Дело № 2а-3637/2020
УИД: 50RS0026-01-2020-004446-08
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03.07.2020 года г. Люберцы
Люберецкий городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Савиновой М.Н., при секретаре Манафовой К.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 17 по Московской области к ВАС о взыскании недоимки по уплате транспортного налога, пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Межрайонная ИФНС России № 17 по Московской области обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением к ВАС, мотивируя свои требования тем, что административный ответчик ВАС является налогоплательщиком транспортного налога.
В электронном виде УГИБДД по Московской области в Межрайонную ИФНС России № 17 по Московской области были представлены сведения о том, что за административным ответчиком зарегистрировано право на транспортные средства:
Рено Латитуд, автомобиль легковой, государственный регистрационный знак №, мощность двигателя транспортного средства 177 лошадиных сил, транспортное средство зарегистрировано с ДД.ММ.ГГ по настоящее время;
Renault Megane III, автомобиль легковой, государственный регистрационный знак №, мощность двигателя транспортного средства 106 лошадиных сил, транспортное средство зарегистрировано с ДД.ММ.ГГ по настоящее время;
Дэу Матиз, автомобиль легковой, государственный регистрационный знак №, мощность двигателя транспортного средства 51 лошадиных сил, транспортное средство зарегистрировано с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ.
ВАС состоит на налоговой учете в Межрайонной ИФНС России № 17 по Московской области с ДД.ММ.ГГ в связи со сменой места жительства, действующий адрес места регистрации: <адрес>, прежний адрес регистрации: <адрес> ранее налогоплательщик состоял на налоговом учете в ИФНС России по Ленинскому району г. Оренбурга.
Таким образом, транспортный налог за первое полугодие 2017 год был исчислен ИФНС России по Ленинскому району г. Оренбурга, а второе полугодие Межрайонной ИФНС России № 17 по Московской области.
На основании норм налогового законодательства и сведений, представленных УГИБДД по Московской области, с учетом коэффициента административному ответчику был начислен транспортный налог за 2017 год в сумме 11444 рубля.
Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
За 2017 год начисления ИФНС России по Ленинскому району г. Оренбурга: Renault Megane III - 106*15*6/12=795 рублей; Рено Латитуд - 177*50*6/12=4425 рублей.
За 2017 год начисления Межрайонной ИФНС России № 17 по Московской области: Renault Megane III - 106*34*6/12=1802 рубля; Рено Латитуд - 177*49*6/12 = 4337 рублей; Дэу Матиз - 51*10*2/12=85 рублей.
В адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГ об уплате транспортного налога за 2017 год на сумму - 11444 рубля. В налоговом уведомлении был указан срок уплаты начисленного налога – ДД.ММ.ГГ.
В связи с тем, что налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГ исполнено в установленный срок не было, согласно ст. 75 НК РФ на сумму недоимки за каждый календарный день начисляется пени.
По состоянию на ДД.ММ.ГГ сумма пени составила 182,06 рублей.
Межрайонной ИФНС России № 17 по Московской области административному ответчику было направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГ об уплате налога и пени.
ДД.ММ.ГГ мировым судьей судебного участка № 321 Люберецкого судебного района Московской области вынесен судебный приказ о взыскании с ВАС задолженности по транспортному налогу.
Мировым судьей судебного участка № 321 Люберецкого судебного района Московской области вынесено определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГ на основании поступивших возражений от административного ответчика.
Со ссылкой на действующее законодательство, административный истец просил взыскать с административного ответчика ВАС обязательные платежи и санкции на общую сумму 11626,06 рублей, в том числе: транспортный налог в размере 11444 рубля, пени по транспортному налогу в размере 182,06 рублей.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС №17 по Московской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик ВАС в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Суд, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные письменные доказательства в их совокупности, приходит к выводу, что исковые требования Межрайонной ИФНС России №17 по Московской области подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Статья 356 НК РФ предусматривает, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
Судом установлено, и подтверждается материалами дела, что ВАС является налогоплательщиком транспортного налога.
На территории г. Оренбурга ставки транспортного налога установлены Законом о транспортном налоге от 16.11.2002 года № 322/66-Ш-03 (в ред. от 31.08.2011 года): для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно - 15 рублей; для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно - 50 рублей.
На территории Московской области транспортный налог введен Законом Московской области № 129/2002-03 от 16.11.2002 года «О транспортном налоге в Московской области».
Статьей 1 Закона Московской области № 129/2002-03 от 16.11.2002 «О транспортном налоге в Московской области» установлены налоговые ставки (с каждой лошадиной силы) с 01.01.2015 года по 31.12.2019 года: для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно - 34 рубля; для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно - 49 рублей.
