Дело № 2–124/2024г.
УИД52RS0025-01-2024-000044-89
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Решение в окончательной форме принято 10 октября 2024 года
р.п. Вача 30 сентября 2024 года
Вачский районный суд Нижегородской области в составе:
судьи Бариновой Н. С.,
при секретаре судебного заседания Сентябревой Я. А.,
с участием истца Лычагиной Н. К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лычагиной Н. К. к директору ООО «Жилищно-коммунальные услуги» Обшолову М. В., ООО «Жилищно-коммунальные услуги» об исключении из финансового отчета ООО «ЖКУ» за 2021г.,2022г.,2023г. денежных средств, возврате указанных денежных средств на счет дома,
УСТАНОВИЛ:
Лычагина Н.К. обратилась в суд с иском к директору ООО «Жилищно-коммунальные услуги» Обшолову М. В. и, с учетом дополнений исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ, просила исключить из финансового отчета ООО «ЖКУ» за 2021 год денежную сумму 52 952 руб. 52 коп., за 2022 год денежную сумму 265 567 руб. 39 коп., за 2023 год денежную сумму 199 918 руб. 06 коп., указывая следующее:
Ей на праве собственности принадлежит квартира по адресу: \, р.\. Управление многоквартирным домом в 2021,2022, 2023 гг. осуществляло ООО «ЖКУ», директором которого является Обшолов М.В. За все время управления домом у собственников квартир и жильцов дома к ООО «ЖКУ» неоднократно поступали претензии по качеству управления. В первую очередь по расходованию денежных средств. По факту ненадлежащего исполнения обязанностей Обшоловым М.В. она неоднократно обращалась в разные инстанции, в том числе прокуратуру района. \\ собственники дома обратились в ОП дислокация р.\ МО МВД Росси «Навашинский» с заявлением дать юридическую оценку действий сотрудников ООО «ЖКУ».
\\ следователем группы по расследованию преступлений на территории \ СО МО МВД России «Навашинский» П. вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении Обшолова М.В. ввиду отсутствия в его действиях состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 160 УК РФ. Постановлением установлено, что актов выполненных работ Обшоловым М. В. не составлялось в 2021, 2022 гг. Данным постановлением установлено, что на счет ООО «ЖКУ» от жильцов поступили денежные средства в размере 1174465,24 рубл., из которых 105812,25 рубл. потрачено на закупку материалов, 115342,14 рубл. израсходовано на выплату зарплаты сотрудникам, потрачено на оказание услуг 554010 рублей, 61930 руб. не израсходовано. В рамках проверки материала КУСП \ от \\ проведено исследование документов ООО «ЖКУ» за 2021, 2022 г.г., в ходе которого установлено следующее: Установить объем и стоимость выполненных работ по содержанию общедомового имущества по адресу: р.\, за период с января 2021 по июнь 2022 год не представилось возможным, так как не представлены документы, подтверждающие факт выполненных работ по содержанию, величину расходов, понесенных ООО «ЖКУ» на выполненные работы по содержанию.
В годовых отчетах за 2021-2023 г.г. директором ООО «ЖКУ» Обшоловым М. В. отражены работы, которые фактически не проводились.
- Замена бака горячей воды. Такого бака в многоквартирном в доме не было, следовательно, денежные средства в размере 20000 рублей подлежат исключению из отчета за 2022 и возвращению на счет;
-Установка домофонов. Из материалов проверки следует, что за работу по установке аудио-домофонной системы в 3-ем и 6-ом подъездах оплачено ИП В. \ 20500 рублей, тогда как Обшолов М. В, указал расходы в отчете за 2022 года в размере 38000 рублей. Подлежит возврату 17500 рублей и исключению из годового отчета за 2022 г.;
-Ремонт домофонов. Домофоны 2-го и 5-го подъездов обслуживал Обшолов М. В.. Собственники ежемесячно оплачивают услугу домофон на счет управляющей организации по квитанции ЖК, изготовленным ООО «Центр-ОБК». Таким образом, сумма 7721 рубль подлежит исключению из годового отчета за 2021 год, сумма 10000 рублей подлежит исключению из годового отчета за 2022 и возвращению на счет общего имущества дома;
-Сумма по текущему ремонту в годовом отчете за 2021 год указана обобщенно, не раскрыта информация по видам работ, объемам, цене по каждому виду работ, подлежит исключению из отчета, как не подтвержденные;
-Чистка вентканалов. Отсутствуют подтверждающие документы. Исключению подлежит сумма 39480 рубл и возврату на счет.
