судья Самофалова Л.П. дело № 33-17120/2019
дело № 2- 2951/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«19» декабря 2019 г. судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего: Марчукова А.В.,
судей: Олейниковой В.В., Колгановой В.М.,
при секретаре: Ярцевой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Т к ГУ УПФР в <адрес> об оспаривании решения, возложении обязанности по назначению и выплате страховой пенсии по инвалидности,
по апелляционной жалобе Т
на решение Краснооктябрьского районного суда <адрес> от 16 октября 2019 года, которым:
было отказано в удовлетворении вышеуказанных исковых требований Т.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Марчукова А.В., выслушав Т, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя ГУ УПФР в <адрес> по доверенности Квочкину Д.И., полагавшую, что решение является законным, обоснованным и отмене не подлежит, судебная коллегия
установила:
Т обратился с иском к ГУ УПФР в <адрес> об оспаривании решения, возложении обязанности по назначению и выплате страховой пенсии по инвалидности.
В обоснование заявленных требований истец указал, что 6 июля 2019 г. обратился к ответчику с заявлением об установлении, назначении и выплате страховой пенсии по инвалидности, однако получил отказ.
Истец полагал, что решение ответчика является незаконным и необоснованным, нарушающим его права и законные интересы в области пенсионного обеспечения.
На основании изложенного, истец просил признать незаконным решение ГУ УПФР в <адрес> от 31 июля 2019 г., возложить на ответчика обязанность по назначению и выплате ему страховой пенсии по инвалидности с 1 января 2019 г.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Т оспаривает законность и обоснованность решения суда и просит его отменить, как постановленное с нарушением норм материального права. Полагает, что при разрешении возникшего спора суд неверно истолковал нормы материального права, регулирующие возникшие правоотношения. Полагает, что заявленные им требования о назначении и выплате страховой пенсии по инвалидности являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствами дела.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» военнослужащие (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) при наличии условий для назначения им страховой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях», имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости), устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом «О страховых пенсиях».
Согласно п. 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», рассматривая требования об установлении гражданам, получающим пенсию за выслугу лет или пенсию по инвалидности в соответствии с Законом от 12 февраля 1993 г. № 4468-1, страховой пенсии по старости, суд с учетом ч. 4 ст. 7 этого закона и п. 6 ст. 3 Федерального закона № 166-ФЗ, вправе их удовлетворить при соблюдении такими гражданами предусмотренных в Федеральном законе № 400-ФЗ условий, необходимых для назначения страховой пенсии по старости (на общих основаниях или досрочной).
В соответствии со ст. 8, 35 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и Федеральным законом от 3 октября 2018 г. № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», право на страховую пенсию по старости в 2019 г. имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет и 6 месяцев при наличии страхового стажа 10 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере 16,2 балла.
Для отдельных категорий военнослужащих при наличии соответствующих условий назначения досрочной страховой пенсии по старости, пенсия может быть назначена ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ, инвалидам вследствие военной травмы страховая пенсия по старости назначается - мужчинам по достижении возраста 55 лет и если они имеют страховой стаж не менее 25.
Часть 4 ст. 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ содержит правило, исключающее возможность одновременного зачета совпадающих по времени периодов в выслугу лет и в страховой стаж, и устанавливает, что при исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую пенсию по старости гражданами, получающими пенсию за выслугу лет либо пенсию по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 № 4468-1, в страховой стаж не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и (или) иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным законом.
В соответствии с п.п. 1 п. 3 ст. 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», право на одновременное получение двух пенсий предоставляется гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная п.п. 1 п. 2 (с применением п. 3 и п. 5) ст. 15 настоящего Федерального закона и страховая пенсия по старости.
По смыслу вышеуказанных норм материального права, регулирующих пенсионное обеспечение граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы, назначение им досрочной пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ может быть осуществлено при условии, если гражданин к моменту такого назначения достиг возраста 55 лет, имеет 25 лет страхового стажа и является получателем пенсии по инвалидности в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ.
Как следует из материалов дела, с 23 февраля 1998 г. по 31 октября 2016 г. истец Т являлся получателем пенсии по инвалидности, а с 1 ноября 2016 г. пенсии за выслугу лет по линии МВД РФ.
6 июля 2019 г. Т обратился в ГУ УПФР в <адрес> с заявлением о назначении ему страховой пенсии по инвалидности.
Письмом в ГУ УПФР в <адрес> от 31 июля 2019 г. истцу было отказано в удовлетворении заявления.
Принимая во внимание, что продолжительность страхового стажа истца на дату обращения к ответчику составляет менее 25 лет, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для назначения истцу пенсии по п. 3 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ.
Кроме того, истец является получателем пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1, а не пенсии по инвалидности в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ, что в свою очередь также свидетельствует о необоснованности иска.
В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ, ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ и ч. 1. ст. 7 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 № 4468-1 гражданам, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, назначается одна пенсия по их выбору, как правило, в наиболее высоком размере.
Учитывая вышеизложенное, в рамках возникшего спора действующим пенсионным законодательством не предусмотрено одновременное назначение двух пенсий: по линии МВД РФ за выслугу лет и Пенсионным фондом РФ пенсии по инвалидности.
Право истца на получение страховой пенсии по старости в порядке Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ и второй пенсии в соответствии с требованиями Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ возникает лишь при условии прекращения выплаты по линии МВД РФ.
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что заявленные истцом требования являются незаконными и удовлетворению не подлежат.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда, основанными на законе и фактических обстоятельствах дела.
Доводы апелляционной жалобы о необоснованном отказе в иске со ссылкой на п. 9 ст. 3 Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ, являются несостоятельными, так как данная правовая норма не устанавливает основания и условия для возникновения права на назначение пенсии, в том числе пенсии по инвалидности в соответствии с требованиями Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ.
Иные доводы апелляционной жалобы, также являются необоснованными и не опровергают выводов суда.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
решение Краснооктябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску Т к ГУ УПФР в <адрес> об оспаривании решения, возложении обязанности по назначению и выплате страховой пенсии по инвалидности оставить без изменения, апелляционную жалобу Т оставить без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: