Судья Пустовая А.Г. дело № 33-3006/2023

УИД: 77RS0002-02-2022-011152-63

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Волгоград 22 марта 2023 года

Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:

председательствующего судьи Торшиной С.А.,

судей Ривняк Е.В., Попова К.Б.,

при секретаре Кучеренко Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-3290/2022 по исковому заявлению заместителя Волгоградского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры к ОАО «Российский железные дороги» о возложении обязанности

по апелляционной жалобе ОАО «Российский железные дороги»

на решение Советского районного суда г. Волгограда от 19 декабря 2022 года, которым исковые требования удовлетворены. На ОАО «Российский железные дороги» возложена обязанность оборудовать пешеходной дорожкой железнодорожные переезды, расположенные на: 2 пк 13 км перегона Горнополянский - Канальная, 10 пк 23 км перегона Горнополянский - Канальная, 10 пк 1005 км перегона Качалино - Котлубань, 1 пк 1030 км ст. Котлубань, в течении 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Заслушав доклад судьи Ривняк Е.В., выслушав пояснения представителя ОАО «Российский железные дороги» Башкаревой С.С., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, помощника Волгоградского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры Сафарян Д.О., полагавшей решение законным и обоснованным, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда

УСТАНОВИЛА:

Заместитель Волгоградского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры обратился в суд с иском к ОАО «Российский железные дороги» (далее ОАО «РЖД») о возложении обязанности.

Исковые требования мотивированы тем, что Волгоградской транспортной прокуратурой по результатам надзорных мероприятий в деятельности Волгодонской дистанции пути выявлены нарушения законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта при эксплуатации железнодорожных переездов. В нарушений требований закона железнодорожные переезды, расположенные на: 2 пк 13 км перегона Горнополянский - Канальная; 10 пк 23 км перегона Горнополянский - Канальная; 10 пк 1005 км перегона Качалино - Котлубань; 1 пк 1030 км ст. Котлубань, оборудованы устройством заграждения от несанкционированного въезда, однако не оборудованы пешеходной дорожкой.

Указанные переезды находятся на балансе Волгодонской дистанции пути.

15 ноября 2021 года в адрес начальника Волгодонской дистанции пути внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено.

Вместе с тем, нарушения закона до настоящего времени не устранены, пешеходные дорожки на указанных переездах отсутствуют.

На основании изложенного, просил суд обязать ОАО «РЖД» оборудовать пешеходной дорожкой железнодорожные переезды, расположенные на: 2 пк 13 км перегона Горнополянский - Канальная, 10 пк 23 км перегона Горнополянский - Канальная, 10 пк 1005 км перегона Качалино - Котлубань, 1 пк 1030 км ст. Котлубань, в течении 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе ОАО «РЖД» оспаривает законность и обоснованность судебного решения, просит его отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказать, ссылаясь на нарушение норм материального права и несоответствие выводов суда относительно отсутствия пешеходных дорожек фактическому их наличию на переездах.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, обсудив указанные доводы, выслушав участвующих в деле лиц, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу п. 1 ст. 10 Федерального закона от 10 января 2003 года №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее Закон о железнодорожном транспорте в Российской Федерации) проектирование, строительство, реконструкция и содержание железнодорожных путей общего пользования и расположенных на них сооружений, в том числе железнодорожных переездов, осуществляются за счет собственных средств владельцев инфраструктур, перевозчиков, иных физических и юридических лиц, а также за счет средств федерального бюджета в пределах лимитов капитальных вложений и средств, предусмотренных на эти цели в соответствии с законодательством Российской Федерации, и иных не запрещенных законом источников. Железнодорожные пути общего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны содержаться с соблюдением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом состоянии, отвечающем требованиям соответствующих нормативных правовых актов, стандартов, правил и техническим нормам (п. 1 ст. 15 Закона о железнодорожном транспорте в Российской Федерации).

В силу ч. 1 ст. 21 Закона о железнодорожном транспорте в Российской Федерации железнодорожные пути общего пользования и железнодорожные пути не общего пользования, железнодорожные станции, пассажирские платформы, а также другие связанные с движением поездов и маневровой работой объекты железнодорожного транспорта являются зонами повышенной опасности.