Очистка подвального помещения. Отсутствуют подтверждающие документы, указывающие на выполнение работ. Кроме того в ходе обследования подвального помещения было установлено неоднократное затопление подвала. Исключению из отчета за 2022 год и возврату на счет подлежит 52922 рубля;
-Услуга выдача справок о составе семьи, принятие жалоб, заявлений, заключение договоров на сумму 90049,06 рублей исключить из годового отчета за 2022 год, как необоснованная и без подтверждения;
-Эл. Энергия. Энергоснабжающая организация ПАО «ТНС-энерго Н.Новгород» начислила на общедомовые нужны (ОДН) в 2022 году общую сумму 35706,33 рублей. Собственники возместили 14208,68 рублей за 2022 год, оплачивая ежемесячно по квитанциям ЖКХ-ООО «Центр СБК».
В марте 2023 выставлена для оплаты в квитанциях ЖКХ с собственников сумма 21497,65 рубл. (35706,33-14208,68). Сумма 35706,33 рубл. подлежит исключению из отчета за 2022 год, так как не должна фигурировать в годовом отчете.
Исключить из годового отчета за 2023 год денежные суммы, удержанные ООО «ЖКУ» на общую сумму 199918,06 рубл., а именно:
-Изготовление и установка табличек на сумму 18652 рубл., так как работы выполнены в 2022 году, что подтверждается Постановлением от \\ КУСП \ от \\;
-Приобретение ком ресурсов на СОИ (содержание общего имущества) на сумму 98472,29 рублей без подтверждающих документов. Собственники ежемесячно оплачивают эти услуги на СОИ по квитанциям ЖКХ;
-Остаток денежных средств на текущий ремонт на сумму 82793,77 рубл., которые отражены в годовом отчете за 2023 год как выполненные работы 255441,77 руб.
На неоднократные обращения в адрес директора ООО «ЖКУ» Обшолова М.В. о предоставлении собственникам жилья финансовой отчетности, отчета доходов и расходов денежных средств за период 2021-2023 гг. об оказанных услугах и выполненных работах по содержанию и ремонту общего имущества, собственники не получили ответов.
Деятельность ООО «ЖКУ» по управлению домом не соответствует требованиям ЖК РФ.
Считает, что поскольку отсутствуют подтверждающие документы о выполнении работ указанных в отчетах за 2021 - 2023 г.г. денежные средства подлежат возвращению на счет многоквартирного дома.
В ходе рассмотрения дела к его участию в качестве ответчика было привлечено ООО «ЖКУ», в качестве третьего лица была привлечена Государственная жилищная инспекция \.
В судебном заседании истец Лычагина Н.К. исковые требования с учетом их увеличения поддержала в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении. Просила исключить из финансового годового отчета за 2021 год денежную сумму - 52952,52 рубл., в том числе: -ремонт домофона 7721 рубль, - текущий ремонт 45231,52 рубл..
Из годового отчета за 2022 год исключить сумму 265567,39 рубл., в том числе: -Выдача справок, заключение договоров - 90049,06 рубл., - услуги по электроэнергии - 35706,33 рубл., - услуги по прочистке вентканалов - 39480 рубл., -услуги по прочистке подвала - 52922 рубл., - услуги по замене бака - 20000 рубл., - услуги по установке домофона - 17500 рубл., - услуги по ремонту домофона -10000 рубл. Исключить из годового отчета за 2023 год денежные суммы, удержанные ООО «ЖКУ, на общую сумму 199918,06 рубл, в том числе: - изготовление и установка табличек на сумму 18652 рубл., - приобретение ком. ресурсов на СОИ на сумму 98472,29 руб., - Остаток денежных средств на текущий ремонт на сумму 82793,77 рубл.. Таким образом, подлежат возврату на счет МКД денежная сумма 518437,97 рублей.
Ответчики ООО «ЖКУ», директор ООО «ЖКУ» Обшолов М. В. в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, письменно ходатайствуют о рассмотрении дела в их отсутствии.
Согласно ч. 1 ст. 233 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
При указанных обстоятельствах, суд в соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ, ст. 233 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся ответчиков, в порядке заочного производства.
Суд, выслушав пояснения истца, изучив материалы дела, установив юридически значимые для разрешения спора обстоятельства, исследовав и оценив в совокупности доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся по делу доказательств в соответствии со ст. ст. 67,71 ГПК РФ, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст. 46 Конституции РФ, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии со статьей 210 ГК РФ, пунктом 3 статьи 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя его содержания и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (ч.1).
1.1. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:
1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
2.1) соблюдение требований к безопасному использованию и содержанию внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме (если такое оборудование установлено);
3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;
5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, установленными Правительством Российской Федерации.
1.2. Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
1.3. Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и предусмотренного частью 3 статьи 200 настоящего Кодекса случая.
2. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги газоснабжения, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем (ч. 2.3).
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (ч.3).
Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией (ч.9).
Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом (ч. 10.1).
11. В случае, предусмотренном статьей 157.2 настоящего Кодекса, управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, обязаны:
1) предоставлять ресурсоснабжающим организациям, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе о показаниях индивидуальных приборов учета (при предоставлении таких показаний собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу) и коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в многоквартирном доме;
2) осуществлять контроль качества коммунальных ресурсов и непрерывности их подачи до границ общего имущества в многоквартирном доме;
3) принимать от собственников помещений в многоквартирном доме и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме обращения о нарушениях требований к качеству коммунальных услуг и (или) непрерывности обеспечения такими услугами, нарушениях при расчете размера платы за коммунальные услуги и взаимодействовать с ресурсоснабжающими организациями и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами при рассмотрении указанных обращений, проведении проверки фактов, изложенных в них, устранении выявленных нарушений и направлении информации о результатах рассмотрения обращений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
4) обеспечивать ресурсоснабжающим организациям доступ к общему имуществу в многоквартирном доме для осуществления приостановки или ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме либо по соглашению с ресурсоснабжающими организациями осуществлять приостановку или ограничение предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме.
Управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 настоящего Кодекса, договоров, в том числе в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 157.2 настоящего Кодекса. Срок действия и другие условия указанных договоров, заключаемых в том числе в отношении приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 настоящего Кодекса. Собственники помещений в многоквартирных домах не вправе отказываться от заключения договоров, указанных в части 1 статьи 157.2 и в части 2 статьи 164 настоящего Кодекса (ч.12).
Лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества (ч.16).
В соответствии со ст. ст. 12, 56 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон; каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. В силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности эффективность правосудия по гражданским делам обусловливается в первую очередь поведением сторон, как субъектов доказательственной деятельности; наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав, в условиях состязательности стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, и принять на себя все последствия совершения или не совершения процессуальных действий.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в спорный период 2021 – 2023 гг. деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: \, р.\, осуществляло общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальные услуги» (далее – ООО «ЖКУ»). Директором ООО «ЖКУ» является Обшолов М. В.
Истец Лычагина Н. К. является собственником жилого помещения (\), расположенном в вышеуказанном многоквартирном доме, а также старшей по дому.
Обращаясь с настоящим иском, истец Лычагина Н. К. указывает на то, что директор ООО «ЖКУ» Обшолов М. В. включил в годовые отчеты за 2021, 2022, 2023 г.г. фактически не оказанные услуги и не выполненные работы на общую сумму 518 437 рублей 97 копеек, в связи с чем, данные денежные средства подлежат исключению из отчетов и возврату на счет их многоквартирного дома.
