершенного административного правонарушения, принципов соразмерности и справедливости, соответствия наказания содеянному.

Таким образом, оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 7 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░ 20.07.2016 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░ ░░ 16.09.2016 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░

4А-50/2017

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и все решения по делу
Другие
ООО "Пермская дорожно-строительная компания"
Суд
Пермский краевой суд
Дело на сайте суда
oblsud.perm.sudrf.ru
02.02.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее