Дело № 2а-386/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«26 мая 2021 г. город Южа Ивановская область
Палехский районный суд Ивановской области
в составе:
председательствующего судьи Беляевой О.Н., с участием административных истцов Горевой Е.В. и Горева В.С.,
представителей административных ответчиков: Администрации Южского муниципального района, Главы Администрации Южского муниципального района Овражко В.И., Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации Южского муниципального района по доверенностям ФИО12
при секретаре Бурдановой К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по административному исковому заявлению Горевой Е. В. и Горева В. С. к Администрации Южского муниципального района Ивановской области, Главе Администрации Южского муниципального района Ивановской области Оврашко В.И., Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации Южского муниципального района Ивановской области о признании незаконным решения Администрации Южского муниципального района Ивановской области от 10.02.2021 года № 69-П об отказе в признании нуждающимися в жилом помещении и обязании Администрации Южского муниципального района Ивановской области признать Гореву Е.В. и Горева В.С. нуждающимися в жилом помещении,
установил:
Административные истцы Горевы обратились в суд с иском к Администрации Южского муниципального района Ивановской области, Главе Администрации Южского муниципального района Ивановской области Оврашко В.И., Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации Южского муниципального района Ивановской области о признании незаконным решения от 10.02.2021 года № 69-П об отказе в признании нуждающимися в жилом помещении и обязании Администрации Южского муниципального района признать Гореву Е.В. и Горева В.С. нуждающимися в жилом помещении.
Исковые требования мотивированы тем, что в целях реализации права на жилище, гарантированного подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Ивановской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ивановской области» Горевы 15.01.2021 года обратились в Управление ЖКХ Администрации Южского муниципального района Ивановской области с заявлением о признании их семьи нуждающейся в жилом помещении на основании ст.51 ЖК РФ.
По результатам рассмотрения их заявления, 10.02.2021 года комиссией по жилищным вопросам Администрации Южского муниципального района было принято решение: рекомендовать Главе Южского муниципального района отказать в признании их нуждающимися в жилом помещении. 10.02.2021 года было вынесено постановление № 69-П, которым был утвержден протокол заседания комиссии по жилищным вопросам Администрации Южского муниципального района от 10.02.2021 года № 1 и им отказано в признании нуждающимися в жилом помещении, в связи с тем, что они, якобы, умышленно ухудшили свои жилищные условия и не истек, предусмотренный статьей 53 ЖК РФ срок.
Считают данный отказ незаконным, поскольку они другой жилой площади в собственности либо на условиях социального найма не имеют. С 2017 года, считая себя супругами проживали совместно по адресу: <адрес>. 08.08.2019 года между ними был зарегистрирован брак. После этого события, они как супруги продолжили проживание в указанном доме, в котором у них был организован быт и они считали его местом своего постоянного жительства. 04.08.2020 года они зарегистрировались по адресу: <адрес>. Данный дом находится в общей долевой собственности у Хромовой Л.С., ФИО10, ХромоваВ.С. и ФИО9 по 1/4 доли каждого. При проведении расчета об определении нормы нуждаемости Администрацией в подсчет были включены объекты недвижимости: жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, принадлежащий родителям Горевой Е.В. и где она, до 04.08.2020 года была зарегистрирована - площадью 46,8кв.м., а также жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, где до 04.08.2020 года был зарегистрирован Горев В.С. площадью 43,5кв.м. По расчетам Администрации, совокупная площадь жилых помещений составила 90,3кв.м., что на каждого из зарегистрированных лиц, включая истцов, составило 12,9кв.м., что более учетной нормы. Однако, в настоящее время с учетом общей площади жилого помещения, где они фактически проживают и состоят на регистрационном учете, на одного человека приходится 4,27 кв.м., что менее учетной нормы, равной 10 кв.м. общей площади. Считают, что с момента создания своей семьи и добровольного выезда из жилых помещений, где они ранее состояли на регистрационном учете, они утратили статус членов семьи собственников, в связи с чем, вывод администрации об отсутствии нуждаемости является необоснованным. Считают, что при подсчете уровня обеспеченности не могут учитываться объекты, принадлежащие их родителям.
Просят признать незаконным решение Администрации Южского муниципального района Ивановской области от 10.02.2021 года № 69-П и обязать Администрацию Южского муниципального района признать Гореву Е.В. и Горева В.С. нуждающимися в жилом помещении.
В судебном заседании Горева Е.В. и Горев В.С. исковые требования к Администрации Южского муниципального района Ивановской области поддержали по доводам, указанным в иске. От исковых требований к административным ответчикам - Главе Администрации Южского муниципального района Ивановской области Оврашко В.И. и Управлению ЖКХ Администрации Южского муниципального района Ивановской области отказались. Данный отказ принят судом, производство по делу к данным административным ответчикам прекращено, о чем судом 26.05.2021 года вынесено отдельное определение.
В судебном заседании истица Горева Е.В. суду пояснила, что по адресу: <адрес>, они стали проживать с Горевым В.С. с 2017 года. Жили в маленькой комнате, мебель в доме была Хромовых. Сами Хромовы вместе с сыном жили в большой комнате. Затем в 2019 году вступили в брак, в 2020 году Хромовы согласились их зарегистрировать по <адрес>. Регистрация по одному адресу с супругом была им необходима, так как у них создана семья и они, как она считает, должны быть прописаны по одному адресу. Родители с обеих сторон зарегистрировать их в своих домах отказались. Ранее она с рождения была зарегистрирована у своих родителей по адресу: <адрес>, д. Нефедово, <адрес>. Кроме нее там зарегистрированы ее родители и брат с сестрой. ФИО10- приходится двоюродным дядей ее супругу. С декабря 2020 года они в <адрес> не проживают, так как им в пользование предоставили <адрес>. Своего жилья они не имеют, считает, что администрация отказала им незаконно.
Административный истец Горев В.С. исковые требования к Администрации Южского муниципального района поддержал в полном объеме по доводам, указанным в иске. Дополнительно пояснил, что в 2016 года он был вселен в дом, по адресу: <адрес>, принадлежащий его отцу как член его семьи, как сын. Они жили вместе, вели общее хозяйство. Кроме него в доме зарегистрирована его бабушка ФИО11
Представитель административного ответчика Администрации Южского муниципального района <адрес> по доверенности ФИО12 исковые требования Горевых не признала, представила письменный отзыв на административный иск, просила в удовлетворении требований отказать.
Выслушав административных истцов, представителя административного ответчика, свидетеля ФИО13, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии со статьей 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела 08.08.2019 года между Горевой Е.В. и Горевым В.С. заключен брак.
Горева Е.В. с момента рождения и до ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>
По данному адресу находится жилой дом, общей площадью 46,8 кв.м., принадлежащий на праве общей долевой собственности родителям Горевой Е.В. - ФИО14 и ФИО15, которые также зарегистрированы по данному адресу. Вместе с ними в доме также зарегистрированы: сестра и брат административного истца -ФИО16 и ФИО17
Горев В.С. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован по адресу: <адрес>.
По данному адресу находится жилой дом, общей площадью 43,5 кв.м., принадлежащий на праве собственности отцу Горева В.С. - ФИО18
В данном доме также зарегистрирована бабушка административного истца и мать собственника жилого помещения- ФИО11
При этом из пояснений истца Горева В.С. следует, что вселен он был в дом в качестве члена семьи собственника, как сын ФИО18, вел с собственником общее хозяйство и делил быт.
Из пояснений административных истцов следует, что они с 2017 года совместно проживали по адресу: <адрес>,без соответствующей регистрации. При этом, каких- либо доказательств данному факту истцами не представлено. После регистрации брака в августе 2019 года также продолжали проживать по указанному адресу, при этом каждый из них был зарегистрирован в доме, принадлежащим их родителям. Родители каждого из них зарегистрировать на принадлежащей им жилой площади их по одному адресу отказались, в связи с чем они попросили, чтобы их зарегистрировал по месту жительства двоюродный дядя Горева В.С. - ФИО10, тот согласился и они с 04.08.2020 года постоянно зарегистрированы по адресу: <адрес>, однако по данному адресу фактически с декабря 2020 года (то есть на момент подачи заявления о признании их нуждающимися в жилом помещении 15.01.2021г.) не проживают, безвозмездно пользуются квартирой по адресу: <адрес>
Из представленной УУП МО МВД России «Южский» информации следует, что по адресу: <адрес> проживает ФИО19 с супругой- Хромовой Л.С. и сыном ФИО19, также по данному адресу зарегистрированы Горев В.С. с супругой, однако фактически проживают в <адрес>, где снимают квартиру. Со слов уличной ФИО20 следует, что Горев В.С со своей женой в <адрес> никогда не проживали.
По сведениям, представленным из Шуйского производственного участка отделения Ивановского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ и выпискам из ЕГРП Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № Горева Е.В. и Горев В.С. зарегистрированного недвижимого имущества не имеют.
Из показаний свидетеля ФИО13 следует, что в августе 2020 года в Управление ЖКХ Администрации Южского муниципального района по вопросу постановки на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении обращалась семья Горевых, при этом им были разъяснены условия и основания по которым граждане признаются нуждающимися в жилом помещении. Гореву Е.В. интересовала возможность постановки их семьи на учет по программе «Молодая семья», в связи с чем, она разъяснила какие документы необходимо им представить для постановки на учет и в целях помощи направила самостоятельно запрос в Шуйский производственный участок отделения Ивановского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ» для получения сведений об отсутствии у Горевых на праве собственности недвижимого имущества, однако ответ не был получен.
15.01.2021 года Горева Е.В. обратилась в Управление ЖКХ Администрации Южского муниципального района Ивановской области с заявлением о признании ее семьи, состоящей из двух человек, нуждающейся в жилом помещении.
При рассмотрении 10.02.2021 года на заседании комиссии по жилищным вопросам Администрации Южского муниципального района Ивановской области ее заявления, принято решение: рекомендовать Главе Южского муниципального района отказать в признании семьи Горевых нуждающимися в жилом помещении, в целях последующего включения семьи в состав участников основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступными комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
Постановлением администрации Южского муниципального района Ивановской области от 10.02.2021 года № 69-п был утвержден протокол заседания комиссии по жилищным вопросам Администрации Южского муниципального района № 1 от 10.02.2021 года и Горевым отказано в признании нуждающимися в жилом помещении в целях последующего включения семьи в состав участников основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступными комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на основании п.3 ч.1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ, поскольку не истек предусмотренный ст.53 Жилищного кодекса Российской Федерации срок.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, лицами, участвующими в деле, не опровергнуты и сомнений в достоверности не вызывают.
Из содержания статей 72, 76 Конституции Российской Федерации и части 1 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что жилищное законодательство отнесено к предмету совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.
В соответствии с ч.1 и 2 ст. 21 Закона Ивановской области № 50 от 17.05.2006 года «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставления таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма на территории Ивановской области» основаниями принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в государственном жилищном фонде Ивановской области, являются: признание граждан нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации; отнесение граждан к категориям граждан, установленных статьей 20 настоящего Закона.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. Определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения согласно части 2 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений, при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащим им на праве собственности.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не истек предусмотренный статьей 53 настоящего кодекса срок.
В силу статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
По смыслу данной нормы отказ в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до истечения установленного срока возможен в случае доказанности совершения заявителем таких умышленных и недобросовестных действий, которые свидетельствуют об очевидном намерении приобрести право состоять на учете.
При этом, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в определении от 19 апреля 2007 г. N 258-О-О, ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.
Применение статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.
В соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ от 17.12.2010 года № 1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» участником мероприятия ведомственной целевой программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы мероприятия ведомственной целевой программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В силу п.7 настоящих Правилах под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные для цели участия в мероприятии ведомственной целевой программы органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.
При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "е" и "и" пункта 2 настоящих Правил не учитывается жилое помещение, приобретенное (построенное) за счет средств жилищного кредита, предусмотренного указанными подпунктами, обязательства по которому полностью не исполнены, либо не исполнены обязательства по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита.
Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей мероприятия ведомственной целевой программы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 18 или 19 настоящих Правил;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала, а также мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам, предусмотренных Федеральным законом "О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния".
Проанализировав представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи с доводами и возражениями участников процесса, суд пришел к выводу о том, что действия по регистрации семьи истцов ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, а также их добровольный отказ от права пользования ранее занимаемыми жилыми помещениями носят формальный характер и направлены на искусственное создание нуждаемости семьи Горевых в жилых помещениях.
Доводы административного истца Горевой Е.В., что их регистрация в жилом помещении, имеющем меньшую площадь, продиктована жизненной необходимостью, созданием семьи и желанием быть зарегистрированными по одному адресу, и не является намеренным и умышленным ухудшением жилищных условий, судом отклоняются.
В силу части 1 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом Российской Федерации.
Собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, настоящим Кодексом (часть 2 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Частью 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Вселенные собственником жилого помещения члены его семьи имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи (часть 2 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, Горева Е.В., как член семьи своих родителей Мольковых, имела самостоятельное право проживания и пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес> наравне с собственниками ввиду отсутствия соглашения с родителями об ином статусе члена их семьи, а ее супруг и административный истец Горев В.С. как член семьи собственника жилого помещения ФИО18 также имел самостоятельное право проживания и пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес> наравне с собственником ввиду отсутствия соглашения с отцом об ином статусе члена его семьи.
Однако, Горева Е.В. и Горев В.С. добровольно отказались от принадлежащих им жилищных прав, что очевидно, относится к действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий их семьи, которое как следствие, потребует участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении семьи Горевых другим жильем.
В случае, если бы административные истцы остались бы зарегистрированными каждый по своему адресу, то их семья не являлась бы нуждающейся в жилом помещении, поскольку с учетом суммарного значения площади жилых помещений и количества человек зарегистрированных по указанным адресам, учетная норма площади жилого помещения для принятия семьи истцов на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, на момент обращения с заявлением (15.01.2021г.) составила 12,9кв.м., что превышает размер установленной учетной нормы, установленной решением Совета Южского городского поселения от 13.07.2007 года №43 «Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения» (10кв.м).
Указанное, свидетельствует о намеренном ухудшении жилищных условий семьи истцов.
При этом доказательств того, что Горев В.С. и Горева Е.В. вынужденно отказались от права пользования жилым помещением и такое снятие с регистрационного учета было объективно необходимым для семьи истцов, и не преследовало цели получить статус нуждающихся в жилом помещении материалы дела не содержат и истцами суду не представлено.
Довод административного истца Горевой Е.В. о том, что снятие с регистрационного учета по адресу родителей не преследовало цели намеренного ухудшения жилищных условий, а являлось реализацией права супругов на совместное проживание, ведение совместного хозяйства не могут быть приняты во внимание.
Кроме того, судом достоверно установлено, что в настоящее время семья истцов проживает в жилом помещении по адресу: <адрес>, кВ.18. В доме, площадью 25,6 кв.м., где на каждого приходится по 5,12кв.м. и где административные истцы зарегистрированы, они, согласно сообщению участкового уполномоченного и уличного никогда не проживали. Оснований сомневаться в представленном рапорте у суда не имеется, доказательств обратного истцы суду не представили. Таким образом, с учетом составленного рапорта, акта проверки домовладения по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ суд приходит к выводу, что регистрация административных истцов по адресу: <адрес> носила формальный, а не фактический характер.
Довод административных истцов о том, что расчет общей площади жилых помещений, находящихся в пользовании их семьи произведен неверно, основан на неверном толковании части 2 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, поскольку в силу указанной нормы для признания лиц, нуждающимися в улучшении жилищных условий подлежит учету вся суммарная площадь жилых помещений, приходящихся на каждого члена семьи, исходя из права проживания в них, вне зависимости от регистрации.
Принимая во внимание указанные выше обстоятельства и учитывая, что с момента регистрации семьи Горевых по новому адресу прошло менее пяти лет, суд считает правильным вывод Администрации Южского муниципального района Ивановской области об отсутствии оснований для признания семьи Горевых нуждающейся в жилом помещении и не усматривает оснований для признания незаконным постановления администрации Южского муниципального района Ивановской области от 10 февраля 2021 года № 69-П, которым Горевой Е.В. и Гореву В.С. отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ 10 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ № 69-░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 31 ░░░ 2021 ░░░░