Согласно ч. 2 ст. 20 Закона о железнодорожном транспорте в Российской Федерации владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда и безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Согласно п.1 ст. 6 Федерального закона от 27 февраля 2003 года №29-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» единый хозяйствующий субъект осуществляет следующие виды деятельности: эксплуатация, содержание и ремонт объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования; строительство объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования; содержание объектов социальной сферы, находящихся в собственности единого хозяйствующего субъекта; иные предусмотренные уставом единого хозяйствующего субъекта виды деятельности.

В соответствии с п.10,11.12.13 Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути, утвержденных Приказом Минтранса России от 27 января 2022 года № 20 проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах. При проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами, путепроводами, а также другими местами, предусмотренными для перехода и обозначенными информационными знаками (при этом следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами и (или) работниками железнодорожного транспорта). Проезд гражданина в инвалидной коляске через железнодорожные пути допускается по пешеходным переходам в одном уровне с железнодорожными путями с сопровождающим, а также по мостам и тоннелям, оборудованным специальными устройствами беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения. При пересечении гражданами железнодорожных путей на транспортных средствах должны соблюдаться нормы, установленные разделом 15 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090.

Приказом Минтранса России от 31 июля 2015 года №237 утверждены Условия эксплуатации железнодорожных переездов (далее - Условия).

Согласно п. 28 Условий железнодорожные переезды, оборудованные устройством заграждения от несанкционированного въезда на железнодорожный переезд транспортного средства, должны обустраиваться пешеходной дорожкой, а также информационными щитами на подходах к железнодорожному переезду с предупреждением водителей о наличии на железнодорожном переезде дополнительных устройств, предотвращающих въезд автотранспорта на железнодорожный переезд.

Пешеходный переход через железнодорожные пути - специально оборудованное место, пересекающее железнодорожные пути, обозначенное знаками и предназначенное для перехода пешеходов.

Согласно п. 5.23 Свода правил «Пересечения железнодорожных линий с линиями транспорта и инженерными сетями» от 01 декабря 2014 года при проектировании, строительстве и реконструкции железнодорожных переездов в населенных пунктах при подходе к ним автомобильной дороги, имеющей тротуары, железнодорожные переезды следует обустраивать железнодорожными пешеходными переходами. Железнодорожные пешеходные переходы на переездах должны быть оборудованы звуковой сигнализацией и пешеходными светофорами. При наличии тротуаров с двух сторон автомобильной дороги, на переезде следует обустраивать железнодорожные пешеходные переходы с каждой стороны автомобильной дороги. Ширина железнодорожного пешеходного перехода должна быть не менее 1 м.

Также на всех железнодорожных переездах, оборудованных устройствами заграждения железнодорожного переезда, должны обустраиваться железнодорожные пешеходные переходы.

Как следует из материалов дела и установлено судом, что Волгоградской транспортной прокуратурой по результатам надзорных мероприятий в деятельности Волгодонской дистанции пути выявлены нарушения законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта при эксплуатации железнодорожных переездов, а именно в нарушение п. 28 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, железнодорожные переезды, расположенные на: 2 пк 13 км перегона Горнополянский - Канальная; 10 пк 23 км перегона Горнополянский - Канальная; 10 пк 1005 км перегона Качалино - Котлубань; 1 пк 1030 км ст. Котлубань, оборудованные устройством заграждения от несанкционированного въезда, однако не оборудованы пешеходной дорожкой для прохода граждан через переезд.

Указанные переезды находятся на балансе Волгодонской дистанции пути.

15 ноября 2021 года Волгоградской транспортной прокуратурой в адрес начальника Волгодонской дистанции пути вынесено представление об устранении выявленных нарушений.

Согласно ответу Волгодонской дистанции пути от 21 декабря 2021 года оснащение железнодорожных переездов пешеходными дорожками запланировано до конца 2022 года.

Ввиду длительного не устранения выявленных нарушений, Волгоградский транспортный прокурор обратился в суд с настоящим иском.

В подтверждение устранения замечаний, указанных в представлении транспортной прокуратуры от 15 ноября 2021 года, Волгодонской дистанцией пути представлен отчет от 28 марта 2022 года, согласно которому дистанцией железнодорожные переезды: 2 пк 13 км перегона Горнополянский - Канальная; 10 пк 23 км перегона Горнополянский - Канальная; 10 пк 1005 км перегона Качалино - Котлубань; 1 пк 1030 км ст. Котлубань оборудованы пешеходными дорожками.

