УИД № 31 RS 0017-01-2022-000045-33-67 № 5-81/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
п.Прохоровка 27.01.2022г.
Судья Прохоровского районного суда Белгородской области Марковской С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Мирошниковой В.С,
УСТАНОВИЛ:
Мирошникова не выполнила правила поведения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Административное правонарушение совершено 10.12.2021 года в 11 часов 15 минут в здании отделения Сбербанка России, расположенного по адресу: Белгородская область Прохоровский район с.Холодное ул.Центральная 3, при таких обстоятельствах.
Мирошникова В.С. на территории объекта оказания услуг населению, в нарушении п.2.4 постановления Губернатора Белгородской области от 8 мая 2020 г. N 58 "О мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID-19) на территории Белгородской области", находилась без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
В судебное заседание Мирошникова В.С. не явилась, будучи надлежащим образом уведомленной о дате и месте судебного разбирательства посредством получения 25.01.2022 года судебного извещения. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявила.
В связи с этим считаю необходимым рассмотреть дело в отсутствие Мирошниковой В.С. в соответствие с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ.
Вина Мирошниковой В.С. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, иными документами.
Согласно рапорту сотрудника ОМВД России по Прохоровскому району Зеленого И.И., 10.12.2021 года в 11 часов 15 минут в здании отделения Сбербанка России, расположенного по адресу: Белгородская область Прохоровский район с.Холодное ул.Центральная 3, Мирошникова В.С.в нарушение п.2.4 постановления Губернатора Белгородской области от 8 мая 2020 г. N 58 "О мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID-19) на территории Белгородской области", находилась без средств индивидуальной защиты органов дыхания (л.д.2).
Из приложенной в материалы дела фототаблицы также видно, что Мирошникова В.С. на территории объекта оказания услуг населению находилась без средств индивидуальной защиты (л.д.6).
Рапорт и фототаблица признаются доказательствами по данному делу, поскольку в соответствии со ст. 26.7 КоАП РФ, изложенные в них сведения, имеют значение для производства по делу.
Согласно объяснениям свидетеля Касаткиной И.Н. Мирошникова В.С. находилась в отделении Сбербанка без средств индивидуальной защиты органов дыхания (л.д.5).
В протоколе об административном правонарушении отражено, что Мирошникова В.С. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, поскольку 10.12.2021 года в 11 часов 15 минут в нарушение установленных правил в месте общего пользования находилась без средств индивидуальной защиты органов дыхания. Вину свою в совершенном правонарушении Мирошникова В.С. признала (л.д.4).
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
В соответствии с пунктом 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. "б" п. 3, подп. "в", "г" п. 4 Правил).
Согласно подп. "б" п. 6 ст. 4.1, п. п. "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. "а.2" п. "а" ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Граждане РФ обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Постановлением Губернатора Белгородской области от 8 мая 2020 г. N 58 "О мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Белгородской области", на территории Белгородской области введен режим повышенной готовности, в связи с чем, на граждан возложена обязанность использовать маски (иные средства индивидуальной защиты органов дыхания) при нахождении в местах общего пользования (во всех объектах торговли (включая рынки, ярмарки), оказания услуг населению, медицинских организациях, организациях, продолжающих свою работу, в общественном транспорте, включая легковые такси, помещениях общественных и административных зданий)(пункт 2.4).
Собранные по делу доказательства объективно свидетельствуют о том, что Мирошникова В.С. в нарушение пункта 2.4 постановления Губернатора Белгородской области от 8 мая 2020 г. N 58, которое направлено на принятие дополнительных мер по защите населения от чрезвычайных ситуаций, не использовала маску (иные средства индивидуальной защиты органов дыхания) при нахождении в местах общего пользования – в здании дома культуры, что создавало угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Тем самым Мирошникова В.С. не выполнила обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении на территории Белгородской области режима повышенной готовности.
Оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, прихожу к выводу, что они подтверждают факт совершения Мирошниковой В.С. административного правонарушения.
Действия Мирошниковой В.С. судья квалифицирует по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Административное правонарушение совершено с прямым умыслом, так как Мирошникова В.С. осознавала, что обязана соблюдать правила поведения при введении на территории Белгородской области режима повышенной готовности, однако, умышленно не соблюдала их.
При назначении административного наказания Мирошниковой В.С. учитываю характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, которая не замужем, не работает, ранее не привлекалась к административной ответственности.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Мирошниковой В.С., судья признает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание, что отсутствуют данные о причинении вреда жизни и здоровью людей в результате совершенного правонарушения, и ранее Мирошникова В.С. не привлекалась к административной ответственности, судья полагает возможным назначить Мирошниковой В.С. наказание в виде предупреждения, поскольку такое наказание отвечает требованиям соразмерности, справедливости, индивидуализации наказания и соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений.
Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░