Согласно отчету по затратам на управление, содержание и ремонт общего имущества МКД по адресу: р.\ д. \\ год, в перечень выполненных в 2021 году работ включена прочая услуга (домофон) на сумму 7 721,00 рубль, а также указано, что на текущий ремонт израсходовано 45 231,52 рубль.
Вместе с тем, как следует из представленных истцом платежных документов для внесения платы за содержание жилого помещения, коммунальные и иные услуги, ежемесячно в квитанциях выставляется к оплате услуга «домофон», то есть, собственники помещений ежемесячно оплачивают данную услугу, в связи с чем, суд считает, что денежные средства в размере 7 721,00 рубль необоснованно включены в расход по содержанию общего имущества данного многоквартирного дома и подлежат возврату на счет многоквартирного дома.
Отраженная в годовом отчете за 2021 год денежная сумма 45 231,52 рубль, по мнению суда, не может быть принята к расходу на текущий ремонт, поскольку достоверных и допустимых доказательств, подтверждающих факт выполнения работ по текущему ремонту, объем, вид и стоимость каждого вида ремонтных работ, материалы дела не содержат и ответчиком, вопреки положениям ст. 56 ГПК РФ, таковых не представлено.
В этой связи, суд считает, что спорная денежная сумма (45 231,52 рубль) подлежит исключению из отчета по затратам за 2021 год и возврату на счет многоквартирного дома, расположенного по адресу: р.\.
Из ежегодного отчета управляющей организации о выполнении договора управления за 2022 год перед собственниками помещений в многоквартирном доме по адресу: р.\, усматривается, что в 2022 году израсходовано:
90 049,06 рублей на выдачу справок обратившимся гражданам о месте проживания, составе семьи, о стоимости услуг, выписки из домовой книги и других справок, связанных с использованием гражданами жилых помещений; принятие к рассмотрению жалоб, заявлений, заключение договоров с ресурсоснабжающими организациями;
35 706,33 рублей – услуги по электроэнергии;
39,480,00 рублей – услуги по чистке вентканалов;
52 922,00 рублей – услуги по очистке подвала;
20 000,00 рублей – услуги по замене бака для горячей воды;
38 000,00 рублей - услуги по установке домофона;
10 000,00 рублей - услуги по ремонту домофонов;
Вместе с тем, суд считает, что данные суммы подлежат исключению из годового финансового отчета за 2022 год, как необоснованно включенные в расходы за указанный год.
Делая такой вывод, суд исходит из следующего:
Так, в материалах дела отсутствуют какие - либо документы, подтверждающие расходы в сумме 90 049,06 рублей (выдача справок..). Кроме того, необходимо отметить, что из представленного стороной истца годового отчета за 2022 год по дому \, \, р.\, указана аналогичная сумма, израсходованная за данную услугу, что ставит под сомнения факт несения данных расходов в отсутствии подтверждающих документов.
Услуги по электроэнергии в размере 35 706,33 рублей подлежат исключению из годового отчета, поскольку данные расходы включены были в квитанции по оплате ЖКХ и собственники жилых помещений ежемесячно оплачивали данную услугу по квитанции.
Документы, подтверждающие расходы, связанные с чисткой вентканалов в размере 39 480,00 рублей, по очистке подвала в размере 52 922,00 рубля, по замене бака горячей воды в размере 20 000,00 рублей, в материалы не представлены, в связи с чем, достоверно установить факт несения данных расходов, не представляется возможным.
Расходы, связанные с установкой домофона в размере 17500,00 рублей, не могут быть приняты к расчету, поскольку, как следует из письменной информации ИП В. от \\, ООО «ЖКУ» обратилось к ней в январе 2022 года. Было установлено 2 аудиодомофонных системы. Полная стоимость составляет 38 000,00 рублей. Оплачено 20 500,00 рублей (3000-п/п 184 от \\, 17500 – п/п 311 от \\, Задолженность составляет 17500,00 рублей.
Услуги по ремонту домофона в размере 10 000,00 рублей не могут быть приняты к расходу, так как ремонт демофона входит в услугу «домофон», данная услуга включена отдельно в квитанции по оплате ЖКХ, и которую собственники ежемесячно оплачивают.
Анализируя ежегодный отчет управляющей организации о выполнении договора управления за 2023 год перед собственниками помещений в многоквартирном доме по адресу: р.\, суд считает, что в данный отчет необоснованно включены следующие денежные суммы:
-18 652,00 рубля – изготовление и установка табличек, так как таблички были установлены в 2022 году, что следует из Постановления следователя группы по расследованию преступлений на территории Вачского СО МО МВД России «Навашинский» об отказе в возбуждении уголовного дела от \\;
98 472,29 рубля – приобретение ресурсов на СОИ (содержание общего имущества), поскольку данную услугу собственники ежемесячно оплачивают по квитанциям ЖКХ.
82793,77 рубля – указана в отчете как остаток денежных средств на текущий ремонт, однако данная сумма включена в общую сумму расхода в выполненных работах по текущему ремонту в 2023 г.
В этой связи, указанные денежные суммы подлежат исключению из отчета за 2023 год.
Таким образом, исходя из установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу, что в годовые отчеты за 2021, 2022, 2023 гг. необоснованно включены денежные средства на общую сумму 518 437 рублей 97 копеек, удержанные ООО «ЖКУ», в связи с чем, данные денежные средства подлежат возврату на счет многоквартирного жилого дома по адресу: р.\.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает необходимым обязать ООО «Жилищно-коммунальные услуги» исключить из финансовых годовых отчетов: за 2021 год денежную сумму – 52 952 рубля 52 копейки, за 2022 год денежную сумму – 265 567 рублей 39 копеек, за 2023 год денежную сумму - 199 918 рублей 06 копеек и возвратить денежные средства в общей сумме 518 437 рублей 97 копеек на счет многоквартирного дома по адресу: \, р.\.
При этом суд находит директора ООО «ЖКУ» Обшолова М. В., указанного истцом в качестве ответчика, не надлежащим ответчиком по данному спору, поскольку он является руководителем ООО «ЖКУ» и может представлять интересы ООО «ЖКУ», однако в силу закона к нему не могут быть предъявлены указанные в иске требования, которые относятся исключительно к компетенции юридического лица, в связи с чем, суд считает необходимым в удовлетворении исковых требований Лычагиной Н. К. к директору ООО «Жилищно-коммунальные услуги» Обшолову М. В. об исключении из финансового отчета ООО «ЖКУ» за 2021г.,2022г.,2023г. денежных средств, возврате указанных денежных средств на счет дома, отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Лычагиной Н. К. к ООО «Жилищно-коммунальные услуги» об исключении из финансового отчета ООО «ЖКУ» за 2021г.,2022г.,2023г. денежных средств, возврате указанных денежных средств на счет дома, удовлетворить.
Обязать ООО «Жилищно-коммунальные услуги» исключить из финансовых годовых отчетов: за 2021 год денежную сумму – 52 952 рубля 52 копейки, за 2022 год денежную сумму – 265 567 рублей 39 копеек, за 2023 год денежную сумму - 199 918 рублей 06 копеек и возвратить денежные средства в общей сумме 518 437 рублей 97 копеек на счет многоквартирного дома по адресу: \, р.\.
В удовлетворении исковых требований Лычагиной Н. К. к директору ООО «Жилищно-коммунальные услуги» Обшолову М. В. об исключении из финансового отчета ООО «ЖКУ» за 2021г.,2022г.,2023г. денежных средств, возврате указанных денежных средств на счет дома, отказать.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Срок обжалования заочного решения в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Вачский районный суд - Ответчиком в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда. Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Н.С. Баринова