В электронном виде УГИБДД по Московской области в Межрайонную ИФНС России № 17 по Московской области были представлены сведения о том, что за административным ответчиком зарегистрировано право на следующие транспортные средства:
Рено Латитуд, автомобиль легковой, государственный регистрационный знак №, мощность двигателя транспортного средства 177 лошадиных сил, транспортное средство зарегистрировано с ДД.ММ.ГГ по настоящее время;
Renault Megane III, автомобиль легковой, государственный регистрационный знак №, мощность двигателя транспортного средства 106 лошадиных сил, транспортное средство зарегистрировано с ДД.ММ.ГГ по настоящее время;
Дэу Матиз, автомобиль легковой, государственный регистрационный знак №, мощность двигателя транспортного средства 51 лошадиных сил, транспортное средство зарегистрировано с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ.
На основании указанных выше норм законодательства и сведений, представленных УГИБДД по Московской области, с учётом коэффициента административному ответчику был начислен транспортный налог за 2017 год в сумме 11444 рубля.
Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
За 2017 год ИФНС России по Ленинскому району г. Оренбурга административному ответчику начислено: за Renault Megane III - 106*15*6/12=795 рублей; Рено Латитуд - 177*50*6/12=4425 рублей.
За 2017 год Межрайонной ИФНС России № 17 по Московской области административному ответчику начислено: Renault Megane III - 106*34*6/12=1802 рубля; Рено Латитуд - 177*49*6/12 = 4337 рублей; Дэу Матиз - 51*10*2/12=85 рублей.
Согласно пп. 3 п. 1 ст. 397 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГ об уплате транспортного налога за 2017 год на сумму – 11444,00 рубля. В налоговом уведомлении был указан срок уплаты начисленного налог – ДД.ММ.ГГ.
Поскольку налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГ исполнено в установленный срок не было, согласно ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки уплаты налога начисляется пени.
Согласно требованию № по состоянию на ДД.ММ.ГГ сумма пени составила 182,06 рубля.
Статья 52 НК РФ предусматривает, что налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести рабочих дней с даты направления заказного письма.
Если адресат не получил уведомление по собственной вине (не отреагировал на найденное в почтовом ящике извещение о заказном письме), налогоплательщик несет ответственность за неуплату или несвоевременную уплату налога.
Согласно п. 4 ст. 409 НК РФ направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующие календарному году его направления; налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующие календарному году направления налогового уведомления.
Таким образом, налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлениях от 27.04.2001 года № 7-П, от 10.04.2003 года № 5-П, от 14.07.2005 года № 9-П, Определениях от 21.04.2005 года № 191-0, от 08.02.2007 года № 381-О-П, в Налоговом кодексе Российской Федерации установлены временные пределы осуществления мер государственного принуждения, связанные с взысканием налога и направленные на защиту таких конституционных ценностей, как стабильность и определенность публичных правоотношений, обеспечение стабильности условий хозяйствования.
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.
В соответствии ч. 2 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В порядке ст. 123.2 и ст. 123.3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, мировому судье судебного участка № 321 Люберецкого судебного района Московской области, Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы России № 17 по Московской области направлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности на основании ст. 48 Налогового Кодекса.
ДД.ММ.ГГ мировым судебного участка № 321 Люберецкого судебного района Московской области вынесен судебный приказ о взыскании с ВАС задолженности по транспортному налогу.
Мировым судьей судебного участка № 321 Люберецкого судебного района Московской области, вынесено определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГ на основании поступивших от административного ответчика возражений.
Поскольку с заявлением о вынесении судебного приказа административный истец обратился в установленный законом срок и в установленном законом порядке, суд считает, что предъявления настоящего иска истцом не пропущен.
Таким образом, исковые требования административного истца законны и обоснованы, и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Учитывая изложенное, взысканию с административного ответчика в пользу административного истца подлежит транспортный налог за 2017 год в размере 11444 рубля, пени по транспортному налогу по состоянию на ДД.ММ.ГГ в размере 182,06 рублей.
В соответствии с порядком, установленным статьями 50, 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, государственная пошлина зачисляется полностью в доход местного бюджета, за исключением случаев уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, которая зачисляется в доход федерального бюджета.
Таким образом, с административного ответчика ВАС подлежит взысканию государственная пошлина с учетом требований п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК Российской Федерации в доход местного бюджета в размере 465,40 рублей.
На основании изложенного и в соответствии со ст.175-180 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 17 по Московской области к ВАС – удовлетворить.
Взыскать с ВАС в доход бюджета Московской области задолженность по уплате транспортного налога за 2017 год в размере 11444 рубля, пени по оплате транспортного налога по состоянию на ДД.ММ.ГГ в сумме 182,06 рублей.
Взыскать с ВАС в доход бюджета муниципального образования городской округ Люберцы Московской области государственную пошлину в размере 465,40 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Люберецкий суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
решение принято в окончательной форме
10.07.2020 года
Судья М.Н. Савинова