Разрешая заявленные Волгоградским транспортным прокурором требования и удовлетворяя их, суд первой инстанции исходил из того, что ответчиком не выполнены требования действующего законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта при эксплуатации указанных выше железнодорожных переездов, учитывая особое общественное значение обеспечения прав неопределенного круга лиц, в том числе маломобильных групп населения, на беспрепятственный доступ к объектам транспортной инфраструктуры, что свидетельствует о незаконном бездействии ОАО «РЖД» и нарушает права неопределенного круга лиц населения, осуществляющего переход через железнодорожные пути, в связи с чем возложил на ОАО «РДЖ» обязанность по устранению допущенных нарушений, установив при этом срок в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу. При этом суд первой инстанции отклонил доводы ответчика об устранении выявленных недостатков до вынесения судебного акта.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции.

В целях проверки доводов апелляционной жалобы и в связи с необходимостью установления по делу юридически значимых обстоятельств, в соответствии с положениями статей 327, 327.1 ГПК РФ, с учетом разъяснений, содержащихся в пунктах 43, 44 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22 июня 2021 года № 16 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции», судом апелляционной инстанции были приняты в качестве нового доказательства представленные ответчиком акты осмотра железнодорожных переездов, расположенных на 2 пк 13 км перегона Горнополянский - Канальная; 10 пк 23 км перегона Горнополянский - Канальная; 10 пк 1005 км перегона Качалино - Котлубань; 1 пк 1030 км ст. Котлубань и фотоматериалы.

В соответствии с п. 12 Приказа Минтранса России от 27 января 2022 года № 20 «Об утверждении Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути» (Зарегистрировано в Минюсте России 25 мая 2022 года № 68592) проезд гражданина в инвалидной коляске через железнодорожные пути допускается по пешеходным переходам в одном уровне с железнодорожными путями с сопровождающим, а также по мостам и тоннелям, оборудованным специальными устройствами беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения.

Приказом Минстроя России от 30 декабря 2020 года введен свод правил.

Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения СНиП 35-01-2001 (далее - СП 59.13330.2020).

В соответствии с п. 5.1.5 СП 59.13330.2020, в местах пересечения
пешеходных и транспортных путей, имеющих перепад высот до 0,2 м,
пешеходные пути обустраивают пандусами бордюрными и (или)
искусственными неровностями. Пандусы бордюрные следует располагать с двух сторон от проезжей части на тротуаре или пешеходной дорожке, а при наличии накопительной площадки на ней. Они должны находиться на одной условной линии, перпендикулярной оси проезжей части либо параллельной оси пешеходного перехода.

Согласно п. 6.14, 6.15, 6.17 «СП 227,1326000.2014. Свод правил.
Пересечения железнодорожных линий с линиями транспорта и инженерными
сетями» для обеспечения передвижения инвалидов и маломобильных групп
населения, при проектировании железнодорожных пешеходных переходов следует руководствоваться требованиями. На железнодорожном пешеходном
переходе должен быть размещен железнодорожных путей инвалидами только с сопровождающими лицами.

Настил железнодорожного пешеходного перехода должен быть твердым, прочным, ремонтопригодным, экологичным, не допускать скольжения. Не допускается применение в качестве покрытия на железнодорожных пешеходных переходах и на ступенях лестниц гладких или отполированных плит из искусственного и естественного камня.

С наружной стороны колеи настил железнодорожного пешеходного перехода должен быть в одном уровне с верхом головок рельсов. Допускается понижение верха настила относительно верха головки рельсов не более 20 мм. Внутри колеи настил должен быть выше головок рельсов в пределах от 10 до 30 мм. Ширина желоба, образованного элементами настила наземного пешеходного перехода и головкой рельса, устанавливается в пределах от 75 до 100 мм., а глубина - не менее 45 мм.

Из фотоматериалов усматривается, что указанные пешеходные переходы через железнодорожные пути не отвечают вышеуказанным требованиям, поскольку пешеходные дорожки на переездах не пересекаются в один уровень с железнодорожными путями, прерываются на пути следования пешехода от одного железнодорожного пути к другому, в связи с чем не обеспечивают безопасные условия прохода пешеходов, в том числе для маломобильных групп населения.

