Дело № 5-846/2022
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче протокола об административном правонарушении
и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности
город Гатчина 15 июля 2022 года
Судья Гатчинского городского суда Ленинградской области Григорьева Ю.А.,
при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении гражданки Российской Федерации
Гуцко З.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, не работающей, имеющей водительское удостоверение №
УСТАНОВИЛ:
12 июля 2022 года в Гатчинский городской суд Ленинградской области поступил протокол и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, в отношении Гуцко З.В
Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что 20 мая 2022 г. в 12 час. 00 мин. по адресу: <адрес> водитель Гуцко З.В, управляя принадлежащим ей автомобилем <данные изъяты>» государственный регистрационный знак №, при движении задним ходом, не убедилась в безопасности совершаемого маневра, совершила наезд на стоящее транспортное средство «<данные изъяты> государственный регистрационный знак № припаркованное водителем РЕМ, принадлежащее ей же. В нарушение п. 2.5, 2.6 прим. 1 ПДД РФ водитель Гуцко З.В оставила место ДТП, участником которого она являлась, о случившемся в полицию не сообщила, при том, что в её действиях уголовно-наказуемого деяния не усматривается, тем самым водитель Гуцко З.В совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, а именно: оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.
Абзацем 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ определена подсудность дел, отнесенных к компетенции судов общей юрисдикции. Из содержания данной нормы права следует, что дела об административных правонарушениях, указанных в ч. 1 и ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ, подлежат рассмотрению судьями районных судов в том случае, если производство по этим делам осуществляется в форме административного расследования, а также если в качестве санкции за их совершение предусмотрено административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификация лиц, замещающих должности федеральной государственной
гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в ч. 1 и ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ, отнесены согласно абз. 4 ч. 3 этой нормы к компетенции мировых судей.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Ознакомившись с материалами данного дела, судья приходит к следующему.
Санкцией части 2 статьи 12.27 КоАП РФ не предусмотрен такой вид административного наказания, который бы относил рассмотрение данного дела об административном правонарушении к компетенции судьи Гатчинского городского суда Ленинградской области.
Согласно ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из материалов дела усматривается, что событие, квалифицированное как административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, имело место 20 мая 2022 года, 23 мая 2022 года в дежурную часть УМВД РФ по Гатчинскому району поступило сообщение о ДТП, зарегистрированное в КУСП № 11277 23 мая 2022 года, в этот же день составлена схема места ДТП, получены объяснения от потерпевшей РЕМ и осмотрено принадлежащее ей автотранспортное средство, 24 мая 2022 года возбуждено дело об административном правонарушении с проведением административного расследования, 27 мая 2022 года получены объяснения от Гуцко З.В, 31 мая 2022 года получены объяснения от свидетеля БЕА, 30 июня 2022 года осмотрено принадлежащее Гуцко З.В автотранспортное средство, и в этот же день с участием Гуцко З.В и потерпевшей РЕМ составлен протокол об административном правонарушении.
Таким образом, проведенные по делу процессуальные действия не свидетельствуют о том, что по данному делу фактически проводилось административное расследование. Вынесение же 24 мая 2022 года определения о возбуждении дела об административном правонарушении и дальнейшем его расследовании в порядке ст.28.7 КоАП РФ само по себе не свидетельствует о том, что административное расследование по делу фактически проводилось.
Учитывая, что административное расследование по настоящему делу фактически не проводилось, рассмотрение данного дела не относится к компетенции судьи Гатчинского городского суда Ленинградской области, а подлежит передаче по подведомственности на рассмотрение мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении следует, что местом совершения административного правонарушения является адрес: <адрес>, что относится к юрисдикции мирового судьи судебного участка № 29 Гатчинского района Ленинградской области.
Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.1, п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 12.27 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 29 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ № 5-846/2022 № ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: