АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Уфа 25 марта 2015 года
Верховный Суд Республики Башкортостан
в составе председательствующего судьи Тафинцева П.Н.,
при секретаре Гаибназаровой А.И.,
с участием прокурора Шарафутдиновой О.В.,
адвоката Зайнуллина А.Р., представляющего интересы осужденного Мурзабаева Р.Ш.,
адвоката Бикбулатовой А.С., представляющей интересы осужденного Субхангулова А.Р.,
рассмотрел в открытом судебном заседании уголовное дело по апелляционной жалобе потерпевшего ФИО7 на приговор Баймакского районного суда Республики Башкортостан от 21 ноября 2014 года, которым
Мурзабаев Р.Ш., 26 июня 1989 года рождения,
ранее не судимый
осужден по п. «г» ч.2 ст.112 УК РФ к 2 годам лишения свободы. На основании ст.73 УК РФ назначенное наказание постановлено считать условным, с установлением испытательного срока на 3 года.
Субхангулов А.Р., дата года рождения,
ранее не судимый
осужден по п. «г» ч.2 ст.112 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы. На основании ст.73 УК РФ назначенное наказание постановлено считать условным, с установлением испытательного срока на 1 год.
Заслушав доклад председательствующего об обстоятельствах дела, доводах апелляционной жалобы, выступления адвокатов осужденных, просивших приговор суда оставить без изменения, мнение прокурора о законности обжалуемого приговора, Верховный Суд Республики Башкортостан
установил:
осужденные Мурзабаев Р.Ш. и Субхангулов А.Р. признаны виновными в умышленном причинении средней тяжести вреда здоровью ФИО7, не опасного для жизни и не повлекшего последствий, указанных в ст.111 УК РФ, но вызвавшее длительное расстройство здоровья, совершенное группой лиц.
Преступление совершено дата в адрес Республики Башкортостан при обстоятельствах, изложенных в приговоре.
В судебном заседании Мурзабаев Р.Ш. и Субхангулов А.Р. вину признали полностью, дело рассмотрено в особом порядке без проведения судебного разбирательства.
В апелляционной жалобе потерпевший ФИО7 просит приговор в отношении осужденных отменить ввиду мягкости назначенного наказания. Кроме того суд не рассмотрел вопрос о выплате ему материального ущерба и компенсации морального вреда.
Суд апелляционной инстанции, выслушав мнение участников процесса, проверив представленные материалы, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему выводу.
Вывод о виновности осужденных Мурзабаева Р.Ш. и Субхангулова А.Р. основан на материалах уголовного дела, рассмотренного судом в особом порядке без проведения судебного разбирательства. Осужденные свою вину по предъявленному обвинению признали полностью. Их действия судом правильно квалифицированы по п. «г» ч. 2 ст. 112 УК РФ.
Факт содеянного и его квалификацию осужденные, потерпевший не оспаривали, ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке без проведения судебного разбирательства осужденные заявили добровольно после консультации защитником. Потерпевший и государственный обвинитель не возражали о рассмотрении дела в особом порядке.
Мурзабаеву Р.Ш. и Субхангулову А.Р., вопреки доводам апелляционной жалобы потерпевшего, назначено справедливое наказание с учетом требований ст. ст.6, 60 УК РФ. Суд первой инстанции учел степень общественной опасности и обстоятельства совершенного преступления, данные о личности осужденных, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств и назначил справедливое наказание в виде лишения свободы, с применением ст. 73 УК РФ условное с установлением испытательного срока.
С выводами суда первой инстанции суд апелляционной инстанции полностью соглашается.
Довод апелляционной жалобы потерпевшего ФИО7, что суд не рассмотрел вопрос о возмещении ему причиненного материального ущерба и компенсации морального вреда, суд апелляционной инстанции признает не состоятельным. Как следует из материалов уголовного дела, гражданский иск потерпевшим в ходе предварительного следствия не заявлялся, в судебном заседании потерпевший заявил, что намерен обратиться с гражданским иском в порядке гражданского судопроизводства. (л.д.206)
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что разбирательство по делу проведено полно, объективно. Приговор постановлен в соответствии с требованиями ст.ст. 297, 307-309 УПК РФ, при этом нарушений уголовного, уголовно – процессуального закона, влекущих его отмену или изменение, не допущено.
Руководствуясь ст.389.13, 389.20, 389.28, 389.33 УПК РФ, Верховный Суд Республики Башкортостан
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░7 ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 47.1 ░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░: ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ № 22-2741/2015,
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.