Доводы апелляционной жалобы о том, что мероприятия по исполнению требований в области безопасности на железнодорожном транспорте выполняются ОАО «РЖД» за счет средств инвестиционной программы, в связи с чем отсутствуют основания для понуждения ответчика к выполнению требований в судебном порядке, не влекут отмену решения суда, поскольку ОАО «РДЖ» в любом случае обязано исполнить возложенную законом обязанности по обеспечению безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на вышеуказанных железнодорожных переездах.

Доводы апелляционной жалобы о том, что оборудование железнодорожного пешеходного перехода дорожкой должно осуществляться только при наличии автомобильной дороги, оборудованной собственниками автомобильных дорог пешеходным тротуаром, судебной коллегией отклоняются, поскольку пунктом 28 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, обустройство железнодорожных переездов пешеходной дорожкой не поставлено в зависимость от наличия либо отсутствия пешеходной дорожки, примыкающей к железнодорожным путям, принципиальным является оборудование таких переездов устройством заграждения от несанкционированного въезда на железнодорожный переезд транспортного средства. Кроме того, переезды находятся в пределах населенных пунктов и они должны предоставлять возможность гражданам перемещаться по специально оборудованным переходам

Иных доводов о несогласии с решением суда апелляционная жалоба не содержит.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 330 ГПК РФ основаниями для отмены решения суда первой инстанции, судебной коллегией не установлено.

Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Советского районного суда г. Волгограда от 19 декабря 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ОАО «Российский железные дороги - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Судья Пустовая А.Г. дело № 33-3006/2023

УИД: 77RS0002-02-2022-011152-63

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Волгоград 22 марта 2023 года

Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:

председательствующего судьи Торшиной С.А.,

судей Ривняк Е.В., Попова К.Б.,

при секретаре Кучеренко Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-3290/2022 по исковому заявлению заместителя Волгоградского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры к ОАО «Российский железные дороги» о возложении обязанности

по апелляционной жалобе ОАО «Российский железные дороги»

на решение Советского районного суда г. Волгограда от 19 декабря 2022 года, которым исковые требования удовлетворены. На ОАО «Российский железные дороги» возложена обязанность оборудовать пешеходной дорожкой железнодорожные переезды, расположенные на: 2 пк 13 км перегона Горнополянский - Канальная, 10 пк 23 км перегона Горнополянский - Канальная, 10 пк 1005 км перегона Качалино - Котлубань, 1 пк 1030 км ст. Котлубань, в течении 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Заслушав доклад судьи Ривняк Е.В., выслушав пояснения представителя ОАО «Российский железные дороги» Башкаревой С.С., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, помощника Волгоградского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры Сафарян Д.О., полагавшей решение законным и обоснованным, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда

УСТАНОВИЛА:

Заместитель Волгоградского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры обратился в суд с иском к ОАО «Российский железные дороги» (далее ОАО «РЖД») о возложении обязанности.

Исковые требования мотивированы тем, что Волгоградской транспортной прокуратурой по результатам надзорных мероприятий в деятельности Волгодонской дистанции пути выявлены нарушения законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта при эксплуатации железнодорожных переездов. В нарушений требований закона железнодорожные переезды, расположенные на: 2 пк 13 км перегона Горнополянский - Канальная; 10 пк 23 км перегона Горнополянский - Канальная; 10 пк 1005 км перегона Качалино - Котлубань; 1 пк 1030 км ст. Котлубань, оборудованы устройством заграждения от несанкционированного въезда, однако не оборудованы пешеходной дорожкой.

Указанные переезды находятся на балансе Волгодонской дистанции пути.

15 ноября 2021 года в адрес начальника Волгодонской дистанции пути внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено.

Вместе с тем, нарушения закона до настоящего времени не устранены, пешеходные дорожки на указанных переездах отсутствуют.

На основании изложенного, просил суд обязать ОАО «РЖД» оборудовать пешеходной дорожкой железнодорожные переезды, расположенные на: 2 пк 13 км перегона Горнополянский - Канальная, 10 пк 23 км перегона Горнополянский - Канальная, 10 пк 1005 км перегона Качалино - Котлубань, 1 пк 1030 км ст. Котлубань, в течении 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе ОАО «РЖД» оспаривает законность и обоснованность судебного решения, просит его отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказать, ссылаясь на нарушение норм материального права и несоответствие выводов суда относительно отсутствия пешеходных дорожек фактическому их наличию на переездах.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, обсудив указанные доводы, выслушав участвующих в деле лиц, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу п. 1 ст. 10 Федерального закона от 10 января 2003 года №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее Закон о железнодорожном транспорте в Российской Федерации) проектирование, строительство, реконструкция и содержание железнодорожных путей общего пользования и расположенных на них сооружений, в том числе железнодорожных переездов, осуществляются за счет собственных средств владельцев инфраструктур, перевозчиков, иных физических и юридических лиц, а также за счет средств федерального бюджета в пределах лимитов капитальных вложений и средств, предусмотренных на эти цели в соответствии с законодательством Российской Федерации, и иных не запрещенных законом источников. Железнодорожные пути общего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны содержаться с соблюдением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом состоянии, отвечающем требованиям соответствующих нормативных правовых актов, стандартов, правил и техническим нормам (п. 1 ст. 15 Закона о железнодорожном транспорте в Российской Федерации).

В силу ч. 1 ст. 21 Закона о железнодорожном транспорте в Российской Федерации железнодорожные пути общего пользования и железнодорожные пути не общего пользования, железнодорожные станции, пассажирские платформы, а также другие связанные с движением поездов и маневровой работой объекты железнодорожного транспорта являются зонами повышенной опасности.

Согласно ч. 2 ст. 20 Закона о железнодорожном транспорте в Российской Федерации владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда и безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Согласно п.1 ст. 6 Федерального закона от 27 февраля 2003 года №29-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» единый хозяйствующий субъект осуществляет следующие виды деятельности: эксплуатация, содержание и ремонт объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования; строительство объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования; содержание объектов социальной сферы, находящихся в собственности единого хозяйствующего субъекта; иные предусмотренные уставом единого хозяйствующего субъекта виды деятельности.

В соответствии с п.10,11.12.13 Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути, утвержденных Приказом Минтранса России от 27 января 2022 года № 20 проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах. При проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами, путепроводами, а также другими местами, предусмотренными для перехода и обозначенными информационными знаками (при этом следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами и (или) работниками железнодорожного транспорта). Проезд гражданина в инвалидной коляске через железнодорожные пути допускается по пешеходным переходам в одном уровне с железнодорожными путями с сопровождающим, а также по мостам и тоннелям, оборудованным специальными устройствами беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения. При пересечении гражданами железнодорожных путей на транспортных средствах должны соблюдаться нормы, установленные разделом 15 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090.

Приказом Минтранса России от 31 июля 2015 года №237 утверждены Условия эксплуатации железнодорожных переездов (далее - Условия).

Согласно п. 28 Условий железнодорожные переезды, оборудованные устройством заграждения от несанкционированного въезда на железнодорожный переезд транспортного средства, должны обустраиваться пешеходной дорожкой, а также информационными щитами на подходах к железнодорожному переезду с предупреждением водителей о наличии на железнодорожном переезде дополнительных устройств, предотвращающих въезд автотранспорта на железнодорожный переезд.

Пешеходный переход через железнодорожные пути - специально оборудованное место, пересекающее железнодорожные пути, обозначенное знаками и предназначенное для перехода пешеходов.

Согласно п. 5.23 Свода правил «Пересечения железнодорожных линий с линиями транспорта и инженерными сетями» от 01 декабря 2014 года при проектировании, строительстве и реконструкции железнодорожных переездов в населенных пунктах при подходе к ним автомобильной дороги, имеющей тротуары, железнодорожные переезды следует обустраивать железнодорожными пешеходными переходами. Железнодорожные пешеходные переходы на переездах должны быть оборудованы звуковой сигнализацией и пешеходными светофорами. При наличии тротуаров с двух сторон автомобильной дороги, на переезде следует обустраивать железнодорожные пешеходные переходы с каждой стороны автомобильной дороги. Ширина железнодорожного пешеходного перехода должна быть не менее 1 м.

Также на всех железнодорожных переездах, оборудованных устройствами заграждения железнодорожного переезда, должны обустраиваться железнодорожные пешеходные переходы.

Как следует из материалов дела и установлено судом, что Волгоградской транспортной прокуратурой по результатам надзорных мероприятий в деятельности Волгодонской дистанции пути выявлены нарушения законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта при эксплуатации железнодорожных переездов, а именно в нарушение п. 28 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, железнодорожные переезды, расположенные на: 2 пк 13 км перегона Горнополянский - Канальная; 10 пк 23 км перегона Горнополянский - Канальная; 10 пк 1005 км перегона Качалино - Котлубань; 1 пк 1030 км ст. Котлубань, оборудованные устройством заграждения от несанкционированного въезда, однако не оборудованы пешеходной дорожкой для прохода граждан через переезд.

Указанные переезды находятся на балансе Волгодонской дистанции пути.

15 ноября 2021 года Волгоградской транспортной прокуратурой в адрес начальника Волгодонской дистанции пути вынесено представление об устранении выявленных нарушений.

Согласно ответу Волгодонской дистанции пути от 21 декабря 2021 года оснащение железнодорожных переездов пешеходными дорожками запланировано до конца 2022 года.

Ввиду длительного не устранения выявленных нарушений, Волгоградский транспортный прокурор обратился в суд с настоящим иском.

В подтверждение устранения замечаний, указанных в представлении транспортной прокуратуры от 15 ноября 2021 года, Волгодонской дистанцией пути представлен отчет от 28 марта 2022 года, согласно которому дистанцией железнодорожные переезды: 2 пк 13 км перегона Горнополянский - Канальная; 10 пк 23 км перегона Горнополянский - Канальная; 10 пк 1005 км перегона Качалино - Котлубань; 1 пк 1030 км ст. Котлубань оборудованы пешеходными дорожками.

Разрешая заявленные Волгоградским транспортным прокурором требования и удовлетворяя их, суд первой инстанции исходил из того, что ответчиком не выполнены требования действующего законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта при эксплуатации указанных выше железнодорожных переездов, учитывая особое общественное значение обеспечения прав неопределенного круга лиц, в том числе маломобильных групп населения, на беспрепятственный доступ к объектам транспортной инфраструктуры, что свидетельствует о незаконном бездействии ОАО «РЖД» и нарушает права неопределенного круга лиц населения, осуществляющего переход через железнодорожные пути, в связи с чем возложил на ОАО «РДЖ» обязанность по устранению допущенных нарушений, установив при этом срок в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу. При этом суд первой инстанции отклонил доводы ответчика об устранении выявленных недостатков до вынесения судебного акта.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции.

В целях проверки доводов апелляционной жалобы и в связи с необходимостью установления по делу юридически значимых обстоятельств, в соответствии с положениями статей 327, 327.1 ГПК РФ, с учетом разъяснений, содержащихся в пунктах 43, 44 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22 июня 2021 года № 16 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции», судом апелляционной инстанции были приняты в качестве нового доказательства представленные ответчиком акты осмотра железнодорожных переездов, расположенных на 2 пк 13 км перегона Горнополянский - Канальная; 10 пк 23 км перегона Горнополянский - Канальная; 10 пк 1005 км перегона Качалино - Котлубань; 1 пк 1030 км ст. Котлубань и фотоматериалы.

В соответствии с п. 12 Приказа Минтранса России от 27 января 2022 года № 20 «Об утвержден░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░» (░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 25 ░░░ 2022 ░░░░ № 68592) ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 30 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ 35-01-2001 (░░░░░ - ░░ 59.13330.2020).

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 5.1.5 ░░ 59.13330.2020, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 0,2 ░,
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ (░░░)
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░. ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░. 6.14, 6.15, 6.17 «░░ 227,1326000.2014. ░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░
░░░░░░» ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 20 ░░. ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ 10 ░░ 30 ░░. ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ 75 ░░ 100 ░░., ░ ░░░░░░░ - ░░ ░░░░░ 45 ░░.

░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░» ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 28 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░

░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 4 ░░░░░░ 330 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 328, 329 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░ 19 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░:

33-3006/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Волгоградская транспортная прокуратура Южная транспортная прокуратура
Ответчики
ОАО Российские железные дороги
Другие
Администрация Советского района Волгограда
Тимаков Виталий Витальевич
Волгодонская дистанция пути - структурное подразделение Приволжской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО РЖД
Суд
Волгоградский областной суд
Судья
Ривняк Елена Владимировна
Дело на сайте суда
oblsud.vol.sudrf.ru
15.02.2023Передача дела судье
22.03.2023Судебное заседание
04.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.04.2023Передано в экспедицию
22.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее